
Наша ласточка в день переписки (на стоянке возле МРЭО)
Как выяснилось, машина всё же побывала в небольшом ДТП, после которого было заменено правое переднее крыло. Но сделано было всё аккуратно, так, что заметит только опытный специалист. Пробег на момент покупки 149350 км. Двигатель 21011 (1,3л), менялись только кольца и вкладыши при пробеге около 100 тыс. Ещё прежний хозяин его дефорсировал под 80-й бензин (стояла прокладка). Карбюратор Озон (ДААЗ2105). Из «тюнинга» присутствовали зеркала, тонировочные плёнки на стёклах, чехлы и кассетная магнитола LG (которая, кстати, до сих пор присутствует), релюха дополнительная для туманок и фаркоп.
В течение первых 2-х недель снял гараж для ласточки недалеко от дома и начал потихоньку заниматься… Проверил и устранил неисправности в электрооборудовании, заменил основной глушитель (поставил алюм., Польша), заменил задние тормозные колодки, промыл карбюратор, заменил воздушный фильтр, обслужил аккумулятор.

Через месяц после покупки (возле первого съёмного гаража)
Всю весну я ездил в основном по городу и привыкал, прислушивался, диагностировал…
В следующие 2-3 месяца было сделано:
– Замена масла в картере заднего моста;
– Проверка уровня масла в коробке передач и картере рулевого механизма;
– Регулировка клапанов и цепи, холостого хода, момента зажигания;
– Проверка компрессии двигателя (9,3 – 9,5 по всем цилиндрам);
– Полная проверка и регулировка тормозной системы и сцепления;
– Замена всех резинок рулевого управления и подвески, подшипников колёс, проверка амортизаторов и кардана;
– Замена шаровых опор правого колеса, подушек двигателя (ставил всё б/у временно, пока нет средств на новое);
– Полная регулировка и смазка элементов кузова;
– Развал, схождение, балансировка.
Что мог, делал сам, а что не мог – у знакомых или на СТО.

Это в марте 2008г

Сынуля за рулём

В июне 2008г приключилась, наверное, самая большая поломка в нашей жизни, и в жизни нашей ласточки. Вечером возвращались всей семьёй с деревни. Еду по провинциальной асфальтированной дороге со скоростью около 70км/час, и тут вдруг как будто кто-то резко на нейтралку переключил – двигатель ревёт, а машина начинает терять скорость… Первая моя мысль: «выбило передачу, наверное что-то с коробкой». Остановился у обочины. Передачи включаются нормально, но машина ни с места! Я вышел и заглянул под машину, но ничего подозрительного не увидел. Попросил жену, чтобы села за руль, включила передачу и погазовала. Тогда я увидел то, что кардан крутится, а задние колёса не двигаются! Я обошёл машину и обалдел – правое заднее колесо выдвинулось наружу, то есть вышла полуось. На улице уже темнело, до города ещё 35км, мобильная связь почти отсутствует (сеть не ловит). Я начал паниковать, а жена пыталась дозвониться и нанять эвакуатор. К счастью, я первый дозвонился своему знакомому-автолюбителю. Он меня успокоил и посоветовал просто поддомкратить машину и вставить полуось обратно (чему я сначала не поверил). Я успокоил жену и детей, достал домкрат, приподнял задок и вбил полуось обратно. Завёл машину и, о чудо, тронулся! Первые километров пять ехал потихоньку на второй, постоянно поглядывая в правое боковое зеркало. В город въёзжал уже совсем смело, на четвёртой! Конечно же, на следующий день я купил новую полуось и поехал на СТО. Больше с полуосями проблем не было.
Летом 2008г также заменил верхнюю левую и нижнюю правую шаровые опоры (поставил снова б/у пока, лишь бы не стучали; тогда ещё не знал, что их лучше все сразу менять на новые).
Заменил трос ручного тормоза.
Установил БСЗ.
Сменил фильтр тонкой очистки топлива.
Замена охлаждающей жидкости, которая была уже почти чёрная (залил тосол «Океан», Одесса). Как оказалось позже, залил бодяжный: ареометр показал «-25» вместо должных «-40».
Ну, это всё были ещё «цветочки». Появился какой-то шум при езде в районе кардана и моста. Всё бы ничего, но шум усиливался с каждым днём. Ямы у меня в съёмном гараже тогда не было. Пришлось ехать на СТО. А там «рады стараться», выписали вердикт почти на 800грн! Эта была не маленькая сумма на тот момент, но я всё же занял денег и на всё согласился. Итого, мне тогда сделали: заменили передние тормозные шланги, крестовины, подвесной подшипник, эластичную муфту, все подшипники редуктора (4шт.), сальник, втулку, шайбы сателлитов, шайбу маслоотражающую, регулировочную редуктора. Всё это было в июне 2008г. (пробег 151500 км).

Хорошо летом на природе…
Зато, я за машину был спокоен. В этом же 2008 году я ещё сделал следующее: заменил электродвигатель омывателя (причину замены уже не помню, но по всей вероятности он заклинил и не работал).
Устранил коррозию в багажнике и под задним бампером (зачистил, прогрунтовал и подкрасил), поставил новую обшивку в багажнике. Смазал передние сиденья.
Заменил все шаровые опоры на новые усиленные (Россия, г. Белебей). Кстати, отходили они довольно неплохо, 35 тыс. км.
Заменил главный тормозной цилиндр, задний тормозной шланг, бачок с датчиком уровня тормозной жидкости, резиновые шланги (пробег 154000км).
Так прошёл первый год моей эксплуатации автомобиля, наверное, самый сложный год. Потратил за это время на все ремонты около 300 у.е.
Продолжение следует…