Немного предыстории. С 2002 года имелась Волга 2474 (с дизелем Peugeot), которым начались серьёзные проблемы. Капремонт прошёл неудачно, повторная попытка перебрать грозила ещё большими затратами, сопряжённая с дороговизной и редкостью запчастей, поэтому пришлось машину продать целиком на запчасти, если честно, было очень жаль



Т.к. продолжающаяся стройка и грядущая газификация требовали больших затрат, приобрести свежее авто не представлялось возможным, но тут, можно сказать, по наследству появилась у меня сия шаха.
Итак, машинка была 1999 года рождения, всю жизнь провела в Москве, до этого побывала у 5 хозяев, причём первые 3- ЧПшники, места в ПТС теперь не осталось)). Зиму 2009-2010 гг. она пробыла без движения в столичном снежном сугробе, и в середине лета переехала ко мне.
Не смотря на свой далеко не преклонный возраст, но учитывая вышеперечисленное, машина находилась в прединфарктном состоянии: кузов цвёл, в дырку внизу заднего крыла влезал кулак (как и правый подкрылок), весь низ всех дверей и фартука задка отгнил, в дырки на передних крыльях свободно пролазил большой палец, про пороги наверное можно и не писАть), мятый передний и назквозь прогнивший задний бампер, заклинившие замки дверей, осыпавшиеся отражатели фар зияли чёрными глазницами. Из всей наружной светотехники работали только головной свет, задние поворотники и задние же габариты. Тормоза работали еле-еле, руль упорно уводило в сторону. Боковые зеркала были отломаны, ну и мелочей вроде сдохшего моторчика омывателя можно и не перечислять. Стартер пускался с отвёртки. Жаль, фото всего этого богатства не сохранилось, вам бы доставило))
Но были и серьёзные плюсы: под капотом тарахтел троешный движок, прошедший 15 тыс, свежеустановленное ГБО Lovato, в запасе имелись- комплект новых дверей и зимней резины, новый генератор 55А. Также были установлены: сига Mongoose AMG700, магнитола SONY xrc6093 (правда без динамиков), вместо часов стоял уазовский вольтметр.
В-общем, машина была крайне необходима, поэтому немедленно приступил к ремонту. Начал с ходовой- были поменяны шаровые, сайлент-блоки, маятник, ступица, задние амортизаторы, тормозные цилиндры, колодки, реанимирован ручник. Соответственно сход-развал - теперь я стал управлять машиной, а не она мной).
Светотехника была восстановлена- рассыпавшиеся внутри подфарники заменил (на 50-рублёвые "изделия"- потом пожалел), в остальных случаях банально закисли контакты, ну и пару обрывов в проводах. Сгивший глушак поменял на питерский оцинкованый, которого как оказалось хватило всего на 2 года.
Следующим жизненно необходимым этапом было замена порогов. Когда перебирали подвеску, слесаря очковали, что кузов на подъёмнике сложится пополам). Т.к. в наличии у меня имелась только электросварка, да сварной из меня так себе, принялся искать жестянщиков. Да вот только в сервисах за это гнильё браться категорически отказывались,
а там где соглашались- выкатывали такую цену, что просто {censored}! В итоге по наводке поехал к гаражникам, где по пути слегка подпрыгнул на кочке и услышал лязг- как оказалось, это окончательно развалился порог- и под ним уже ничего не было! В-общем, поменяли мне там целиком пороги, проварили пол, поменяли переднее левое крыло, очки, фартук, залатали подкрылок. Задницу и левое крыло пришлось отложить на следующий год.
Настал черёд покраски- решил делать, сам т.к. стоимость работы превышала стоимость самого пепелаца. Купил компрессор с ресивером 24л - и вперёд:





Опыта в автомалярке у меня 0, если слои грунта ложились практически идеально, то с металликом выкрасить однородно так и не получилось


Фары тоже сгнили вместе с горшками, оставил только одну более-менее нормальную.
Затем покрасил и поставил двери- тут вышел казус. Когда стал перекидывать стёкла обнаружил, что ни в одной двери нет верхнего ролика стеклоподъёмника! Извращаться их туда ставить я ественно не стал, поставил реечные ЭСП Форвард, заодно избавившись от архаичной форточки. Ну а задние стёкла заглушил, нЕхрена их там накручивать! Огромным плюсом также оказалось возможность поставить нормальные зеркала, выписал Политех асферику- просто взвыл от восторга- мёртвых зон не осталось, обзор просто шикарный! Впоследствии подрубил доводчики стёкол.

С оставшейся кузовщиной закончил следующим летом- заменил всю задницу и левое переднее крыло.
Днище, арки и скрытые полости обработал "Rust stop"ом.




Между делом площадку во дворе, где стоит машина, забетонировал, сварил навес, поменял ворота. Свет под навесом включается датчиком движения с плавным пуском:


Вообще с первого дня эксплуатации авто меня преследовали траблы с электрооборудованием. Старый генератор еле бздел, поставил восьмёрошный, но таблеток хватало на 3-4 месяца, после замены третьей посчёту релюшки выписал ТОРН- тот уже отлично справлялся со своей задачей. Но совсем недавно замкнула обмотка статора- нового гены хватило тока на год, поставил сразу 73А с трехуровневым регулятором, теперь хочу продублировать систему зарядки- чтоб можно было перейти в случае поломки регулятора с ТОРНа на обычное реле.
Постоянно компостировала мозги зажигание- раз в месяц приходилось что-то менять, регулировать, попытка поставить вместо контактов СОНАР=ик не прокатила- как ни выставлял его, завестись так и не получилось. Короче, косяки с зажиганием устранил только установкой БСЗ!
Втягивающее стартера менял менял 3 раза, родной краник печки (захрясший в открытом положении) разорвало пополам с выбросом тосола на ноги пассажира, поставленный взамен керамический потёк почти сразу, поменял на шаровый Лузар- пока нормуль.
Ну и разделавшись с животрепещущими проблемами, приступил к модернизации: поставил подогрев блока 220В, фары, печку, дворники - от замка зажигания, волговские преды, подключил обогрев заднего стекла и ДХО, реле с регулировкой паузы СО. Инсталлировал датчики уровня тосола и омывателя, звуковой гонг от скорпа на открытие дверей, такой же, но с другой тональностью- на ручник.




По просьбе жены поставил парктроники- вопреки ожиданиям работают чётко, самому понравилось, ночью можно ювелирно парковаться.



Плафон в салоне поставил от Калины, в карманах дверей- подсветка, независимое освещение бардачка и багажника. Прорези ручек заслонок изнутри подсвечивают сине-зелёные сд, голубая подсветка под ноги:


Видеорегистратор также от замка зажигания, провод к нему по периметру стекла спрятал под обшивку. Вместо уазовского вольтметра воткнул VST-7042. В дополнению к обогреву заднего стекла поставил вентилятор в корпусе от сдохшего компьютерного БП, в боковые зеркала вмонтировал подогрев. Магнитолу дополнил FM-трансмиттером, колонки заюзал от старой стереосистемы:




Уродские и вскоре сломавшиеся сидушки были отправлены на свалку, вместо них теперь кожаные кресла от Сааб-9000 с попогреем, правда пока не подключил. К сожалению, задний диван ну никак туда не вкорячить, стоИт теперь на веранде)

В ближайшем будущем необходимо поменять передние пружины, капот. Надо до конца разобраться с АОК Силыч (пока не работает), поставить эл замок открытия багажника, подогрев бачка, трубок и форсунок омывателя, датчик перегрева ОЖ, зуммер непотушенных габаритов, подрубить выключение магнитолы от сиги. Что-то придумать про подогрев руля.
ПыСы: сорри за многа букофф, бессоница замучала
