Доброго времени суток. Не судите строго, если тема немного "не в тему" и уже изъезжена давно. Облазил весь форум, но чет не нашел детального описания как заменить крышку двигателя на крышку от ваз 21214, установить реперный шкив и ДПКВ. Если есть такая тема, или ссыль где посмотреть можно, то носом ткните. Вопросы интересуют на что обратить внимание при замене шкива, как потом метки совмещать для регулировки зажигания, как устанавливать ДПКВ(какой зазор должен быть между датчиком и зубьями шкива) Ну и на что ещё нужно обратить внимание.
Mr.Smit
22.10.2012, 20:50
Ничего тяжелого там нет. Снимаешь старый шкив, снимаешь переднюю крышку... Ставишь новую крышку, и новый шкив. Крышку ставь, смотри отцентруйю ее, чтобы сальник стоял по центру. Ну а ДПКВ, я ставил даже на зазор не смотрел. Но на сколько помню, там зазор должен быть ~1 мм. Метки выставлять немного по другому. На крышке есть прилив, а на самом шкиве, где идут зубья, есть небольшая метка. Вот совмещаешь эти метки и будет ВМТ
У меня даже ямы нет и гаража. Скорее всего буду менять на выходных на улице. или лучше заплатить и в сервисе поменяют. Только больно они там круто берут за работу-1500 руб. Как отцентрировать крышку? с какой стороны подлазить? радиатор нужно снимать? А с метками для выставления зажигания как быть? Их же на новом шкиве нет? Может их краской нанести для удобства, тогда где именно это сделать?
Mr.Smit
22.10.2012, 21:23
А с какой целью ставишь ДПКВ? Раз трамблер остается? Ну я все делаю тоже без ямы.. и нормально. Ставил в принципе так.. ничего не центровал... поставил крышку, одел шкив и все. Масло из под сальника не бежало. А поставить, сними эл.вентилятор, радиатор я не снимал. Единственное шкив демпферный или нет? Если демпфер.. найди головку, либо сразу режь и вари ключ под шкив, иначе будешь потом мозги мучать как затянуть, а еще больше как отвернуть гайку потом. Центровать можно так.. Ставишь крышку, только не приворачиваешь, надеваешь шкив чтобы немного на сальник налез.. и смотри чтобы сальник не тянуло в стороны. А хотя, говорю... ставь его так, я сколько ставил, то все нормально было
Цитата(Mr.Smit @ 22.10.2012, 23:23)

А с какой целью ставишь ДПКВ? Раз трамблер остается?
С целью установки мпсз, но трамблер пока нужен как разносчик искры и резервная система, по причине того что на машине 2 водителя (очень ужасно) и если что то в дороге без меня случиться, то что бы можно было хомут проводов на бсз перекинуть и дальше ехать.
Цитата(Mr.Smit @ 22.10.2012, 23:23)

Единственное шкив демпферный или нет?
Да демпферный. А может демпфер об карлосон тереться, Карлосон электрический стоит и радиатор не родной, алюминиевый. Вроде смотрел там места достаточно. А может демпфер вообще срезать, сложно это?
Я всё это проделывал прямо во дворе, просто отвинтив капот.
Ничего сложного.
Картинки процесса и деталей есть
тут.
Mr.Smit
23.10.2012, 15:35
Да, может шкив за вентилятор цеплять. У меня как раз и цеплял он. Пришлось нижнюю опору срезать эл.вентилятора и по месту на эл.наждаке срезал мешающую часть кожуха вентилятора. Потом просто дополнительно приварил еще 2 опоры на него и все. демпфер не режь...
Я тоже во дворе ставил, даже капот не снимал. да в принципе все делаю без ямы. У меня еще двойной стаб стоит. На бывшей 6 вставал без проблем, а вот на 3 но с трудом.
Правильно, я вспомнил!
Я попутно и однорядную цепь ставил, поэтому и пришлось капот отвинчивать.
Хотя - без капота удобнее менять переднюю крышку: я НЕ снимал пыльник, всё крутил сверху.
Warrior
23.10.2012, 16:57
Цитата(booBot @ 23.10.2012, 21:55)

Правильно, я вспомнил!
Я попутно и однорядную цепь ставил, поэтому и пришлось капот отвинчивать.
Хотя - без капота удобнее менять переднюю крышку: я НЕ снимал пыльник, всё крутил сверху.
Три болта, которые снузу крепят переднюю крышку тоже сверху откручивал?
Да, именно ради них и пришлось снимать капот.
:)
Warrior
23.10.2012, 17:52
Цитата(booBot @ 23.10.2012, 22:51)

Да, именно ради них и пришлось снимать капот.
:)
Пыльник с защитой снять было логичней. Я так делал.
Капот сильно ограничивает доступ, а снимается/ставится легко (легче пыльника, который практически не влияет на удобство).
Warrior
23.10.2012, 18:00
Цитата(booBot @ 23.10.2012, 22:54)

Капот сильно ограничивает доступ, а снимается/ставится легко (легче пыльника, который практически не влияет на удобство).
Так и не смог понять, как снятие капота помогает открутить болты, считай в днище двигателя.
Видел, как снимают пыльник с машины на подъёмнике. Сложилось впечатление, что во дворе это будет ОЧЕНЬ неудобно. Во всяком случае - ради 3 (трёх) болтиков (передней крышки с поддоном) уж точно не стоит корячиться.
Сняв капот, вы получаете доступ к двигателю практически со всех сторон. Упомянутые три болтика ЛЕГКО вывинтить, перегнувшись через решётку радиатора.
Цитата(Warrior @ 23.10.2012, 19:52)

Цитата(booBot @ 23.10.2012, 22:51)

Да, именно ради них и пришлось снимать капот.
:)
Пыльник с защитой снять было логичней. Я так делал.
У меня получилось не снимая через прорези в защите: головкой с гайкой в ней, с удлинителем; сложно было наживить, слегка подбивал..
Warrior
24.10.2012, 15:10
Цитата(booBot @ 24.10.2012, 1:54)

Видел, как снимают пыльник с машины на подъёмнике. Сложилось впечатление, что во дворе это будет ОЧЕНЬ неудобно. Во всяком случае - ради 3 (трёх) болтиков (передней крышки с поддоном) уж точно не стоит корячиться.
Сняв капот, вы получаете доступ к двигателю практически со всех сторон. Упомянутые три болтика ЛЕГКО вывинтить, перегнувшись через решётку радиатора.
Ну так-то да. Нужно снять защиту, а уж потом снимать пыльник. Без ямы делать - очень тяжело. Но и сверху закрутить болты, и не абы как, а что-бы масло потом не текло не так и просто.. Была у меня такая идея тоже..
Цитата(Solex @ 24.10.2012, 19:29)

Цитата(Warrior @ 23.10.2012, 19:52)

Цитата(booBot @ 23.10.2012, 22:51)

Да, именно ради них и пришлось снимать капот.
:)
Пыльник с защитой снять было логичней. Я так делал.
У меня получилось не снимая через прорези в защите: головкой с гайкой в ней, с удлинителем; сложно было наживить, слегка подбивал..
Тоже без ямы . .или просто лень пыльник было снять? =)
Цитата(Warrior @ 24.10.2012, 16:10)

...сверху закрутить болты, и не абы как, а что-бы масло потом не текло не так и просто...
Странно.
Ни каких проблем, аккуратно нащупываешь отверстие, наживляешь рукой болтик, торцевым с трещёткой завинчиваешь...
Подтёков масла нет.
А вот
при съёме передней крышки важно не порвать прокладку! Это гораздо сложнее.
Цитата(booBot @ 24.10.2012, 18:16)

А вот при съёме передней крышки важно не порвать прокладку! Это гораздо сложнее.
Так при замене разве не рекомендуют прокладку тоже менять на новую?
[/quote]
У меня получилось не снимая через прорези в защите: головкой с гайкой в ней, с удлинителем; сложно было наживить, слегка подбивал..
[/quote]
Тоже без ямы . .или просто лень пыльник было снять? =)
[/quote]
Без ямы, лёжа, ещё пыльника с защитой мне не хватало-неделю вечерами в гараже (замена ГБЦ с р/в 780, цепи, звёзд и помпы.
Цитата(srt @ 24.10.2012, 17:21)

Цитата(booBot @ 24.10.2012, 18:16)

А вот при съёме передней крышки важно не порвать прокладку! Это гораздо сложнее.
Так при замене разве не рекомендуют прокладку тоже менять на новую?
Прокладку передней крышки я поставил новую, а вот прокладку поддона, на которую частично заходит передняя крышка - её пришлось оставить. Не снимать же поддон!
Сегодня поменял шкив и установил ДПКВ. Особых сложностей не вызвало, особая благодарность моему напарнику. Единственное-раза 3-4 снимал, одевал шкив, никак не мог точно позиционировать, но потом плюнул, затянул как получиться, плюс минус зуб я подредактирую в программе. Всем огромное спасибо за помощь. Немного сейчас покатаюсь, посмотрю нет ли подтёков масла.
Warrior
28.10.2012, 16:56
Цитата(srt @ 28.10.2012, 20:46)

Сегодня поменял шкив и установил ДПКВ. Особых сложностей не вызвало, особая благодарность моему напарнику. Единственное-раза 3-4 снимал, одевал шкив, никак не мог точно позиционировать, но потом плюнул, затянул как получиться, плюс минус зуб я подредактирую в программе. Всем огромное спасибо за помощь. Немного сейчас покатаюсь, посмотрю нет ли подтёков масла.
Вообще-то шкив можно поставить только в одном положении. Иначе поставить шпонка не даст.
Цитата(Warrior @ 28.10.2012, 18:56)

Цитата(srt @ 28.10.2012, 20:46)

Сегодня поменял шкив и установил ДПКВ. Особых сложностей не вызвало, особая благодарность моему напарнику. Единственное-раза 3-4 снимал, одевал шкив, никак не мог точно позиционировать, но потом плюнул, затянул как получиться, плюс минус зуб я подредактирую в программе. Всем огромное спасибо за помощь. Немного сейчас покатаюсь, посмотрю нет ли подтёков масла.
Вообще-то шкив можно поставить только в одном положении. Иначе поставить шпонка не даст.
а она обязательно быть должна? Я когда снимал как бы ее не искал так и не увидел. Быть может это связано с тем что у меня там не гайка, а храповик стоит?
Что, даже паза под шпонку в валу нет?!
Шпонка должна быть, 100%.
Наверное, упала в картер.
Обязательно переберите это место!
Цитата(booBot @ 29.10.2012, 13:00)

Что, даже паза под шпонку в валу нет?!
Шпонка должна быть, 100%.
Наверное, упала в картер.
Обязательно переберите это место!
Заезжал на автосервис, они всё там посмотрели, сказали что шпонку я мог и не увидеть, т.к. она еще на звездочке грм стоит, если бы её не было, я бы тупо не завелся. Пока езжу все нормально, но это по городу. На выходных домой поеду 300 км, там чуть крутану, посмотрим.
Странно, что вам удавалось надеть шкив в разных положениях.
Одно из двух:
- шкив так и не дошёл до шпонки
- случайно попали с первого раза
Если ослабить храповичную гайку, можно ли провернуть шкив на неподвижном КВ?
Цитата(booBot @ 31.10.2012, 13:33)

Странно, что вам удавалось надеть шкив в разных положениях.
Одно из двух:
- шкив так и не дошёл до шпонки
- случайно попали с первого раза
Если ослабить храповичную гайку, можно ли провернуть шкив на неподвижном КВ?
открутил гайку почти полность. Шкив двигается в диапазоне 20 зубьев. Потом ему что то мешает. Завел так. Вкл все потребители с открученой гайкой, но шкив крутился вместе с коленвалом, не проскальзывал. Что это такое? Как правильно сделать?
На шкиве есть паз для шпонки, надо его совместить со шпонкой.
С помощью зеркала (при снятом шкиве) посмотрите вдоль вала, аналогичный паз должен быть виден и на звёздочке.
Правильно надетый шкив вообще не имеет углового люфта.
Цитата(booBot @ 1.11.2012, 20:41)

На шкиве есть паз для шпонки, надо его совместить со шпонкой.
С помощью зеркала (при снятом шкиве) посмотрите вдоль вала, аналогичный паз должен быть виден и на звёздочке.
Правильно надетый шкив вообще не имеет углового люфта.
А у меня как одет, я не понимаю. При открученной гайке он прокручивает, но только в определенном диапазоне. Как так? Просто не так одел или вообще что то срезало или нет шпонки? Просто снять шкив и одеть? как узнать что это единственно правильное решение?
Правильно надетый на шпонку шкив не имеет углового люфта даже без гайки.
Снимите шкив, пальцем/зеркалом определите положение шпонки, наденьте шкив соответственно.
Вот
фото шпонки на КВ,
вот вся фотосессия.
Цитата(booBot @ 1.11.2012, 21:53)

Правильно надетый на шпонку шкив не имеет углового люфта даже без гайки.
Снимите шкив, пальцем/зеркалом определите положение шпонки, наденьте шкив соответственно.
Вот
фото шпонки на КВ,
вот вся фотосессия.
а правильно надетый шкив при ВМТ у первого цилиндра стоит 20 зубом напротив дпкв?
Цитата(srt @ 1.11.2012, 21:04)

...а правильно надетый шкив при ВМТ у первого цилиндра стоит 20 зубом напротив дпкв?
Да, если
передняя крышка не самодельная.
Снял шкив и вот что там увидел:

Наверно при затяжке лопнул, хотя когда затягивал усилий не прилагал вообще. Вообщем съездил, купил новый шкив, денег жалко, но думаю и ладно, сам виноват. Вообщем теперь всё четко встало как раз напротив 20 зуба при ВМТ 1 цилиндра. Спасибо всем большое за помощь.
Цитата(srt @ 2.11.2012, 18:58)

Снял шкив и вот что там увидел...
Мда...
Обидно! Тем более, что демпферный вдвое дороже нормального.
Осколок вынут или в картере болтается?
Цитата(booBot @ 2.11.2012, 21:42)

Цитата(srt @ 2.11.2012, 18:58)

Снял шкив и вот что там увидел...
Мда...
Обидно! Тем более, что демпферный вдвое дороже нормального.
Осколок вынут или в картере болтается?
Осколок так и не нашел( Чем это может быть опасно? И как долго с этой фигней можно ездить? Я имею ввиду осколок в картере.
Не угадаешь.
Ничего хорошего, что в картере болтается здоровенная железяка...
уже пять лет в картере шестикранник валяеться, пару болтов и успокойтель...че им там будет то...
Честно говоря, очень неохото было снимать картер. Но всё таки собравшись с силами сегодня утром взялся за дело. Очень обрадовался, когда сняв защиту увидел осколок шкива

, мирно затревший между отверстиями защиты. Считаю что очень повезло, что за 500 км он ны выпал и не потярелся, иначе бы я весь движок разобрал, в его поисках. Всем спасибо.
затягивать надо было храповик хорошо. лучше бездемферный брать, если откручивается то он не ломается
Так в чем разница: демпферный, бездемпферный? В магазине видел либо под обычный классический ремень либо под широкий шевинива. Подозреваю, оба по зубам 60-2. Причем есть отзывы на разрушение некоторых при высоких оборотах. Кто в теме?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.