Здравствуйте, уважаемые форумчане!
В общем, погнуло клапана, решил самостоятельно скинуть голову, поставить и притереть новые, но в ходе работы появилось пару вопросов.
Итак, как грамотно открутить болты ГБЦ (11 штук), чтобы их не сорвать?
Чем прочистить коллектор от нагара, а то мне этот нагар не очень понравился?
Заранее благодарю.
болты головкой крутить...если на 12 то чем не крути можеш сорвать спокойно, а нагар чиститься ножом, отверткой, шкуркой и чем подруку попадеться
Ну а если вдруг болт сорвется, что делать в этом случае? Сегодня сколько ни пытался, не откручивается ни один болт, погнул только вороток, головку боюсь сломать.
купи нормальный вороток и головку...если сорвеш то болгаринг, напилинг и сваринг может помоч
Цитата(wernum @ 17.7.2012, 0:21)

купи нормальный вороток и головку...если сорвеш то болгаринг, напилинг и сваринг может помоч
Я правильно понял, что если полностью сточить головку шпильки, то ГБЦ снимется, а шпильки потом можно будет выкрутить?
да...но проще купить головку нормальную и вороток и открутить...а сыромятные головки с воротками непомогут...
К нормальному воротку и головке не забыть добавить трубу полуметровую, очень помогает открутить
dron51rus
17.7.2012, 2:39
и головку желательно брать не звездочкой которая, на просто 6 гранную.
и по болтам пару раз ударь молоточком перед тем как откручивать(не сильно только), ну и как сказали трубу для удлинения рычага поищи, пригодиться!
Цитата(Ozone @ 17.7.2012, 1:11)

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
В общем, погнуло клапана, решил самостоятельно скинуть голову, поставить и притереть новые, но в ходе работы появилось пару вопросов.
Итак, как грамотно открутить болты ГБЦ (11 штук), чтобы их не сорвать?
Чем прочистить коллектор от нагара, а то мне этот нагар не очень понравился?
Заранее благодарю.
Болты нужно крутить хорошей головкой. Особенно если нового образца, под головку на 12. Когда я снимал голову не мог открутить несколько болтов современными головками, просто ломались или слизывали головку болта. Потом дали мне старую, Советскую головку на 12, воротком стал ключ динамометрический длинный. И открутилось сразу.
rabbit 03
17.7.2012, 11:46
Цитата(Warrior @ 17.7.2012, 6:44)

Потом дали мне старую, Советскую головку на 12, воротком стал ключ динамометрический длинный. И открутилось сразу.
У меня тоже специально для гбц лежит набор головок СССР- тема! болты/гайки не слизывают, воротки не гнутся!
у меня несколько наборов СССР головок было...все головы поломались уже...тока вороток остался из титанового сплава...
ща тока форсовскими работаю...ниодну несмог сломать еще...
Купил трубку 0.5 метра, вороток хороший, головку, но ни один болт так и не смог скрутить. Ни двигается ни туда ни сюда, и простукивал немного, не помогает. 16 лет двигатель без переборки, сказывается...
YaJAROFF
17.7.2012, 16:29
Цитата(Ozone @ 17.7.2012, 16:00)

Купил трубку 0.5 метра, вороток хороший, головку, но ни один болт так и не смог скрутить.
Мало каши ел. Купи еще метр трубы...
В общем, две головки лопнули, взял у соседа головку старого образца (ссср), она разлетелась на части, сосед был в шоке. Теперь и не знаю, что делать.
Виталио 473
18.7.2012, 5:01
Цитата(Ozone @ 17.7.2012, 19:00)

16 лет двигатель без переборки, сказывается...
14 лет голова не снималась,спокойно открутил все болты.правда болты старого образца под головку 19.....
Попробуй немного попытаться затянуть болты,а потом пробуй открутить
какбы на горячем движке легче открутить будет....
Ребят, что делать? Сегодня ковырялись со знакомым и нечайно уронили гайку распредвала в проем, где идет цепь. С ней ездить, я так понимаю, нельзя, клина можно поймать. Как её теперь достать оттуда? Она будет под крышкой цепи или же в поддоне?
веревка в помощь-как говорится, с магнитом.
а нет снимай поддон.
хотя у людей вон, по нескольку успокоителей на дне валялось...
Цитата(Ozone @ 18.7.2012, 16:00)

Ребят, что делать? Сегодня ковырялись со знакомым и нечайно уронили гайку распредвала в проем, где идет цепь. С ней ездить, я так понимаю, нельзя, клина можно поймать. Как её теперь достать оттуда? Она будет под крышкой цепи или же в поддоне?
у меня 2 шестигранника в поддоне уже 4 года валяються...достать несмог - поддон лень снимать)))
Виталио 473
19.7.2012, 4:21
Цитата(1300SL @ 18.7.2012, 19:05)

веревка в помощь-как говорится, с магнитом.
а нет снимай поддон.
хотя у людей вон, по нескольку успокоителей на дне валялось...
во во....сам лично видел,когда сосед делал знакомому классику, 4 успокоителя было в картере...у самого гайка ездит в картере.....
Цитата(Ozone @ 18.7.2012, 15:00)

Ребят, что делать? Сегодня ковырялись со знакомым и нечайно уронили гайку распредвала в проем, где идет цепь. С ней ездить, я так понимаю, нельзя, клина можно поймать. Как её теперь достать оттуда? Она будет под крышкой цепи или же в поддоне?
Это хорошо,она никогда не заржавеет

если уж так напрягает,открути вентиляцию картера и проволкой с магнитом пошаруди,достанеш.
ps не знаю,что вы там все ломаете..у меня черниговский набор,метровой трубой скоко тянул,хоть бы одна головка лопнула
Роман Кировоград
19.7.2012, 6:38
Как вариант - снять переднюю крышку двигателя. Потом можно будет заснуть руку и весь поддон твой! =)
Виталио 473
19.7.2012, 9:02
Цитата(Ролакс @ 19.7.2012, 10:05)

ps не знаю,что вы там все ломаете..у меня черниговский набор,метровой трубой скоко тянул,хоть бы одна головка лопнула

значит мишань кашу мало ешь)))))))))))
Цитата(Warrior @ 19.7.2012, 8:42)

Как вариант - снять переднюю крышку двигателя. Потом можно будет заснуть руку и весь поддон твой! =)
А моя рука туда не лезет
Restriktor
19.7.2012, 14:13
Цитата(Ozone @ 16.7.2012, 22:11)

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
В общем, погнуло клапана, решил самостоятельно скинуть голову, поставить и притереть новые, но в ходе работы появилось пару вопросов.
Итак, как грамотно открутить болты ГБЦ (11 штук), чтобы их не сорвать?
Чем прочистить коллектор от нагара, а то мне этот нагар не очень понравился?
Заранее благодарю.
Сначала тот который возле трамблера м8. А те что на головке от середины в шахматном порядке. Коллектор лучше отпескоструить. Или намотав на длинное сверло брезент,наклеить на него наждачку и зажав в дрель отшлифовать канал. При этом немного добавиться мощности.
Так, достал хорошую головку, всё отвернулось, обнаружил небольшие вмятины на цилиндрах от клапанов. Менять ли цилиндры? Критично ли это вообще?
И еще, болты крепления гбц в полностью в длину больше 13 см, менять ли их? До каемки шляпки они 11,5 см
Цитата(Ozone @ 19.7.2012, 21:53)

Так, достал хорошую головку, всё отвернулось, обнаружил небольшие вмятины на цилиндрах от клапанов. Менять ли цилиндры? Критично ли это вообще?
И еще, болты крепления гбц в полностью в длину больше 13 см, менять ли их? До каемки шляпки они 11,5 см
Покупай новые болты и динамометрический ключ за 500 рублей и тяни их без усеру от середина к краям в два подхода с прерывом мин 15 между подходами., моментами указанными в мурзилке.
Фото поршней.
Цитата(VaSer @ 19.7.2012, 14:19)

Цитата(Warrior @ 19.7.2012, 8:42)

Как вариант - снять переднюю крышку двигателя. Потом можно будет заснуть руку и весь поддон твой! =)
А моя рука туда не лезет
Перестаем говорить рука и называем ее лапа!
Цитата(filipp @ 19.7.2012, 21:16)

Цитата(Ozone @ 19.7.2012, 21:53)

Так, достал хорошую головку, всё отвернулось, обнаружил небольшие вмятины на цилиндрах от клапанов. Менять ли цилиндры? Критично ли это вообще?
И еще, болты крепления гбц в полностью в длину больше 13 см, менять ли их? До каемки шляпки они 11,5 см
Покупай новые болты и динамометрический ключ за 500 рублей и тяни их без усеру от середина к краям в два подхода с прерывом мин 15 между подходами., моментами указанными в мурзилке.
Фото поршней.

ingener-mehanik
19.7.2012, 22:05
Ничего страшного нет, можно и так оставить.
YaJAROFF
19.7.2012, 23:41
Цитата(ingener-mehanik @ 19.7.2012, 23:05)

Ничего страшного нет, можно и так оставить.
Поддерживаю.
Виталио 473
20.7.2012, 6:11
система охлаждения че то плоховато выглядит....ржа на стенках блока.....
Цитата(Виталио 473 @ 20.7.2012, 8:11)

система охлаждения че то плоховато выглядит....ржа на стенках блока.....
Ну это промыть надо всё хорошо просто. Это от прошлого хозяина, я сейчас проверю все стыки системы охлаждения и залью водички на 2-3 дня, если подтеков не будет, промою систему и залью антифриз.
Завел!!! В общем поменял клапана, всё собрал, но...постукивают клапана + по дороге прогорела прокладка выпускного коллектора...
Цитата(dron51rus @ 17.7.2012, 3:39)

и головку желательно брать не звездочкой которая, на просто 6 гранную.
и по болтам пару раз ударь молоточком перед тем как откручивать(не сильно только), ну и как сказали трубу для удлинения рычага поищи, пригодиться!
да да, пару раз не помешает стукнуть.Сам недавно так откручивал)))
Ricoshet
5.12.2012, 22:30
Да что-то уже две попытки делал открутить. Безуспешно. Завтра последний и решительный бой!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.