У нас жара стоит неимоверная. Вот прочитал и задумался над такой штуковиной
http://silich.ru/bu-evso.html У меня датчик борохлит на радиаторе да и не оптимальную температуру он измеряет. В радиаторе 94 гр. , а в головке то больше.
Может кто ставил себе. Как система работает? Стоит ли ставить или забить? Посоветуйте. Если забить, то какая альтернатива? Штатная система не надежна
Elperegrino
28.7.2010, 19:10
Нифигасе 1800 за штуковину, где комплектухи на 150р....Да, бизнес по-русски - все что меньше 300 процентов не прибыль. Было дело тоже думал себе шим-ку забабахать, только вот когда под капотом 75-80 градусов серийная комплектуха обижаться будет (имхо). Решил тем, что поставил термостат на 85 град., датчик 85 град. и все. Теперь даже в самой жуткой пробке ОЖ выходящая из блока выше 95-97 не нагревается (у меня датчик от БК в трубе резиновой живет).Под капотом, правда, ужасть твориться - остатки зимней омывайки, залитые в бачок тупо закипели...
Я читал статью, где карб в инжектор переделывают. Так там они датчик температуры в тройник врезали, который на головке крепится. Типа температура там реальнее, чем внизу радиатора. Но датчик с инжектора не такой. Вот думаю если у себя датчик с радиатора в это тройник перенести, лучше будет или нифига не получится?
Sancho_SP
1.8.2010, 18:10
Датчика, тащемта, вообще два. Один для вентилятора(в радиаторе стоит), другой для стрелочки(в блоке). Теоретически, можно запитать вентилятор через шим и датчик от стрелочки(термопара там, наверное, хотя черт знает). Но как-то не вижу смысла, ездили всегда как есть без проблем и ладно. Ну, можно ещё тумблер в салоне сделать.
не выдумывайте фигню всякую с исправной системой охлаждения
с правильным углом опережения зажигания и составом смеси
нечё доп. ставить не надо...всё и так замечательно работает
и эффективно охлаждает.
RedLinE09
1.8.2010, 18:30
А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))
Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 18:30)

А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))
может к помпе?
RedLinE09
1.8.2010, 19:15
Цитата(yurecgod @ 1.8.2010, 17:38)

Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 18:30)

А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))
может к помпе?
ммм,скорее всего да,(я не очень разбираюсь) но дует норм,крутится с такой же частотой как на тахометре
Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 20:15)

Цитата(yurecgod @ 1.8.2010, 17:38)

Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 18:30)

А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))
может к помпе?
ммм,скорее всего да,(я не очень разбираюсь) но дует норм,крутится с такой же частотой как на тахометре
Чушь принудиловка в пробке греется двиг,на ХХ мало оборотов вентилятора и не хватает для обдува,а на
Эл.вентиляторе скорость постоянна что на ХХ что на повышенных!
У самого принудиловка....
Сдается мне, что тумблер все-таки самая верная идея, хоть и стоит у самого электровеник, но в летнюю жару +40 и выше сильно часто оно включается, иногда даже боюсь, как-бы оно однажды не "забыло" включится. Есть мысль сделать на капоте нечто вроде вытяжных жабр, но пока не придумал как это сделать поумнее и эстетичнее (вариант "летнего" и "зимнего" капота пока видится оптимальным). А на счет температуры - так она и должна быть в головке (в идеале) где-то ~100 градусов - для этого и существует у нас с Вами система охлаждения под давлением. У нас, на юге Украины, +37..+40 нормальная летняя температура в последние годы, но и раньше летом холодов не помню - машинка с 86-го года ни разу не подводила - штатное охлаждение справлялось. А в пробке можно и заглушить если хоть 5 минут стоять предвидится..
Это всё фигня., если перегреваетесь врубайте печку на всю катушку, и машина не перегреется. Могу сказать вам что электровентилятора недостаточно для охлаждения до 90 гр при оборотах от 1600. на холостых его хватает, а если сильнее раскрутить коленвал - то нет. Не включаться он может из-за перегоревшего предохранителя, недавно обнаружил это у своей машины. Видел у мужика от перегрева крышка расширительного бачка выстрелила вверх на 2 этажа
Роман Кировоград
4.8.2010, 23:56
Ну и если датчик его включения мозги парит, я на лето ставлю крыльчатку нивскую на помпу, надежней будет.
Наверно и мне надо заморочиться.
vintertur
5.8.2010, 15:31
Цитата(Herzhog @ 28.7.2010, 16:41)

У нас жара стоит неимоверная. Вот прочитал и задумался над такой штуковиной
http://silich.ru/bu-evso.html У меня датчик борохлит на радиаторе да и не оптимальную температуру он измеряет. В радиаторе 94 гр. , а в головке то больше.
Может кто ставил себе. Как система работает? Стоит ли ставить или забить? Посоветуйте. Если забить, то какая альтернатива? Штатная система не надежна
исправная система охлаждения с электровентилятором работает надежно и в жару.если борохлит датчик то поставь новый чтобы вентилятор вовремя срабатывал. а 95-100 градусов ничего страшного,советую хороший вариант это ШИМ-регулятор тоесть включение и изменение оборотов электровентилятора зависит от изменения температуры двигателя.
У нас сейчас стоит жара 40-42 градуса, недавно ехал температура начала подниматься до 110-120 градусов. Думал всё конец пришёл! Оказалось контакт на предохранителе вентилятора от тряски пропал, пошевелил и всё. Температура не поднимается выше 92 градусов, вентилятор не даёт. Так что если нормальный радиатор (чистый внутри), датчик включения вентилятора, да и сама рубашка охлаждения блока не забита, то даже сорока градусная жара не помеха для движка.
Этому ШИМу себестоимость 400 рэ, а они его толкают чуть ли не за 2000 рэ!Сволочи!
Я на шохе своей тупо если уж совсем в пробке стоишь долго, сделал в салоне тумблер через релюшку (40 рэ), если надо, то включаю вентилятор...
А 1800 за такую х...ню, не стоит этого парни :D
Цитата(Колян @ 7.8.2010, 17:27)

Этому ШИМу себестоимость 400 рэ, а они его толкают чуть ли не за 2000 рэ!Сволочи!
Я на шохе своей тупо если уж совсем в пробке стоишь долго, сделал в салоне тумблер через релюшку (40 рэ), если надо, то включаю вентилятор...
А 1800 за такую х...ню, не стоит этого парни :D
Да , то что дорого -это правда бизнес по-русски. Но согласен...
1. Включать вентилятор град.на 60 (при этом помня ,что темп.движка выше ,чем охл.жидкости).при этом врубать не на полную мощность-пусть крутиться и держит 60 град.
2. Пусковой ток при подключении вентилятора всеж уменьшает ресурс АКБ и косвенно влияет на других потребителей.
3. Уменьшает износ двигателя - это самое важное... прокладки и все остальное...
Хотя согласен ,что можно просто вывести принудиловку и врубать, когда захочется ...сам так и попробую для начала, посмотрю до скольки вентилятор ,развивая полную мощность, охлодит жидкость и при этом после выключения до скольки поползет темп. движка...Вопросов много надо на практике смотреть...
Но вот про экономию топлива я не понял, как там топливо экономится
vintertur
13.8.2010, 15:44
да я согласен что покупать, это дорогое удовольствие ,а если самому собрать ШИМ то рублей в 150 обойдется
зато выставил 90гр и вентилятор плавно регулирует температуру
Цитата(одуван @ 13.8.2010, 1:05)

1. Включать вентилятор град.на 60 (при этом помня ,что темп.движка выше ,чем охл.жидкости).при этом врубать не на полную мощность-пусть крутиться и держит 60 град.
2. Пусковой ток при подключении вентилятора всеж уменьшает ресурс АКБ и косвенно влияет на других потребителей.
3. Уменьшает износ двигателя - это самое важное... прокладки и все остальное...
Хотя согласен ,что можно просто вывести принудиловку и врубать, когда захочется ...сам так и попробую для начала, посмотрю до скольки вентилятор ,развивая полную мощность, охлодит жидкость и при этом после выключения до скольки поползет темп. движка...Вопросов много надо на практике смотреть...
Но вот про экономию топлива я не понял, как там топливо экономится

1.Температура двигателя должна быть в норме,а не такая которую захотел и выставил.
2.Причем тут ресурс АКБ,когда вентилятор работает на заведенной машине.Жалко аккум.лучше с толкача заводить.)))
3.Каким это образом.?
Работа стандартной схемы(ключевая с гестерезисом)самый оптимальный вариант.Шим-это целая электронная схема(которая между прочим создает помехи на радио),на выходе который стоит полевик,все это ухудшает надежность схемы охлаждения по сравнению со стоком.
TheDrDisel
13.8.2010, 18:35
Ребят а ни кто не думал чтоб к принудиловке вывести димер, такой же как на освещении приборов. Так же включаешь когда хочешь вентилятор, а димером регулируешь вращение. Я вот задумался о такой ерундовине, хочу попробовать. Если обычный бытовой стоит в районе 500р, то автомобильный будет ещё дешевле
Цитата(TheDrDisel @ 13.8.2010, 19:35)

Ребят а ни кто не думал чтоб к принудиловке вывести димер, такой же как на освещении приборов. Так же включаешь когда хочешь вентилятор, а димером регулируешь вращение. Я вот задумался о такой ерундовине, хочу попробовать. Если обычный бытовой стоит в районе 500р, то автомобильный будет ещё дешевле
Врядли найдешь такой огромный реостат,а если и найдешь,габариты будут огромны.
Не стоит забывать,что вентилятор охлаждения нагрузка мощная и к тому же индуктивная.
Цитата(TheDrDisel @ 13.8.2010, 19:35)

Ребят а ни кто не думал чтоб к принудиловке вывести димер
Ага! Больше за рулем нечем заняться, только димер крутить и слушать шум вентилятора.
TheDrDisel
15.8.2010, 18:10
Цитата
Ага! Больше за рулем нечем заняться, только димер крутить и слушать шум вентилятора
Но покупать преблуду за 1800-2000 р тоже не вариант.
Цитата(TheDrDisel @ 15.8.2010, 19:10)

Цитата
Ага! Больше за рулем нечем заняться, только димер крутить и слушать шум вентилятора
Но покупать преблуду за 1800-2000 р тоже не вариант.
Вариант-оставить стоковую систему охлаждения в порядке
не надо изобретать не чего нового, стандартная система охлаждения вполне нормальна, у меня стоит электро вентелятор в жару справлялся даже в пробках не разу не кипел, правда релюшка стоит самодельная, по весне была проблема что при не большом подъёме температура росла, спросил у прежнего хозяина оказалось тосол менял 5 лет назад, поменял тосол, промыл и термостат за одно и не каких проблем, при затяжных подъёмах осталось но это я не считаю за дефект, думаю 6 лопостной поставить может это решить проблему.
Роман Кировоград
18.9.2010, 18:29
Если электро, то на замену четырех лопастному идет восьми лопастной.
LLlMblGA
18.9.2010, 18:47
Доброго времени суток. Сначала вопрос: разве существует стоковский 8-ми лопастной вентил.?
Ответ на заморочку с димером, нафиг она тебе, вентилятор крутится пропорционально оборотам двигателя и быстрее он не будет крутиться даже от реостата, МОНА канечно поставить реостат забив все свободное место в багажнике и генератор с от эл. станции в авто (наверняка выдержит такую нагруз.).Так, вот лучше с датчика запаралелить и в салон вывести два проводка и их на кнопку; надо - нажал и работает, если не уверен, что датчик работает. У меня тоже такая проблема, но глюк в самих датчиках видимо, т.к. до 100 по панели доходит и он вроде бы включается, а если я на кнопку тыкаю то чуть за 90 заходит, вот такая арифметика. Я так думаю на самом деле у меня температура не поднимается выше 85.
Цитата(LLlMblGA @ 18.9.2010, 19:47)

... вентилятор крутится пропорционально оборотам двигателя и быстрее он не будет крутиться даже от реостата...
Как это электровентилятор может крутиться "пропорционально оборотам двигателя"? У тебя не работает регулятор напряжения (РН)?
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 18.9.2010, 18:29)

Если электро, то на замену четырех лопастному идет восьми лопастной.
Что-то я такого не видел, или с другой машины?
сейчас есть и 8 лопастные продается и без моторчика, моторчик и лопасти унифицированы с 08-15
Scharonov1986+
16.7.2011, 16:16
Цитата(yurecgod @ 1.8.2010, 19:30)

не выдумывайте фигню всякую с исправной системой охлаждения
с правильным углом опережения зажигания и составом смеси
нечё доп. ставить не надо...всё и так замечательно работает
и эффективно охлаждает.
полностью согласен,тока хочу протянуть провод от датчика вентилятора на панель,не знаю куда воткнуть лампочку
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.