1. Идея.
Для начала нужно решить то, чего вам хочется от будущей панели и в каком она будет стиле, какие элементы панели необходимы и где примерно будут располагаться:
-пепельница (если нужна),
-магнитола,
-кнопка аварийки,
-управление печкой,
-управление освещением приборной панели;
-прикуриватель.
Как дополнительные элементы на панели могут быть всякие индикаторные приборы (блок управления и индикации 2115, 2110), приборы (вольтметр, амперметр), кнопки по вкусу (так как панель будет новая, то и кнопки покупайте с подсветкой – 2108, 2110, 2115, Калина, Приора, Волга, Газель)…
Что-то ещё? Тогда стоит подумать о подсветке – светодиодные трубочки, световоды и пр.
Сразу стоит решить – делать панель «высокую» (до часов) или взамен стандартной, «низкую» (до пепельницы). Стоит отмететь, что до пепельницы гораздо проще и не придется резать торпеду в случае, когда ничего не умещается (а он вполне может настать).
Когда определитесь с расположением всего – нужно прикинуть, не будут ли части панели мешать друг другу, как будут проложены провода и пр. Тут проявляем конструкторские способности. Для самых хардкорных любителей предлагаю сделать целиковую панель – совмещнные передний и задний подлокотник, т.е. целиковый центральный тоннель через всю машину и два раздельных сидения сзади! Такого точно не будет ни у кого.
Кстати, если думаете в будущем поменять сиденья, то лучше сделать это сейчас и проектировать панель под новые сиденья (расстояния между разными сидениями всегда разное).
Вот некоторые варианты панелей:
1.


Сайт с этой панелью
2.

Как делали эту панель
3. Это на 2107


Как делали эту панель
4.


Панель и её автор
5. Моя консоль:


6. Ну, и на последок хардкор:


Статья из журнала Автозвук
Прогремевшая на весь интернет копейка ЛЯГУШКА-КВАКУШКА:

Лягушка-квакушка
Ещё про неё
Есть ещё и на нашем форуме владельцы клёвых самодельных панелей, если они будут не против - выложу и их произведения.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОПУТНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ.
- Моторчик вентилятора отопителя от 2108;
- Регулятор моторчика на 3 (2108) или 4 (SHNiva) положения;
- Помпа от Газели на радиатор.
В целом не затратно, но эффект от этих попутных переделок будет очень приятным...
2. А как начать???
Теперь едем в ближайший мебельный, строительный магазин, берем большие, но не толстые картонные коробки. От телевизора, дивана, кондиционера… С ними удобнее всего работать. Делаем выкройки, собираем их с помощью проволоки и скотча. Панель можно собрать из двух частей (сама борода и подлокотник), но чем больше соединений – тем сложнее сопрягать их. У меня целиковая панель.
Проверяем удобство использования. Уделите внимание рычагу КПП и ручнику – чтобы ничего им не мешало. Ручка КПП имеет свойство шевелиться при заведенном двигателе. Посмотрите, умещается ли магнитола в отведенное ей пространство? А удобно ли будет открывать подлокотник? Влезут ли в него бутылка газировки или компакт-диски? А как внутри пойдёт воздух? Горячий воздух от печки магнитоле не пойдёт на пользу.
Я даже посоветую денёк поездить с картонной панелью. Ну и что, что картонная. Зато сразу можно найти все недочёты.
3. Наш курс – только вперёд!
Выкройки готовы, будущая панель уже радует глаза.
Теперь едем в строительный магазин. Что нужно?
Лично я продумал две концепции построения панели (естественно, их гораздо больше!), различающиеся способом крепления боковин и верхней части. У каждого есть свои плюсы и минусы, думайте сами, я же предпочёл т.н. вариант №2.
Нужно следующее (исходя из собственного опыта точно скажу, что этого достаточно):
-фанера 6 мм. Из неё делаются боковины панели, жесткости хватит за глаза, гнется довольно легко, но не сильно;
-фанера 4 мм (для варианта №2). Из неё делается верхняя часть панели. Гнется изумительно, довольно прочная, дополнительно для собственного спокойствия усиливается рёбрами жесткости из 6 мм фанеры. Прибивается сверху к 6мм фанере гвоздиками 20мм;
-петли для крышки подлокотника – любые для мебели, желательно внутренние;
-саморезы по дереву (разных размеров, подобрать «под себя»);
-гвоздики 20мм;
-если панель будете делать мягкой – то хорошо подходит подложка для линолеума 2-3мм;
-дермантин, винилкожа, кожа… Материал для обшивки по вкусу.
-клей «момент», универсальный клей по дереву, БФ-88;
-поролон для подлокотника и других «мягких» мест.
Советую использовать вот такой клей: Клей 1, Клей 2
Вариант №1
Плюсы: простота обшивки, красивые стыки и любая форма панели.
Минусы: сложность в соединении частей на одном уровне (правая и левая части м.б. смещены друг относительно друга), необходимо прятать саморезы или болты, конструкция в среднем по жесткости ниже, чем вариант №2.

Вариант №2
Плюсы: единая конструкция, большая жесткость, проще в соединении всех частей (соединил и забыл).
Минусы: сложность в обшивке, придётся подумать, как на целиковую панель наклеить обшивочный материал.

Думаю, по моим картинкам ясно, где фанера, подложка, обшивка...
4. Резать отсюда и до вечера!
Инструменты, которыми следует запастись:
-Электролобзик с пилками по дереву;
-Дрель с набором свёрел;
-Шлифмашинка, нужно для облагораживания углов и стыков, чтобы всё было гладко;
-Наждак, лично я использовал как суровый вариант шлифмашинки и для укорачивания длины саморезов;
-Ножницы для выкроек;
-Ножевка по металлу – для труднодоступных мест;
-Напильники и надфили;
Собственно, если шаблоны были сделаны хорошо – уже ничего сложного.
Прикладываем шаблон к фанере, очерчиваем, вырезаем. Тут же примеряем по месту в машине. Что выпирает или мешается – отмечаем, отрезаем лобзиком. Отрезали лишнего? Не беда. Вырезаем из фанеры похожий кусок (который был случайно отрезан), приклеиваем клеем по дереву, закрепляем саморезами. Всё, никуда он не денется, а под обшивкой будет не заметно.
Подлокотник лучше всего проложить поролоном, а в какую сторону он будет открываться – не принципиально, но при открытии вперед получается мини-столик.
Для приборов отверстия я делал в три этапа: дрелью делал дырку для лобзика, лобзиком срезал по кругу лишнее и доводил до ума круглым напильником.
Важно сделать так, чтобы панель в любой момент можно было снять, причём снять легко.
5. Немного о безопасности:
-Панель должна быть травмобезопасной, без острых углов, жестко прикреплена к кузову;
-Панель не должна мешать водителю нажимать педали и крутить руль, мешать переключению рычага КПП.
-Материалы должны хорошо переносить летнюю жару и до 90 градусов в районе печки;
-Если будете олифить, дайте ей неделю просохнуть в тёплом гараже, иначе олифа (как и ацетон) может привести к токсикозу, с ГАИшниками разборы по поводу красных глаз не нужны;
Помните, всё в ваших силах. И не обольщайтесь, что это очень просто. Это просто, но требует много времени. Я ни разу не держал до этого в руках лобзик и у меня ушло 2 недели (часа по 4 в день) времени.
Я сделал, а вы?
P.s. Очень прошу всячески добавлять мою статью, исправлять, в разумных пределах - критиковать.
Буду вносить в неё изменения. Давайте сделаем вместе хороший F.A.Q.