Игорек1984
10.8.2009, 13:40
При расточке блока на первом цилиндре не полностью убралась овальность, в результате чего осталась небольшая раковинка на уровне верхнего компрессионного кольца. Раковина представляет из себя полоску длиной в 2,5-3см, шириной около 2-3мм, глубина прошупывается пальцем. Увидел ее только на след. день после расточки. Поехал к токарю, который точил - он с уверенностью сказал, что это ничего страшного. Я понимаю, что он не полностью промерил все цилиндры и не влез в 1-й рем.размер, а перетачивать второй раз не хотел(тем более, что поршня уже были куплены), но действительно ли страшна раковина?
Поршни(а также кольца и пальцы в комплекте) были куплены до расточки, такие как сказал токарь - 1 рем.размер. Расточка и поршня обошлись в 420грн. Подскажите страшна ли эта раковина или нет? Сейчас везти на перерасточку поздно, выкладывать еще 420грн нехочется. Собрать мотор в котором разлетится кольцо и который снова надо будет снимать и точить - тоже не хочется.
На снятых старых поршнях: на первом поршне кольцо разлетелось на 20-30мелких кусочков, на втором(или на третьем) разломалось на три части. На остальных кольца были целые.
Прошу ответить только знающим людям. Ответы типа "та <censored>. ставь" или "не писец не пойдет" - просьба не писать.
я б не рекомедовал.... это ж у тя масло будет постоянно есть, сизый дым... раз оно так аж пальцем прощупывается. эть моё мнение, сугубо техническое. выслушаем гуру
Игорек1984
10.8.2009, 14:05
Цитата(Dexiter @ 10.8.2009, 13:59)

я б не рекомедовал.... это ж у тя масло будет постоянно есть, сизый дым... раз оно так аж пальцем прощупывается. эть моё мнение, сугубо техническое. выслушаем гуру
Знакомый глянул и сказал, что в принцыпе туда кольцо не доходит(тот токарь кстати тоже сказал). Но ведь раковинка эта - результат выработки от прошлого кольца. То есть доходить будет! Я примерил поршень к цилиндру и если учесть, что поршень в ВМТ будет на уровне края гильзы(сольется с плоскостью блока) - то верхнее компрессионное кольцо будет на уровне раковины.
Вобщем еще мнения! Ценно любое мнение!
Sancho_SP
10.8.2009, 14:07
милиметровый зазор по кругу, если я правильно понял - это даже не один ремонтный размер, даже вообще не ремонтные размеры, они все в милиметр укладываются.
Так где эта раковина-то? Только с краю цилиндра или по всей плоскости?
Игорек1984
10.8.2009, 14:26
Цитата(Sancho_SP @ 10.8.2009, 14:07)

милиметровый зазор по кругу, если я правильно понял - это даже не один ремонтный размер, даже вообще не ремонтные размеры, они все в милиметр укладываются.
Так где эта раковина-то? Только с краю цилиндра или по всей плоскости?
Sancho_SP растолкуй пожалуйста свое сообщение - а то не я слова не понял.
Поршню то пофиг на эту раковину, я за кольцо переживаю. Раковина находится на расстоянии 1см от верхнего края первого цилиндра(на уровне верхнего компрессионного кольца, когда поршень в ВМТ), и как я уже писал длинной 2,5-3см, шириной 2-3мм. То есть поршень находясь в ВМТ по идее должен верхним компрессионным кольцом совпадать с раковинкой. Сектор который занимает раковинка - около 15-20% от окружности цилиндра.
Вот зарисовал, чтобы было понятнее
Игорек1984
10.8.2009, 15:58
Вобщем мне важно знать - кольцо от нее пострадает или нет?
Sancho_SP
10.8.2009, 16:07
Что-то совсем непонятно. Зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра не должен превышать долей миллиметра. Или о каком зазоре идёт речь?
Игорек1984
10.8.2009, 17:01
Цитата(Sancho_SP @ 10.8.2009, 16:07)

Что-то совсем непонятно. Зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра не должен превышать долей миллиметра. Или о каком зазоре идёт речь?
На моем рисунке показан блок, если на него смотреть под углом где-то в 45градусов. Круг(овал) - это цилиндр. На расстоянии в 1см от верхнего края цилиндра я показал раковину(красным) и указал размеры раковины. Вопрос: при такой раковине возможна дальнейшая эксплуатация?
Могу сегодня сфоткать(если буду в гараже) саму раковину - только качество будет плоховатое.
Sancho_SP
10.8.2009, 17:04
То есть это как бы угол цилиндра слизан?
ставь и не парься бабло ты уже выложил за поршня и кольца, а расточил он видать так потому что старые кольца у тебя набили элипс, по твоей картинке ни чего не понять, но судя по рассказам, кольцо у тебя не будт доходить до этой точки и плюс зажигание сдвинуто на 5-7 градусов, короче все у тебя будет нормально ездить еще тыщь 80 минимум.
Игорек1984
10.8.2009, 17:32
Цитата(xbz @ 10.8.2009, 17:26)

ставь и не парься бабло ты уже выложил за поршня и кольца, а расточил он видать так потому что старые кольца у тебя набили элипс, по твоей картинке ни чего не понять, но судя по рассказам, кольцо у тебя не будт доходить до этой точки и плюс зажигание сдвинуто на 5-7 градусов, короче все у тебя будет нормально ездить еще тыщь 80 минимум.
Да, видать нарисовал я коряво(ну на скорую руку). Короче сегодня буду в гараже - обязательно сфоткаю и выложу, тогда оценивать будет намного легче.
Sancho_SP
10.8.2009, 17:39
Ты лучше скажи, с какой это стороны и касается-ли компрессионного и маслосъёмного колец. Если снизу и не касается - забей.
Для облегчения понимания не поленился и изобразил риску на цилиндре, чтоб остальные поняли
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Sancho_SP
10.8.2009, 18:51
А это верх блока? Если так, то есть-ли зазор при поршне в ВМТ? Если нет, то всё нормально. Если есть - прорыв газов гарантирован.
Игорек1984
10.8.2009, 21:37
Ну наконец-то меня поняли! В продолжение выкладываю фото расточенного блока. Вот так и выглядит эта раковина или царапина. Глубину определить не могу, пальцем чувствуется, ноготь немного цепляет. Глубина может 0,2-0,3мм, это так на вскидку, может 0,1мм. Короче результат не выведенной овальности по вине токаря. Сейчас ехать к токарю нет смысла - поскольку поршня-то уже куплены под первый ремонт.
Прорыв картерных газов если и будет то небольшой, меня больше волнует как будут работать кольца - не поломает ли верхнее? И потом, если из-за нее упадет компрессия в одном циилндре - это не будет гуд.
Вобщем фото есть: пожалуйста ваши мнения.
Sancho_SP
10.8.2009, 21:44
Так оно ещё и ступенькой? Ели кольцо зацепит - всё.
Игорек1984
10.8.2009, 21:48
Цитата(Sancho_SP @ 10.8.2009, 21:44)

Так оно ещё и ступенькой? Ели кольцо зацепит - всё.
Токарь клялся, что не зацепит(лучшего расточника в городе я не нашел - этот хоть с репутацией), да и друг глянул - сказал что не зацепит. Вобщем проблемма на лицо.
да ты накинь коленвал и поршень. и покрути.... сам увидишь. если не цепляет - собирай и катайся
Игорек1984
11.8.2009, 7:32
Цитата(Dexiter @ 10.8.2009, 22:01)

да ты накинь коленвал и поршень. и покрути.... сам увидишь. если не цепляет - собирай и катайся
То есть так я смогу увидеть - цепляет или нет? Хорошо, завтра повезу поршня мотористу: выпресую старые пальцы и запресую на старые шатуны новые пальцы и поршни. После куплю вкладиши и примеряю. Отпишусь о результате.
Есть у кого еще какие мнения???
PostScript
11.8.2009, 13:00
Сорри за оффтоп, а что за шестицилиндровый зверь такой??
Цитата(PostScript @ 11.8.2009, 18:00)

Сорри за оффтоп, а что за шестицилиндровый зверь такой??
Да это он для примеру на другом блоке изобразил, чтобы понятно было. Рядная шестерка в шестерку не войдет по любому, простите за тавтологию
Игорек1984, одевай поршни и примеряй, чего гадать, если не дойдет кольцо до раковины, то вопрос исчерпан, а если дойдет, то тут уже надо думать...
Игорек1984
11.8.2009, 15:10
Цитата(Kikos @ 11.8.2009, 13:40)

Цитата(PostScript @ 11.8.2009, 18:00)

Сорри за оффтоп, а что за шестицилиндровый зверь такой??
Да это он для примеру на другом блоке изобразил, чтобы понятно было. Рядная шестерка в шестерку не войдет по любому, простите за тавтологию
Игорек1984, одевай поршни и примеряй, чего гадать, если не дойдет кольцо до раковины, то вопрос исчерпан, а если дойдет, то тут уже надо думать...
Хорошо, завтра мне пальцы в новые поршня пресанут, тогда примерю и отпишусь - будем думать вместе!
ну как кольцо может не дойти до канавки,если ее кольцом и раздолбало?конечно дойдет и в скором времени выгрызет еще большую канавку
может это фото такое,но хон тоже не очень
Шахид Магамедов
12.8.2009, 0:58
Цитата(tuner @ 11.8.2009, 21:08)

ну как кольцо может не дойти до канавки,если ее кольцом и раздолбало?конечно дойдет и в скором времени выгрызет еще большую канавку
может это фото такое,но хон тоже не очень
Плюс многа!
Я бы это или глыбже точнул или загильзовал на сухую в номинал этот блок.... С таким кратером стремно как-то
Игорек1984
12.8.2009, 7:34
Цитата(Шахид Магамедов @ 12.8.2009, 0:58)

Цитата(tuner @ 11.8.2009, 21:08)

ну как кольцо может не дойти до канавки,если ее кольцом и раздолбало?конечно дойдет и в скором времени выгрызет еще большую канавку
может это фото такое,но хон тоже не очень
Плюс многа!
Я бы это или глыбже точнул или загильзовал на сухую в номинал этот блок.... С таким кратером стремно как-то
На днях примерю размерчик - если не будет доходить, то поставлю. Если будет доходить - наверно действительно гильзануть один цилиндр(чтобы все не точить и не менять поршня). Короче на днях отпишусь.
Игорек1984
12.8.2009, 19:23
Вобщем забрал новые поршня. Надел верхнее компрессионное и примерил поршень к цилиндру. По ощущениям - нигде ничего не цепляет и даже намека на это нет, кольцо проходит раковину как будто ее нет. Сегодня когда забирал поршня у моториста объяснил ему ситуацию - тот даже не дослушав сказал, что я не первый такой и ничего страшного в этом нет!
Ваши мнения господа!
Sancho_SP
12.8.2009, 19:43
Раковина сверху или снизу? Если компрессионное кольцо на неё попадает - значит имеем мощнейший прорыв всяких газов, для начала.
Игорек1984
13.8.2009, 7:40
Цитата(Sancho_SP @ 12.8.2009, 19:43)

Раковина сверху или снизу? Если компрессионное кольцо на неё попадает - значит имеем мощнейший прорыв всяких газов, для начала.
Я ж писал, что раковина сверху. Попадает ли на нее кольцо - я не знаю, может быть оно не доходит до раковины, но когда дергал поршнем в цилиндре -ничего не почувтвовал, ни малейшей зацепки.
Цитата(Игорек1984 @ 13.8.2009, 12:40)

Цитата(Sancho_SP @ 12.8.2009, 19:43)

Раковина сверху или снизу? Если компрессионное кольцо на неё попадает - значит имеем мощнейший прорыв всяких газов, для начала.
Я ж писал, что раковина сверху. Попадает ли на нее кольцо - я не знаю, может быть оно не доходит до раковины, но когда дергал поршнем в цилиндре -ничего не почувтвовал, ни малейшей зацепки.
Тут дело даже не в том, что будет цеплять за кольцо, а в неплотном прилегании кольца к зеркалу цилиндра на секторе, где располагается твоя раковина, что приведет к прорыву газов через первое кольцо и неизбежно скажется на компрессии.
Игорек1984
13.8.2009, 10:55
Цитата(Kikos @ 13.8.2009, 8:42)

Цитата(Игорек1984 @ 13.8.2009, 12:40)

Цитата(Sancho_SP @ 12.8.2009, 19:43)

Раковина сверху или снизу? Если компрессионное кольцо на неё попадает - значит имеем мощнейший прорыв всяких газов, для начала.
Я ж писал, что раковина сверху. Попадает ли на нее кольцо - я не знаю, может быть оно не доходит до раковины, но когда дергал поршнем в цилиндре -ничего не почувтвовал, ни малейшей зацепки.
Тут дело даже не в том, что будет цеплять за кольцо, а в неплотном прилегании кольца к зеркалу цилиндра на секторе, где располагается твоя раковина, что приведет к прорыву газов через первое кольцо и неизбежно скажется на компрессии.
На сколько может упасть компрессия при таком раскладе?
Цитата(Игорек1984 @ 13.8.2009, 11:55)

Цитата(Kikos @ 13.8.2009, 8:42)

Цитата(Игорек1984 @ 13.8.2009, 12:40)

Цитата(Sancho_SP @ 12.8.2009, 19:43)

Раковина сверху или снизу? Если компрессионное кольцо на неё попадает - значит имеем мощнейший прорыв всяких газов, для начала.
Я ж писал, что раковина сверху. Попадает ли на нее кольцо - я не знаю, может быть оно не доходит до раковины, но когда дергал поршнем в цилиндре -ничего не почувтвовал, ни малейшей зацепки.
Тут дело даже не в том, что будет цеплять за кольцо, а в неплотном прилегании кольца к зеркалу цилиндра на секторе, где располагается твоя раковина, что приведет к прорыву газов через первое кольцо и неизбежно скажется на компрессии.
На сколько может упасть компрессия при таком раскладе?
Я думаю ненамного упадёт.Но ты же не знаеш доходит ли оно у тебя до етой раковины или нет.Но я скажу чесно на твоем месте загильзовал блок и не рисковал а так как ты уже поршня запресовал то собирай и не очём не думай когда соберёш тогда и увидиш что оно будет но по фотке видно что оно сверху может оно и не достает но всё равно собирай.Заведёш и померяеш компресию то и будет тебе ответ самый лучший если 1 - 1,5 атм.будет гулять туда сюда то ничего страшного в том и нету клапана бывает и сильней пропускают.А главное чтобы там трещины небыло бо то будет жопа.
Игорек1984
13.8.2009, 13:16
Цитата(walodia @ 13.8.2009, 11:14)

Цитата(Игорек1984 @ 13.8.2009, 11:55)

Цитата(Kikos @ 13.8.2009, 8:42)

Цитата(Игорек1984 @ 13.8.2009, 12:40)

Цитата(Sancho_SP @ 12.8.2009, 19:43)

Раковина сверху или снизу? Если компрессионное кольцо на неё попадает - значит имеем мощнейший прорыв всяких газов, для начала.
Я ж писал, что раковина сверху. Попадает ли на нее кольцо - я не знаю, может быть оно не доходит до раковины, но когда дергал поршнем в цилиндре -ничего не почувтвовал, ни малейшей зацепки.
Тут дело даже не в том, что будет цеплять за кольцо, а в неплотном прилегании кольца к зеркалу цилиндра на секторе, где располагается твоя раковина, что приведет к прорыву газов через первое кольцо и неизбежно скажется на компрессии.
На сколько может упасть компрессия при таком раскладе?
Я думаю ненамного упадёт.Но ты же не знаеш доходит ли оно у тебя до етой раковины или нет.Но я скажу чесно на твоем месте загильзовал блок и не рисковал а так как ты уже поршня запресовал то собирай и не очём не думай когда соберёш тогда и увидиш что оно будет но по фотке видно что оно сверху может оно и не достает но всё равно собирай.Заведёш и померяеш компресию то и будет тебе ответ самый лучший если 1 - 1,5 атм.будет гулять туда сюда то ничего страшного в том и нету клапана бывает и сильней пропускают.А главное чтобы там трещины небыло бо то будет жопа.
Спасибо, на трещины осматривал - вроде все нормально! Да, буду собирать, потом отпишусь как себя ведет двигло!
vadim-bagger
13.8.2009, 21:25
Берём поршень в руки и меряем расстояние от верхней точки поршня до верхней точки верхнего компрессионного кольца. Если этот размер "б"совпадает с расстоянием "а" от верха блока до канавки, то лучше переточить блок и поменять поршни на новый размер, если не совпадает ("а" меньше "б") - то повезло.

Прошу прощения за корявый рисунок - это я первый раз рисую на компе
Игорек1984
14.8.2009, 7:57
Цитата(vadim-bagger @ 13.8.2009, 21:25)

Берём поршень в руки и меряем расстояние от верхней точки поршня до верхней точки верхнего компрессионного кольца. Если этот размер "б"совпадает с расстоянием "а" от верха блока до канавки, то лучше переточить блок и поменять поршни на новый размер, если не совпадает ("а" меньше "б") - то повезло.

Прошу прощения за корявый рисунок - это я первый раз рисую на компе

Вроде канавки совпадают. Переточить блок и поменять поршни + перепресовать новые поршни на шатуны будет стоить минимум 500грн. Спрашивается нужны ли такие растраты с учетом того, что компрессия в этом цилиндре будет ниже на единицу поторы?
Sancho_SP
14.8.2009, 13:41
компрессии в таком цилиндре вообще не будет. через такую щель всё в момент стравится.
Игорек1984
14.8.2009, 16:35
Цитата(Sancho_SP @ 14.8.2009, 13:41)

компрессии в таком цилиндре вообще не будет. через такую щель всё в момент стравится.
Не ну как будто там пол гильзы отвалилось! Ребята давайте расценивать реалистично! Расстояние между кольцом и раковиной составляет сотки миллиметра, ну может одну десятку не более, тоже самое можно сказать и про кольца - они не приварены к поршню, там тоже есть зазор! Через кольца ничего не травит, а через раковину все уйдет - это уже слишком!
В начале сентября соберу мотор и посмотрим че и как будет. Я уверен что не потеряю на этом цилиндре в компрессии больше 1-1,5 максимум!
Для сравнения: до капиталки в третьем цилиндре была компрессия 5(в остальных 6-7), когда я вскрыл движок и снял поршень то кольца там не было - оно развалилось на 30-40 маленьких кусочков которые налипли в канавке, а выработка цилиндра была просто бешенной! То есть зазор был просто колоссальный! И тем не менее компрессия была 5 и машина ездила стабильно (120км максимально!!!). В остальных цилиндрах(кроме одного- в четвертом кольца вроде все целые) кольца поразлетались на 2-4 части.
Да движок жрал масло(и колпачки тут участвовали - их ф топку), да из сапуна дымело, но машина заводилась хорошо, тянула не хило и свои 120 шла легко - так епть это все со сломанными кольцами, разболтанными направляющими клапанов(обнаружилось при вскрытии), убитым распредвалом и с компрессией в 5 !!!! Пока не разобрал движок никому бы не поверил что все кольца там развалились!
А вы говорите из за маленькой раковины все стравит!!! Если не знаете - давайте лучше не будем домысливать! Прошу писать только тех, кто уверен и знает, что говорит!
Цитата(Игорек1984 @ 14.8.2009, 17:35)

Цитата(Sancho_SP @ 14.8.2009, 13:41)

компрессии в таком цилиндре вообще не будет. через такую щель всё в момент стравится.
Не ну как будто там пол гильзы отвалилось! Ребята давайте расценивать реалистично! Расстояние между кольцом и раковиной составляет сотки миллиметра, ну может одну десятку не более, тоже самое можно сказать и про кольца - они не приварены к поршню, там тоже есть зазор! Через кольца ничего не травит, а через раковину все уйдет - это уже слишком!
В начале сентября соберу мотор и посмотрим че и как будет. Я уверен что не потеряю на этом цилиндре в компрессии больше 1-1,5 максимум!
Для сравнения: до капиталки в третьем цилиндре была компрессия 5(в остальных 6-7), когда я вскрыл движок и снял поршень то кольца там не было - оно развалилось на 30-40 маленьких кусочков которые налипли в канавке, а выработка цилиндра была просто бешенной! То есть зазор был просто колоссальный! И тем не менее компрессия была 5 и машина ездила стабильно (120км максимально!!!). В остальных цилиндрах(кроме одного- в четвертом кольца вроде все целые) кольца поразлетались на 2-4 части.
Да движок жрал масло(и колпачки тут участвовали - их ф топку), да из сапуна дымело, но машина заводилась хорошо, тянула не хило и свои 120 шла легко - так епть это все со сломанными кольцами, разболтанными направляющими клапанов(обнаружилось при вскрытии), убитым распредвалом и с компрессией в 5 !!!! Пока не разобрал движок никому бы не поверил что все кольца там развалились!
А вы говорите из за маленькой раковины все стравит!!! Если не знаете - давайте лучше не будем домысливать! Прошу писать только тех, кто уверен и знает, что говорит!
Неслушай никого никто тебе недаст точного ответа только сам мотор.А какой у тебя блок и колено?
Если у тебя третий или шестой блок и третье колено то забуть про это ставь и катайсь и не про что не думай.Но если блок 011 то вопрос конечно актуален но всё равно ничего ты сам не вымеряеш постольку его там не видно я бы на твоем месте собрал завёл а потом уже россуждал постольку деньги на поршня кольца и пальци выкинуты потому думать тут нечего.У меня после проточки было всё идеально все цилиндры собрал завёл 5 минут поработал и всё в масло вода пошла и потом 6 дней работы по определению проблемы.В жизнь не поверил бы, оказывается лопнула гильза в 4 цилиндре.Хоть и было всё идеально и некто даже опытные мотористы не могли поверить в это.Вот так так что эти все розговоры это пустая трата времени.
то,что ты прикладывал поршень с кольцами и он проходит через канавку и не цепляет еще ниочем не говорит т.к. при работе двигателя в мертвых точках существуют перекладки поршня и именно из-за перекладки у тебя выгрызло канавку,а ее ты руками не съимитируешь,ну раз собрал и не хочешь переделывать-дело хозяйское,собирай и катайся,просто ресурса меньше будет и в следующий раз расточишь ровно
подение компрессии сначала будет небольшое т.к. поршень быстро пройдет вмт и будет сопрягаться со стенкой цилиндра нормально,а вот потом,когда кольцо износится об эту канавку и не будет уже плотно прилягать к стенам цилиндра по всему ходу падение компрессии будет больше и замена колец будет помогать тебе ненадолго
Игорек1984
15.8.2009, 20:07
Вобщем решено - буду собирать и смотерть что получится. Вопрос этот довольно щепетильный и каверзный. Думаю, как выразились выше, надо только собрать и глянуть что получится. Если компрессия будут в норме, то про проблемму можно забыть. Если ниже, то понаблюдать и через годок-другой прогильзовать первый цилиндр и расточить!
INVICTUS
26.8.2009, 20:11
Кстати хон то говняно сделан, если это делал лучший моторист города, то это ахтунг. Вот на том 6 -ти цилиндровом моторе настоящий хороший хон, а на твоем как кошка нацарапала
vadim-bagger
4.9.2009, 21:06
Хотелось бы узнать результат.
Интересно чисто с технической точки зрения.
Игорек1984
7.9.2009, 12:03
Хон на такой фотке не разглядишь, фоткал с мобильника. Двигатель пока не собираю, жду финансов, еще многое надо купить. Сборка переносится наверно до октября-ноября месяца. С финансами туговато.
Спрашивал еще у одного знакомого моториста - сказал, что ничего страшного, раковина заполируется кольцами при обкатке и на работе двигла никак не скажется.
Не никак не скажется, тока верхнее компрессионное помпрет через пару десятку тыщ в лучшем случае!
Игорек1984
7.9.2009, 16:21
Цитата(NeoN4ik @ 7.9.2009, 12:55)

Не никак не скажется, тока верхнее компрессионное помпрет через пару десятку тыщ в лучшем случае!
А я уверен, что не попрет. Поживем- увидим.
vadim-bagger
31.12.2009, 16:31
И что ж у нас с раковиной?
Или движок лежит "мертвым капиталом"?
рома из таганрога
31.12.2009, 16:42
Кольцо быстрей помрёт износ будет не равномерный, и плюсь ко всему прилегание верхнего копрессионнного кольца не равномерное а в зависимости от хода поршня оно гуляет то в верх то в низ!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.