Сбылась мечта идиота, этим летом я съездил в путешествие на своем авто! Попробую рассказать. Все летом едут на Юг, а я вот строго на восток, на Урал.
Маршрут: Орел-Липецк-Тамбов-Пенза-Тольятти-Самара-Уфа-Юрюзань (маленький городок в Челябинской обл.) Ну и назад. Протяженность вышла по спидометру 1860 км в одну сторону. Дело происходило в августе этого года. Авто ВАЗ-21061 1984г.в.
Скажу честно, было страшно. Как никак первый раз в такую даль! Но хотелось еще больше, поэтому начал готовиться. Машину подверг тщательному осмотру и доводке, в частности отремонтировал редуктор заднего моста и поставил новый радиатор ибо со старым машинка по трассе довольно активно грелась, а также 6-ти лопастной нивский вентилятор принудительного охлаждения. Установил передние ремни безопасности от Renault (т.к. не было вообще никаких и денег на покупку новых тоже) а гаишники пугали штрафами. Опять же из-за не то чтобы нехватки, а скорее из экономии решил взять с собой все запчасти что имелись в наличии. Ехал вдвоем с женой, вещей не много, короче запас запчастей ограничил объемом багажника, типа пока лезет! Влезло много: вторая запаска, полностью перебратая головка, полуось, помпа, запасной трамблер, генератор и кое-что еще. Плюс ремень генератора, расширенный набор инструмента, второй домкрат, канистра с 10ю литрами бензина, и т.д... Знакомые ржали, типа много… но я решил что смеется тот, кто смеется последний, а дорога то не близкая и хорошо бы чтоб все это мне не пригодилось! Короче в назначенный день тронулись. Первое время было жутко неудобно с пристегнутым ремнем, но довольно быстро привык и решил что на трассе с ним даже удобней. Первый раз машина закапризничала отъехав от дома километров 80. прогорели контакты прерывателя в трамблере. Поменял трамблер целиком и поехал дальше. В Липецке собрал первый штраф 100руб за превышение скорости. Всего, кстати за почти 4000км штрафов было 600руб (100 туда и 500 обратно за обгон) Крейсерскую скорость держал порядка 90 км ибо заезд у меня был не на скорость, а с целью доехать. Да и дороги не слишком позволяли разогнаться. От Орла до Пензы дороги областные, (кроме участка Елец-Липецк по трассе Дон) качество не везде хорошее, но на подъездах к Липецку велись активные дорожные работы. Это порадовало! В Пензе пришлось ехать транзитом через город. Там всплыла неисправность, которая и раньше проскакивала несколько раз, но причины которой сразу не определил и не исправил… короче после трассового режима при въезде в город после нескольких нажатий на тормоз передние колеса вставали колом и все. После снятия колеса и стравливания жидкости через штуцер прокачки, колодки отпускало и проблема пропадала. То же случилось и в Пензе. Повторив отработанную процедуру и подождав пока тормозные диски перестанут светиться, со словами “Ладно, посмотрим что будет дальше” продолжил поездку. В Пензе же выехали на федеральную трассу. Средняя скорость как ни странно, упала. Если по областным дорогам я каждый час проезжал 90 км, то теперь скорость стала прыгать от 40 до 90 км/ч. Очень много фур и мало мест для обгона.
Вечер, вернее ночер, застал в Сызрани. На стоянке возле поста мест просто не нашлось, а становиться вдалике показалось еще более небезопасным. Проехал еще немного и просто свернул с трассы на проселок и в лес. Ночью замерзли ужасно, поэтому в путь тронулись неожиданно рано. На подъездах к Волге пришлось заправиться подозрительно дешевым бензином. Хорошо не стал слушать жену, которая советовала залить побольше, типа “Халява же!!!”. Тут то и пригодился очиститель карбюратора “ABRO” , спасибо товарищу, всучившему мне баллончик перед дорогой, теперь всегда вожу с собой!
Первый раз переезжал Волгу на машине. Обычно на поезде… Кстати с поезда видно лучше. из машины собственно реки то я и не увидел. От Тольятти до Самары идет просто сказочная дорога, даже моя старенькая и груженая машинка с удовольствием бежала в ПРАВОМ ряду 100-120 км/ч. Жалко что пришлось сворачивать на Уфу. Такое чувство, что дорога просто кончилась!!! Узкая трасса, продавленные грузовиками в асфальте колеи… иногда боялся зацепить края колеи рычагами подвески. Обогнать практически невозможно. Кругом сплошные и знаки ограничения скорости! В подъем за фурами скорость местами падала до 20 км/ч и 2й передачи!!! Долго, нудно, хорошо что стало не так жарко! Зато на подъездах к Уфе дорога опять стала супер! Скорость снова возросла до 100 и выше. Стало веселее. После Уфы дорога опять не очень, но там ее хотя бы расширяют, ремонтируют и т.д. За Уфой начинаются горы, там своя специфика езды, особенно обгона. пару раз сердце в пятки уходило, когда еле успевал прятаться со встречки!
Ну вот мы почти и доехали. Впереди 5 дней отдыха. Горы, пещеры, лес, родня…
Обратный путь всегда кажется короче. Правда не обошлось без гемороя. Окончательно отказался работать вакуумный усилитель тормозов из-за которого и клинило колодки. Правда с горем пополам я вернулся на нем и поменял его уже дома, проездив еще дня 3.
Еще измену лютую словил когда поднимался в Жигулевские горы. Вдруг появился какой-то резкий звенящий стук спереди снизу, частота которого менялась пропорционально газу. Ну, думаю, ппц, приехали, движку хана… останавливаюсь, выхожу, слушаю, лезу на звук и… оказалось открутился старый хомут на штанах. Ставил новый, а старый снять поленился, вот он и зазвенел.
Порадовал расход бензина. В среднем вышло где-то 7.5 литров на 100 км. Съэкономил 1500 денег, т.к. рассчитывал на большее.
Когда вернулся и рассказывал как съездил, гордость брала за себя и машинку, ведь полтора года назад, когда я ее взял, немногие верили что она вообще будет ездить!!! А единственной проблемой с вакуумом я обязан сам себе, ибо вовремя не уследил!
Спасибо всем кто читал, надеюсь было не очень скучно и бесполезно…