Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Хочу расточить блок. Посоветуйте.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
NOS
Доброго времени уважаемые. Загорелся идеей о расточки блока.
Блок 21011
В планах расточка до 82мм.
Вопрос стоит в том, что лучше:
1.Просто Точить блок до 82. Цена всей операции: около 2500р. (расточка+поршня+кольца+прокладка)
2. Загнать нивовсие гильзы -82. Цена: около 5000р.

3. Какие поршня брать: НИВА 21213 или "Восьмёрка"?
4. Какую прокладку ставить под голову?

Что касается гильз, то у корефана стоят. 160км/ч делает как два пальца? И на сколько я понял, при гильзовке есть возможность следующего ремонта.
Разьясните ПЛИЗ! help.gif
matador
Также хочется услышать комментарии..
aztec
+1,тоже имею 011 двиг.Но у комбинации 82*66 соотношение R\S гораздо выше чем у двига 82*80.Да и к тому же 82*66 отличная крутилка получается. dntknw.gif
Шахид Магамедов
Вазовские блоки вообще изначально не ориентированы на применение гильз (не приспособлены для "правильной" гильзовки, имеется в виду "мокрыми" гильзами). А гильзовать "сухими" это очень неспортивно!!!- будет перегреваться и фиг знает как себя поведет гильза в расточенном отверстии (коэффициент температурного расширения металлов блока и гильз отличается). Если гильзовать сухими гильзами - то только в номинал (79.0мм) или на уменьшение объема (76.0мм) grin.gif
не забывайте, что сама гильза тоже место занимает, так что по гильзовке тоже есть ряд ограничений для установки гильзы с внутренним диаметром 82.0мм ее наружный диаметр будет больше!!! ХВАТИТ-ЛИ стенки "цилиндра" чтоб поставить туда гильзу и чтоб это все не повело или перекосило при раскрутке мотора.
Цитата
Какие поршня брать: НИВА 21213 или "Восьмёрка"?

НИВА 21213 но скорее всего придецца их доработать (углубления под клапана)
Цитата
4. Какую прокладку ставить под голову?

От нивы конечно( под 82 поршня)

Не все решает объем мотора! Лучше делайте 82*66. Таких моторов уже много ездит по стране.
Захар
Цитата(Шахид Магамедов @ 12.12.2007, 18:11) *
Не все решает объем мотора! Лучше делайте 82*66. Таких моторов уже много ездит по стране.


Це дило!

Я и сам так ездил.



Гильзовка эту удел Волгарей и Космичистов!

Хотя самым верным решением я считаю приобретение движка 2130!(хотя эт дороговато)Но зато сразу все четко и ясно. И никаких гвоздей!
Шахид Магамедов
Цитата
Гильзовка эту удел Волгарей и Космичистов!

У них блок расчитан на гильзы, причем там они "мокрые" А блоки там обычно из Алюминиевого сплава.

Цитата
Хотя самым верным решением я считаю приобретение движка 2130!(хотя эт дороговато)Но зато сразу все четко и ясно. И никаких гвоздей!

Могут возникнуть проблемы с регистрацией. Но и их решить можно.



Вообще-то нужно указывать для чего строицца двигатель - ну там:
1."девак покатать",
2."для стритсракинга",
3."фигурки",
4."чисто от некуй делать",
5."для души",
6."рвать зубила и лохматые иномарки со светофора"
и т.д. и т.п.
И исходя из Технического Задания определяцца с конфигом мотора, а возможно и авто вцелом.
NOS
Шахид Магамедов,
НИВА 21213 но скорее всего придецца их доработать (углубления под клапана)
А почему не 2108-поршня, ведь на сколько я знаю, на них есть углубления.

Двигатель строиться по нескольким причинам.:
1.Чрезмерно сильное выделение картерных газов, это при том, что летом менялись кольца.
2. Для души, "рвать зубила и лохматые иномарки со светофора",
Ремонтов у блока больше нет, поэтому остаёться только дожимать все соки из него- точить до 82.

Было бы не плохо сделать статистическую справку по этому вопросу: 1. Кто юзает движки 82*66, 2. Каков их ресурс. 3. Кто в каких целях их катает.

Цитата(Захар @ 12.12.2007, 21:48) *
Цитата(Шахид Магамедов @ 12.12.2007, 18:11) *



Не все решает объем мотора! Лучше делайте 82*66. Таких моторов уже много ездит по стране.


Це дило!

Я и сам так ездил.



Гильзовка эту удел Волгарей и Космичистов!

Хотя самым верным решением я считаю приобретение движка 2130!(хотя эт дороговато)Но зато сразу все четко и ясно. И никаких гвоздей!


А долго ездил?
Шахид Магамедов
Цитата
А почему не 2108-поршня, ведь на сколько я знаю, на них есть углубления.

Нивские поршня получше восмерочных, они даже лучше ковки в некотором плане !!!
Цитата
1. Кто юзает движки 82*66

Был такой мотор на одной из моих бывших машин
Цитата
2. Каков их ресурс

Имеется в виду скоко он проживет тыс.км? Очень зависит от эксплуатации - если постоянно "ГАЗ в ПОЛ" и переключение передач без сброса газа, то можно и 10 тыс не откатать.
Я отъездил на таком моторе около 70тыс.км в основном по городу ну и иногда отжигал на сракинке, а потом я продал авто мотор был норм.
Цитата
3. Кто в каких целях их катает.

частично ответил выше.
NOS
А если ставить нивовские поршни, обязательно в них точить под клапана.?

На до ли менять шатуны и пальцы?
Шахид Магамедов
Цитата(NOS @ 14.12.2007, 11:09) *
А если ставить нивовские поршни, обязательно в них точить под клапана.?

На до ли менять шатуны и пальцы?

Лучше делать все и сразу!
Захочешь поставить злой валик при собранном моторе - придетца его разбирать снимать поршня и делать потом, или выбирать распред с меньшими фазами и подъемами

Шатуны оставлять родные при возможности их облегчить и развесить.
Так же желательно доработать все это дело под "плавающий палец"
Злые Мыши
Цитата(Шахид Магамедов @ 14.12.2007, 18:20) *
Так же желательно доработать все это дело под "плавающий палец"


Вопрос: обычные пальцы представляю, а в чем отличие "плавающих"?
Шахид Магамедов
Если обычный палец запрессовывается в шатун или поршень и там он неподвижен (подвижен только в поршне или шатуне соответственно), то плавающий палец не запрессовывается - при такой схеме палец должен свободно двигаться как и в поршне, так и в шатуне.
NOS
Шахид, если не сложно объясни подробней как точить поршня, чем, в каком месте?
Шахид Магамедов
Внимание это поршень 2108 длля мотора "таврии". Привожу как пример!!!!!


ну как-то так! Только диаметры проточек должны быть под устанавливаемые клапана, а угол наклона - такой же как и у направляющих в ГБЦ.
Делаются эти проточки специальной шарошкой или у любого толкового фрезеровщика.
aztec
Какоё последний ремонтный размер у блока 011. Какова примерно цена,сделать выборки под клапаны? Тут прикинул ведь если блок 21011 со стандартным коленом 1,3-1,4л в зависимости от поршней накрыть серьёзной гбц,скажем 34*30,облегченные клапаны,просажены сёдла,большая сж,валик с подъёмом около 12 и фазой под 300гр. Будет явно не хватать момента на низах, из-за малого обьёма, а как же передвигаться по городу,двиг придётся постоянно крутить. В любом случае мне кажется нужен обьём,а потом уже строить что-либо серьёзное,что бы тяга была как можно в более широком диапозоне. А если скажем выбрать геометрию 80*80,не будет таких катострофически тонких стенок как при 82*80.Как вам такой вариант? Какие примерно понадобятся вложения чтобы форсировать по обьёму. И какие нужны запчасти,огласите весь список пожалуйста grin.gif ?
Шахид Магамедов
Цитата
Будет явно не хватать момента на низах, из-за малого обьёма, а как же передвигаться по городу,двиг придётся постоянно крутить.

Да!! этотак!
Цитата
В любом случае мне кажется нужен обьём,а потом уже строить что-либо серьёзное,что бы тяга была как можно в более широком диапозоне.

Для низов нужен больший обьем, но при этом это будет овощь (если строить на низком блоке, а 011 это низкий блок)
Цитата
А если скажем выбрать геометрию 80*80,не будет таких катострофически тонких стенок как при 82*80.Как вам такой вариант?

Тут даже дело не толщине стенок блока! Там R/S некрасивый получается если использовать усаженные(короткие шатуны) 129мм. И такой мотор крутицца не будет. Если использовать поршни с другой компрессионной высотой, тогда будет норм. Если изготовить металлическую прокладку между блоком и ГБЦ толшиной 7мм - тоже будет норм. Т.к. остаются штатные 136 шатуны, а следовательно и эр/эс будет норм.
Цитата
И какие нужны запчасти,огласите весь список пожалуйста ?

1.Коленвал от НИВА 21213
2.Поршня
3.Кольца
4.Усаженные шатуны(или прокладка) шатуны можно достать от 1000руб, а прокладку сделают от 3000руб
Цитата
Какие примерно понадобятся вложения чтобы форсировать по обьёму.

Если будешь делать все сам и на усаженных шатунах, то цена будет примерно 9000-15000руб. Это с новыми деталями и оплатой расточки блока.
NOS
Если можно раскажите подробнее про доработку: Плавающие пальцы
Шахид Магамедов
Цитата(NOS @ 20.12.2007, 12:46) *
Если можно раскажите подробнее про доработку: Плавающие пальцы

В этом нет ничего сложного. Нужно отдать поршни и шатуны токарю-фрезеровщику, он в свою очередь должен "развернуть" отверстия под поршневой палец, чтоб он там перемещался без люфта. И он должен сделать проточки в поршне( по краям отверстия пальца) под стопорные кольца - это делается чтобы палец не вышел оттуда и не покоцал "зеркало" цилиндра. Кажись на ВАЗ.ЕЕ или ЛАДА.ЦЦ даже фотки были, поищите там, мне что-то лениво там копаться.
Vzrivnick
Помоему нивовские поршни 82 мм уже сделаны под плавающий палец на заводе.
NOS
Цитата(Vzrivnick @ 21.12.2007, 0:06) *
Помоему нивовские поршни 82 мм уже сделаны под плавающий палец на заводе.

Тоже слышал такое. Тогда остаётся только шатуны доработать.
Шахид Магамедов
Цитата(NOS @ 23.12.2007, 12:26) *
Цитата(Vzrivnick @ 21.12.2007, 0:06) *

Помоему нивовские поршни 82 мм уже сделаны под плавающий палец на заводе.

Тоже слышал такое. Тогда остаётся только шатуны доработать.

тогда все просто.
Fynt
У меня вопрос вроде в тему. Надо построить мотор для шустрого перемещения по городу и иногда быстрой доставки до дачи и обратно(авто будет загружен).
Что посоветуете в таком случае?
Исходный вариант мотор 1.6(пора капиталить, не тянет, масло жрет, тосол уходит), так же есть мотор-донар 1.3(без доком). Сам пока что думаю пропилить головку, поставить "добрый" валик.

Собственно все упирается в то что не могу определиться с объемом, стоит ли точить под 82 поршня и делать 1,4? Или оставить 1,6? Или же поктавить другое колено и сделать 1,3? Больше 1,6 делать не хочу.
Планируемый ресурс 70 тыс. км. чтобы протянул.
Шахид Магамедов
Цитата
Собственно все упирается в то что не могу определиться с объемом, стоит ли точить под 82 поршня и делать 1,4?

Блок 2106 точить в 82 получится 1.7, если блок 21011 точить в 82 - тогда будет 1.4!!!
Цитата
Или оставить 1,6?

оставить 1.6 и нефиг париться.
Цитата
Сам пока что думаю пропилить головку, поставить "добрый" валик.

Удели внимание доработке ГБЦ(желательно с увеличением клапанов) и облегчению и балансировке низа.
Под "быстрое перемещение по городу" и "овощение на дачу с полной выкладкой" подходит стандартный распредвал. Если поставить "горбатый" вал, то максимальный крутящий момент сместицца в область высоких оборотов (где-то после 4000-4800об\мин) - по городу еще можно с таким носитьсья, по трассе хорошо, НО ВОТ ОВОЩИТЬ на дачу с полным багажником и салоном это будет пипец - мотор быдет очень тухлым на низах. Если воткнуть "низовой" вал (стоковый вал от 21213) - это будет очень хорошо для города и для таскания тяжестей, но ехатьэто нормально не будет.
Или использовать 2 вала - "для села" и "для вваливания".
Fynt
Шахид Магамедов, спасибо за совет, значит буду доробатывать глолвку.
zid2106
ok.gif Здравствуйте, можно ли расточить блок ваз 2103 под поршни 79, как это делать? Какие трудности будут? На сколько обьем увеличится? Насколько мощность и момент увеличится? На расход как повлияет? какие плюсы и минусы я получу?
Шахид Магамедов
Цитата
можно ли расточить блок ваз 2103 под поршни 79

да
Цитата
как это делать?

снять двигатель, разобрать и отнести в мастерскую где занимаются расточкой и шлифовкой. Предварительно купив новые поршня с размером 79.0мм.
Цитата
На сколько обьем увеличится?

на 100 кубиков. Т.е. получим 1.6
Цитата
Насколько мощность и момент увеличится?

посмотри на данные движка "ваз- 2106"
Цитата
На расход как повлияет?

наверное увиличиться read.gif
Цитата
какие плюсы и минусы я получу?


"+" - попрет лучше, немного л.с. добавицца
"-" - расточка под 79.0 блока 2103 является последним его ремонтом(и он уже не рекомендован Автовазом). Так что если что - "блок на помойка" или овощная гильзовка в номинал(76.0)
NOS
Подскажите плиз, Нивовские шатуны какой длины?
прав
Цитата(NOS @ 2.1.2008, 9:39) *
Подскажите плиз, Нивовские шатуны какой длины?

тебе нужен хороший моторист good.gif
zid2106
А вот после расточки установки поршней 79,0 можно будет применять метод капремонта под следующий ремонтный размер? То есть поставил поршни 79,0 поездил, закончился ресурс, и под следуещий ремонтный размер 79,25? И будет ли это надежно, так как растачивая мы снимаем слой зеркальца цилиндра, где была применена термическая обработка металла, если она есть?
Шахид Магамедов
Цитата(NOS @ 2.1.2008, 8:39) *
Подскажите плиз, Нивовские шатуны какой длины?

136мм

Цитата(zid2106 @ 2.1.2008, 14:52) *
А вот после расточки установки поршней 79,0 можно будет применять метод капремонта под следующий ремонтный размер? То есть поставил поршни 79,0 поездил, закончился ресурс, и под следуещий ремонтный размер 79,25? И будет ли это надежно, так как растачивая мы снимаем слой зеркальца цилиндра, где была применена термическая обработка металла, если она есть?

Неполучицца!!! При дальнейшей расточке "гильза" уже может начать дышать и там уже будет весьма сырой металл. 79.0 это последний ремонт - дальше низя!!! Взорвешь мотор на раскрутке 100%
zid2106
А каким еще способом можно увеличить обьем, какие поршни ставить, как цилиндры растачивать? Может гильзы применить? И во сколько обойдется на запчасти? И как это делать? Какие плюсы и минусы получу?

Или кроме увеличения обьема можно как нибудь реально увеличить мощность? Кроме применения турбо.
Шахид Магамедов
Цитата
А каким еще способом можно увеличить обьем

Использовать коленвал с большим ходом поршня (штатный 80мм, а использовать вал с 84)
и использовать либо укороченные шатуны или поршня с измененной компрессионной высотой.
Цитата
Может гильзы применить?

Лажа!!! Ибо межцентровое расстояние цилиндров малое, а гильза большого обьема тоже место занимает.
Цитата
Или кроме увеличения обьема можно как нибудь реально увеличить мощность?

Впендюрить двигатель от 2112 16вэ, а если мало - от ино.
Цитата
Кроме применения турбо.

Можно кислоту притюнить! благо новый нитрокит сейчас уже 40-50тыс.руб стоит(балон, клапана, трубки, форсунки)

Пишите для чего строиццо мотор - легче будет советовать.
P.S. Объем не всегда решает!!!! hi.gif
zid2106
А где можно достать вал 84, от чего она, как это все впендюрить, во сколько это выйдет? Либо использовать укороченные шатуны?(первый раз слышу), обьясни пожалуйста все это как делать.

Двигатель собираю чтобы просто быстро ездить, люблю быстро ездить, может в драге поучаствовать. И очень мне интересно про тюнинг автомобилей.

Так я немного тюнинговал мотор ( Поставил БСЗ, Поставил распредвал от нивы, переделал карбюратор 2107 жиклеры 130 на 170 и 162 на 190 механический привод отполировал камеры карбюратора, поставил нулевик, снять глушитель и поставил копеечный и осноной - прямоточный, собираюсь весной фрезернуть головку на 0,3 мм увеличить степень сжатия, отполировать коллектора), дальше есть какие то предложения по форсировке движка.
Шахид Магамедов
Цитата(zid2106 @ 2.1.2008, 19:13) *
А где можно достать вал 84, от чего она, как это все впендюрить, во сколько это выйдет? Либо использовать укороченные шатуны?(первый раз слышу), обьясни пожалуйста все это как делать.

Двигатель собираю чтобы просто быстро ездить, люблю быстро ездить, может в драге поучаствовать. И очень мне интересно про тюнинг автомобилей.

Так я немного тюнинговал мотор ( Поставил БСЗ, Поставил распредвал от нивы, переделал карбюратор 2107 жиклеры 130 на 170 и 162 на 190 механический привод отполировал камеры карбюратора, поставил нулевик, снять глушитель и поставил копеечный и осноной - прямоточный, собираюсь весной фрезернуть головку на 0,3 мм увеличить степень сжатия, отполировать коллектора), дальше есть какие то предложения по форсировке движка.

Советую посмотреть http://kartuning.ru/ http://vaz.ee там много полезной инфы причем там много картинок.
zid2106
А можно ли поставить коленвал то ВАЗ 2130 84 мм и поставить укороченные шатуны вроде 129 мм от ВАЗ 2101? Если можно, насколько увеличиться обьем? Как повлияет на ресурс? Какие трудности будут?
Шахид Магамедов
Цитата
А можно ли поставить коленвал то ВАЗ 2130 84 мм

можно
Цитата
и поставить укороченные шатуны вроде 129 мм от ВАЗ 2101?

только не 129 мм !!! там недоход поршня будет атомный!!! 9мм вроде бы!!!. Нужны шатуны 134мм... ведь ход поршня всего на 4 мм увеличится.
Цитата
насколько увеличиться обьем?
лень считать!!! посмотри формулу обьема цилиндра - диаметр известен, высота цилиндра(ход поршня) тоже известен, количество цилиндров тоже.
Цитата
Как повлияет на ресурс?

негативно!!! как и любая доработка. "Если что-то где-то прибыло, где-то и убыть должно"(с) М.В.Ломоносов.
zid2106
Как выглядет поршни с измененой компрессионной высотой? КАкие сложности будут при их установке? Примерног во сколько обойдутся?

Обьем увеличится с 1451 до 1524, шатуны длиной 134 мм отчего?
zid2106
При установке коленвала 84 и шатуна 129, обьем увеличится на 1650. но поршень будет проваливатся ниже на 11 мм ( оно не вылетит из рабочей зоны? не заденут ли юбки поршня об противовесы?), не доходить до ВМТ на 3 мм ( т. е. увеличится камера сгорания, насколько увеличится камера сгорания?, как изменится степень сжатия? ( по-моему изменится только чуть, ведь формула расчета степени сжатия равна отношению полного обьема цилиндра на обьем камеры сгорания, отсюда следует обьем увеличился на 200 мм в кубе, и камера сгорания незнаю насколько )). Возможнали такая операция? Самое главное поршень не вылетал из цилиндра?
zid2106
А при установке коленвала 84 и 134 мм шатуны обьем увеличится до 1524 (не существенно). При этом поршень будет подниматся на 2 мм выше ( а высота при стандартом конфигурации не доходит на 1,9 мм до горизонтали по высоте блока цилиндров, скорее всего клапана могут встретится с поршнем, а если установлен нивовский распредвал клапана открывются ниже вроде на 1,5 мм, придется выборки на поршнях делать под клапана или поставить пятерочные поршни; да еще намного увеличится степень сжатия , т. к. уменьшился камера сгорания, надо будет получше бензин заливать или перейти на газ). Так вроде дело не пойдет? Поршень будет ниже от вмт на 6 мм, но это вроде нормально.

А еще лучше поставить коленвал 84 и шатуны 129мм и поршни заменить на 79мм, обьем увеличится на 1783, а это круто, если возможно. А если загильзовать с 82 поршнями то обьем станет 1921. А если добавить поршни с измененной компрессионной высотой. то обьем перевалит за 2000.
zid2106
Куда вы все пропали? кто знает ели поставить 84 коленвал и шатуны 129 поршень в поддон не провалиться?
Шахид Магамедов
[quote]длиной 134 мм отчего?[/quote]
усаженные штатные! Да-да их можно усадить!!!
[quote]Как выглядет поршни с измененой компрессионной высотой?[/quote]
Как штатные поршни, только отверстие под поршневой палец смещено вверх или вниз.
[quote]КАкие сложности будут при их установке?[/quote] никаких
[quote]Примерног во сколько обойдутся?[/quote] от 1000 руб, в Украине вроде есть и дешевле.
[quote]При установке коленвала 84 и шатуна 129, обьем увеличится на 1650. но поршень будет проваливатся ниже на 11 мм ( оно не вылетит из рабочей зоны? не заденут ли юбки поршня об противовесы?[/quote]
нет не вылетит! Юбки можно подпилить.
[quote]не доходить до ВМТ на 3 мм ( т. е. увеличится камера сгорания, насколько увеличится камера сгорания?, как изменится степень сжатия?[/quote]
степень сжатия уменьшится причем пипец как!!! недоход 3мм + прокладка + камера сгорания(в ГБЦ) Вот уже 5-6 мм. Это будет бензомасложор!!! причем 76 бензин уже будет криминален. Ибо при переделке мотора с 92 на 76 бенз нужно поставить всего лишь еще одну прокладку ГБЦ.
А тут мы имеем пропасть!!!!
[quote]Возможнали такая операция?[/quote]
нет не нужно так делать.
[quote]А при установке коленвала 84 и 134 мм шатуны обьем увеличится до 1524 (не существенно). При этом поршень будет подниматся на 2 мм выше[/quote]
а вот и нет!!! не будет он на 2 мм вылезать ведь шатун - то стал 134, а не 136 dance.gif
[quote]Поршень будет ниже от вмт на 6 мм, но это вроде нормально.[/quote]
ненормально!!!
[quote]А еще лучше поставить коленвал 84 и шатуны 129мм и поршни заменить на 79мм, обьем увеличится на 1783, а это круто, если возможно. А если загильзовать с 82 поршнями то обьем станет 1921. А если добавить поршни с измененной компрессионной высотой. то обьем перевалит за 2000.[/quote]
Классическая ГБЦ о ВОСМИ клапанах, даже на максимально больших клапанах не способна прокормить мотор объемом больше 1.7л!!!

[quote]Куда вы все пропали?[/quote] дела были grin.gif grin.gif тюнинги прикручивали good.gif
[quote]кто знает ели поставить 84 коленвал и шатуны 129 поршень[/quote]
Забудь про 129 шатуны!!! они только для моторов 2101 и 21011!!!
zid2106
Поршень с 84 коленвалом и 134 шатунами будет на 2 мм выше, Обьясняю когда шатунная шейка будет на вверху( она уже выше стандартного на 4 мм), а укороченные шатуны короче только на 2 мм, а при стандартном поршень не доходит горизонтали блока цилиндров на 1,9 мм. Надо хоть иметь 0,1 мм, чтобы клапана на не высоких оборотах не касались поршней, а так получается -0,2 мм.

Кто знает как обьем цилиндра расчитывать, забыл геометрию.
Шахид Магамедов
Цитата
Поршень с 84 коленвалом и 134 шатунами будет на 2 мм выше, Обьясняю когда шатунная шейка будет на вверху( она уже выше стандартного на 4 мм)

Путаешь! На моторе 2101(011) коленвал 66мм шатун 136 мм, а при установке колена 80 мм нужны шатуны 129 мм. Путем не хитрых математических расчетов мы видим разницу между коленом 2101 и 2103 - это будет 14мм., а шатуны короче всего лишь на 7 мм. read.gif
Нельзя забывать что ход поршня увеличивается не только в сторону ВМТ(вверх), но и так же в сторону НМТ(вниз).

Цитата
Кто знает как обьем цилиндра расчитывать, забыл геометрию

Рабочий объем двигателя определяется по формуле:

Vh = 0,785 D^2* S*i (см3) ,
где:
D -диаметр цилиндра, см;
S -ход поршня, см;
i -число цилиндров.

http://rallyfan.ru/tech/books/rally/force.php - там еще есть некоторые формулы да и почитать есть чего
zid2106
Я чо то вообще запутался, какие шатуны стоят на движке 2103? Вроде 136, да?
zid2106
Где же вы все?
HarD
На 2103 стоят шатуны 136
При установке поршней с измененной компрессионной высотой объем НЕ изменяется - изменяется степень сжатия. При установке 84 коленвала устанавливаются стандартные шатуны и поршни сточеныена 1-2 мм (в зависимости от желаемой степени сжатия).
И еще точных цифр привести не могу но навскидку:
76x80(D поршня х ход колена) - объем 1,5
79х80 - 1,6
82х80 - 1,7
82х84 - 1,8
82х88 - 2,0

На 2103 стоят шатуны 136
При установке поршней с измененной компрессионной высотой объем НЕ изменяется - изменяется степень сжатия. При установке 84 коленвала устанавливаются стандартные шатуны и поршни сточеныена 1-2 мм (в зависимости от желаемой степени сжатия).
И еще точных цифр привести не могу но навскидку:
76x80(D поршня х ход колена) - объем 1,5
79х80 - 1,6
82х80 - 1,7
82х84 - 1,8
82х88 - 2,0
zid2106 Ваще ты такого понаписал что сам Ганс Христиан Андерсен позавидует
zid2106
Но тогда для увеличения обьема движка 2103, без расточки надо ставить колено 84 (если диаметры кореных шеек влезет в блок 03) и 129 шатуны ( если влезут в шатунные шейки коленов).
zid2106
Давайте разберемся вместе я чо то вообще запутался. Допустим мы установим 84 коленвал, шатуны оставим прежние 136, то мы получим такую картину: Когда поршень будет вмт, он будет выше от прежнего положения на 4 мм? Когда поршень будет на нмт он будет ниже от стандартного на 4 мм.? Здесь вроде все ясно так не пойдет.

Но тогда возьмем колено 84 и 134 шатуны, то получим: на вмт поршень выше на 2 мм., на нмт поршень будет ниже на 6мм? Вроде все нормально, если подточить поршень и под клапана выточки сделать, но обьем существенно не увеличиться?

Но тогда - 84 коленвал и 129 шатуны, то получим: на вмт поршень не доходит 3 мм., на нмт ниже на 11 мм. Здесь существенно увеличится обьем на 200 кубиков, чуть- чуть уменьшится степень сжатия.

Я ПРАВИЛЬНО ДУМАЮ???
Vzrivnick
zid2106, лучше полностью доработай ГБЦ и облегчи низ. Объем 1500 очень хорош именно для такого тюнинга.

По цене будет ненамного дороже 134 шатунов и 84 коленвала.
zid2106
Я только собираюсь весной перебрать движок и заодно тюнинговать, вот ищу материалы для наиболее подходящего форсировки движка, я так то не тороплюсь. Но хотелось хоть чуточку увеличить обьем, без расточки. Хочеться хоть чтобы на равне с 16 клапанными зубилами ехать. Посоветуйте кто что может, я еще не очень опытный в движках.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU