Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Кузов
areas
Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок


Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона… Симпатичны, опасны, бесполезны...

Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа.
Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.
Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”. Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.
Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.
Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.
Накладки на боковые стекла. Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.
Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.
Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110. Предположительное назначение – “для красоты”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.
Результаты экспертной оценки: При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп -
сигнал на спойлере признан полезным.
Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.
Спойлер на дверь задка “Самары”. Предположительное назначение – “для красоты”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.
Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка –
спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.
Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.
Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”. Предположительное назначение – “для красоты”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – сущая безделица.
Дефлектор на “затылок” “Самары”. Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла Результаты испытаний в аэродинамической трубе: На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
Защитные накладки двери для “Самары”. Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.
Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.
Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”. Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги.
CrazyDron
Цитата(areas @ 28.11.2007, 18:49) *
Накладки на боковые стекла. Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.
Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.


У меня есть. Обзорности никак не мешают. Ставил, чтоб не капал дождик через чуть приоткрытое окно (курю).
matador
Антикрыло на классике-это полное ггггггг....
viktor
стоят ветровики на боковые стекла. в первое время немного непривычно было что в районе форточки обзорность ухудшилась, но быстро привык и это уже не проблема. зато в голову не дует при немного приоткрытом стекле и дождь не капает+меньше пыли залетает ;)
KvinT
На моей шохе на капоте ржавчина спереди. Естесно загрунтовал и решил поставить дефлектор на капот, дабы не мучаться с краской (синий металлик). Купил обычный Voron Glass, вот тока не понял как его ставить. Такое ощущение что необходимо сверлить капот, а этого очень не хотелось бы. Подскажите, как правильно его поставить?

З.Ы. комментарии про колхоз и хач тюнинг - лесом =)
федор
Цитата(KvinT @ 29.4.2008, 10:21) *
На моей шохе на капоте ржавчина спереди. Естесно загрунтовал и решил поставить дефлектор на капот, дабы не мучаться с краской (синий металлик). Купил обычный Voron Glass, вот тока не понял как его ставить. Такое ощущение что необходимо сверлить капот, а этого очень не хотелось бы. Подскажите, как правильно его поставить?

З.Ы. комментарии про колхоз и хач тюнинг - лесом =)

К мухобойке тебе должны были дать три крепления. Их нужно прикручивать саморезами к капоту но изнутри.
Шахид Магамедов
Цитата(KvinT @ 29.4.2008, 10:21) *
На моей шохе на капоте ржавчина спереди. Естесно загрунтовал и решил поставить дефлектор на капот, дабы не мучаться с краской (синий металлик). Купил обычный Voron Glass, вот тока не понял как его ставить. Такое ощущение что необходимо сверлить капот, а этого очень не хотелось бы. Подскажите, как правильно его поставить?

З.Ы. комментарии про колхоз и хач тюнинг - лесом =)

Правильнее его поставить в гараже в уголок, а капот подкрасить сейчас. иначе после этой мухобойки там вообще моджет не остаться металла.... случав таких полно!
Некоторые мухобойки имеют лепестки, которые нужно нагретьи загнуть - это и есть крепление
KvinT
Цитата(Шахид Магамедов @ 30.4.2008, 18:00) *
Правильнее его поставить в гараже в уголок, а капот подкрасить сейчас. иначе после этой мухобойки там вообще моджет не остаться металла.... случав таких полно!
Некоторые мухобойки имеют лепестки, которые нужно нагретьи загнуть - это и есть крепление

Во-первых, гаража у меня нет. Во-вторых, красить сложнее, ведь надо еще краску подобрать, прогрунтовать, зашпаклевать... а красить в мастерских - дорого, не для шохи это, имхо =)
Вобщем, я сделал так - прогрунтовал, высушил, приклеил на 6 резинок дефлектор и 3 лепестка (они алюминевые, достаточно мягкие и легко гнутся даже не нагретые) загнул под капот, предварительно засунув под них. Ездил уже с ним на скорости около 100км/ч, держится отлично, посмотрел внутри, вродебы царапин сильных нет.
Смирноff
Цитата(KvinT @ 29.4.2008, 11:16) *
На моей шохе на капоте ржавчина спереди. Естесно загрунтовал и решил поставить дефлектор на капот, дабы не мучаться с краской (синий металлик). Купил обычный Voron Glass, вот тока не понял как его ставить. Такое ощущение что необходимо сверлить капот, а этого очень не хотелось бы. Подскажите, как правильно его поставить?

З.Ы. комментарии про колхоз и хач тюнинг - лесом =)

Извиняюсь если не в тему.Форумчане подскажите чем убрать(смыть) скотч от мухобойки на капоте???
Сержик
Цитата(Смирноff @ 11.3.2011, 14:53) *
Извиняюсь если не в тему.Форумчане подскажите чем убрать(смыть) скотч от мухобойки на капоте???

Авиационным керосином или солярой
Vladimir70
Цитата(Сержик @ 11.3.2011, 14:01) *
Цитата(Смирноff @ 11.3.2011, 14:53) *
Извиняюсь если не в тему.Форумчане подскажите чем убрать(смыть) скотч от мухобойки на капоте???

Авиационным керосином или солярой


С2Н5OH drinks.gif
Сержик
Как вариант, тоже подойдёт!
Но лучше во внутрь, после удачного процесса по оттиранию, так сказать обмыть дело!
Смирноff
Цитата(Сержик @ 11.3.2011, 15:37) *
Как вариант, тоже подойдёт!
Но лучше во внутрь, после удачного процесса по оттиранию, так сказать обмыть дело!

Спасибо огромное всем откликнувшимся!!! Буду пробовать все варианты))) drinks.gif
SteelMaster
Мухобойка хорошо прикрывает сколы на капоте, естественно после предварительной подкраски :) Ну а ветровики то же полезны, при открытом окне не дует по голове :D На аэродинамику классики думаю мало что повлияет read.gif
Хотя при установке большого спойлера "конструктора" на задний багажник, со временем крышку багажника начинает выгибать в местах крепления...
Сержик
Цитата(SteelMaster @ 13.3.2011, 18:55) *
Мухобойка хорошо прикрывает сколы на капоте, естественно после предварительной подкраски :) Ну а ветровики то же полезны, при открытом окне не дует по голове :D На аэродинамику классики думаю мало что повлияет read.gif
Хотя при установке большого спойлера "конструктора" на задний багажник, со временем крышку багажника начинает выгибать в местах крепления...

Ну так с умом надо ставить, чтобы не выгибало...
Смирноff
Цитата(Смирноff @ 13.3.2011, 17:35) *
Цитата(Сержик @ 11.3.2011, 15:37) *
Как вариант, тоже подойдёт!
Но лучше во внутрь, после удачного процесса по оттиранию, так сказать обмыть дело!

Спасибо огромное всем откликнувшимся!!! Буду пробовать все варианты))) drinks.gif

Всем спасибо!!! спирт сделал своё дело good.gif
rickenbacker360
Цитата(KvinT @ 29.4.2008, 12:16) *
Подскажите, как правильно его поставить?

З.Ы. комментарии про колхоз и хач тюнинг - лесом =)


Три крепления, крепиш к мухобойке болтиком и гаечкой, они изогнутые, обклеиваеш их двусторонним скотчем, и как бы "зацепляеш" за капот, и прижимаеш
Snake101
Винтики...гаечки... шурупами к капоту!!
krab_89
Как по-мне - так не нуждается 06 во всяческих "навесочках" разве что ветровики, но от них много шума, особенно при боковом ветре, даже слабом. Я покатался с ними и все-таки снял.
SAHA131087
Цитата(KvinT @ 29.4.2008, 13:16) *
На моей шохе на капоте ржавчина спереди. Естесно загрунтовал и решил поставить дефлектор на капот, дабы не мучаться с краской (синий металлик). Купил обычный Voron Glass, вот тока не понял как его ставить. Такое ощущение что необходимо сверлить капот, а этого очень не хотелось бы. Подскажите, как правильно его поставить?

З.Ы. комментарии про колхоз и хач тюнинг - лесом =)

на двухстороний скотч приклей ничего не будет,у меня уже 3 года держится
uraTok
Цитата(SAHA131087 @ 16.2.2013, 14:07) *
на двухстороний скотч приклей ничего не будет,у меня уже 3 года держится

Скотч и в правду хорошо держится но только за капот , а мухобойка отстала и поэтому не долго думая снял. Скотч с капота снимал сколько можно было руками , а потом тряпкой смоченой слегка бензином и все гут!
Igor_177
Цитата(SAHA131087 @ 16.2.2013, 16:07) *
на двухстороний скотч приклей ничего не будет,у меня уже 3 года держится


Зимой чуть снежок падает на нагретый капот, тает и водичка заливается под мухобойку. После замерзания ни один скотч не выдерживает - отваливается.

Железо под мухобойкой гниёт. У меня реально сгнило, дабы не покупать новый капот, подрихтовал, прогрунтовал, и намертво прикрутил ту-же мухобойку, предварительно подмазав под неё строительный "момент" чтобы не было никаких щелей, куда бы могла попасть вода. Без вариантов. Ну... или новый(с разборки) капот - вот до чего эти мухобойки доводят.

Warrior
Цитата(Igor_177 @ 4.9.2013, 17:22) *
Зимой чуть снежок падает на нагретый капот, тает и водичка заливается под мухобойку. После замерзания ни один скотч не выдерживает - отваливается.

Железо под мухобойкой гниёт. У меня реально сгнило, дабы не покупать новый капот, подрихтовал, прогрунтовал, и намертво прикрутил ту-же мухобойку, предварительно подмазав под неё строительный "момент" чтобы не было никаких щелей, куда бы могла попасть вода. Без вариантов. Ну... или новый(с разборки) капот - вот до чего эти мухобойки доводят.


Я когда машину перекрашивал снял мухобойку, а там .. В общем заварил дыры, закрасил и ставить не стал больше. Пусть мухи поживут =)
Eugene140
Насчет мухобойки не знаю, а вот дефлекторы окон стоят. И очень удобны при чуть приоткрытом окне. К примеру, когда в жару оставил все четыре стекла чуть открытыми, чтобы продувало ветерком салон, щели не видно и дождь не страшен. Вот только один минус - форточка не открывается. Каждый второй пассажир пытается ее открыть, иногда успеваешь сказать, а иногда нет) Отказываться от ветровиков не хочу, но подумываю об изменении передних, чтоб форточка все же открывалась.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU