Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбор амортизаторов и пружин
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Подвеска, Тормоза, Колеса
Tj4eg
Привет всем!
Вот хочу сделать машину чтобы как можно меньше чуствовать эти ямы на дорогах! Хотел спросить может кто-то знает какие там амартизаторы лучше поставить, какие пружини или там может что-то еще надо заменить? Хотелось чтобы и управляемость от этого не сильно пострадала.
Шахид Магамедов
Цитата
Хотелось чтобы и управляемость от этого не сильно пострадала

так не бывает!

Можно вообще вытащить аммо и поставить просевшие мягкие пружины - кочек чувствоваться не будет, ну и такая колбаса получится при езде.......
Покатайтесь на зубилах и поймете что на классике очень мягкая подвеска ok.gif ok.gif ok.gif
DODGE
я буду ставить KYB масло
сначала хотел пружини SUPLEX, но бюджет урезался, паставлю новые вазовские.
ходовые качества будут луче, проверено.
Tj4eg
Цитата(Шахид Магамедов @ 31.10.2007, 19:35) *
Цитата
Хотелось чтобы и управляемость от этого не сильно пострадала

так не бывает!

Можно вообще вытащить аммо и поставить просевшие мягкие пружины - кочек чувствоваться не будет, ну и такая колбаса получится при езде.......
Покатайтесь на зубилах и поймете что на классике очень мягкая подвеска ok.gif ok.gif ok.gif


Ну а что ты можеш посоветовать? мож знаешь хорошие амартизаторы, пружини?
LEXA-199
Я себе на прошлых выходных поставил новые пружины назад и новые KYB (масло) аммортизаторы... пока очень даволен!!!
Серега86
Скока стоят такие KYB (масло) аммортизаторы?
matador
А из газовых какие варианты имеются? Они ведь лучше...
Шахид Магамедов
Цитата(matador @ 18.11.2007, 19:15) *
А из газовых какие варианты имеются? Они ведь лучше...

Я себе брал билштайн. Очень им был доволен, но это было давно. Щас наверное подделывать научились
matador
А модель бильштайна не помнишь, почем брал? Уважаю эту фирму....я то думал на классику бильштайнов не бывает.
Шахид Магамедов
Цитата(matador @ 18.11.2007, 20:20) *
А модель бильштайна не помнишь, почем брал? Уважаю эту фирму....я то думал на классику бильштайнов не бывает.

Брал билштайн Бэ4(Bilstein B4) ценнег не помню на классику. А вот на зубилу передние брал по 1100руб за штуку и 850рэ за задние(за штуку)- но правда там были все гайки пыльники и прочий фетишь.
На классику они есть, но достатьих достаточно проблемно, так как не всегда и не во всех магазах они есть.
Есть еще B6! но они более жесткие и соответственно подороже.
matador
Если буду брать то B4. Никогда не думал что B4 есть и на классику:)
letuhciy
может и страннй вапрос,но мерседес ,у него полностью спортивная подвеска и в тоже время она очень мягкая ,как такого можно добиться на жиге 2106 ,только без шуток и приколов,кто что знает,думает и может посоветовать,просто долго мучает меня этот вапрос почему они и не креняться и дорогу держат и понашим бездорожьяп плывут как лодка и при этом кузов не болтаеться как на жиге а тока калёса в арках прыгают даже кагда в мерседесе только 2 тела,почему? dntknw.gif
KENT
Цитата(letuhciy @ 15.4.2008, 1:21) *
может и страннй вапрос,но мерседес ,у него полностью спортивная подвеска и в тоже время она очень мягкая ,как такого можно добиться на жиге 2106 ,только без шуток и приколов,кто что знает,думает и может посоветовать,просто долго мучает меня этот вапрос почему они и не креняться и дорогу держат и понашим бездорожьяп плывут как лодка и при этом кузов не болтаеться как на жиге а тока калёса в арках прыгают даже кагда в мерседесе только 2 тела,почему? dntknw.gif

Видимо это совокупность низкой посадки, немецких запчастей и напичканной электроники(!)
SandorSmitth
Цитата(letuhciy @ 14.4.2008, 22:21) *
может и страннй вапрос,но мерседес ,у него полностью спортивная подвеска и в тоже время она очень мягкая ,как такого можно добиться на жиге 2106 ,только без шуток и приколов,кто что знает,думает и может посоветовать,просто долго мучает меня этот вапрос почему они и не креняться и дорогу держат и понашим бездорожьяп плывут как лодка и при этом кузов не болтаеться как на жиге а тока калёса в арках прыгают даже кагда в мерседесе только 2 тела,почему? dntknw.gif

дело в масштабности инженерной мысли на заводе mersedes benz в Германии и ВАЗ в Тольятти.. у наших жигулей есть лишь передний, задний стабилизатор, рычаги, пружины и и аммо. ну еще сайдентблоки. У мерседес же целая система подвесок, независимых, конструкция, тех. характеристики деталей и так далее. в опчем причина одна и она банальна, руки не из того места. но если ты сядешь в мерседес или бмв того же года выпуска, что и наша шаха, а подвеска шахи идентична 2101, тоесть придумали все это в далеком 19лохматом году! так вот, на тех же мрсдс и бмв разница конечно есть, но всеже машину и кидало и болтало.

нарот, посоветуйте мне бюджетный вариант переборки повески, собираюсь менять сайленты и аммо, пружины вазовские вродь номаные, им год еще.. требования: чтоб рулилась, не кренилась, что попа моя будет кочки чувствовать - ерунда, но все это вмеру, мне не надо как на танке! что-то среднее м/у управляемостью и комфортом, делая акцент на управляемость! и пжлст примерные цены указывайте!!! оч надо!!!
ато моя каракатица как по волнам блин!!
letuhciy
Цитата(letuhciy @ 14.4.2008, 19:21) *
может и страннй вапрос,но мерседес ,у него полностью спортивная подвеска и в тоже время она очень мягкая ,как такого можно добиться на жиге 2106 ,только без шуток и приколов,кто что знает,думает и может посоветовать,просто долго мучает меня этот вапрос почему они и не креняться и дорогу держат и понашим бездорожьяп плывут как лодка и при этом кузов не болтаеться как на жиге а тока калёса в арках прыгают даже кагда в мерседесе только 2 тела,почему? dntknw.gif



ДА ВИДНО НЕПРОСТОЙ ВАПРОС read.gif
jenu4
да да да(( тоже такое было.после кап ремонта всё исчезло.были поставлены пружины от 2-ки (они подняли машыну) и армотизаторы масленные,но для того что бы их не "разрывало" наваривал ещё одно кольцо крепления.(задняя часть). перёд остался со стандартными пружинами и мас.аммо..но при всём хорошем поменял все резиночки которые там находились,при скорости 110км/час,руль можно было отпускать и мафинка ехала прямо.сейчас всё магинько и машина не похожа на желе good.gif. кстати если вы живёте там где асфальт,советую ставить газовые амортизаторы,по трасе идти будит как милая,не пожалеете.
dik
Хочу поставить , Амортизатор передний 2101 Delphi (01682) что скажете, ну и задние тоже 2101 Delphi ?
MOTORist
Друзья, кто что знает о следующих марках амортизаторов, то есть ваши отзывы?!
Говорю только про газовые, т.к. хочу пожестче.

-Delphi
-Kayaba
-SACHS
-Finwhale
rassini
Вся правда про аммортизаторы
Амортизаторы по своей конструкции бывают:

1. двутрубные гидравлические
2. однотрубные газогидравлические с газом высокого давления
3. двутрубные газогидравлические с газом низкого давления

А - воздух под атмосферным давлением
Б - газ
В - масло

Разница между 1 и 3 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

Зачем газ? - в принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески. Но ....

Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости, Roadholding важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме . Поэтому когда стоит вопрос: газ или гидравлика - вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и таже фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя - я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.

Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special - клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ/гидравлика ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.

Личный Хит-парад амортизаторов для дорожного применения
(для чисто спорта - по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и цен)

Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Как правило, амортизаторы Bilstein в серии на BMW являются чисто гидравлическими и имеют меньшую ходимость, чем Bilstein Sport, на нее же.

1-2 KONI и Bilstein
Сразу оговорюсь почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Boge, Kayaba) - брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.

Амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).

Подход к производству:

* KONI - сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).

Поставщик FERRARI*, Aston Martin, Mazerati, Lamborghini, Lotus Elize, Dodge Viper, Porsche 968 (если помните такой автомобиль)

Преимущество - возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для "прохватить" с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30...40 тысяч км.
Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.

Выпускаются:
o KONI Special (красного цвета) - для комфортной езды. Т.е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше)
o KONI Sport (желтого цвета) - для агрессивной, напористой езды (Для большинства автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля). Комфорта на них существенно меньше чем на Special, но рулится автомобиль отменно и позволяет существенно увеличить скорость прохождения поворотов.
o KONI Sport kit - комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами
o KONI Load-a-Juster - амортизатор с навитой на нем пружиной с прогрессивной характеристикой, что позволяет избежать "проседания" автомобиля при большой загрузке (вариант для дачников).

* Bilstein - сделать по-своему. Я имею в виду немецкий Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий, испанский (качеством слаб) Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход - Спорт значит жестко. Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон - перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).

Поставщик: CHEVY Corvette LT, BMW ( частично, и в основном гидравлика - что не сделаешь ради прибыли), Porsche Boxter, MB, Ferrari*.
Качество сборки тоже на высоте. "Желтый" Bilstein служит дольше автомобиля (даже хватает на одну раллийную гонку при наличии соответствующих пружин)

Выпускаются:
o Bilstein Sport - спортивные амортизаторы (не для спорта, а для дорожного применения)
o Bilstein Sprint - тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины
o Bilstein Rally - для спортивного применения.
o Комплекты подвески (пружины и амортизаторы серии Sprint)
o Bilstein Standard - голубого цвета made in Spain. Рядом с настоящим Bilstein я бы его не ставил - не Бильштейн это (стоит он в 1.5..2 раза дешевле немецкого, качество хуже).

3 BOGE
Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRromeo. сейчас принадлежит SACHSу. Добротные амортизаторы, не более того.

Принцип производства: сделать, пусть будут. Они дешевые, но характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, "дубовой" серии TURBOGAS
Выпускаются:

* BOGE Pro-gas - газовый амортизатор (двутрубник с газом низкого давления), предназначен для комфортного руления (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, так что Monroe Sensa-Trac отнюдь не первый "амортизатор нового поколения"
* BOGE Turbo-gas - как следует из названия нечто агрессивное, для спортивной езды.
* BOGE Automatic - ничего сказать не могу, т.е. область применения этих амортизаторов не определена, только общие слова
* BOGE Nivomat - специальный амортизатор, для любителей возить помногу. По-моему даже обладает возможностью поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.
* BOGE Turbo24 - однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4x4.

4 SACHS
Чуть похуже чем BOGE, еще дешевле, еще менее надежны.

Подход - унификация, дешивизна. На "Ниву"и "Классику" один и тот же амортизатор по каталогу - непорядок... (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно - ведь одна машина дорожная, а вторая джип).

Поставщик: SAAB, VW, BMW, Audi, Volvo.

Выпускаются: SACHS Touring (газ низкого давления) SACHS ????(не помню как называется) гидравлика SACHS Sporting Set - для любителей активной езды, довольно дешевый комплект пружин с амортизаторами. SACHS ??????? (Violet) Фиолетового цвета - для спортивного применения.

5 KYB, Tokico
Японские дешевые амортизаторы. в серии на всех японках. Относительно ненадежные (качество - как датчик случайных чисел - где по 300 тысяч ходят, а где в течение месяца кончаются) особенно слаб шток при попадании на него московской солевой каши ржавеет в течение недели.
Выпускаются газ, гидравлика и "усиленный газ"
Очень мне понравилось их решение для Лексуса - комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю чья это была идея: Toyota или KYB.

6 MONROE
Подход один - aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил дешево и сердито. Надежность в среднем как в рекламе - 20000 км.

По поводу их "Новейшей разработки" (см. также BOGE, которые действительно первыми внедрили проточку в амортизаторе) сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?

Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. (BTW и KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее))

Производятся Monroe:

* Radial-matic - чистая гидравлика
* Gas-Matic - двутрубная газогидравлика
* Van-Magnum - для внедорожников, по-моему однотрубники
* Sensa-Trac - двутрубная газогидравлика (в основном)

Хочу отметить прорыв Монро на рынок поставщиков оригинальных амортизаторов: с 1996 года компания поставляет амортизаторы для некоторых автопроизводителей: VAG, Volvo и даже PORSCHE. А также их постепенные шаги в направлении рынка "Элитных амортизаторов".

При установке всех этих амортизаторов в подвеску советских авто, разница чувствуется по сравнению со стандартом всегда. А с иномарками по-другому.

5 и 6 понимающим людям обычно не нравятся. 3 и 4 так себе, а от 1 и 2 только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein - но это на любителя)

Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями "амортизаторной продукции" (70% продаж от общего сбыта). Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески

Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов - но это все вопрос денег.

Если авто - умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI и Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.

Основные причины выхода из строя амортизаторов.
1 Неверная установка. Сплошь и рядом. Забывают затянуть гайку, ставят съемные чашки вверх ногами, забывают пыльники, хватаются за шток пассатижами, и т.д.

2 Разбитые в дым или отсутствующие пыльники/отбойники - ржавеет/задирается шток и, как следствие, кончается сальник

3 Усталость сальника (хотя слышал от одного механика - его Bilstein, привезенный еще в застойные времена пережил 3 машины (!!!!) и до сих пор служит.

4 Пробой (когда рычаги в узел)

5 Износ клапанной системы (не течет, на руках сопротивление есть, а машину качает)

Еще я не упомянул о таких фирмах как DeCarbon (кстати первым придумал "перевертыш" McPherson) сейчас на корню куплен AC Delco качество стало отвратительным, характеристики тоже.

GABRIEL (американская дешевка - кончается за неделю, дорогу не держит).

Crosno (польские не ездил не знаю, но сомневаюсь, что здорово)
OneDry
У меня стоят KYB газовые, жесткости намного больше дают чем сток. Вкупе с двойным СПУ трассе ништяк кренов меньше НАМНОГО! Но по кочкам как на телеге!
Стоят такие аммортизаторы у нас 680 деревянных.
Анатолий Л.
А как кто относится к Плазе?я себе хотел их комплект sport30 поставить...
srg_a
Цитата(Tj4eg @ 30.10.2007, 3:32) *
Привет всем!
Вот хочу сделать машину чтобы как можно меньше чуствовать эти ямы на дорогах! Хотел спросить может кто-то знает какие там амартизаторы лучше поставить, какие пружини или там может что-то еще надо заменить? Хотелось чтобы и управляемость от этого не сильно пострадала.

Оставь все как есть. В продаже только детали кот. делают подвеску более жесткой, наверное для сракеров fool.gif
KA50Hokum
Тут одно из двух - либо управляемость, либо комфорт. Посередине не сделаешь - это нужна специальная подвеска, где жесткость регулируется компьютером - как на Мерсах. Хочешь управляемость - ставишь газовые, но будет "табуретка". Хочешь комфорт - масляные помягче, но будут крены в поворотах и больше 100 лучше не ездить: как по волнам плывет. Есть еще газомасляные, но они бывают просто разные от разных фирм - бильштайн жестче, каяба мягче.
У меня впереди каяба газовые, сзади - бильштайн-спорт, при большой нагрузке они становятся мягкие.
В любом случае правило одно - масло=мягкость, газ=управлямость и жесткость.
Шахид Магамедов
Цитата(Анатолий Л. @ 3.7.2008, 15:45) *
А как кто относится к Плазе?я себе хотел их комплект sport30 поставить...

Я длительное время ездил на плазе! Очень нравились мне эти аммики. За такие деньги вряд-ли лучше что-нить найдешь.
П.С. У меня были "Деревянная плаза -50" - рулилась на них тачка хорошо
denis_m
http://tuning-faq.nm.ru/Amort.htm
может, кто повторял эту конструкцию? какие впечатления?
INVICTUS
Цитата(denis_m @ 26.7.2010, 12:08) *
http://tuning-faq.nm.ru/Amort.htm
может, кто повторял эту конструкцию? какие впечатления?

помоему бред, это тупо замена амортов и пружин, это вряд ли даст такой эффект: "Машина просто нет слов, упругая и в меру жесткая. Вибрации на нормальном уровне, пробоев подвески нет (пока не замечал). Держит трассу как влитая." Там я чую эффект дали не аморты с пружинами а: "Пришлось покупать и ставить новые сайленблоки, рулевые тяги и нижний рычаг."
krastick
поставь bilstein sport и пружины троешные перегретые и будет супер, свыше 55 очень жестко, ниже - ничего не чувствуешь и в салоне тишина))) у меня так)
Роман Кировоград
Переходим сюда http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3717&st=280 . Закрыто.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU