Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диодная подсветка приборов
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
aztec
Вообщем собрался я себе сделать бюджетный спорт тахометр.Хочу сделать чтобы подсвечивались только цифры и стрелка.Типо такого:

1 Взял б\у тахометр,разобрал его.
2 Убрал всё ненужное из него(светофильтр,патроны от ламп.)
3 Взял синих и красных диодов,сопротивлений.
4 Вырезал из прозрачной коробки от CD круг,диаметром как старая шкала. По замыслу,на этот круг будет наклеяны шкалы,а с другой стороны всё кроме цифр будет заклеено,чтобы просвечивало только цифры.
5 Вот такая будет шкала

6 Далее нужна ваша помощь уважаемые друзья форумчане. Как сделать саму подсветку.
Вот мой вариант:
Подвести в тахометр два провода (+,-) от стандартного цоколя лампы.
Далее по рисунку

В коробке тахометра сделать 2 алюмин. пластинки,справа и слева (чёрная и красная),к одной припоять плюсовой провод,к другой минусовой от стандартного цоколя лампы.
Далее к этим планкам подпаивать плюсы и минусы диодов.Что скажите?Какие ещё есть варианты?
Можно ли диоды за ноги приклеить силиконовым герметиком к стенкам коробки?
Беспечный Ангел
я думаю что твой вариант наиболее подходящий. Диоды приклеить можно,но я бы взял не 2 диода,а побольше,чтоб светило поярче.
Слушай,а где купить такие приборы как на фотке?
aztec
Диодов будет около 10, два я нарисовал для примера.А приборы на фото это самодельные.
Беспечный Ангел
обалденно смотрятся....
Юрец
aztec, а какие диоды ставишь ?
И ещё вопросик не совсем по теме - из каких диодов в (смысле характеристики) делают гейзеры на шаху ?
aztec
Обычные диоды 5мм.Сейчас какой-то глюк был.Припял к диоду сопротивление,далее подсоединил его к кроне 9в.(сопротивление расчитано на норм. работу диода при напряжении 12в.) Проводки с диода и с кроны просто скрутил.Хотел попробывать как диод светит.Много раз включал,разьединял,снова скрутку делал,т.к. искал оптимальное место для установки диода.Вдруг опять скручиваю провода,на "+" кроны искра небольшая.Стало вонять горелой проводкой.Диод нагрелся немного и погас.Внутри диода контакты стали чёрными,сопротивление тоже сдохло вроде.Что это было??? Брак или я дурак не так что сделал??? Искра была в момент соединения
Irradiant
Цитата(aztec @ 11.10.2007, 21:16) *
Обычные диоды 5мм.Сейчас какой-то глюк был.Припял к диоду сопротивление,далее подсоединил его к кроне 9в.(сопротивление расчитано на норм. работу диода при напряжении 12в.) Проводки с диода и с кроны просто скрутил.Хотел попробывать как диод светит.Много раз включал,разьединял,снова скрутку делал,т.к. искал оптимальное место для установки диода.Вдруг опять скручиваю провода,на "+" кроны искра небольшая.Стало вонять горелой проводкой.Диод нагрелся немного и погас.Внутри диода контакты стали чёрными,сопротивление тоже сдохло вроде.Что это было??? Брак или я дурак не так что сделал??? Искра была в момент соединения

Может нагрузка боьшая была!

Все прикольно получилось, я так сделал но вставку для всех приборов покупал а не сам лепил 300 деревянных. Поставил НО есть проблемка. Как ты снял стрелку спидометра и тахометра?
Я смотрю что ты их заменил на другие стрелки, опиши!

Цитата(aztec @ 11.10.2007, 21:16) *
Обычные диоды 5мм.Сейчас какой-то глюк был.Припял к диоду сопротивление,далее подсоединил его к кроне 9в.(сопротивление расчитано на норм. работу диода при напряжении 12в.) Проводки с диода и с кроны просто скрутил.Хотел попробывать как диод светит.Много раз включал,разьединял,снова скрутку делал,т.к. искал оптимальное место для установки диода.Вдруг опять скручиваю провода,на "+" кроны искра небольшая.Стало вонять горелой проводкой.Диод нагрелся немного и погас.Внутри диода контакты стали чёрными,сопротивление тоже сдохло вроде.Что это было??? Брак или я дурак не так что сделал??? Искра была в момент соединения

Может нагрузка боьшая была!

Все прикольно получилось, я так сделал но вставку для всех приборов покупал а не сам лепил 300 деревянных. Поставил НО есть проблемка. Как ты снял стрелку спидометра и тахометра?
Я смотрю что ты их заменил на

Цитата(aztec @ 11.10.2007, 21:16) *
Обычные диоды 5мм.Сейчас какой-то глюк был.Припял к диоду сопротивление,далее подсоединил его к кроне 9в.(сопротивление расчитано на норм. работу диода при напряжении 12в.) Проводки с диода и с кроны просто скрутил.Хотел попробывать как диод светит.Много раз включал,разьединял,снова скрутку делал,т.к. искал оптимальное место для установки диода.Вдруг опять скручиваю провода,на "+" кроны искра небольшая.Стало вонять горелой проводкой.Диод нагрелся немного и погас.Внутри диода контакты стали чёрными,сопротивление тоже сдохло вроде.Что это было??? Брак или я дурак не так что сделал??? Искра была в момент соединения

Может нагрузка боьшая была!

Все прикольно получилось, я так сделал но вставку для всех приборов покупал а не сам лепил 300 деревянных. Поставил НО есть проблемка. Как ты снял стрелку спидометра и тахометра?
Я смотрю что ты их заменил на
aztec
Те приборы что на фото делал не я.Мне до них как до луны.А стрелку с тахометра снимать очень просто.Я крутил против часовой стрелки и всё снялась сама без усилий.Там резьба вроде.Ни чего сложного.Стрелки на фото от пежо 405 вроде.
aztec
Поставил диоды в тах.Оцените!!!Качество правда-мобильник,но думаю как приблизительно светит понятно.В понедельник будет шкала и окончательная сборка.
Диоды

"ВКЛ",работают от кроны 9 вольт.От бортовой сети авто будет ещё ярче...


Тахометр на фото верх ногами синее свечение 0-5000,красное 6000-8000.


Собрал тах со стандартной шкалой.В планах белая шкала,такая как в начале темы и стрелка будет светиться ультрафиолетом.ДОВОЛЕН,КАК СЛОН.В темноте просто бомба,получился даже переход от синего к красному на 5-6 тыс об.
А851ВВ 23rus
Мужики, может я тормоз, но как сделать так, чтобы подсвечивались только цифры? Как заклеить все кроме цифр?
Irradiant
Цитата(А851ВВ 23rus @ 15.10.2007, 19:04) *
Мужики, может я тормоз, но как сделать так, чтобы подсвечивались только цифры? Как заклеить все кроме цифр?

На родной цифровой шкале спидометра и тахометра не получится (ну если только ты ювелирно сможешь вырезать все цифры на алюминиевом диске, то...) поменяй ее на пластиковые вставки (не наклейки!!), на них все цифры полуплозрачные. а родную подсветки пожешь заменить диодными, но многие делают ощибку и берут диоды с точечным свечение, надо брать рассеивающие!
aztec
В итоге,на этапе предварительной сборки.



Синего пятна слева на самом деле нет,просто на фото так получается.
Пробовал делать чтобы светились только цифры,спсобом заклейки изолентой,всего кроме цифр.Получилась фигня.Походу всё из-за того что я изначально не те диоды взял,нужно было матовые брать у них угол рассеивания больше.Пока подсветка шалы сделана как стандартная по краю,попробую подключить тах в машину,если будет совсем тускло,буду переделывать диоды,хотя некайф возиться.В целом мне вроде нравиться.Шкалу рисовал в фотошопе,потом распечатали на матовой фотобумаге получилось отлично.Цена шкалы вышла 4руб.
aztec
Корпус "нового"тахометра)))))))))

Irradiant
Цитата(aztec @ 15.10.2007, 22:46) *
Корпус "нового"тахометра)))))))))


А для чего?? Ведь родной корпус внутри банки!
aztec
просто сзади дофига проводов получилось,от диодов и т.д. и клемки ещё.Тахометр будет стоять на торпеди,поэтому кайф чтобы вся срань было спрятана.хотя может и стандартный оставлю
aztec
Доделал тах.Разместил его на небольшом кронштейне,который прикручен к стойке,на уровне среднего шурупа.Получилось супер,то что я хотел.Тах прям напротив лица и ненадо отрывать взгляд от дороги чтобы нормально увидеть обороты.Но вот беда с подключением.Я вырезал 3 гнезда контрольные лампы(посос,акум и ещё что-то.) вместе с проводами от них.А там почти все провода были соединены между собой.Походу чего-то неправильно срастил.Кароче подсветка не горит.Обороты,стрелка немного поднимается,при нажатии на газ.Явно ниже реальных оборотов.Потом резко падает.Лежит на 0 потом сама опять резко до 5 поднимается и падает.Вообщем живёт своей жизнью.что я накосячил.От тахометра после всех переделок идут 3 провода коричневый+,белый с полосой-,оранжевый(Присоединён к клеме,и в эту же клуму воткнут ещё один штатный оранжевый,к которому подсоеденины + от диодов.),чёрный с красной полосой,к нему присоединён минус диодов.Помогите разобраться что к чему.Как можно проверить тах не подключая к разьёмуможно под капотом от него провод коричн. на катушку а чёрный на кузов?
Irradiant
Цитата(aztec @ 17.10.2007, 17:45) *
Доделал тах.Разместил его на небольшом кронштейне,который прикручен к стойке,на уровне среднего шурупа.Получилось супер,то что я хотел.Тах прям напротив лица и ненадо отрывать взгляд от дороги чтобы нормально увидеть обороты.Но вот беда с подключением.Я вырезал 3 гнезда контрольные лампы(посос,акум и ещё что-то.) вместе с проводами от них.А там почти все провода были соединены между собой.Походу чего-то неправильно срастил.Кароче подсветка не горит.Обороты,стрелка немного поднимается,при нажатии на газ.Явно ниже реальных оборотов.Потом резко падает.Лежит на 0 потом сама опять резко до 5 поднимается и падает.Вообщем живёт своей жизнью.что я накосячил.От тахометра после всех переделок идут 3 провода коричневый+,белый с полосой-,оранжевый(Присоединён к клеме,и в эту же клуму воткнут ещё один штатный оранжевый,к которому подсоеденины + от диодов.),чёрный с красной полосой,к нему присоединён минус диодов.Помогите разобраться что к чему.Как можно проверить тах не подключая к разьёмуможно под капотом от него провод коричн. на катушку а чёрный на кузов?


Я уже давно на тахометр почти не обращаю внимания, на слух определяю обороты и скорость.
Помоему ты перепутал с проводами, поменяй местами оранжевый с коричневым(точно не помню уже). Проверяй на месте в салоне.

[quote name='aztec' date='17.10.2007, 17:45' post='29781']
Доделал тах.Разместил его на небольшом кронштейне,который прикручен к стойке,на уровне среднего шурупа.Получилось супер,то что я хотел.Тах прям напротив лица и ненадо отрывать взгляд от дороги чтобы нормально увидеть обороты.Но вот беда с подключением.Я вырезал 3 гнезда контрольные лампы(посос,акум и ещё что-то.) вместе с проводами от них.А там почти все провода были соединены между собой.Походу чего-то неправильно срастил.Кароче подсветка не горит.Обороты,стрелка немного поднимается,при нажатии на газ.Явно ниже реальных оборотов.Потом резко падает.Лежит на 0 потом сама опять резко до 5 поднимается и падает.Вообщем живёт своей жизнью.что я накосячил.От тахометра после всех переделок идут 3 провода коричневый+,белый с полосой-,оранжевый(Присоединён к клеме,и в эту же клуму воткнут ещё один штатный оранжевый,к которому подсоеденины + от диодов.),чёрный с красной полосой,к нему присоединён ми

[quote name='aztec' date='17.10.2007, 17:45' post='29781']
Доделал тах.Разместил его на небольшом кронштейне,который прикручен к стойке,на уровне среднего шурупа.Получилось супер,то что я хотел.Тах прям напротив лица и ненадо отрывать взгляд от дороги чтобы нормально увидеть обороты.Но вот беда с подключением.Я вырезал 3 гнезда контрольные лампы(посос,акум и ещё что-то.) вместе с проводами от них.А там почти все провода были соединены между собой.Походу чего-то неправильно срастил.Кароче подсветка не горит.Обороты,стрелка немного поднимается,при нажатии на газ.Явно ниже реальных оборотов.Потом резко падает.Лежит на 0 потом сама опять резко до 5 поднимается и падает.Вообщем живёт своей жизнью.что я накосячил.От тахометра после всех переделок идут 3 провода коричневый+,белый с полосой-,оранжевый(Присоединён к клеме,и в эту же клуму воткнут ещё один штатный оранжевый,к которому подсоеденины + от диодов.),чёрный с красной полосой,к нему присоединён ми
aztec
Тахометр походу умер.Подсветка есть оборотов либо нет,либо на хх стрелка чётко ложиться у деления 8000.Завтра буду брать ещё одного донора.Я упёртый diablo.gif
Degalo
Irradiant, А не подскажешь где найти вставки под приборы с прозрачными цыфрами? Заранее спасибо
Skiff66
Цитата(Degalo @ 10.2.2008, 0:28) *
Irradiant, А не подскажешь где найти вставки под приборы с прозрачными цыфрами? Заранее спасибо

Их можно изготовить самому. Описание на примере девяточного спидометра.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тошка
Так кто точно скажет как снимается стрелка, чтобы при разборке не сломать ее
ДенЧи!
Тошка, на себя легонько тянешь она и снимается... потом так же ставиться!

у меня были даж спец углики для этого дела))
Skiff66
снять стерлку спидометра можно поддевая ее с двух сторон чемнибудь плоским.
АлександрС
Цитата(Skiff66 @ 22.2.2008, 11:58) *
снять стерлку спидометра можно поддевая ее с двух сторон чемнибудь плоским.

Лично я убил три прибора, даже имея специальный съемник. Тут как повезет.
Barkas
А я ножницами стрелку снимал, главное браться поближе к оси ну и не бояться)
alone
Цитата(Degalo @ 9.2.2008, 23:28) *
А не подскажешь где найти вставки под приборы с прозрачными цыфрами? Заранее спасибо


я брал на www.azard.ru На шестёрку, и по приемлемой цене нашел только здесь. Дезигн - отстойный, исполнение - на уровне.

Цитата(АлександрС @ 22.2.2008, 12:12) *
Лично я убил три прибора, даже имея специальный съемник. Тут как повезет.


Точно. Тахометр снялся на раз, а вот спидометр долго залупался, и в итоге поломал. сейчас покупаю запасной тахометр ради стрелки.
maksimka013
Цитата(Тошка @ 19.2.2008, 23:34) *
Так кто точно скажет как снимается стрелка, чтобы при разборке не сломать ее

стрелки снимаюца оч легко...сзади приборчик чем нить стопоришь чтоб не проворачивался механизм (я - как обычно пальцем) и стрелочку аккуратно так крутишь... по часовой или протоив - - значения не имеет dirol.gif
mafia
Я просто потянул на себя и всё :) правда долго и сильно тянул
Barkas
maksimka013, крутить наверн не стоит, а то потом эт дела может хренова держаться(кончики ж не круглые а 4х гранные вроде, точно не помню)
maksimka013
кончики круглые...крутить никого не призываю...расписал как делал сам...все держится путем...полёт нормальный...
Тошка
А после установки на приборку, спидометр не начал врать???
mafia
У меня спидометр ни когда не работал... всё никак руки не дойдут...
maksimka013
Цитата(Тошка @ 16.3.2008, 23:24) *
А после установки на приборку, спидометр не начал врать???
пока не проверял...зимой машина не ездит...кароч думаю не буду оригинальным если расскажу как сделать чтоб после установки спидометр не врал...перед снятием стрелки нужно запомнить её местоположение...а именно...приподнять ее над ограничителем и запомнить то место, в котором стрелочка остановица... думаю вроде понятно написал grin.gif
Vortex
а не будет ли проблем с нагрузкой на сеть от такого количества диодов???
может лучше поставить 3-4 штуки и сточить напилиником им башню, дабы пучок света стал рассеяным?
да, и еще: если купить СД на 12 вольт, надо к ним припаивать резисторы?
UnDeaD
поставил такое. и использовал диоды в гнезда где лампочки. ночью все горит синим светом.
Тошка
Кто делал подсветку, нету фото как расположили диоды??? и как крепили
mafia
Крепил на однинаковом расстоянии друг от друга на стенки изолентой. В маленьких посередине тоже на стенки и тоже изолентой
Cepera
UnDeaD, будь добр, разжуй, как ты сделал саму панель приборки красного цвета (хочу так же, только синего) и конечно чем делал, а так же, как оформил приборы, добавлял ли внутрь диоды или поставил заместо стандартной лампы подсветки приборов синюю?
P.S. народ, в магазине продаются накладки на приборы размного цвета (от 300р у нас примерно) из чего они изготовлены? Стоит ли их приобрести и установить?
Если у кого готовые к печати накладки на приборы, какие плясы и минусы напечатаных на бумаге?
mafia
Они из пластика, купи их и не парься и вырезанием цыферок
У нас они 150 стоят :)
Skilet
Я когда у себя снимал стрелку с тахометра делал все поуму...взял крепко плоскогубцами стрелку и вдоль оси тянут....в итоге порвал ось на разрыв!!!! Причем ровно тянул не переламывая....что поделать...18 лет приборчику =(

Вот смотрите как посветку сделал тут http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...amp;#entry83262
1hunter1
Кто делал подсветку, нету фото как расположили диоды??? и как крепилиНажмите для просмотра прикрепленного файла


вот что я нашел на радиорынке в Донецке(3 сверхярких светодиода на гибкой
самоклеющейся фольге как раз на 12 вольт(цвета разные))
если в спидометр вставить прозрачные шкалы а ленту со светодиодами наклеить
на стенку прибора то должно не плохо получитьсяНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
1hunter1
вот мои приборы(фото с мобильника извините за качество)
светодиоды на ленте наклеены на стенке стакана
прямо под шкалой на спидометре 2 ленты(6 СВЕТОДИОДОВ)
СО СТРЕЛКАМИ ЕЩЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЮНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Killer
красиво очень. вот фотки бы почетче :)
1hunter1
Цитата(Killer @ 25.6.2008, 22:50) *
красиво очень. вот фотки бы почетче :)


фотик далеко как доберусь добавлю фоток почетче
Эль
подсветка обалденная тока почему-то стрелка не на 15км/ч лежит.
Тошка
Эль, а че должен на 15??? а не на 10???
Наверно просто ограничителя нету
1hunter1
Цитата(Тошка @ 25.6.2008, 23:05) *
Эль, а че должен на 15??? а не на 10???
Наверно просто ограничителя нету


верно старую вставку выбросил а с ограничителем морочиться не стал
показания синхронизировал по
маршрутнику но после 80 все равно завышает(едешь 120 на спидометре почти 140)_
matador
а как распечатать с .jpg по необходимым размерам?
рома из таганрога
Объясните мне, а где стрелкии светящиеся доставали, и как их подсвечивали?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU