Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЭПХХ и ГБО
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Faust3000
Всем привет. Решил установить блок ЭПХХ от Солекса на Озон, чтобы он управлял клапаном холостого хода и газовым клапаном. Всю схему собрал, подключил сигнал оборотов от коммутатора (установлено двухконтурное зажигание и двухканальный коммутатор Эннргомаш), микрик дроссельной заслонки переделал на солексовый вариант срабатывания. Блок ЭПХХ Астро. Но вот в чем прикол, блок видит обороты, но не отключает питание как должен, а подает импульсы из-за чего клапана щелкают в момент когда должны быть отключены. Может кто в курсе, что может быть тому причиной? С такой системой зажигания люди подключали ЭПХХ и проблем не было.
Route_66
Цитата(Faust3000 @ 9.3.2021, 0:00) *
клапана щелкают в момент когда должны быть отключены

Т.е., вместо отключения происходит многократное срабатывание при оборотах выше пороговых?
1300SL
Хм...а в чем прикол то? Система управления газом на ЭППХ для бензина? Проясните ситуацию.
И...
Цитата
Раз автоколебательный режим не наступает (при снятии серо-оранжевого с микропереключателя), значит какой-то из компонентов системы неисправен.

Проверяем:

пневмоэлектроклапан должен громко щёлкать при подаче/отключении +12в
обесточенный пневмоэлектроклапан должен пропускать воздух из наклонного штуцера в разгрузочный выход (под фетровым колпачком, возле контактов), под напряжением - из наклонного в прямой штуцер
микропереключатель должен размыкаться при нажатии, замыкаться при отпускании
блок управления 25.3761 должен быть исправен - лампочка, подключенная к его выходу (на клапан) и земле должна гореть при оборотах двигателя ниже 1600об/мин, выше - гаснуть. При снижении оборотов до 1200об/мин - опять загораться
диафрагма приставки "Каскад" должна быть герметична

Вот осталось чутка, в записях ...и ещё смотрите. Каждый блок ЭППХ нетолько свой номер имеет, но и параметры...кажись их аж три вида было.
Да и "астро" эт лотарея качества- раньше была 50/50 сейчас может ещё хуже стала, хз...у нас ее вообще теперь не наблюдаю.
Faust3000
Да, в момент когда блок должен отключить клапан происходят многократные срабатывания которые пропадают в момент когда блок должен клапан включить. Интересно что функция отключения клапана при перегазовке работает.

1300SL вы неправильно поняли схему. Я делал систему по типу Солекса, т.е. блок ЭПХХ управляет не пннвмоклапаном, а электромагнитным клапаном холостого хода, параллельно управляя клапаном газа перед редуктором.
Блок Астро мне достался "новый" в упаковке 2008 года выпуска. Блоки Автоэлектроника это муляжи с диодом между 4 и 6 контактами, а за ВТН хотят слишком много. Поэтому Астро самый приемлемый вариант.
Route_66
Сложно сказать заочно. Там может быть защита выхода от КЗ - ну, так при отключении клапана она вообще никак не должна реагировать. Попробуй любой другой заведомо исправный блок.
1300SL
Цитата
электромагнитным клапаном холостого хода, параллельно управляя клапаном газа перед редуктором.

Т.е. клапан закрылся, редуктор открылся или как? А в поплавковой камере бензин, кто выпаливать будет?
Route_66
Я понял так, что переключение на газ и обратно работает, как и обычно. Просто, в дополнение, к нему добавлена логика ЭПХХ:

(Обороты выше порога срабатывания) И (Педаль газа не нажата) = Клапан закрыт
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 9.3.2021, 14:04) *
Я понял так, что переключение на газ и обратно работает, как и обычно. Просто, в дополнение, к нему добавлена логика ЭПХХ:

(Обороты выше порога срабатывания) И (Педаль газа не нажата) = Клапан закрыт

Не вижу необходимости ЭПХХой регулить клапан газа..я так понял , что перед редуктором ?? В редукторе полно газа .. У меня после отключки клапана машина секуунд 20 на ХХ работает.. dntknw.gif
Faust3000
Все системы бензина и газа работают штатно, просто вдобавок имеем работу ЭПХХ. Блок управляет клапаном газа ДО редуктора. При отключении питания газового клапана мотор работает еще несколько секунд и это на холостых, а если добавить оборотов до двух тысяч, имитируя условия включения эпхх и того меньше, так что эффект будет как при работе на бензине снять клемму с электромагнитного клапана холостого хода.
1300SL
ИванычЪ а у меня нет, не багато секунд пять.
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 9.3.2021, 15:23) *
ИванычЪ а у меня нет, не багато секунд пять.

У тебя клап в редуке.. А у меня ещё пол метра трубки. и Отстойник на клапе не маленький... kozyvka.gif
kjidl
Цитата(ИванычЪ @ 9.3.2021, 15:14) *
Не вижу необходимости ЭПХХой регулить клапан газа..я так понял , что перед редуктором ?? В редукторе полно газа .. У меня после отключки клапана машина секуунд 20 на ХХ работает.. dntknw.gif

В теории - да, еще сек 20 минимум должен работать.. я себе тоже длинную трубку ставил.
Faust3000
Нашел одну схему двухконтурного зажигания с двухканальным коммутатором, так вот в ней в разрыв провода идущего с коммутатора на тахометр, к которому цепляется сигнал на блок ЭПХХ устанавливают конденсатор на 0.1 мкф 400В. Я так понимаю для сглаживания импульсов. Как думаете, поможет?
P.S.: Недавно мотался в другой город и на трассе испробовал алгоритм работы эпхх и клапана гбо, только вручную. Во время наката с горки на 4-й передаче переключил кнопку газа в нейтраль, закрыв клапан и снова включив его уже по окончании спуска. Так вот, работает такой вариант отлично, газ перекрыт, метров триста едем бесплатно, и это на одном из многих участков. Так что осталось разобраться с блоком, автоматизировав процесс.
Route_66
Цитата(Faust3000 @ 13.3.2021, 1:14) *
в разрыв провода идущего с коммутатора на тахометр, к которому цепляется сигнал на блок ЭПХХ устанавливают конденсатор на 0.1 мкф 400В. Я так понимаю для сглаживания импульсов. Как думаете, поможет?

Наверное, не для сглаживания, а наоборот - для дифференцирования (чтобы вместо одного импульса получалось как бы два). Иначе на 2-контурном зажигании тахометр будет в 2 раза занижать показания, поскольку в каждом из каналов по отдельности частота получается в 2 раза ниже, чем в обычной системе зажигания.

Насчет поможет ли - сказать не берусь, поскольку решение это хотя и простое, но, как любит говорить Е.А. Травников, "унылое и мегаколхозное". А нормальное здесь простыми средствами не получится. По-хорошему, для правильной работы тахометра и ЭПХХ тут надо логически суммировать (схема ИЛИ) импульсы от обоих каналов.
Faust3000
Ну это так, пальцем в небо, от безысходности. Коммутатор двухканальный и сигнал на тахометр в нем уже суммирован и тахометр прекрасно работает. Видимо, придется все-таки пройтись по разборкам в поисках рабочих блоков.
Route_66
Ясно. Да - скорее всего, что неисправен блок. Т.к., если на исправный подавать импульсы половинной частоты, то просто вдвое выше поднимется порог срабатывания (~ 4000 об/мин вместо 2000). Но чтобы клапан дребездел туда-сюда - такое мне логически непонятно.

Вот, когда-то давно я со своим возился - может, каким-то боком тебе полезно окажется. Сразу скажу, что это только один из весьма многочисленных и разнообразных возможных вариантов данного блока, и притом достаточно старый (около 2000 г.). По крайней мере, задуман он грамотно и сделан неплохо, даже в стоке. То я уже от перфекционизьму над ним глумился.
Faust3000
Поизучал более подробно ситуацию с двухконтурным зажиганием, и вот что имеем. У меня установлена приборка от 3110 Владимирская, от дизельной Волги и контактов на тахометр было всего два - от инжекторного ЭБУ и клеммы "W" с генератора, и т.к. ни того ни другого у меня нет, то переделывал тахометр по этому мануалу: https://www.drive2.ru/l/3574464/
Все работает уже пару лет и сигнал берется с третьей ноги двухканального коммутатора. Но, я так понимаю, что сигнал идет низковольтный и блок ЭПХХ тупо не может адекватно считать импульсы. Откопал рабочий стандартный блок с Озона, и ситуация та же, ноль реакции. В сети есть варианты установки двухконтурного зажигания с двумя коммутаторами и для работы высоковольтного тахометра там применяется схема с двумя диодами и сопротивлением. Может быть запараллелить диодами выводы ног коммутатора на катушку (стоит инжекторная четырехвыводная) и этот провод пустить на сигнал ЭПХХ? По идее получим тот же высоковольтный сигнал, что и на Классической катушке.
ИванычЪ
Я - пас... big_boss.gif
Route_66
Цитата(Faust3000 @ 28.3.2021, 21:27) *
схема с двумя диодами и сопротивлением

Можно попробовать и для ЭПХХ. Вход там похож на тот, что в тахометре.
От низковольтного выхода ни обычный тахометр, ни блок ЭПХХ работать не будут.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU