Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Двухконтурное зажигание
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Faust3000
Привет всем. Хочу собрать двухконтурное зажигание на десяточной катушке и двухканальном коммутаторе. Нашел подходящий мануал: https://www.drive2.ru/l/5924867/. Но не хочется оставлять трамблер. Можно заменить трамблер с датчиком Холла на инжекторный шкив коленвала и ДПКВ? Я так понял, ДПКВ выполняет ту же функцию?
Route_66
Цитата(Faust3000 @ 19.7.2018, 13:12) *
Привет всем. Хочу собрать двухконтурное зажигание на десяточной катушке и двухканальном коммутаторе. Нашел подходящий мануал: https://www.drive2.ru/l/5924867/. Но не хочется оставлять трамблер. Можно заменить трамблер с датчиком Холла на инжекторный шкив коленвала и ДПКВ? Я так понял, ДПКВ выполняет ту же функцию?

Такой шкив?

Теоретически возможно. Но - крайне хлопотно, ИМХО. Во-первых, сигнал датчика представляет собой последовательность импульсов, каждый из которых возникает при прохождении зубца мимо датчика. Один зубец удален, и в этот момент последовательность импульсов прерывается. Этот момент принимается за ВМТ 1-го цилиндра, ЕМНИП. А, нет - там даже еще сложнее: там имеет место фазовый сдвиг на 114 градусов:

Выделяет его из последовательности импульсов контроллер в блоке управления инжектором. Если обходиться своими силами, то придется городить некую свою схему, или же ставить собственный контроллер.

Опять-таки, импульс (точнее, пауза) начала отсчета возникает только 1 раз за оборот коленвала. И привязать к ней относительно просто можно только подачу искры в 1-м и 4-м цилиндре. Для 2-го и 3-го цилиндров придется городить специальную схему (-на счетчиках? -на основе ФАПЧ?), или же удалять еще один зубец через 180 градусов. Непонятно только, как тогда определять - когда искру должна выдавать 1-я катушка, а когда - 2-я?

И еще один момент. В отличие от датчика Холла в трамблере, ДПКВ для классики индуктивный. Значит, сигнал с него придется дополнительно усиливать и формировать. С учетом того, что на малых оборотах (например, при прокрутке стартером) его величина будет очень сильно падать.
Faust3000
Ни хрена не понял, но очень интересно)) Я предполагал что использование ДПКВ будет проблематичным, т.к. нужно ещё как-то выставлять угол опережения. Видимо, всё-таки придется использовать трамблёр. В принципе это не проблема, сомнения только насчёт люфтящих грузиков даже на новом трамблере. Будут ли они допускать пропуски в зажигании.
Route_66
Цитата(Faust3000 @ 19.7.2018, 13:46) *
Ни хрена не понял, но очень интересно)) Я предполагал что использование ДПКВ будет проблематичным, т.к. нужно ещё как-то выставлять угол опережения. Видимо, всё-таки придется использовать трамблёр. В принципе это не проблема, сомнения только насчёт люфтящих грузиков даже на новом трамблере. Будут ли они допускать пропуски в зажигании.

Угол опережения с ДПКВ? Да, тоже только чисто электронным способом - регулировать задержку. Причем не по времени, а именно по углу поворота коленвала. С учетом частоты вращения и нагрузки. Можно, но не слишком просто. ИМХО, лучше не мудрить и трамблер оставить на месте. А каким местом грузики на трамблере к пропускам зажигания? Что-то не уловил я связи.
Faust3000
Да ладно. Нужно объяснять как влияют и для чего в трамблере грузики?!
Route_66
Цитата(Faust3000 @ 19.7.2018, 23:37) *
Да ладно. Нужно объяснять как влияют и для чего в трамблере грузики?!

Для чего они там служат, и как работает центробежный автомат - мне объяснять не надо. А вот каким боком они с пропусками зажигания связаны - да, хотелось бы, чтобы просветили. А то сам как-то дупля отбить не могу, увы. Люфт вызовет нестабильность регулировочной характеристики (паразитное "гуляние" УОЗ), но вот чтобы именно пропуски из-за него возникли - не представляю.
Faust3000
При МПСЗ, да, грузики не понадобятся, нужно будет только изготовить и закрепить шторку на валу трамблера. А при стандартной схеме зажигания даже натяг пружин на грузиках вызовет сдвиг в зажигании.
Warrior
Цитата(Faust3000 @ 24.7.2018, 9:09) *
При МПСЗ, да, грузики не понадобятся

При МПСЗ лучше сразу перейти на ДПКВ, а трамблер выкинуть и забыть как страшный сон.
Route_66
Мож, тады уже сразу инжектор ваять? Раз такая пьянка?
Faust3000
Собрал двухконтурное зажигание с одним датчиком холла. Для этого понадобился двухканальный коммутатор, инжекторная катушка и модифицированный трамблёр. Также, инжекторные высоковольтные провода. Пришлось заказать у токаря новую шторку для трамблера. Катаюсь уже два месяца с этой системой и впечатления только положительные. Искра бьёт намного сильнее по сравнению с бсз катушкой, запуск двигателя легче (запустился с первого раза на газе после двух недель простоя при 11.5 вольтах).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU