Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стук в первом цилиндре
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
vova.tararuev
Последние 200км появился странный стук, похожий на стук клапанов.Стук появляется, только на прогретом двигателе при 1500-2000 об.мин. На хх и больше 2000т. не стучит или сливается с общим шумом. Если снять бронепровод с первого цилиндра, стук пропадает. Клапана отрегулированы, цепь натянута.Стучит как с нагрузкой так и без неё.
Двигатель после капиталки. Пробег 2.5т.км. Собирал сам, обкатывал без насилия, больше 2500 об. не раскучивал. Давление на хх при темп. 80град. 1атм. Масло 10w40 минералка. Колен. вал расточен 3 ремонт, шатуны, поршневая группа новые. Повторюсь, стук похожий на "отпущенный" клапан.Все затягивал динаметрическим ключом. Грешу на послабление или вытягивание болтов крышки шатуна, бывает ли такое???
Перед тем как снять поддон, хотелось бы узнать ваше мнение???
ExL
Цитата(vova.tararuev @ 7.4.2014, 17:30) *
Последние 200км появился странный стук, похожий на стук клапанов.Стук появляется, только на прогретом двигателе при 1500-2000 об.мин. На хх и больше 2000т. не стучит или сливается с общим шумом. Если снять бронепровод с первого цилиндра, стук пропадает. Клапана отрегулированы, цепь натянута.Стучит как с нагрузкой так и без неё.
Двигатель после капиталки. Пробег 2.5т.км. Собирал сам, обкатывал без насилия, больше 2500 об. не раскучивал. Давление на хх при темп. 80град. 1атм. Масло 10w40 минералка. Колен. вал расточен 3 ремонт, шатуны, поршневая группа новые. Повторюсь, стук похожий на "отпущенный" клапан.Все затягивал динаметрическим ключом. Грешу на послабление или вытягивание болтов крышки шатуна, бывает ли такое???
Перед тем как снять поддон, хотелось бы узнать ваше мнение???


Проверь ещё раз зазоры клапанов, может просто клапан недотянул.
Проверь цепь точно ли натянута.
Попробуй двиг запустить без ремня генератора (на несколько секунду-десяток ничего не произойдёт страшного а звук будет более явный).
Порося проверь, нет ли люфта.

Если всё это исключено, дальше уже по-тяжёлому.
- Возможно неверно подобран поршень, и чуть притёршись он начинает бить о стенки цилиндра. Звук при этом что-то между расстроеными клапанами и ненатянутой цепью, особенно проявляется на оборотах от 1500 до 3000.
Масло кушает? Дымит? Как свеча с этого цилиндра выглядит, хотя может и не кушать масло.

- Возможно лопнуло какое-то кольцо или перегородка в поршне. (Вариант довольно редкий, тем более после ремонта, но с современным качеством з\ч неисключено). Тут опять же возможен жор масла.

- Недотянуть болты шатуна это круто и оч опасно, может провернуть вкладыши, можно клина поймать, может шейку и шатун разбить, может вообще колено лопнуть. Звука я не знаю, подсказать не смогу.
Тут надо поддон снимать, и крутить колено туда-сюда даже на пару мм хватит чтобы понять есть ли зазор в паре шатун\шейка КВ.
vova.tararuev
Цитата(ExL @ 8.4.2014, 9:12) *
Проверь ещё раз зазоры клапанов, может просто клапан недотянул.
Проверь цепь точно ли натянута.
Попробуй двиг запустить без ремня генератора (на несколько секунду-десяток ничего не произойдёт страшного а звук будет более явный).
Порося проверь, нет ли люфта.

Если всё это исключено, дальше уже по-тяжёлому.
- Возможно неверно подобран поршень, и чуть притёршись он начинает бить о стенки цилиндра. Звук при этом что-то между расстроеными клапанами и ненатянутой цепью, особенно проявляется на оборотах от 1500 до 3000.
Масло кушает? Дымит? Как свеча с этого цилиндра выглядит, хотя может и не кушать масло.

- Возможно лопнуло какое-то кольцо или перегородка в поршне. (Вариант довольно редкий, тем более после ремонта, но с современным качеством з\ч неисключено). Тут опять же возможен жор масла.

- Недотянуть болты шатуна это круто и оч опасно, может провернуть вкладыши, можно клина поймать, может шейку и шатун разбить, может вообще колено лопнуть. Звука я не знаю, подсказать не смогу.
Тут надо поддон снимать, и крутить колено туда-сюда даже на пару мм хватит чтобы понять есть ли зазор в паре шатун\шейка КВ.

Благодарю за ответ! Масло не кушает. Дыма нет. Цвет свечей у всех одинаковый, электроды белые, нагара нет. Если сделать зажигание позже, стучит немного тише.Давление масла такое же как и было до стука.
vova.tararuev
Сегодня нашёл что, стучит. Прослушивал блок с помощью деревянного бруска. Хорошо слышны удары в нижней части блока, ниже бензонасоса и в передней части поддона. Стучит шатунный подшипник.
Виталио 473
о даже как......никогда не знал что оказывается в наших блоках есть шатунные подшипники)))))
на сколько я знаю что кроме вкладышей там ничего нет...а вкладыши стучать не могут....если это и так что стучит вкладыш то жди беды.рано или поздно его провернет и тогда клин движка и ремонт..это хорошо если шатун не оторвет...
Warrior
Цитата(vova.tararuev @ 9.4.2014, 5:27) *
Сегодня нашёл что, стучит. Прослушивал блок с помощью деревянного бруска. Хорошо слышны удары в нижней части блока, ниже бензонасоса и в передней части поддона. Стучит шатунный подшипник.

А где тут стоит подшипник?
vova.tararuev
Цитата(Warrior @ 9.4.2014, 9:57) *
А где тут стоит подшипник?

Ну если вы не знали, то я открою вам тайну!!! Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, вращается в ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ. Вкладыши, являются частью этого подшипника. Такая же конструкция и с шатунами.
Коренные и шатунные подшипники, стучать могут! В чем я сегодня и убедился. Вовремя спохватился, вкладыши шатуна первого цилиндра, имеют царапины. В остальных, шатунах так же есть царапины на вкладышах, но не такие сильные как на первом. Уверен тоже самое и с коренными. Удивительно,то что шейка колен.вала в идеальном состоянии.
ExL
Цитата(vova.tararuev @ 10.4.2014, 0:49) *
Ну если вы не знали, то я открою вам тайну!!! Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, вращается в ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ. Вкладыши, являются частью этого подшипника. Такая же конструкция и с шатунами.
Коренные и шатунные подшипники, стучать могут! В чем я сегодня и убедился. Вовремя спохватился, вкладыши шатуна первого цилиндра, имеют царапины. В остальных, шатунах так же есть царапины на вкладышах, но не такие сильные как на первом. Уверен тоже самое и с коренными. Удивительно,то что шейка колен.вала в идеальном состоянии.

Мерий шейки, могло выработать элипс, а что стучали и так задрало, то как вариант или шлифовали неверно или подобрали вкладыши неверно, ремонт видать Вам вышел боком, я бы посоветовал вообще весь двиг проверить, мож ещё где портаки.
vova.tararuev
Цитата(ExL @ 10.4.2014, 8:41) *
Мерий шейки, могло выработать элипс, а что стучали и так задрало, то как вариант или шлифовали неверно или подобрали вкладыши неверно, ремонт видать Вам вышел боком, я бы посоветовал вообще весь двиг проверить, мож ещё где портаки.

Вкладыши китайские. Фирма АТ(выбито на тыльной стороне каждого вкладыша). Продаются как Чехословакские. И как-то странно они при рабатывались, на середине каждого вкладыша набило зеркало а по краям матовые.Такое впечатление, что они прилегают к шейкам колен.вала не всей своей плоскостью а только серединой. Думаю поймете, что я написал.
На счет проверки всего двигателя. Собирал я сам.Промывал и продувал все маслянные магистрали, соблюдал все размеры и зазоры, делал для себя. А вот с покупкой вкладышей лоханулся!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU