Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наша первая ласточка ВАЗ-2106
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Den Yegorov
Привет всем! Так получилось, что я уже 3 года как с вами на этом сайте, а «созрел» родить этот своего рода отчёт только сейчас. Идея приобрести семейный авто возникла после появления на свет второго ребёнка – нашей дочурки Наташеньки в 2007 году. До этого пользовались услугами родительской ВАЗ-2105. Просто нам вчетвером теперь стало тесновато ездить с родителями на одной машине. Мне больше хотелось «Ниву» или, по крайней мере, ВАЗ-2109 (на большее рассчитывать не приходилось вообще). Но семейный совет расставил все точки над «и». Решили, что всё же классика будет и дешевле, и удобней для нашей семьи, тем более, что мы с отцом хоть что-то в ней понимали. Из классики мне больше нравилась шестёрка, поэтому рассматривали только эту модель. После просмотра нескольких машин, я понял, что мне больше по душе взять «сток», и лепить уже машинку постепенно «под себя». После нескольких недель поиска автомобиль ВАЗ-21063 цвета «сафари» 1990г выпуска был приобретён 19.02.2008г у первого хозяина за 2600$ (13140грн.). Ещё 100$ ушло на переписку.

Наша ласточка в день переписки (на стоянке возле МРЭО)
Как выяснилось, машина всё же побывала в небольшом ДТП, после которого было заменено правое переднее крыло. Но сделано было всё аккуратно, так, что заметит только опытный специалист. Пробег на момент покупки 149350 км. Двигатель 21011 (1,3л), менялись только кольца и вкладыши при пробеге около 100 тыс. Ещё прежний хозяин его дефорсировал под 80-й бензин (стояла прокладка). Карбюратор Озон (ДААЗ2105). Из «тюнинга» присутствовали зеркала, тонировочные плёнки на стёклах, чехлы и кассетная магнитола LG (которая, кстати, до сих пор присутствует), релюха дополнительная для туманок и фаркоп.
В течение первых 2-х недель снял гараж для ласточки недалеко от дома и начал потихоньку заниматься… Проверил и устранил неисправности в электрооборудовании, заменил основной глушитель (поставил алюм., Польша), заменил задние тормозные колодки, промыл карбюратор, заменил воздушный фильтр, обслужил аккумулятор.

Через месяц после покупки (возле первого съёмного гаража)
Всю весну я ездил в основном по городу и привыкал, прислушивался, диагностировал…
В следующие 2-3 месяца было сделано:
– Замена масла в картере заднего моста;
– Проверка уровня масла в коробке передач и картере рулевого механизма;
– Регулировка клапанов и цепи, холостого хода, момента зажигания;
– Проверка компрессии двигателя (9,3 – 9,5 по всем цилиндрам);
– Полная проверка и регулировка тормозной системы и сцепления;
– Замена всех резинок рулевого управления и подвески, подшипников колёс, проверка амортизаторов и кардана;
– Замена шаровых опор правого колеса, подушек двигателя (ставил всё б/у временно, пока нет средств на новое);
– Полная регулировка и смазка элементов кузова;
– Развал, схождение, балансировка.
Что мог, делал сам, а что не мог – у знакомых или на СТО.

Это в марте 2008г

Сынуля за рулёмsmile3.gif)). Март 2008г. (Кстати, сейчас он уже полностью сам водит, только по грунтовке и по сельским дорогам)
В июне 2008г приключилась, наверное, самая большая поломка в нашей жизни, и в жизни нашей ласточки. Вечером возвращались всей семьёй с деревни. Еду по провинциальной асфальтированной дороге со скоростью около 70км/час, и тут вдруг как будто кто-то резко на нейтралку переключил – двигатель ревёт, а машина начинает терять скорость… Первая моя мысль: «выбило передачу, наверное что-то с коробкой». Остановился у обочины. Передачи включаются нормально, но машина ни с места! Я вышел и заглянул под машину, но ничего подозрительного не увидел. Попросил жену, чтобы села за руль, включила передачу и погазовала. Тогда я увидел то, что кардан крутится, а задние колёса не двигаются! Я обошёл машину и обалдел – правое заднее колесо выдвинулось наружу, то есть вышла полуось. На улице уже темнело, до города ещё 35км, мобильная связь почти отсутствует (сеть не ловит). Я начал паниковать, а жена пыталась дозвониться и нанять эвакуатор. К счастью, я первый дозвонился своему знакомому-автолюбителю. Он меня успокоил и посоветовал просто поддомкратить машину и вставить полуось обратно (чему я сначала не поверил). Я успокоил жену и детей, достал домкрат, приподнял задок и вбил полуось обратно. Завёл машину и, о чудо, тронулся! Первые километров пять ехал потихоньку на второй, постоянно поглядывая в правое боковое зеркало. В город въёзжал уже совсем смело, на четвёртой! Конечно же, на следующий день я купил новую полуось и поехал на СТО. Больше с полуосями проблем не было.
Летом 2008г также заменил верхнюю левую и нижнюю правую шаровые опоры (поставил снова б/у пока, лишь бы не стучали; тогда ещё не знал, что их лучше все сразу менять на новые).
Заменил трос ручного тормоза.
Установил БСЗ.
Сменил фильтр тонкой очистки топлива.
Замена охлаждающей жидкости, которая была уже почти чёрная (залил тосол «Океан», Одесса). Как оказалось позже, залил бодяжный: ареометр показал «-25» вместо должных «-40».
Ну, это всё были ещё «цветочки». Появился какой-то шум при езде в районе кардана и моста. Всё бы ничего, но шум усиливался с каждым днём. Ямы у меня в съёмном гараже тогда не было. Пришлось ехать на СТО. А там «рады стараться», выписали вердикт почти на 800грн! Эта была не маленькая сумма на тот момент, но я всё же занял денег и на всё согласился. Итого, мне тогда сделали: заменили передние тормозные шланги, крестовины, подвесной подшипник, эластичную муфту, все подшипники редуктора (4шт.), сальник, втулку, шайбы сателлитов, шайбу маслоотражающую, регулировочную редуктора. Всё это было в июне 2008г. (пробег 151500 км).

Хорошо летом на природе…
Зато, я за машину был спокоен. В этом же 2008 году я ещё сделал следующее: заменил электродвигатель омывателя (причину замены уже не помню, но по всей вероятности он заклинил и не работал).
Устранил коррозию в багажнике и под задним бампером (зачистил, прогрунтовал и подкрасил), поставил новую обшивку в багажнике. Смазал передние сиденья.
Заменил все шаровые опоры на новые усиленные (Россия, г. Белебей). Кстати, отходили они довольно неплохо, 35 тыс. км.
Заменил главный тормозной цилиндр, задний тормозной шланг, бачок с датчиком уровня тормозной жидкости, резиновые шланги (пробег 154000км).
Так прошёл первый год моей эксплуатации автомобиля, наверное, самый сложный год. Потратил за это время на все ремонты около 300 у.е.
Продолжение следует…
Knjaz
Машинка в отличном состоянии ! Приветствую!
ritchi
ну что,добро пожаловать в клуб,машинка достойно смотрится!
Den Yegorov
Итак, 2009 год.
Машинка перезимовала благополучно в гараже. Зимой выезжали очень редко, только при крайней необходимости. Ещё в прошлом году у меня появилось желание «откапиталить» двигатель, а заодно и увеличить объём с 1,3л до 1,6л. Всё это потому, что «кушала» масло примерно 1л на 1000км, да и компрессия не очень. А ещё хотелось резвости, то есть лучшей динамики. Знакомый моторист у нас был, он уже делал капиталку родительской пятёрки. Так что с осени я начал потихоньку копить деньги на движок. И вот уже в феврале 2009г. (пробег 155600км) произведен капитальный ремонт двигателя!!! Я старался присутствовать при ремонте, смотрел, помогал и фоткал заодно. Сначала мы сняли движок и разобрали для диагностики. Вот фото старого двигателя:







Сняли радиатор


Это износ рокеров


Снятие прокладки блока цилиндров


Движок вынули


Движок на операционном столе


Маховик

После определились с запчастями и работой. Были куплены следующие комплектующие:
- распредвал с крышкой (решили поставить 2101);
- коленвал тайговский;
- рокера;
- цепь;
- звёздочка распредвала;
- клапана с направляющими и сальниками;
- поршня ВАЗ 2105 с проточкой под клапана;
- вкладыши шатунные, кольца, полукольца, пальцы;
- шкив коленвала;
- башмак натяжителя и успокоитель цепи;
- промвал и грибок с втулками;
- масляный насос;
- сальники коленвала;
- все прокладки и заглушки;
- масло и масляный фильтр (дешёвые для обкатки);
- герметик двигателя;
- масляный щуп;
- синяя краска для двигателя.
Была произведена усадка шатунов и подгонка поршней (у токаря).
Также было решено заменить диск сцепления.

Новенький движочек радует глаз


Новые рокера

Преимущество пятёрочных поршней: поршни с проточкой под клапана. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, перегородки не лопаются, так как пятёрочные поршня из более пластичного материала (доэвтектический сплав). Поршни нужно обрезать сверху и снизу. Однако ресурс этих поршней немного меньше, чем родных.
Итого по запчастям: 3300грн.
Работа: 1200грн.
Всего: 4500грн. (около 530 у.е.)

Собрали всё благополучно и начал обкатку. Впереди весна и лето, так что ездить придётся много. После капиталки двигатель поначалу слегка колбасило, рукояткой проворачивался очень тяжело, про улучшение динамики говорить пока не приходилось, старался ездить аккуратно и не крутить движок больше 3500 оборотов.

oledg
Den Yegorov приветсвую !удачи и везения!
просто респект и уважуха viannen_89.gif friends.gif friends.gif drinks.gif
IGORYAN
сж уменьшилась.Почему не поставил родные троешные поршни,боишься цепь оборвет?))?
Den Yegorov
Цитата(IGORYAN @ 2.3.2014, 10:18) *
сж уменьшилась.Почему не поставил родные троешные поршни,боишься цепь оборвет?))?


Да нет, за цепь не боюсь. Но почему-то мастер решил сделать так. Я помню, что поршни обрезали немного снизу и сверху кажется. За степень сжатия не знаю, а компрессию меряю регулярно раз в полгода примерно. Так вот сразу после капиталки компрессия была 11,1-11,5, через год 12,2-12,3, а в последнее время держится 12,9-13,0.
Правда, год назад заливал присадку SMT2 когда менял масло в очередной раз.
Ролакс
Хороший машин! drinks.gif
Den Yegorov
Итак, продолжение... Лето 2009г.
Обслужил генератор (заменил передний подшипник и погнутый шкив, проверил щётки)
Выставил CO (0,8%), сделал развал, схождение, поменял колёса местами (пробег 156500км).
Обслужил двери (смазал, отрегулировал замки и стеклоподъёмники), купил и заменил всю обшивку багажника и положил новый коврик. Вместо перегоревших лампочек подсветки багажника и бардачка установил яркие белые светодиоды.
В июне 2009г первый раз рискнули поехать на море (пока что на Азов, в Новопетровку). Это расстояние около 400км. Выехали ночью из Краснодона (от тёщи). Машина загружена хорошо, потому как взяли с собой на всякий случай лодку, палатку, матрасы и даже посуду. По дороге на Луганск заехали на заправку и залили полный бак. С этого момента и начались приключения. Дети ещё не успели заснуть и все слушали радио. И тут сын сообщил, что что-то стало тарахтеть где-то под ним. Я свернул на обочину и остановился, вылез посмотреть и понял, что уже поздно… Заднее правое колесо дымилось… Пришлось разобрать полбагажника, чтобы достать запаску и домкрат. Время около 2-х ночи, приятного мало. Но утешал себя тем, что не зима и не дождь на улице. Справились за полчаса и поехали дальше. Музыку слушать перестал . В Луганске надо было найти круглосуточный шиномонтаж. Я думал, что это будет легко, но ошибся. Сначала поездил минут 15 по городу в поисках, но всё было закрыто. Затем вспомнил, что ведь можно спросить у таксистов. Те мне подсказали пару адресов. Но оказалось, там тоже закрыто. Уже примерно на выезде из Луганска на одной шиномонтажке блеснул свет! Пришлось тарабанить в закрытые на ночь двери и будить мастеров. Когда двери открыли, почувствовал облегчение, но не надолго… Мастер сказал, что покрышка восстановлению не подлежит, а старых R13 в данный момент у них нет. Расстроенные и напряжённые мы поехали дальше. Из Луганска выехали примерно в 4 утра. В Алчевске тоже все сервисы у нас по дороге были закрыты. Так около 7 утра мы оказались уже в Донецке. Я снова успокоился, и снова зря. На шиномонтажках Донецка старых R13 тоже не было. Так и доехали до самого моря без запаски! Страшно, а что поделать? А ещё уже в конце пути перед морем въехали в пчелиный рой, который висел прям над дорогой – еле стёкла успели позакрывать! В 10 утра мы были на месте. На следующий же день поехали в Бердянск и там я и купил запаску.

Вот так мы жили на море.
С моря мы ехали тоже весело. Перед Донецком жена обнаружила у себя под ногами лужу – это потёк краник печки. Хорошо, что вечерело и жара уже начала спадать. По моей оценке больше литра тосола вытекло. Краник перестал течь, когда я его оставил в полностью открытом положении! В Донецке я купил 5л питьевой воды в ларьке, и часть её залил в радиатор. Дальше нам пришлось ехать с включенной печкой и открытыми окнами ещё 150км. Ну ничего, выдержали благополучно и это испытание. По «дороге жизни» (Артёмовск-Лисичанск) ехали уже по темноте. Я аккуратно объезжал все ямы, но под конец расслабился и уже в Лисичанске поймал-таки очередную яму (встречка ослепила, как на зло, и я не заметил яму). Руль стал немного криво, но колёса в норме. Что ж, нужно в очередной раз будет ехать на развал-схождение. Диск погнул, конечно. Благо до дома оставалось всего 7км и потихонечку мы доехали. Несмотря на все трудности, семья осталась довольна поездкой.
До конца лета я заменил резину: купил БЦ20, выкатал и отбалансировал на СТО все диски. Конечно же сразу сделал развал-схождение (пробег 159000км – первые наши 10тыс. пробега). Заменил кран отопителя салона на керамический (“Luzar”, С-Петербург), одновременно заменил и охлаждающую жидкость (залил Тосол «Феликс», г.Дзержинск (Россия)). Специально проверил новый тосол ареометром – показал около -40º – значит порядок!
Осень 2009г.:
Заменил стартер на 263.3708-1 (Херсон).
Замена моторного масла и масляного фильтра. Масло XADO (разлив.), фильтр Mann.
Заменил маятниковый рычаг на усиленный подшипниковый КААЗ (Россия, г.Кинель). Поворачивать руль стало немного легче.
Установил задние амортизаторы Bilstein (масляные) вместо уставших стоковых.
Сделал шумо- и теплоизоляцию капота: использовал листы STP Сплэн.
Ролакс
Цитата(Den Yegorov @ 29.3.2014, 23:31) *
Дальше нам пришлось ехать с включенной печкой и открытыми окнами ещё 150км. Ну ничего, выдержали благополучно и это испытание.

было и у меня подобное,в +55 с печкой-впечатления незабываемые ok.gif
Eloy
5 поршневая мне не нравится по тому что СЖ уменьшается+ 06 блок и того 8.8 СЖ мало !
Den Yegorov
Цитата(Eloy @ 30.3.2014, 1:30) *
5 поршневая мне не нравится по тому что СЖ уменьшается+ 06 блок и того 8.8 СЖ мало !


Я в этом мало понимаю. Мне предложили тогда так сделать - ну я и согласился. Почти 40 тыс. - полёт нормальный. Заливаю 95-й в основном. Обоснуйте, почему это плохо и какие последствия?
Eloy
Цитата(Den Yegorov @ 31.3.2014, 1:34) *
Я в этом мало понимаю. Мне предложили тогда так сделать - ну я и согласился. Почти 40 тыс. - полёт нормальный. Заливаю 95-й в основном. Обоснуйте, почему это плохо и какие последствия?

Я не знаю как она на 95 работает, последствия переделки не плохо, но расчитан на 80-92 бенз.
Alex_rom
Den Yegorov

добро пожаловать friends.gif
Den Yegorov
2010 год. Пробег на начало года 162000км.
Сменил фильтр тонкой очистки топлива.
Сделал развал, схождение, балансировку, поменял колёса местами. (162500км).
Проверил компрессию двигателя своим компрессометром ПКК-04К. Во всех цилиндрах 12,2-12,3 (при открытой дроссельной заслонке). Значит, компрессия потихоньку увеличивается после капиталки. Это меня порадовало.
Заменил крышку радиатора (порвалась уплотнительная резинка).
Обслужил аккумулятор (это значит, что проверил уровень и плотность электролита и, соответственно, долил дист. воды и подзарядил его).
Проверил уровень масла в КП и в мосту.
Заменил защитный колпачок рабочего цилиндра привода сцепления (порвался).
Заменил дополнительные глушители (поставил нерж., Польша) и подушку выпускной трубы.
Заменил бензонасос (поставил плунжерный Пекар).
Заменил заднюю крестовину (поставил Loebro (Германия) GKN U040).
Заменил термостат (на Vernet V6961-80°), а заодно и все патрубки системы охлаждения и хомуты.
Отрегулировал клапана.
Помыл бензобак и заодно заменил датчик уровня, который оказался весьма изношенным.

По дороге с дачи

Вторая половина 2010 года преподнесла неприятные сюрпризы.
Ехали как-то с Луганска по трассе и вдруг я заметил, что периодически начала подёргиваться стрелка вольтметра, а ещё появились помехи при радиоприёме и начали моргать почему-то плафоны в салоне. Я насторожился, даже снизил скорость, начал понимать, что проблема скорее всего с генератором. Уже вечерело, а до дома ещё километров 70. Останавливаться очень не хотелось и я продолжал ехать. Но через пару километров из-под капота вдруг появился дымок, а машина начала подёргиваться… Пришлось остановиться и открыть капот. Дымился ремень генератора. Я понял, что гену заклинило. До дома я на одном стареньком аккумуляторе явно не дотяну, тем более, что предстояло ехать со светом. А до ближайшей СТО в Новоайдаре было около 20км. Я снял ремень, включил печку и начал ехать со скоростью 70-80км/ч, чтоб двигатель нагревался как можно дольше. Примерно через 4-5 км температура доходила примерно до 100° и приходилось выключать зажигание и катиться до полной остановки. Затем я открывал капот и 5-10 мин остывал. Так за полчаса мы доехали до ближайшей СТО. На станции трезвых в это время уже не было, но всё же вызвали местного автоэлектрика и подняли машинку на подъёмнике. Сняли генератор, но очень долго не могли снять с него шкив, который ещё и погнули. Мне показалось даже, что они специально тянут время, чтоб содрать с меня побольше. Накрылся задний подшипник в генераторе. Хорошо, что у них нашёлся какой-то б/у подшипник. Ну, содрали они с меня тогда неплохо, все, что у жены в кошельке было, а это примерно треть стоимости нового генератора Г-221. Домой добрались уже ночью, но зато своим ходом, как говорится.
На следующий день обслужил уставший аккумулятор и задумался о новом генераторе, потому как старый стоковый меня уже не устраивал. Примерно через месяц я купил новенький генератор от «зубилы» 372.3701 (55А) со встроенным РН (таблетка) и благополучно установил. Родное реле заряда РС-702 заменил на РС-527, чтобы правильно работала лампочка заряда. Могу сказать одно: 55А лучше, чем 42А. Стрелка вольтметра теперь как вкопанная даже на холостых с включенным светом.
Заменил основной глушитель (поставил алюминизированный, Польша).
Заменил воздушный фильтр.
Заменил опоры двигателя (2 подушки).
Заменил подшипник маятникового рычага (верхний) и смазал там всё, потому как появился люфт и, соответственно, стук на кочках.
Заменил обшивку задних дверей и сделал их шумоизоляцию (StP Bimast). Передние двери сделать не успел, потому что сгорел фен, да и на улице заметно похолодало. Решил заняться передними дверями в следующем году летом.
Перед зимой заменил крышку прерывателя и провода на силиконовые (пробег 168500км).
В декабре 2010г ласточка переехала в теперь уже постоянный свой новый дом – мы наконец-то купили гараж!


Так выглядел гараж перед заселением.

На этой «мажорной ноте» закончился 2010 год. Продолжение следует...
Den Yegorov
2011 год начался тем, что машина уже не заводилась после длительной стоянки в гараже в зимние месяцы (аккумулятор потихоньку сдыхал). Поэтому приходилось пару раз в месяц заряжать аккумулятор.
В двигателе появился какой-то нездоровый стук, особенно слышно его было на холостых. Причём этот стук со временем усиливался. Сначала я думал, что это клапан. Вскоре поехал на СТО, где натянули цепь и отрегулировали клапана, отшлифовали рокеры, проверили распредвал, но стук остался к всеобщему удивлению. Стало понятно, что это поршневая. Тут я вспомнил, что несколько месяцев назад пришлось ехать без охлаждения (когда заклинил генератор в дороге), а теперь вот вылазят последствия всего этого. Что ж, пришлось ехать к знакомому мотористу и ремонтировать двигатель. После разборки двигателя выявили следующее: залипли кольца на поршне 4-го цилиндра и, следовательно, имел место люфт этого поршня в цилиндре, вызывающий стук.

Так выглядел убитый поршень.

Хорошо, что поршень такой (79,4мм, группа В) я довольно быстро нашёл в одном из автомагазинов. Также нужно было ещё снять сверху 2мм и выполнить проточку нижней части поршня под коленвал, что благополучно выполнил токарь. Заодно заменил все прокладки двигателя, включая прокладку штанов, и погнутый на грунтовке в прошлом году поддон картера.

Вот так я случайно влетел в колею и помял поддон картера (к счастью, только этим и отделался).

Заменил тогда же тосол (залил «Феликс», г.Дзержинск (Россия)), моторное масло и фильтр (масло Shell Helix 10W-40, фильтр Mann). Заменил также воздушный фильтр. Пробег 171500км.
Сделал развал, схождение.
Установил новый карбюратор Солекс 21053-1107010-20 + фильтр тонкой очистки топлива проточный + обратку + ЭПХХ.

Новый карб

Заменил маятниковый рычаг на подшипниковый ООО «Лада Люкс» (г.Харьков), потому как старый снова начал стучать. Смазал его перед установкой.

Вот такой маятник поставил

Кстати, вот этот харьковский маятник оказался лучше российского усиленного (г.Кинель)! Пробег с ним уже более 20тыс без проблем. Скорее всего, нарвался тогда на подделку или брак.
Заменил правую рулевую тягу (прослабилась и постукивала на кочках).
Заменил аккумулятор. Установил Forse 6CT-60A (производитель ЗАО «Веста-Днепр», г.Днепропетровск). На новом аккумуляторе проверил уровень и плотность электролита, долил дист. воды во 2, 5 и 6 банки. Зарядил аккумулятор в течение 10 часов.

Новенький аккумулятор

Заменил свечи на платиновые Bosch WR9DP 0.8. (До этого стояли Brisk LR15YS).

Bosch WR9DP 0.8

Кстати, свечи действительно того стоят. Могу смело посоветовать. После их установки обороты холостого хода ощутимо повысились (почти на 100). Сейчас пробег с ними уже более 20тыс. и менять пока не собираюсь.

В декабре 2011г. (173000км) заменил рабочий и главный цилиндр привода сцепления (начали подтекать с похолоданием).
Заменил резинки в главном тормозном цилиндре (ремкомплект). Прокачал сцепление и тормоза.
Вот такой насыщенный был 2011 год.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU