Полная версия этой страницы:
ТОСОЛ
с утра в расширительный бочок был полон.. под завязку.. хотя до этого там был минимум тосола.. мошына стояла всю ночь... после этого темпиратурить стала до 110... к чему это?
Беспечный Ангел
20.8.2007, 21:05
Цитата(Тоша @ 20.8.2007, 21:56)

с утра в расширительный бочок был полон.. под завязку.. хотя до этого там был минимум тосола.. мошына стояла всю ночь... после этого темпиратурить стала до 110... к чему это?
поменяй термостат и выгони воздушные пробки из системы охлаждения.
вот я и думал, что где то просто воздух забился...
ладно.. отсюда 2 новых вопроса =)
1. что есть термостат, где он, и скока стоит?
2. как выгнать воздух?
Проверь крышку горловины радиатора, возможно, обратный клапан залег. Соответственно из расширительного обратно в радиатор жидкость не возвращается и двиг греется от нехватки оной. :)
всем привет!!! Вопрос: тосол сначала стал белым как молоко, потом прозрачным как вода. что делать? в масле тосола нет, двигатель не перегриваеться. можно ли поменять половину тосола и не замерзнет ли такой тасол зимой? в ремонте разбираюсь очень плохо не судите строго если чтото не так
Скеложьга
15.9.2007, 13:56
72175, советую тебе вообще его поменять на антифриз.
антифриз это хорошо но его покупать надо, а тосол есть халявный. да и тосол меня устраевает (не кипит не замерзает).
По поводу антифриза, имеет ли смысл заливать его в наши движки? какие плюсы и какие минусы???
nex777, антифриз говорят больше тепла забирает, да и не ржавеет с ним
Злые Мыши
23.9.2007, 20:32
Использую антифриз после того, как тосол однажды превратился на морозе в кашу!
А есть ли минусы от использования антифриза
Дядя Ваня
24.9.2007, 7:39
Может конечно теплопередача лучше у антифриза, но сам радиатор является узким местом. Можно и на воде спокойно ездить, если всё работает как надо. Всегда был тосол, были конечно проблемы,но как правило виноватым оказывался термостат или датчик вентилятора.
Дядя Ваня, просто недавно разбирал блок и обнаружил там следы корозии
Цитата(Ванчей @ 23.9.2007, 11:22)

По поводу антифриза, имеет ли смысл заливать его в наши движки? какие плюсы и какие минусы???
Плюс для меня, часто по трассе идущего, с четырехступкой "на борту" - меньше греется, соответственно больше оборотов держит. Вчера всю трассу практически прошел на скорости большейчастью ок. 120, температура чуть за 90. Не знаю, как на морозе себя покажет, но растворял концентрат для температурного режима до -40 гр.
Минус - цена. От 500 р. за 5-ти литровку.
Еще обсуждения на форумеЦитата(Злые Мыши @ 23.9.2007, 21:32)

Использую антифриз после того, как тосол однажды превратился на морозе в кашу!
После того, как радиатор стал внутри отливать ярко сине-зеленой хренью, сразу понял, тосол - на фиг.
Знающие люди, подскажите по проблеме. 2 недели назад случилась неприятность-двиган начал быстро перегреваться и вентилятор не включался(радиатор был холодный). Пришлось эвакуировать машину. После чего в сервисе сказали,что вроде как патрубок слетел и воздушная пробка была(бачок был полный при этом). Поменяли для верности термостат на новый, сменили тосол,начала работать нормально. В прошлые выходные отрабатывали с братом эстакаду и закипели. Опять та же фигня. Подскажите в чём может быть дело помимо термостата. Может дело в насосе? Как это проверить? И как выгнать воздушные пробки если дело в них?
Господин поручик
14.2.2008, 15:34
Цитата(raze1 @ 14.2.2008, 9:51)

. Может дело в насосе? Как это проверить? И как выгнать воздушные пробки если дело в них?
Если помпа не работает-закипишь очень быстро (печка при этом холодная). Выгнать пробки-заведи, открой крышку радиатора и пальцами промни все патрубки от нижнего до верхнего. Не забывай подливать антифриз и остерегайся вращающихся деталей (горячих тоже) А вообще непонятно, как это "слетел патрубок"? И не выгнало ОЖ ?
А я вот поменял вчера тосол (промыл промывочной жидкостью) и вот чёто когда останавливаюсь чёто немного начинает дымиться из под капота... но там всё сухо и вроде не кипит ничё... может отходит датчик вентилятора и наченает перегреваться?? т.к. когда сливал его откручивал.. чё может быть?
Цитата(Dread @ 2.3.2008, 19:00)

А я вот поменял вчера тосол (промыл промывочной жидкостью) и вот чёто когда останавливаюсь чёто немного начинает дымиться из под капота... но там всё сухо и вроде не кипит ничё... может отходит датчик вентилятора и наченает перегреваться?? т.к. когда сливал его откручивал.. чё может быть?
А по датчику на приборной панели чего показывает в этот момент?
Температура вроде нормально.. 90 показывает.. но чёто всеравно странно может чё старое не высохло
Цитата(Dread @ 2.3.2008, 19:00)

А я вот поменял вчера тосол (промыл промывочной жидкостью) и вот чёто когда останавливаюсь чёто немного начинает дымиться из под капота... но там всё сухо и вроде не кипит ничё... может отходит датчик вентилятора и наченает перегреваться?? т.к. когда сливал его откручивал.. чё может быть?
Возможно радиатор подтекает. То же самое было. Стою на светофоре, а из под капота парит :D Тосол попадает на радиатор и испаряется...
Цитата(Злые Мыши @ 23.9.2007, 19:37)

Использую антифриз после того, как тосол однажды превратился на морозе в кашу!
У меня наоборот-антифриз расслоился,отделившаяся вода поднялась вверх,разморозило Радиатор печки. Залил тосол.
народ, антифриз это разновидность тосола, ..... а все это вместе охлаждающая жидкость тосол!!! от натифриза в старую машину лучше не лить у меня друг залал и все патрубки разъело, зотя знаю что новая классика вся уже на антифризе!
Парни, вы жжоте

Тот кто учил английский всё сейчас поймёт. "Антифриз" от англ. Anti Freezе (за написание не ручаюсь

), но тем не менее, дословный перевод - "незамерзайка" Отсюда вывод: тосол - разновидность антифриза, а не наоборот
Утечка ОЖ после смены тосола на нормальный антифриз происходит из-за того, что у тосола моющие свойства отсутствуют как вид. Герметиком служит грязь

Нормальный же антифриз ("Арктика", например) всё это Г за короткий срок вымывает - и тут начинаются разговоры, типа: "Антифриз съедает патрубки" НИХРЕНА ПОДОБНОГО!!!! За машиной нужно следить и не лениться хомуты подтягивать.
Господин поручик
4.3.2008, 23:58
Цитата(Mad_Doc @ 4.3.2008, 21:32)

Парни, вы жжоте

: тосол - разновидность антифриза, а не наоборот
: "
"Парни" пересказывают чужие басни, своей головой лень соображать

Сто раз объясняли-тосол/антифриз. Кто есть ХУ... Админам пора удалять уже подобные "дебаты"
Цитата(Господин поручик @ 4.3.2008, 23:03)

"Парни" пересказывают чужие басни, своей головой лень соображать

Сто раз объясняли-тосол/антифриз. Кто есть ХУ... Админам пора удалять уже подобные "дебаты"

Согласен, напрягает на разных форумах писать одно и тоже. Но если не мы просветим, то кто???
Цитата(72175 @ 15.9.2007, 11:44)

всем привет!!! Вопрос: тосол сначала стал белым как молоко, потом прозрачным как вода. что делать? в масле тосола нет, двигатель не перегриваеться. можно ли поменять половину тосола и не замерзнет ли такой тасол зимой? в ремонте разбираюсь очень плохо не судите строго если чтото не так

Если брать изначально - читайте:
Тосол (по ТУ 6-02-751-73) растров этиленгликоля в воде с присадками. Этиленгликоль (хим. формула С2Н4(ОН)2) - пищейвой яд, имеет бОльшую проникающую способность, чем вода, коэффицент теплового расшрения также больше, чем у воды. Антикоррозийные присадки тосола способны вступать во взаимодействие с солями накипи, поэтому, если в системе охлаждения использовалась вода, необходима предварительная промывка системы охлаждения от накипи и шлама.
Далее:
Наилучшая жидкость для охлаждения двигателя - ВОДА. Её теплоемкость и теплопроводность в ДВА раза выше технических охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля. НО...! ---> 1.Вода вызывает коррозию

. 2. Недостаточная температура кипения 100°С (против 197°С чистого этиленгликоля) 3. Неочищенная вода образует накипь и шлам внутри блока и системы охлаждения. Теплопроводность накипи в 30-50 раз меньше теплопроводности металла, что снижает мощность двигателя и вызывает перерасход топлива.
Далее:
Антифриз - практически та же хрень что и тосол, за исключением бОльшего колличества различных добавок. И за счет этого считается более ядовитым чем тосол. Бывали случаи отравления, когда в салоне автомобиля подтекал кран отопителя и нагретый печной радиатор испарял всю эту химикалию в салон, где пассажиры и водитель благополучно этим дышали. Вывод - из двух зол выбираем меньшее - ТОСОЛ.
Далее:
Если боитесь ошибиться при покупке тосола - приобретите специальный ареометр для тосола (вродь ТАК его обзывают. бывают разновидности для опеределения плотности спирта, кислоты, тосола), и, не стесняясь продавцов, проверяйте что покупаете. Очень часто бывает что тосол марки 40 (то есть температура кристаллизации -40°С), не соответствует действительности, что, в свою очерезь вызывает неприятности в мороз.
---------------------------------
Кстати, забыл добавить - если кто-то задумает очистить систему охлаждения от накипи могу предоставить список химикалий для этого процесса.
сержант, говоришь, лучшая ОЖ - вода??? А коррозия, накипь и тд и тп??? Помпа долго проживёт??? Ты видел блок изнутри, который водой заправляли??? По-видимому, нет

Кроме того, вода медленно нагревается, забирает больше тепла, но так же медленно остывает, что снижает эффективность работы вентилятора.
Система охлаждения - это вам не это. Уверен, мало кто знает, что в системе должно быть избыточное давление для повышения температуры кипения ОЖ. Есть ещё много подобных каверз. Конструкторы автоваза, что бы мы про них не думали, всё же не идиоты.
З.Ы. Отличительная особенность ТОСОЛа - он сладкий на вкус. При покупке можно продегустировать, обмакнув палец в жидкость и облизав его. Только не увлекайтесь дегустацией - есть шанс отправиться в лучший мир
ну осмотри эту местность, подтеки должны быть видны, даже совсем маленькие.
может пробка негерметична и из под нее парит, надо разогреть и смотреть
BlackCat
13.3.2008, 13:19
Раз пошла такая пьянка (Раз поднялась такая тема) - подскажите пожалуйста какой концентрат антифриза лучше покупать. Слышал Ликви Моли хороший, но он стоит порядка $35. А побюджетней что у нас продают ?
denis-21061
13.3.2008, 13:24
Цитата(BlackCat @ 13.3.2008, 13:24)

Раз пошла такая пьянка (Раз поднялась такая тема) - подскажите пожалуйста какой концентрат антифриза лучше покупать. Слышал Ликви Моли хороший, но он стоит порядка $35. А побюджетней что у нас продают ?
ТОСОЛ FELIX, цена около 300р/10л. И не нужен ни какой левый антифриз, машина с ним лучше работать все равно не будет.
BlackCat
17.3.2008, 12:48
Не хотелось бы, чтобы через какое-то время после заливки чего-то нового потрескались патрубки, потек радиатор, поразъедало головку блока и т.д. Вот ТОСОл все знакомые говорят не покупать, потому как подделки очень много.
denis-21061
17.3.2008, 13:13
Цитата(BlackCat @ 17.3.2008, 12:53)

Не хотелось бы, чтобы через какое-то время после заливки чего-то нового потрескались патрубки, потек радиатор, поразъедало головку блока и т.д. Вот ТОСОл все знакомые говорят не покупать, потому как подделки очень много.
А антифриз не подделывают? Купи в нормальном магазине, а не на рынке.
BlackCat
18.3.2008, 12:56
а кто пробовал заливать антифризы X-FREEZE CLASSIC или X-FREEZE CARBOX компании Тосол-Синтез. Есть отзывы как они ?
Цитата(BlackCat @ 18.3.2008, 11:01)

а кто пробовал заливать антифризы X-FREEZE CLASSIC или X-FREEZE CARBOX компании Тосол-Синтез. Есть отзывы как они ?
В журнале (не помню в каком) читал что очень хорошие.
BlackCat
18.3.2008, 18:04
не совсем в тему вопрос: как правильно (и с помощью чего !!!) полностью промыть систему охлаждения ? у кого был практический положительный опыт - поделитесь пожалуйста!
Vadik Mashkov
18.3.2008, 19:34
Цитата(Mad_Doc @ 4.3.2008, 23:20)

Цитата(Господин поручик @ 4.3.2008, 23:03)

"Парни" пересказывают чужие басни, своей головой лень соображать

Сто раз объясняли-тосол/антифриз. Кто есть ХУ... Админам пора удалять уже подобные "дебаты"

Согласен, напрягает на разных форумах писать одно и тоже. Но если не мы просветим, то кто???

начинается просвещательство

тосол это этиленгликолевый антифриз, а жидкость называемая антифриз, может и не быть этиленгликолевым антифризом, а глицериновым, и тд. говорить правильно давайте поменяем этиленгликолевый антифриз [тосол] на антифриз другого состава.
А сколько тосола в системе???
И нужно ли сливать тосол при замене краника печки???
Цитата(МиШкА @ 10.4.2008, 9:39)

А сколько тосола в системе???
И нужно ли сливать тосол при замене краника печки???
Тосола литров семь восемь если не ошибаюсь. Когда менял не сливал, шланг только ставил вертикально, ничего не выливалось. На худой конец можно воспользоваться медицинским зажимом, или канцелярской прищепкой, или заткнуть чемнить.
Spok, А что за шлаг??? (не менял просто ни разу не знаю)
Открываешь капот со стороны пассажира, увидишь два шланга идущих внутрь салона, один надевается на краник (вход), второй, на длинную трубку радиатора печки (выход). Краник ставь шаровый, и меняй с прокладками. Какой шланг перегибал точно не помню, пережми оба и ничего никуда не утечет.
-сержант-
у меня встала проблема очищения системы охлаждения, ты можешь поделиться чем можно вымыть накипь и ржавчину из радиатора?
давно мой дед налил воду в радиатор и ездил так довольно долго. С недавних пор езжу на шестере сам и вот те на- на носу лето-жара 35-40 градусов будет стоять, а мне позарез как нада вымыть всю ету хрень.
помогите, попсоветуйте
sozidatel
21.4.2008, 12:45
Брал всегда Тосол в магазине не задумываясь. Заехал в другой (тоже хорошо знакомый), взял из города Дзержинска - первый раз обратил внимание на наличие ГОСТ. До этого были ТУ. Потом на авторынке взял на долив у приятеля уже строго с ГОСТом - ТОСОЛ-СИНТЕЗ (190 за 3 литра), остальное на рынке выглядело по меньшей мере странно (упаковка, содержимое). Пожаловаться не могу, но езжу на этом ГОСТ пока немного.
Кстати, рекомендую tosol.ru - поможет снять некоторые вопросы.
про тосол, антифриз смотрим сюда-http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=2505
тему закрываю
sozidatel
21.4.2008, 13:23
Проверка насоса вызывает интерес - если не кипит - значит порядок? У меня через пару минут после старта показывает 130 (максимум), термостат поменял - то же. Поменял датчик - облился тосолом - градусов 40-50 на ощупь. С новым датчиком показывает те же 130. Вентилятор включается как и раньше. Помпа не подтекает.
Отсюда вопрос - помпа или прибор. Или пробка?
Господин поручик
21.4.2008, 13:36
Цитата(sozidatel @ 21.4.2008, 12:28)

Проверка насоса вызывает интерес - если не кипит - значит порядок? У меня через пару минут после старта показывает 130 (максимум), термостат поменял - то же. Поменял датчик - облился тосолом - градусов 40-50 на ощупь. С новым датчиком показывает те же 130. Вентилятор включается как и раньше. Помпа не подтекает.
Отсюда вопрос - помпа или прибор. Или пробка?
Если вентил. включается, значит, циркуляция есть-помпа работает. На ск. градусах вентил. начинает? Верхний патрубок должен быть твердым и горячим. Если мягкий- пробки
sozidatel
22.4.2008, 15:40
Цитата(Господин поручик @ 21.4.2008, 12:41)

Если вентил. включается, значит, циркуляция есть-помпа работает. На ск. градусах вентил. начинает? Верхний патрубок должен быть твердым и горячим. Если мягкий- пробки
Завелся - на нуле. Тронулся - плавно на 90 (секунд 30 прошло, видимо, циркуляция побежала и он включился. Поехал- 1,5 мин.- плавно на красную зону и в предел. Как будто какое-то шунтирующее сопротивление исчезло и полключилось напрямую. Каждый раз, останавливаясь при поездках на короткие расстояния, засовываю палец под пробку радиатора - не горячо... А патрубки - обычное размягчение при нагреве. Я при доливе тосола как грушей на всех поработал - больше не булькает.
Цитата(sozidatel @ 22.4.2008, 15:45)

Цитата(Господин поручик @ 21.4.2008, 12:41)

Если вентил. включается, значит, циркуляция есть-помпа работает. На ск. градусах вентил. начинает? Верхний патрубок должен быть твердым и горячим. Если мягкий- пробки
Завелся - на нуле. Тронулся - плавно на 90 (секунд 30 прошло, видимо, циркуляция побежала и он включился. Поехал- 1,5 мин.- плавно на красную зону и в предел. Как будто какое-то шунтирующее сопротивление исчезло и полключилось напрямую. Каждый раз, останавливаясь при поездках на короткие расстояния, засовываю палец под пробку радиатора - не горячо... А патрубки - обычное размягчение при нагреве. Я при доливе тосола как грушей на всех поработал - больше не булькает.
Не горячий,значит приборы врут. Прогретый до 90,даже до 70 градусов-уже держать не сможешь.
sozidatel
22.4.2008, 20:55
Цитата(DONETSK @ 22.4.2008, 17:40)

Не горячий,значит приборы врут. Прогретый до 90,даже до 70 градусов-уже держать не сможешь.
Пусть приборы уж - я под это дело хоть термостат обновил с датчиком, заодно патрубки - можно считать, что польза...
Господин поручик
22.4.2008, 21:04
Цитата(sozidatel @ 22.4.2008, 20:00)

Цитата(DONETSK @ 22.4.2008, 17:40)

Не горячий,значит приборы врут. Прогретый до 90,даже до 70 градусов-уже держать не сможешь.
Пусть приборы уж - я под это дело хоть термостат обновил с датчиком, заодно патрубки - можно считать, что польза...
Прибор наверное, не врет (датчик на блоке стоит и показывает температуру именно двига) А если циркуляция хреновая (мягкий патрубок тому свидетельство) то до радиатора доходит малая часть перегретой ОЖ . А уж до датчика вентилятора,который в самом низу стоит и вовсе уже о стывшая доходит.
Тема не относится к разделу ГСМ,... + получены ответы-закрываю
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.