Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электровентилятор перед радиатором.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
vent0m
Вобщем, тут мы со всеми уже неоднократно спорили, но меня так никто аргументированно не убедил, что я не прав. Вот тут я посветил мнго букв объяснить почему я считаю это аргументированым, но для отдельной темы повторюсь в кратце.

Хотите спорьте, хотите нет, я напишу то как я считаю и как сделать то что я хочу, потому что возможно это будет кому-то полезным.

На мой взгляд электровентилятор вместо принудительного - это неправильно, потому что падает надёжность системы.. Многие говорят, что поставил электровент и забыл вообще про проблему прогрева-перегрева.. А у меня другая ситуация - когда ездил на 2108, в которой по определению нет принудиловки, то один раз накрылся сам вентилятор, один раз заллип датчик, предохранитель плавился периодически и это всё за 2000 км. И мне совершенно не понравилось 10 минут ехать и 30 минут стоять остывать.. Тогда я с грустью вспоминал как на шестёрке хорошо работает принудиловка.. И меня не устраивает, что в такой важной системе, как охлаждение двигателя появляется сразу 4 не надёжных элемента: предохрантиель с проводами, датчик, сам вентилятор и реле. И если всем везло на надёжные и они годами работают - мне не везло так.

Вообще меня принудиловка устраивает, на лето ставлю кожух и 6 лопастей, на зиму есть чехол на решётку, правда я его так ни разу и не одел... Но пока у меня было не доконца настроеное зажигание я стал стоять на жаре в пробке - приходилось включать печку. Поэтому передомной встала задача:

Задача: Сделать альтернативу включения печки, сохранив при этом принудительный вентилятор.. Именно в такой цели. Т.к после переборки во время обкатки нельзя перегружать двжок повышением температуры, а с печкой летом не очень в машине..

Не заменить одно на другое,не сделать автоматику, не многое другое , почему там все переходят с принудиловки на электро.. А именно как дополнительная система вместо печки в адовых московских пробках. Поэтому я предлагаю не вести здесть в 100500ый раз полемику - выкини то, поставь это, а обсуждать конкретную переделку для МОИХ задач, и думать о том, что ещё можно улучшить.

Особенности моего решения: сделать включение с кнопки из салона, а не от датчика, чтобы как подъезжаешь к пробке - включаешь и спокоен. Полная замена включению печки))

Значит потребуется:
Электовентилятор с кронштейном крепления.
Болгарка
Сварочный аппарат
Дрель
Сверло 6.5
три болта М6х10
кнопка и провода.
Маркер
пара часов времени.

Я делал со снятым движком, но это вовсе не обязательно.

1. Снимаем принудительный вентилятор с кожухом.
2. Снимаем радиатор и звуковой сигнал
3. Берём электовентилятор и прикладываем его к фартуку схади. у меня он упёрся одним концом в стойку, вторым в фартук.
4. поменчаем маркером куда упирается..
5. Берём болгарку и отрезаем кусок кронштена. Но не выбрасываем его!

6. Отрезаем от фартука примерно 1 см. Перед отрезанием помечаем где проходит решётка. Режем аккурато, чтобы не повредить точки крепления решётки. Также желательно сразу сориентировать вентилятор на кронштейне провода уходили влево, куда и провода звуковго сигнала. И желательно сделать так, чобы резинка проводов была выше фартука, тогда вентилятор встанет как родной.


7.Прикладываем.. Желательно вместе с радиатором. Вобще главный принцип - 7 раз отмерь, один отреж, никто не отменял))
Должно получиться так что с левой сторны машины ( справа относительно установки) дырки крепления касаются панели в плоскости паралельной рулевым тягам, а с другой стороы крепление будет упираться в торец.
8. По оси дырок проводим линию и по центру неё сверлим 6.5 дырку.

9. Прикладываем к панели, и сверлим ответную дырку. нужно не попасть в самый край панели, отступить для центра отверстия лучше около 1 см. Также сверлим дырку в панели под верхний болт.

10. Дальше. Ставим радиатор и новый вентилятор на два болта, берём отрезанный кусок кронштейна, ставим его в торец стойки телевизора. Нужно сделать так, чтобы будушее отверстие не упёрлось в ушко крепления радиатора.
11. Потом прям не снимая всё, крепим отрезанный кусок между кузовом и кронштейном и прихватываем сваркой.
12. Помечаем дырку, снимаем и свердим..
13. Обвариваем кронштейн. Следим, чтобы кронштейн со стороны радиатора не упирался в радиатор.


14. Вырезаем вентиляционные отверстия и обрезками усиливаем каркас.

15. Обрабатываем грунтом а потом графиткой все места голого металла.
16. Привинчиваем звуковой сигнал.. Немного поворачиваем планку крепления и сам сигнал, чтобы провода были горизонтально.
17. Выводим провода под капот и привинчиваем конструкцию. Проверяем установку радиатора.


18. Я боялся что в низу кронштейн будет цеплять за радиатор, поэтому на всякий случай я взял старую прокладку поддона, и вырезал полоску, которую надрезали всунул на кронштейн.


19. Боялся что винты слева будут упираться в радиатор, но судя по всему места им хватает и даже ещё остаётся.

20. Дальше тянем провода в салон, поскольку я это ещё не сделал, то как и куда буду всовывать кнопку пока не скажу.
схема включения
У меня оказалась имеется проводка под электро вент, поэтому я в разъёме, поменял полярность, а как включение на время была мысль соединять провода под датчик.

Важно. Вентилятор должен дуть на радиатор, а штатно он дует от радиаотора. Для этого меняем полярность. При отсутствие проводки с помощью бумажки проверяем напровеление воздушного потока.

Хочу отдельно остановится на датчиках. Некоторые считают, что включать каждый раз вентилятор самому это ужасно.. Но у меня же это дополнительный вентилятор, а не основной, поэтому прям постоянно включать его не нужно. Подъехал к дикой пробке - включил.. Выехал - выключил. И всем кто со мной спорил - хочу сказать одну вещь. Когда я всё это делал у меня стоял радиаотор без датчика и я бы этот датчик вобще не стал ставить, но когда движок собрал и начал заводить из под верхнего патрубка в радиаоторе стал идт тосол, поэтому радиатор пришлось менять. Был у меня запасной, кстати с другими размерами на мою конструкцию он прекрасно встал. И оказалось что у него вместо пробки датчик, а моя пробка туда естесвенно не подходит.. Т.к времени заниматься кнопкой пока нет, поджключил я датчик. Пока на холостоых 2 часа мотор работал - чуть стрелка за 90, включается, как положено.. Но на следующий день датчик умер. Т.е я стоял в пробке и температура ушла где-то в 95, а он так и не включился.. Хотя на улице было явно жарче чем за день до этого.. Я не знаю кто там что ставит, но по мне так датчик включения электровентилятора - одна из самых ненадёжных деталей в машине и я в очередной раз на себе это проверил...

Для тех кто всётаки хочет поставить себе датчик, но в радиаторе нет дырки, то можно сделать как уже на форуме предлагали:

У Nightsurfer'а реализовано
( этоя просто в одном месте объяединяю, чтобы кто захочет сделать себе мог всё сделать по этому посту).

PS за фото прошу прощения - фотик так и не сделал.
Спасибо всем, кто здесь мне помогал советами.
Ещё хочу остановиться на таком моменте - почему я поставил вентилятор имеено так. и зачем делал вентиляцию дополнительную. Во-первых слева доп вент будет меньше влиять на принудиловку. Во-вторых технологически мне показалось что так его проще крепить. Если у кого стоит два сигнала а не один как у меня, то можно перенести крепление сигнала вправо.. Это тоже не сложно. А можно один оставить..)) Ну а прорези вентиляционные я делал, чтобы по максимуму воздуха шло на принудительную систему, ибо эта как запасная и не должна постоянно работать..
Ролакс
ой Лех,твои усилия да в мирное бы русло... facepalm2.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU