Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 1 пружина на клапан
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
ExL
Приветствую друзья, забивал в поиске - нет такой темы, а вот лично для меня она интересна.
В прошлом году делал капиталку своего движка (1.3 л , <400 000 км, 2ой ремонт, без расточки)
Друг (по совместитеству мастер) посоветовал убрать с клапанов малые пружины, мотивируя тем, что износ в таком случае будет меньше, хоть двиг и оборотистый, но это же не спортивный автомомбиль. Есть только один момент - теоритически при таком раскладе двигатель нельзя сильно крутить (>4000 об) ибо есть вероятность, что пружина не успеет вернуть клапан на место и поршень с ним встретится.
Так и сделали, к слову сказать его НИВА уже десяток лет ездит в таком варианте, проблем нет.
Реальность:
Прошёл почти 20 000 км после капы, двиг впринципе не крутил и раньше, 2500-3000 - переключение, надо притопить - могу крутануть до 4000, больше не кручу, никакой разницы в поведении двигла не заметил, по износу ничего сказать не могу, но 2ой раз настраивая клапана, получилось что настраивать их не понадобилось вовсе, мы просто проверили зазоры они будто вообще не изменились.

А кто ещё пробовал такой вариант, расскажите вашу историю. =)
IGORYAN
Бред полный,нет бы наоборот жестче сделать.
П@ш@
Опасная вещь... Да и толку никакого не будет... всретятся поршень и клапан когда-нибудь. нашим двигателям вредно крутиться только до 3 тыс. иногда желательно даватьи 4 тыщи, чтобы нагару не засиживалось, да клапан, хоть иногда крутился...
Господин поручик
Цитата
при таком раскладе двигатель нельзя сильно крутить (>4000 об)

ага ага...ну и как ограничить этот предел? Силой воли? Постоянно смотреть на тахометр? Хотя, при сбитых фазах газораспределения и компрессия уже будет не та, и выхлоп не очень...вопщем -движок сам себя и ограничит)
Цитата
пружина не успеет вернуть клапан на место и поршень с ним встретится.

Теоретически фатальных последствий быть не должно-это ведь не жесткое столкновение будет-кулачек распреда ведь отойдет как положено и образуется зазор между ним и торцом клапана...поршень просто подтолкнет клапан на место...легонечко так
Knjaz
Цитата(IGORYAN @ 27.7.2013, 21:46) *
Бред полный,нет бы наоборот жестче сделать.

Согласен! На автовазе тоже не дураки работали.
П@ш@
Цитата(Господин поручик @ 28.7.2013, 0:10) *
ага ага...ну и как ограничить этот предел? Силой воли? Постоянно смотреть на тахометр? Хотя, при сбитых фазах газораспределения и компрессия уже будет не та, и выхлоп не очень...вопщем -движок сам себя и ограничит)


ещё один способ отсечки хочешь сказать? )))
ExL
Стоп а кто сказал, что клапана в жигулях должны вращаться?
Мой друг механик говорит, что нет. Это мнение подтверждает и мой недавний перебор движки - на старых клапанах была равномерная выработка в виде небольшой раковинки, т.е. клапана не двигались и рокера в них только в одном определённом месте раковины сделали. Конечно до перебора на клапанах у меня было по 2 пружины.
А что касается оборотов, извините вы чтоже свою машину не знаете? Звук двигателя, скорость движения и т д, неужели вы не знаете когда у вас какие обороты?
Без нагрузки кстати, просто перегазовывая я и 5-5.5 тыс давал, никто ни с кем не встретился.
А по поводу конструкторов автоваза, ну если бы у нас все заводы всех марок всегда выпускали идеальные авто то понятия тюнинга не существовало в помине, любого улучшения, переделок и доработок.
Господин поручик
Цитата(ExL @ 28.7.2013, 21:50) *
А что касается оборотов, извините вы чтоже свою машину не знаете? Звук двигателя, скорость движения и т д, неужели вы не знаете когда у вас какие обороты?


Примерно знаем, а как же... А еще знаем, что для быстрых (читай-безопасных) обгонов нужно подтыкать пониженную...при выезде на главную дорогу с напряженным трафиком нужно побыстрее убраться с опасной зоны, чтоб не создавать помех. В таких условиях смотреть на тахометр (или , там, прислушиваться к оборотам- а не превысил ли искомые 3000) как-то недосуг. Да и небезопасно это. ...вопщем-я против)
Ролакс
я вот думаю,раз так никто и не делал,то прикрыть тему чтоль..
Господин поручик
Цитата(Ролакс @ 28.7.2013, 23:15) *
я вот думаю,раз так никто и не делал,то прикрыть тему чтоль..


я вот тоже не пойму практической пользы такого тюнинга...Мол-износ будет меньше. Афтару ли переживать за этот износ-ведь проехал 400 тык на нормальных пружинах, чего же боле? Мильон одолеть?)
Ролакс
Цитата(Господин поручик @ 28.7.2013, 22:20) *
Мильон одолеть?)

врядли одна пружина повлияет на ресурс smirk2.gif
Господин поручик
Цитата(Ролакс @ 28.7.2013, 23:27) *
врядли одна пружина повлияет на ресурс smirk2.gif

Там их четыре ! (или восемь?) smirk2.gif
Ролакс
Цитата(Господин поручик @ 28.7.2013, 22:32) *
Там их четыре ! (или восемь?) smirk2.gif

точно,восемь надо выкинуть..так как никто делать не хочет,автор вот как рас и можно быть первым...
потом отпишешся как/что,а там глядиш и все рванут за тобой good.gif
sedoy
Цитата(ExL @ 28.7.2013, 21:50) *
Стоп а кто сказал, что клапана в жигулях должны вращаться?
Мой друг механик говорит, что нет. Это мнение подтверждает и мой недавний перебор движки - на старых клапанах была равномерная выработка в виде небольшой раковинки, т.е. клапана не двигались и рокера в них только в одном определённом месте раковины сделали.

от того и не вращались, что обороты низкие держал, давал бы ежедневно 5-6 тыщ оборотов при разгонах - не было бы этой одноместной раковины, был бы равномерный износ, да и от нагара бы клапана чистились, что так-же благоприятно для здоровья мотора....
ЗЫ. жигулевский мотор любит высокие а не низкие обороты...
YaJAROFF
Цитата(sedoy @ 28.7.2013, 23:53) *
от того и не вращались, что обороты низкие держал, давал бы ежедневно 5-6 тыщ оборотов при разгонах - не было бы этой одноместной раковины, был бы равномерный износ, да и от нагара бы клапана чистились, что так-же благоприятно для здоровья мотора....
ЗЫ. жигулевский мотор любит высокие а не низкие обороты...


Все верно.

Добавлю для общего развития.

Кто ездил на Жигулях 70-х, 80-х, в некоторых случаях и в 90-х, помнит, что Р/валы (это был ДЕФИЦИТ!) и рокера изнашивались едва ли не быстрее, чем покрышки. Р\валы приходилось наваривать, шлифовать (иногда, чуть ли не вручную), рокера наваривали, наплавляли куски обоймы от подшипников, ставили ролики...

Разными способами пытались снизить нагрузку на рокер-Р\вал. Укорачивали пружины, УДАЛЯЛИ МАЛЫЕ ПРУЖИНЫ,
просаживали конуса в тарелках. Все это практически (окромя вреда) не давало никакой пользы, за исключением единичных и субъективных случаев. Туда же запишите масла, которые лили, от автола, до дизельного...
Точили новые (дюраль, титан) с просаженными конусами (что практикуется и сейчас, см. кар.тюнинг.ру для спорт валов).
Пока (гдето в конце 80-х) не изменили форму кулачка, Р\валы стали азотировать, кулачки отбеливать. Т.е. изменили технологию пр-ва. Появились новые (читай хорошие) масла, синь, п/синь....
Сейчас проблем с Р\валами, иже сними рокерами, цепью в РАЗЫ меньше, выхаживают по 100-200 и более тыс.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU