Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Включение зажигания как на зубиле
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
sewa
Как-то заметил что при включение стартера на зубилах отключаются все мощные потребители(свет, печка и тд) Вещь удобная особенно при старом аккумуляторе. Посидел, подумал и пришла мысль сделать так же.
Нам нужно:
1)реле 5ти контактное
2) клеммы или штекер под реле
3)изолента

и так смотрим на реле и видим подписанные контакты,

86-подключаем на массу(куда вам удобно)
85-подключаем к красному проводу на замке зажигания(оставляем клемму на замке и подключаем к ней провод который пойдет к реле)
87а — на сдвоенный черный провод от замка зажигания(снимаем с замка и кидаем на реле)
87-остается пустым
30-подключаем на замок, где был сдвоенный черный провод.

Реле убираем куда вам захочется . После этого в то время когда крутит стартер потребители отключаются . Быстрая и простая доработка.


Надеюсь кому-то пригодится

(С) не скопипи__ено ,статья моя,ранее выкладывал на драйве
varvar-s
а позвольте поинтересоваться-для повышения общей образованности. а кто включает свет и печка ...до запуска двигателя? .........да еще и зимой? big_boss.gif
кобзев
вообще по идее, до включения зажигания ничего не работает, кроме свет.
sewa
Цитата(varvar-s @ 1.6.2013, 15:13) *
а позвольте поинтересоваться-для повышения общей образованности. а кто включает свет и печка ...до запуска двигателя? .........да еще и зимой? big_boss.gif

ну лично я никогда перед тем как заглушить машину не выключаю свет\печку а просто ключ в положение среднее поворачиваю,и все потребители вырубаются,но когда заводить они работают вместе со стартером,когда был убитая акб стартер крутил очень вяло
Aloha
Пару лет назад я поднимал этот вопрос - отключение потребителей , видал в иномарках такое . Меня не поддержали .
kreshkastet
задумка неплохая ,и если комуто надо ,то почему нет
Aloha
Я поступил немного по другому . У меня при включении стартера отключается обмотка возбуждения генератора . Зимой очень заметна разница . Дело в том . что гена потребляет от АКБ 3 Ампера с лишним , к тому же дает нагрузку на стартер (который преодолевает магнитное поле в генераторе , а там редукция 2+ раза) .
1300SL
Aloha схему в студию.
DJONI BIGUD
поддерживаю автора
у меня как то был случий заввез коллегу домой заглушил двиг на 5 минут потом заводиться а стартер жужжит и не заводиться пока не выключил фары (дело было ночью)и сразу завелся,
мое мнение штука полезная (я еще собираюсь поставить блок предохранителей возле АКБ) big_boss.gif big_boss.gif big_boss.gif
kreshkastet
Цитата(Aloha @ 2.6.2013, 22:26) *
Я поступил немного по другому . У меня при включении стартера отключается обмотка возбуждения генератора . Зимой очень заметна разница . Дело в том . что гена потребляет от АКБ 3 Ампера с лишним , к тому же дает нагрузку на стартер (который преодолевает магнитное поле в генераторе , а там редукция 2+ раза) .

тоже умно,делись с народом
Aloha
Вот нарисовал на скорую руку .
Вопросы какие - все обсуждаемо .


Почему 2 реле ?
- Не нашел одного с двумя разными контактами .
Почему РР перенес ?
- В перспективе хотел запитывать РР напрямую с клемм АКБ минуя длинные провода и контакты замка зажигания . Тем самым контролируя истинный ток на самом АКБ а не где то в борт сети .
- Реле на втягивающее тоже пришлось ставить , контакты на замке зажигания горели периодически .

зы вот подумываю зашунтировать РР небольшим сопротивлением , что бы самовозбуждение начиналось более менее плавно .
1300SL
Цитата(Aloha @ 2.6.2013, 22:46) *
- В перспективе хотел запитывать РР напрямую с клемм АКБ минуя длинные провода и контакты замка зажигания . Тем самым контролируя истинный ток на самом АКБ а не где то в борт сети .


у меня вот такая схема стоит...-контролирует на прямую.
что нужно оборвать шоб не работал генератор?

получается надо рвать цепь 67/67-?
или можно как то еще воздействовать?
Aloha
Во общем то разницы нет , все равно 2 реле получается .
1300sl тебе надо рвать с доп реле 87 на РР 15 . Другими словами , надо обесточить РР а не рвать выход с нее .
faritargo
......а если стоит генератор от десятки и трехуровневый регулятор напряжения?
varvar-s
Цитата(Aloha @ 2.6.2013, 21:26) *
Я поступил немного по другому . У меня при включении стартера отключается обмотка возбуждения генератора ....

это описано в журнале за рулем. еще в ссср. читал конкретно делали на москвиче.
1300SL
Цитата(Aloha @ 3.6.2013, 6:08) *
Во общем то разницы нет , все равно 2 реле получается .
1300sl тебе надо рвать с доп реле 87 на РР 15 . Другими словами , надо обесточить РР а не рвать выход с нее .

тю... Так это легко, щас доп.реле стартера поставлю 5-и контактное вместо 4х и через него за питаю доп.реле РР буду рвать цепь до предохранителя при включении стартера...
Michael_Mira
Цитата(1300SL @ 3.6.2013, 9:40) *
тю... Так это легко, щас доп.реле стартера поставлю 5-и контактное вместо 4х и через него за питаю доп.реле РР буду рвать цепь до предохранителя при включении стартера...

А чего доп. реле? Разве простого пятиконтактного (одного) малого будет?
1300SL
Читай внимательнее, с выражением...
payalnikk
Цитата(1300SL @ 3.6.2013, 3:58) *
что нужно оборвать шоб не работал генератор?

Цитата(Aloha @ 3.6.2013, 6:08) *
...все равно 2 реле получается .

Для схемы по которой делал 1300SL, можно обойтись одним реле. Нужно просто вывод 86 реле отсоединить от кузова и подсоединить на красный провод что идет на втягивающее от замка зажигания.
Что получиться - обмотка реле "возьмет" массу через обмотку втягивающего, при вкл зажигания - реле сработает, цепь возбуждения генератора будет подготовлена к работе. При заводе автомобиля, на 68-й выв реле будет подан плюс - реле обесточиться, генератор как нагрузка отключиться. При отключении стартера, реле опять включиться - генератор заработает.

П.С. конечно есть минус у такой схемы - если будет не в порядке цепь замок зажигания/стартер или обрыв обмотки втягивающего, то генератор работать не будет.
Michael_Mira
Цитата(payalnikk @ 3.6.2013, 14:40) *
При отключении стартера, реле опять включиться - генератор заработает.
П.С. конечно есть минус у такой схемы - если будет не в порядке цепь замок зажигания/стартер или обрыв обмотки втягивающего, то генератор работать не будет.

А то фигня, что реле будет постоянно включено (работать)?
payalnikk
Ни чего страшного.
1300SL
а я же говорю... вот что схема была, приведена мною выше
работает, но что бы отключался контакт 30 во время работы стартера, я установил 5и контактное реле. раньше стояло 4х, для разгрузки замка зажигания...
теперь через норм.зам.когтакт идет питание 30 на схему, а при включении стартера-он размыкаеться.
Aloha
Цитата(varvar-s @ 3.6.2013, 9:30) *
это описано в журнале за рулем. еще в ссср. читал конкретно делали на москвиче.

К сожалению никогда не читал данные журналы . Выписывал другие технические .
1300SL
Ну что скажу, в принципе разгрузка генератора видна в работе стартера, чуток веселее крутит.
Вопрос по первому посту. Схема Отключает даже габариты и свет во время работы стартера-правильно?
Aloha
Цитата(1300SL @ 3.6.2013, 21:24) *
Ну что скажу . . .

Зимой при -25С продублируй свою фразу .
1300SL
Зимой и так она со второго оборота КВ у меня заводилась.
Michael_Mira
Цитата(1300SL @ 3.6.2013, 20:15) *
Зимой и так она со второго оборота КВ у меня заводилась.

Ага, а я сначала стартером, потом ручным стартером, потом 3 мата, опять стартер и пуск "с полуоборота". После таких действий считаю печку ненужным девайсом)))
varvar-s
Цитата(Michael_Mira @ 4.6.2013, 10:32) *
Ага, а я сначала стартером, потом ручным стартером, потом 3 мата, опять стартер и пуск "с полуоборота". После таких действий считаю печку ненужным девайсом)))

при исправной начинке и масле не гуталин-заводиться спокойно. а вот если все не так исправно как должно быть. то да начинаются танцы с бубнами, и изобретательства.
1300SL
ну а кто вам мешает сделать один раз и забыть?
у меня даже для кривого стартера гайки нет.
отрегулируй один раз зажигание, лучше конечно иметь БСЗ. один раз карбюратор. ну и масло 10/40 (как всесезонка-у меня прекрасно ходит, и в -27 заводилась как часики). и что такое
Цитата
сначала стартером, потом ручным стартером, потом 3 мата, опять стартер и пуск "с полуоборота"
останется как страшный сон.
если бы я так зимой заводил, я бы на ней и не ездил бы....
Michael_Mira
Цитата(1300SL @ 4.6.2013, 9:40) *
останется как страшный сон.

Новый стартер стоит около 500 грн. кетай, на старом втулки менял раз в 3 дня((( зажигалку уже выставил, но ведь и такое было...
П@ш@
Цитата(Michael_Mira @ 4.6.2013, 10:32) *
Ага, а я сначала стартером, потом ручным стартером, потом 3 мата, опять стартер и пуск "с полуоборота". После таких действий считаю печку ненужным девайсом)))


ну если так приходится заводить, то никакое отключение потребителей не поможет... резгрузка геннратора при пуске вещь полезная, но не всемогущая...
Aloha
Во общем то отключать гену меня натолкнул убитый акб и мороз на улице . И если стартер хоть как то крутил , то напряжения для искры уже не хватало . Скинул клемму с РР и машина завелась , потом делал так всегда не зависимо от температуры на улице . Далее уже финал - потеплело и поставил реле .

зы напряжение на РР и на АКБ у меня отличается на 0.3-0.5 Вольта , потери в контактах и проводах .
1300SL
Очень красиво мы с вами улучшили систему эл.питания. Но вот у меня вопрос таки по первому посту остался, ни кто не ответил-отключаются и габариты?
И самое главное хотелось бы разгрузить эти два черных провода из замка зажигания, как в случае с доп.реле стартера. Т.к. Эти два черных провода у меня греются на папе, и он начинает гулять в теле контактной группы. Что со временем приводит к ее выходу из строя. Было бы тело не пластмасс-не плавилося было бы гуд... Как быть? Набросайте схему, можно с улучшением от первого поста.
varvar-s
парни лето на улице-все и так заводиться без проблеммм yahoo.gif

и второе-что там у вас понаверчено раз провода и колодки плавяться? ну нет таких проблем уже на третьей машине и не было всегда удивляюсь. когда читаю....сразу поменял блок на волговский и тд. как люди любят искать себе занятие ...левое.

Цитата
вопрос таки по первому посту остался, ни кто не ответил-отключаются и габариты?
а тут по моему нужно просто посмотреть в электросхему авто и прикинуть-что и как будет робить после вмешательства
1300SL
Нету на мобиле схемы, и под рукой тоже.
Aloha
Цитата(1300SL @ 5.6.2013, 22:49) *
... ни кто не ответил-отключаются и габариты? ...


Если у тебя при повороте ключа зажигания через "НОЛЬ" габариты не тухнут . то эта схема (1пост) тебе не поможет .
Smeliys
Цитата(1300SL @ 5.6.2013, 20:49) *
Но вот у меня вопрос таки по первому посту остался, ни кто не ответил-отключаются и габариты?

Отключаются габариты со светом, печка и дворники.
А разгрузить - можно по той же схеме, только розовый провод не на замок, а на реле на 30 контакт, только тогда в 0 положении не будет всё отключатся.
1300SL
да не погодь....это ты просто тогда разгрузишь замок... , а надо что бы работало в соответствии с первым постом.
Smeliys

Или я тебя не так понял?
payalnikk
Smeliys схема не рабочая, что ты хотел ей сделать не могу понять, и даже придумать для чего она dntknw.gif
Что то перемудрил ты.

П.С. вот перерисовал твою схему в более читаемый вид - фигня получается.



П.П.С. Контакты 30 и INT размыкаются только в положении "0", а этим положением кто нибудь пользуется? Вот и я об этом, можно их просто замкнуть, вот и вся разгрузка.
Или уже если хочеться их разгрузить через реле то вот так как на схеме вариант 1 или если что бы отключалось при выкл зажигании вариант 2



Но тогда не будут работать габариты при выкл зажигании. Тут другая схема нужна.

Вот схема почти полной разгрузки замка зажигания, плюс ко всему при выкл зажигании не работает печка, дворники, свет БС и ДС, габариты работают.
По схеме - реле 1 разгружает контакты 15 и 30/1 замка, реле 2 разгружает контакты 30 и int замка, и отключает печку, дворники при выкл зажигании, реле 3 - отключает БС и ДС при выкл зажигании.



П.С. Если поставить замок от зубилы, то можно обойтись одним реле )
Smeliys
То что у меня написано "двойной черный с замка" это имеется ввиду что я отсоединил двойной черный от замка зажигания и присоединил к реле, контакту 87а.
payalnikk
Цитата(Smeliys @ 7.6.2013, 16:23) *
я отсоединил двойной черный от замка

Все равно не понятно, сам посмотри внимательно



Пятиконтактное реле постоянно включено и соответственно контакты 87а и 30 разомкнуты, т.е. печка, дворники, свет, габариты работать не будут и.... и зачем тогда четырехконтактное реле? Можно без него обойтись.

Точно ты запутался или схему норм нарисуй.
Smeliys
На 5 контактное реле идет не коричневый провод, а красный, который идет на стартер, ща заработает.
Нарисовал как смог
payalnikk
А ну да, у тебя красный подписан.

ЕКЛМН, Пуск -> программы -> стандартные->Paint
Smeliys
Нету компа
payalnikk
Цитата(Smeliys @ 7.6.2013, 17:01) *
Нету компа

Извини друг)

Слушай, но все равно ) Зачем четырехконтаткное реле, оно постоянно в работе кроме положения замка "О", при продолжительной стоянке оно разрядит АКБ. Лучше уже сделать без него.
Smeliys
Я предлагал сане ещё проще (пост 37) но ему не понравилось.
Razo56RUS
нарисуйте более подробную схему как отключить генератор, что на первой странице не очень понял.
п.с. если доп массу на двигатель прикрутить к коллектору, он там греется,ничего страшного?
@~steRRoid
Цитата(Razo56RUS @ 21.10.2014, 18:17) *
нарисуйте более подробную схему как отключить генератор, что на первой странице не очень понял.
п.с. если доп массу на двигатель прикрутить к коллектору, он там греется,ничего страшного?

схема
ИванычЪ
Цитата(Razo56RUS @ 21.10.2014, 15:17) *
нарисуйте более подробную схему как отключить генератор, что на первой странице не очень понял.
п.с. если доп массу на двигатель прикрутить к коллектору, он там греется,ничего страшного?

Нах схЕма?? пОКА Стартер мослает питания на РР не должно быть.. Про доп массу.. На древних тазах была с кузова на КПП , возле вилки сцепа.. На более свежих так на коллектор и крутится..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU