Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик включённой передачи!
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
AbbA
Ни кто не заморачивался? Удобный девайс при использовании автозапуска! Логическая нейтраль это муторно! Есть идеи которые буду пробовать реализовать!
Вариант 1:
Можно на рукоятки переключения авто - поставить кольцевой магнит(или резинка магнитная от холодильника).
на высоте от пола - ну скажем так чтобы каждую скорость переключая - рукоятка двигалась на 20-30 мм.
ставим малогабаритные герконы. Над полом думаю не эстетично выйдет! Под полом сделав шаблон внутри которого будет ходить рычаг с магнитом, а шаблон с герконами жестко крепить на коробку.
Вариант 2:
Можно магнит укрепить на вилки, двигающие синхронизаторы. И по месту фиксированных передач крепить герконы!
Вариант 3:
На штоках переключения имеются проточки под шарики фиксаторы, в свободную проточку толкатель с магнитом на геркон или контакт
Вариант 4:
В механизме выбора передач отслеживать положения направляющих планок и крайних положений рычага!

Что скажете
Lyzhenkov
http://cxem.net/avto/electronics/4-87.php

вот вариант который успешно можно применить и у нас

Сержик
Зачем оно надо? С таким раскладом, скоро докатитесь до датчика положения водительского сидения)))
AbbA
Цитата(Сержик @ 28.2.2013, 22:08) *
Зачем оно надо? С таким раскладом, скоро докатитесь до датчика положения водительского сидения)))

Ну датчик положения сиденья это не проблема! Тока зачем оно надо?

Цитата(Lyzhenkov @ 28.2.2013, 21:35) *
http://cxem.net/avto/electronics/4-87.php

вот вариант который успешно можно применить и у нас


На мотике один рычаг и 2 направления! Для нас тока датчик не плохая замена геркону! Буду пробовать колхозить варианты крепления датчиков! А электроная часть и попрощще можно наваять!
Lyzhenkov
Цитата(AbbA @ 28.2.2013, 20:34) *
На мотике один рычаг и 2 направления! Для нас тока датчик не плохая замена геркону! Буду пробовать колхозить варианты крепления датчиков! А электроная часть и попрощще можно наваять!

в том и есть смысл,что от той схемы можно отталкиваться и сделать чтобы все работало и с нашим рычагом,но только придется 5 датчиков ставить,чтобы отслеживать перемещение рычага вверх и вниз,вправо и вверх вниз.
Ничего навороченного там нет, все сделано на популярном МК,единственная проблема будет в прошивке,так как она рассчитана на 2положения, а нам надо 5
Сержик
Цитата(AbbA @ 28.2.2013, 21:34) *
Ну датчик положения сиденья это не проблема! Тока зачем оно надо?

Вот и я о том же. Смысл этого индикатора? Для тех кто промахивается с передачами или у кого память плохая - да, нужная вещь, но для обыкновенных людей, нафиг оно не нужно. Примерно как датчик положения сидения, причём заднего)))
super_gut
Цитата(AbbA @ 28.2.2013, 19:30) *
Логическая нейтраль это муторно!

Зато надёжно. Ничего думать ненадо - всё уже за нас придумано. И не придёться потом в случае глупейшей случайности или ошибки платить десяток лет за дорогие соседские авто.
Lyzhenkov
Цитата(Сержик @ 28.2.2013, 21:27) *
Для тех кто промахивается с передачами

Не поверишь, на девятке иногда заднюю вместо первой втыкаю... особенно когда разворачиваешься часто задняя втыкается
AbbA
Цитата(Сержик @ 28.2.2013, 23:27) *
Вот и я о том же. Смысл этого индикатора? Для тех кто промахивается с передачами или у кого память плохая - да, нужная вещь, но для обыкновенных людей, нафиг оно не нужно. Примерно как датчик положения сидения, причём заднего)))

Ну жена у меня "неопытный водитель" вот мне поднадоедает уже всё время напоминать ей на какой она передаче едет!

Цитата(Lyzhenkov @ 28.2.2013, 23:03) *
в том и есть смысл,что от той схемы можно отталкиваться и сделать чтобы все работало и с нашим рычагом,но только придется 5 датчиков ставить,чтобы отслеживать перемещение рычага вверх и вниз,вправо и вверх вниз.
Ничего навороченного там нет, все сделано на популярном МК,единственная проблема будет в прошивке,так как она рассчитана на 2 положения, а нам надо 5


В той схеме реализован прощще говоря "счётчик" Такую схему надо серьёзно дорабатывать. У нас прощще использовать двоичное кодирование если нужна цифровая индикация! Можно прощще просто светодиодами подсвеченные циферки, и вопрос эл.схемы упрощается в разы! Интересна другая сторона вопроса, это физическая реализация крепления и вариант исполнения самого датчика кода передачи! На датчиках хола реально в термо-трубке с герметиком ему даже купаться в масле можно, температурный режим нормальный, за исключением зимних морозов. Вариант расположения и крепления вот что интересно!

Цитата(Lyzhenkov @ 1.3.2013, 1:12) *
Не поверишь, на девятке иногда заднюю вместо первой втыкаю... особенно когда разворачиваешься часто задняя втыкается

В спешке бывает, да и на кулисах ПП быстро изнашивается механизм защиты от ошибочного включения заднего хода!

Цитата(dikobrazzoff @ 1.3.2013, 0:00) *
Зато надёжно. Ничего думать ненадо - всё уже за нас придумано. И не придёться потом в случае глупейшей случайности или ошибки платить десяток лет за дорогие соседские авто.

В этом есть доля истины! Когда привыкнешь к последовательности действий то да! Режим парковки на механике реализовать сложнее(хотя тоже можно).
Lyzhenkov
Цитата(AbbA @ 28.2.2013, 23:33) *
В спешке бывает, да и на кулисах ПП быстро изнашивается механизм защиты от ошибочного включения заднего хода!

На ходу конечно не разу не включал, а на светофорах бывает каждый раз почти,уж дюже близко первая и задняя

Цитата(AbbA @ 28.2.2013, 23:33) *
Вариант расположения и крепления вот что интересно!

кроме как геркон и магнит- особо хз что еще можно,концевые переключатели сложно будет незаметно вставить,да и надежность хромает

как вариант:
Сделать печатную плату по шаблону переключения скоростей и найдя крайнее положение рычага на включенной скорости- туда впаять геркон и сделать так,что бы магнит максимально близко к нему подходил, так же на остальных передачах и нейтралке, самое простое и можно спрятать под чехлом кпп
IGORYAN
Блин заказывал как то такую схему некому route66 ,был у нас тут такой человек(старички должны помнить),но больше его чет не видно,так же как и схема не воплотилась в жизнь((
Lyzhenkov
Цитата(IGORYAN @ 1.3.2013, 0:04) *
так же как и схема не воплотилась в жизнь((

все в наших силах,да и просто так ничего дается
AbbA
Цитата(Lyzhenkov @ 1.3.2013, 1:46) *
На ходу конечно не разу не включал, а на светофорах бывает каждый раз почти,уж дюже близко первая и задняя


кроме как геркон и магнит- особо хз что еще можно,концевые переключатели сложно будет незаметно вставить,да и надежность хромает

как вариант:
Сделать печатную плату по шаблону переключения скоростей и найдя крайнее положение рычага на включенной скорости- туда впаять геркон и сделать так,что бы магнит максимально близко к нему подходил, так же на остальных передачах и нейтралке, самое простое и можно спрятать под чехлом кпп

Как раз с шаблона я и решил начать! У датчика холла чувствительность выше соответственно вплотную подносить магнит необязательно, размеры его меньше геркона и в плане хрупкости он надёжнее! Ну на нейтралке не обязательно, там просто отрицание (инверсию) проще сделать!
Господин поручик
Цитата(AbbA @ 28.2.2013, 23:33) *
Ну жена у меня "неопытный водитель" вот мне поднадоедает уже всё время напоминать ей на какой она передаче едет


Я сомневаюсь, что неопытный водитель смотрит на приборы. Ведь индикация передачи будет на приборку выводиться? Или голосом верещать-вы едете на второй...вы едете на второй...вы едете...
А если все таки смотрит на приборку. то проще приучить переключаться при определенных оборотах. Положение стрелки тахометра можно и боковым зрением отследить...можно (и проще) лампу вспышку настроить на определенные обороты..
кстате-для тех, кто путает первую с задней. выведите пищалку в салон...ну. Благо задняя передача все таки отслеживается датчиком.
AbbA
Цитата(Господин поручик @ 1.3.2013, 2:27) *
Я сомневаюсь, что неопытный водитель смотрит на приборы. Ведь индикация передачи будет на приборку выводиться? Или голосом верещать-вы едете на второй...вы едете на второй...вы едете...
А если все таки смотрит на приборку. то проще приучить переключаться при определенных оборотах. Положение стрелки тахометра можно и боковым зрением отследить...можно (и проще) лампу вспышку настроить на определенные обороты..
кстате-для тех, кто путает первую с задней. выведите пищалку в салон...ну. Благо задняя передача все таки отслеживается датчиком.

Индикация подразумевается светодиодная подсветка шаблонов с цифрами в верхней части приборки(она всегда на виду и почти не отвлекаясь можно подсмотреть)
Лампу вспышку сложней организовать не имея элтахометра! Стоит БК и по превышени оборотов пищит! Но этот писк уже сидит в одном месте как она говорит
Господин поручик
!
Цитата
Стоит БК и по превышени оборотов пищит! Но этот писк уже сидит в одном месте как она говорит

нда...мне кажется-случай неизлечимый)) Проще акпп поставить, чем научить правильно переключаться. Она у тебя бережливая?
Тогда выведи на приборку мгновенный расход топлива...может хоть это поможет))
AbbA
Цитата(Господин поручик @ 1.3.2013, 2:45) *
!
нда...мне кажется-случай неизлечимый)) Проще акпп поставить, чем научить правильно переключаться. Она у тебя бережливая?
Тогда выведи на приборку мгновенный расход топлива...может хоть это поможет))

Экономайзер стоит! После установки Инжа много полезностей в придачу прибудет! А пока довольствуемся тем что есть!
Сержик
Цитата(Lyzhenkov @ 1.3.2013, 0:12) *
Не поверишь, на девятке иногда заднюю вместо первой втыкаю... особенно когда разворачиваешься часто задняя втыкается

Чаще на ней катайся, привыкнешь. Или приобретай Калину, там есть "мулька", заднюю просто так не воткнуть)))

Цитата(AbbA @ 1.3.2013, 0:33) *
Ну жена у меня "неопытный водитель" вот мне поднадоедает уже всё время напоминать ей на какой она передаче едет!

По больше тренировок и всё придёт в норму))) drinks.gif
Lyzhenkov
Цитата(Сержик @ 1.3.2013, 13:14) *
Чаще на ней катайся, привыкнешь. Или приобретай Калину, там есть "мулька", заднюю просто так не воткнуть)))

были бы деньги лишние- можно было бы что то еще взять smile.gif
Сержик
Выход тогда один: внимательнее включать передачи)
Lyzhenkov
а рефлекс все равно дергает рычаг в крайнее левое положение
eleg
себе когда то делал девайс который отслеживал обороты двигла и обороты колес пересчитывал передаточное число и выводил инфу на индикатор
работало когда не попадало на передаточное число писало ф потом правда коробку поменял на полонез а передаточные не срослись и пришлось снять для переделки
до сих пор переделываю
Господин поручик
Цитата(eleg @ 9.3.2013, 1:55) *
себе когда то делал девайс ..


Дай угадаю-"лет десять назад" ? Хотя, нет-уже лет 12 назад ))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU