Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Коррозия задней пробки ГБЦ двиг. 2103
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
wspace
Для поиска:
Течь задней пробки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Течь задней заглушки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Замена задней пробки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Замена задней заглушки головки ГБЦ ВАЗ 2103

Для замены понадобится сама пробка: 10269850 Пробка М22х1,5 коническая (поскольку деталь редкая в магазинах, лучше сначала воспользоваться телефоном, чтобы ее найти (мне удача улыбнулась на четвертом или пятом магазине - блин)) стоимость около 17-20 рублей.
Прокладка ГБЦ, прокладка крышки ГБЦ (они недорогие и их можно сразу купить, поскольку они точно понадобятся)
И куча инструментов, из специфических - динамометрический ключ - для затяжки ответственных болтов и гаек; шестигранник на 14мм для пробки; дрель со сверлами (сверл нужно несколько штук - ломаются) 3-4 мм; пилки с мелким зубом (например, от электролобзика) для фигурного выпиливания пробки из головки.
Я не перечисляю таких вещей как мурзилка, охлаждающая жидкость и прочих сопутствующих (сломанные/потерянные/отсутствующие ранее) походу ремонта запчастей.

Диагностируется течь, вызванная коррозией этого чуда инженерной мысли, весьма просто - суете руку в щель между ГБЦ и моторным щитом, нащупали пробку под слоем грязи? Пробка точно в заднем торце головки. Теперь надо вытереть все там тряпочкой и пощупать еще раз. Если течет - это оно. Визуально охлаждающая жидкость течет справа по присоединительному стыку стартера и капает на глушитель.
Течь возникает из отверстия для шестигранника, в этом месте пробка имеет самое тонкое место (у новой пробки навскидку около 6-8 мм). Для замены пробки необходимо снять головку блока. Также, возможно, можно попробовать замазать это отверстие под шестигранник чем-то типа поксипола или чего-то подобного. Для себя я отмел этот способ как потенциально проблемный. По чистой случайности в этом день мне предстояла (и отменилась) поездка по трассе и на ходу я бы потерял почти всю охлаждающую жидкость и не заметил бы этого со всеми вытекающими последствиями в виде перегрева мотора. А замазав поксиполом отверстие, я бы постоянно ждал подвоха.
Собственно замена.
Параллельно можно очистить камеры сгорания, тарелки клапанов от нагара, и привалочную поверхность головки. Про выкрутить пробку из головки можно смело забыть – это нереально. Нужно высверливать. Закрывать головку от алюминиевой стружки бесполезно, поскольку стружка все равно будет попадать в рубашку охлаждения и головку надо будет обязательно в конце промывать водой. Поэтому сверлите прям так. Технология такова: нужно аккуратно высверлить кучу отверстий по периметру пробки и полностью выломать тонкое дно пробки не повредив резьбу в головке. Сверло можно смело проваливать внутрь – там у рубашки толстые стенки. Но без фанатизма, конечно. После высверливания пропилил пилкой перемычки, потом выломал стенку пробки, выворачивая жалом отвертки как рычагом в самом тонком (к резьбе головки) получившемся месте сверления. У меня старая пробка была довольно хрупкая и легко выломалась. Дальше нужно очистить резьбу в головке от отложений, чтобы новая пробка вкрутилась без проблем.
Внимание!
Не пробуйте закручивать новую пробку «на пробу», не повторяйте моей ошибки. Я решил попробовать как затягивается пробка и закрутил. Начал ее выкручивать, чтобы намазать герметиком, и не смог ее полностью выкрутить, пришлось ее тоже высверливать. При этом была частично повреждена резьба в головке, и вторую пробку удалось закрутить только с бубном. При этом я потерял времени раза в три больше, чем просто закрутив сразу новую пробку. После удаления старой пробки по-хорошему надо сразу промыть рубашку охлаждения и остальную головку от стружки. Но я это сделал уже после затвердевания герметика. Пробку я закрутил на всякий случай с высокотемпературным Абровским герметиком (прокладочный который). Аккуратно вытер герметик вокруг. По технологии требуется выждать 24 часа до полного отверждения герметика. Думаю, что можно заливать охлаждающую жидкость раньше. Перед установкой собственно, была промывка от стружки.

[/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2013-01-08-19-38/i7-3953159/472x354-r][/img]
Что-то с вставлянием картинки возникло резкое косоручие..
Вторая попытка:



Собственно, на картинке можно увидеть старую пробку слева, новую первую пробку справа и свежезакрученную вторую пробку в головке. В первой пробке можно видеть застрявший обломок сверла.

Возможные грабли.
Частично охлаждающая жидкость при снятии головки попадает и в масляные каналы. Также в масляные каналы попадает грязь с двигателя. Соответственно, маслу от этого лучше не становится. Если есть какие-то сомнения, лучше, наверное, его заменить.
Когда охлаждающая жидкость текла из дыры, она попадала на колокол и похоже на сцепление, поскольку во время ходовых испытаний была выявлена чуть другая работа сцепления. Что с этим делать я пока не знаю, т.к. после сегодняшнего снежно-ледяного плена работа сцепления изменилась кардинально, похоже я его поджарил. При заведенном двигателе при выжиме сцепления появилась странная вибрация.
denis806
Всем привет, народ замучился искать тему чтоб спросить!
Хочу поменять ГБЦ на двигатели ваз 2106, нашел головку только от ваз 21214 (конечно на халяву и новую покупать не охото потому что проверено старое лучше нового) проблема заключается в следующем бошка сделана под инжектор, т.е надо дороботать ГБЦ просверлить два отверстия чтоб антивризом нагревался колектор кто сталкивался с даной проблемой.
CrusaderOfAden
Поменяли радиатор, всё правильно подсоеденили, ничего не перепутали. Залили тосол, но не полностью, где-то 1.5 литра не долили. Только что ехал, вижу, печка чот не греет, хотя показывает 95 градусов. Думал, может воздушная пробка там, или хз... Доехал до дома, а двигатель шипит, за машиной дорожка тосола и пар идет... Открываю капот и офигеваю... Из блока цилиндров льеться тосол тонкой струей. Вот откуда льеться примерно: http://hostingkartinok.com/show-image.php?...1e67030000c96db Это полный капец уже?((

Походу течь на уровне трубы, которая идет на отопление... Но не понимаю, как там вдруг могла образоватся акуратненькая дырочка, чтоб тосол ровненькой струей выливался. Это ж получаеться тосол и в двигателе уже?(((
Господин поручик
как ты увидел там дыру?
CrusaderOfAden
я дыру не могу увидеть, я вижу струю тосола из того места
Господин поручик
сам же написал про акуратненькая дырочка. ... Пальцем щупал? Чото я про такие казусы ни разу не слышал-чтоб в корпусе образовались дырки. обычно где-то из под стыков-соединений течет
CrusaderOfAden
Нет ну может и не акуратненькая, но просто такая струя будто дырку просверлили 1мм и оттуда тосол под давлением выливается
Господин поручик
там какая то технологическая заглушка имеется. мож из под нее фигачит? Ну а так считаю, что это дело поправимо...про капец говорить рано)
CrusaderOfAden
А кто знает, что это за заглушка? Может и из нее течет, но я не могу туда заглянуть
Господин поручик
Я даже не уверен, что эта заглушка есть в каталогах. А так любой моторист должен знать

Цитата(CrusaderOfAden @ 25.12.2013, 22:43) *
. Это ж получаеться тосол и в двигателе уже?(((


Думаю, что нет.
Solex
Цитата(CrusaderOfAden @ 25.12.2013, 22:04) *
А кто знает, что это за заглушка? Может и из нее течет, но я не могу туда заглянуть

Заглушка:
1300SL
блин картинки нет в первом посте хотелось бы глянуть..
CrusaderOfAden
Да, я рукой нащупал, течь из этой заглушки, даже немножко надавил пальцем, а оно совсем рыхлое, чуть не продавил насквозь. Она выкручиваеться, а не вбивается, да? Вроде шестигранником большим, или мне кажется?
CrusaderOfAden
Я думаю холодной сваркой его замазать... шарик скатать из сварки и утрамбовать туда в дырку. Что скажете? Возможности снимать двигатель нету... А даже если она выкручивается, то ключ туда все равно не влезит...
Ролакс
отсоедини коробас,наклони двигатель скрути пробку и на гермет новую вкрути ok.gif
Господин поручик
В системе охлаждения давление около 1 атм. выдержит ли шарик х. сварки?
А двигатель снимать не надо-достаточно голову снять
Роман Кировоград
пробку менять надо, какая сварка нафиг,
Господин поручик
CrusaderOfAden -проставляйся!! russian.gif
Ролакс


CrusaderOfAden шестигранник бери хороший каленый,попыток много не будет..
ИванычЪ
Нах каленый??. Пробка алюмная. А сгнила от хороших тосолов. Чинил я такое. Кислотный тасол причина. В моем варианте сначала прогнила пробка во впускном колекторе. И тосол тихо полз вниз , пока не схавал генератор. Это все я починил, но прогнил и задний на головке. Снимал и высверливал остатки. А так как в магазе и небы ло тогда всех запчастей. Выточил латунную пробку. До сих еще живая стоит.
Ролакс
Цитата(ИванычЪ @ 26.12.2013, 22:20) *
Нах каленый??. Пробка алюмная.

Некаленый 6 гранник обычно слизан весь,что весьма облегчит добавит большого гемора в работу
а слизанный соответственно и гайку нах слижет big_boss.gif
ИванычЪ
Цитата(Ролакс @ 27.12.2013, 0:43) *
Некаленый 6 гранник обычно слизан весь,что весьма облегчит добавит большого гемора в работу
а слизанный соответственно и гайку нах слижет big_boss.gif

Я не против каленых инструментов. Просто у меня при заменах гнилых пробок ни одна не выкрутилась. Сверлил и выламывал. Очень похоже было на фото из первых постов в этой теме.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU