Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 470см драйва
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Другие машинки членов нашего клуба
Страницы: 1, 2
Mike Indigo
Три года думал открыть эту тему, но не было нормальных фото. В общем, пересел под парусом с одиночки на двойку, оно повеселее, да и покомандовать есть кем))

Итак, олимпийский двухместный швертбот 470:

длина: 4.7м
вес: 120кг
высота мачты: 6.76м
парусность общая: 12.7кв.м
стаксель: 3.58кв.м
грот: 9.12кв.м
спинакер: 13кв.м




Общий вид лодки примерно такой:


Мой экземпляр был построен в Таллине, предположительно к Олимпиаде-80 (табличка с данными утеряна).

Будучи лучшим корпусом на базе МГУ, использовался наиболее интенсивно; неудивительно, что за многие годы накопилось немало болячек и шрамов. Случались и откровенно халтурные экипажи; все это стало ясно в ходе первичного ремонта весной 2010г и основательного - в сезон 2011 (одних соревнований в штормовую погоду хватило, чтобы все косяки вылезли наружу). Теперь я не верю, что пластик не гниет, я сам вырезал из него трухлявые куски.

Итак, 2010:

-усилена верхняя часть швертколодца (вклейка жесткого пенопласта, набор толщины стеклотканью). Место ответственное, в гонке матрос туда ногами с размаху въезжает.

-заменены неисправные дельные вещи (блоки, стопора).

-заново сделаны проводки всех веревок.

2011:

-тщательная дефектовка корпуса по части трещин, разделка под заклейку. Вот тут всплыла чья-то халява: некоторые места "под заклейку" были банально замазаны шпатлевкой, где-то стеклоткань положили не на зачищенный пластик, а поверх внешнего покрытия (как держалось - х его з), в части старых усилений пенопласт был мягкий и сгнил, потянув за собой пластик.

-заклейка стеклотканью, где надо - с усилениями из жесткого пенопласта.

Ох и наворчались мы с тренером друг на друга... Ему бы меня поскорее на воду выпихнуть, а я "на отлюбись" делать не хочу...

2012:

-зачистка заклеек под покраску

-шпатлевка, подкраска заклеек, шверта, руля.

-экстренная заклейка пробоины в носу после столкновения с бакеном (не заметили из-под парусов)

Сейчас выглядим так:

на берегу перед сбросом






на старте гонки (крайние слева)






на ходу, в момент постановки спинакера






изнутри в лавировку



при этом, свесившись за борт, можно увидеть собственный шверт



а на полном курсе над лодкой расцветает спинакер






Кто там жаловался на дорогой бензин? Водномоторникам еще хуже! Плюс их аналог ГАИ рядышком же...






Ну и после выхода лодку надо заботливо разоружить, укутать в чехол и принайтовить, чтоб не сдуло.



Характер у лодки ни разу не стойкий нордический. Конструкция облегчена в угоду скоростным качествам, но в ущерб прочности (на Финне я корпус только красил, клеить не было нужды).

Она очень инерционна, так что главное правило в гонке - не терять скорость, пока будешь обратно разгоняться, соперники усвистят.

Много хитростей, связанных именно с данным типом парусного вооружения - как по настройке, так и по управлению.

Внутри довольно тесно и с непривычки неудобно, но вроде уже обжился. Да и взаимопонимание постепенно достигается...




Планы на сезон 2013:

-полная перекраска корпуса (хочу вернуть родной ярко-оранжевый цвет палубы; днище останется классически белым).

-ремонт пера руля (деревянное, трещинами пошло).

-дефектовка дельных вещей и веревок, замена износившихся.

-модернизация некоторых проводок (научился пользоваться на базовом уровне, добавлю возможностей регулировки).

-перепротяжка фалов в мачте, дефектовка и обновление клепаных соединений на ней.

-надеюсь, будет постоянный матрос...

P.S. Видео, как журчим: http://narod.ru/disk/61212336001.0da495a4b..._video.zip.html Осторожно, 260МБ!
Ролакс
Эхх хорошая тема,вот только знающих мало будет здесь..
susskijj
хрена се какой аппарат!!!!!! удачи в реализации планов!!!!!!!!!!
Mike Indigo
Да, аппарат неплохой, хоть и замученный студентами, но на крыше жигуля на море уже не увезешь...

По знающим - то-то смотрю, байкеров в закрытый отдел запинали=)) Ну не будет - и не будет. МЫХЪ, по крайней мере, порадуется, помню, интересовался он в свое время...

Ролакс
та не,открыли уже.
Mike Indigo
Тебе-то понятно открыли, ты ж модер))
Ролакс
а что,так же и есть закрытый??блин хоть выходи из форума и смотри..
та не,вышел,открыто вроде.
Роман Кировоград
интересная тема, как и слова в ней, новые и интересные...)
кобзев
Привет, там кайф!Прочитал с удовольствием.
Mike Indigo
Цитата(Роман Кировоград @ 19.9.2012, 20:53) *
интересная тема, как и слова в ней, новые и интересные...)


А ты спрашивай, что непонятно, поясним с удовольствием)) Глядишь, и сам парусом загоришься;)


Кобзев, спасибо на добром слове! Потрепал мне данный корабль нервы, думал, уж не сдюжу, но надо было просто выйти)))

Slay
Прикольная вещица))))
Буду следить за темкой!!!
А то меня из мототемы вычеркнуть решили-и на улице холодрыга и дождь, и на форуме ветку закрыли((((
Kedr
На крыше жигуля не увезешь, а на прицепе если?
Mike Indigo
На прицепе можно, сложности только с мачтой - все же почти 7 метров, и неразборная.
Kedr
Интересная тема! В прошлом помнится ты выкладывал нечто подобное, аппарат был другой.
Смотрю по озёрам ходите, а по морям опыт есть?
Mike Indigo
Да, было дело, про Финн как раз писал. В море под парусом выходил пока единственный раз, на зафрахтованной 40-футовой яхте с капитаном. На нашей технике в море не рекомендуется - старая, запаса прочности нет.
Роман Кировоград
у нас ходить есть где, но, хотя бы надувную лодку купить, все не до этого...
Mike Indigo
Ходить-то много где можно. Но в России, например, все упирается в вопрос "где стоять". Яхта не машина, под окном не бросишь.

Капитан, катавший нас, признался, что на море он только летом, а на зиму гонит лодку домой в Саратов, где и поднимает краном на берег. А морское портовое начальство зарвалось, на выход кучу согласований нужно, чуть ли не больше, чем на полет самолета, береговое обслуживание дорогое... На внутренних водных путях все гораздо проще...

Если в Украине с выходом в море и береговым обеспечением проще, - то рад за вас.

Роман Кировоград
думаю не проще, да и нет смысла узнавать.)
Mike Indigo
Наградились за первенство ВУЗов, прошедшее в последние выходные августа



С учетом неслетанности экипажа (перед гонками успели провести только одну тренировку), третье место из 9 лодок - очень неплохо.

Mike Indigo
Вот теперь можно сказать, что окончательно закрыл сезон.

Двое последних выходных октября - двое несерьезных погонюшек "для своих". На совершенно разных лодках.



Это Кадеты. В общем, полноценная легкая двухместная яхта для детей, международный класс. Дуло хорошо, борьба была острой (на фото - 10м перед финишем, лодка №4 не смогла нас догнать=)) )






А это - малые шхуны детского морского клуба "Гардемарины". Вполне серьезные аппараты, на них даже в дальние походы ходят. Но с погодой не повезло - дождь и слабый ветер.

oledg
интересная тема здесь новых терминов много good.gif удачи!
Mike Indigo
Начал работы по подготовке к сезону, отшлифовал палубу, отдефектовал стопора, обнаружил сгнившее усиление под нижнюю петлю руля. Придумал же кто-то на пластиковой лодке делать фанерные закладные!

Продолжаю материться в адрес предыдущих экипажей. Закладная та сгнила во многом из-за применения крепежа из черного металла. Вклею пластик и поставлю болты из нержавейки.

Когда-то переносили стопор, старые отверстия просто замазали герметиком и закрасили сверху. А я-то думал, почему баки плавучести с одного борта сухие, а с другого набирают воду...

В эллинге ремонтируются крупные яхты, места нет, так что вытащился на улицу, погода периодически подкидывает сюрпризы. Буду собирать навес, чтобы не зависеть от дождя.

Mike Indigo
Положил первый слой грунта на палубу.

Немного фото.

Вот здесь была фанерка, а теперь вклеен кусок толстого стеклопластика



Общий вид подготовленной к грунтованию палубы



И вот как лег грунт. Сообразил сфотать уже перед отъездом с базы, расчехлять полностью было лень.



Лодка, что называется, "изголодалась по краске" - всасывала грунт всеми порами со свистом. Ушло 1,5кг, а на вид все равно непрокрас. Похоже, двумя слоями я тут не отделаюсь...
Ролакс
Какой грунт,специальный или из обычных,ФЛ 03/ГФ 021-й?
Mike Indigo
ГФ-021. Для палубы спецовость не столь критична, сначала думал вообще без грунта (были положительные результаты), но посмотрел на пористость - и решил "законопатить".

Ну и лодка не собственная, а затраты мне никто не компенсирует.

Mike Indigo
Выровнял, положил второй слой грунта, он же будет последним. Опасения по непрокрасу не подтвердились, даже после шлифовки слой полупрозрачный, но остается.

Погода внесла коррективы: дождь субботним вечером помешал завершить подготовку к покраске уже вчера. Что ж, придется шлифовать и красить одним днем...

Mike Indigo
Внезапно попал в телевизор, правда, не на своей лодке - там еще работы хватает.

http://newstube.ru/m/645500

Задаем правильный крен и дифферент...



...и уходим от соперников.



А 470 по состоянию на пятницу выглядела так:



Палуба покрашена первым слоем и прошлифована под второй слой, рельеф носовой палубы подчеркнут полосой зеленого металлика (цвет 311 игуана).

По состоянию на сейчас покраска палубы окончена, но сил фотать после штилевой гонки не было.

Господин поручик
Цитата
Внезапно попал в телевизор


какая захватывающая гонка! Я сначала подумал, что стоп-кадр включен))
Вас надо было супер слоу моушн камерой снимать-кадр в минуту. Тогда б живее все зашевелились rofl.gif
Mike Indigo
Вот ты будешь смеяться, но по штилям гоняться сложнее, чем когда дует. Постоянно надо думать, пытаться предугадать, где будет пятно ветра, откуда он потянет. Не угадал - проигрыш сразу огромный. И на лодке лишний раз пошевелиться не моги - весь ветер из парусов вытрясешь!
Mike Indigo
Вылез на причал, в ближайшие выходные - сборка.

Народ, проходивший мимо, оглядывался - самая яркая лодка на базе.











Mike Indigo
Тюнинг-тюнинг-тюнинг!

Паруса у меня были... как бы помягче сказать... Возрастные, вот. 1980 года выпуска. Естественно, за годы форма ушла, и грот начал жрать масло тянуть больше вбок, чем вперед.

И вот в середине августа на регате, куда мы пошли просто потренироваться (типа куда нам тягаться с олимпийским резервом), подходит к нам судейский катер, и происходит следующий диалог:

-Ребята, вы откуда?
-Из МГУ
-Хлебушкин? (*наш нач. базы)
-Так точно!
-У меня для вас подарок (в катере лежат какие-то мешки), вы как сюда добирались?
-Общей буксировкой
-Ну тогда с буксировщика заберете. Хлебушкину привет!
-От кого?
-От Насипова (тренер в парусной школе высшего спортивного мастерства).

После гонок забираем мешки, понимаю, что грот+стаксель+спинакер, вот только для какой лодки?
Еле дотерпели до базы, расстилаем грот на слипе...

470!!! Новье!!! Полный комплект!!!

Отплясываем танец удачливого охотника и присматриваемся повнимательнее. В гроте не хватает одной латы и есть небольшая дырка. В стакселе не хватает тросика. Лата и тросик - логично, они подбираются раз и навсегда под конкретную лодку и потом кочуют на каждый новый комплект парусов. Спинакер - без нареканий. По виду паруса ходили не более 3 сезонов, и обращались с ними очень аккуратно.

Ночью сон не идет, жду утра, когда будет парусный мастер. 1500р, считая работу и материалы, - и лодка перевооружена. Но Олег Александрович Уловков не был бы собой, если бы остановился на это этапе. В свое время он работал тренером сборной СССР как раз в классе 470, и знает лодку вдоль и поперек. Краткие дельные советы, полчаса шаманства с рулеткой и регулировками - вот теперь можно на воду.

Первое впечатление - лодка поехала. Даже так: ПОЕХАЛА!!! Почти не дует, но мы идем и управляемся! Малейшее дуновение сразу же реализуется набором скорости. Лодка словно сбросила разом килограммов 20. Наверное, наши улыбки в тот выход были видны с орбиты.

Проверку гонками новый гардероб прошел 24-25 августа. К сожалению, без моего участия - на работе был аврал.
Сочетание рулевого с хорошим общим опытом, но впервые севшего на мою лодку, и матроса-новичка, для которого это был второй в жизни выход на 470, обернулось почетной бронзой, даже несмотря на потерю реи и обусловленную этим невозможность несения на полных курсах спинакера.

Резюме рулевого: гардероб шикарный, нам бесполезно закрывать ветер - все равно выедем. Немного поработать тонкими настройками мачты - и будет еще лучше. Не зря возился с покраской палубы, девушки-соперницы так и западали, да и вообще от многих на дистанции поступили комплименты.

Вот они, красавцы:
Господин поручик
Цитата
..грот+стаксель+спинакер, вот только для какой лодки?
.... расстилаем грот на слипе... В стакселе не хватает тросика. Лата и тросик - логично,


Как увидел- сразу вспомнил капитана Cмоллета а чо?- это логично))
С Днем рождения , Майк! clapping.gif Попутного ветра...грот мне в стаксель!! smirk2.gif
Mike Indigo
Они заррр'жают пушку! Они будут стррр'лять!
Ряз-два, ряз-два!

Поручик, спасибо!
Ролакс
С Днюхой Майк! drinks.gif
Mike Indigo
Цитата(Ролакс @ 10.9.2013, 17:59) *
С Днюхой Майк! drinks.gif


Рол, спасибо!
Mike Indigo
В этот дождливый осенний день внезапно наткнулся на присланную ссылочку с летними фото.

Последние часы со старыми парусами







И не_я с новыми:





Обязательный номер программы - купание матроса с трапеции. Опознал только по цвету гидрокостюма и шкота



В эти выходные гоняемся на закрытии сезона, прогноз шепчет, конечно, но надо-надо-надо.
Mike Indigo
Рецепт популярности в парусной тусовке:

1. Заявиться единственным экипажем в своем классе.
1.а) Оказаться самой маленькой лодкой на дистанции.
2. Ввиду п.1 стартовать с заведомо более скоростными лодками, но не терять присутствия духа.
3. Опрокинуться по холодной погоде, быстро спрямить лодку и продолжить гонку.
4. Все вышеперечисленное помножить на то, что матрос - девушка, и бултыхалась в воде именно она, в то время как рулевой успел выскочить на перевернутый корпус и замочил только ступни ног.

Все!
Вся тусовка в ночь с субботы на воскресенье говорила только о том, что "вот там мальчик девочку на семидесятке искупал".
Каждый встречный спрашивал: "А, так это вы что ли кильнулись?"
Рулевой встречного Звездника поинтересовался, почему я повел девушку на регату, а не в кино (еще кто кого повел, хе-хе)) )
Нам предложили перейти в класс Летучий Голландец, причем обещали помочь с матчастью - мол, вы только гоняйтесь.
Несмотря на то, что кворума в классе не собралось, нам все равно дали золотые медали - "за мужество". Причем, как в Простоквашино, "А потом ты за ним еще полдня бегать будешь, чтобы фотографию отдать". Мы поблагодарили судей и пошли домой, а медали догнали нас на моторке. Причем, если бы я не оглянулся - то и фиг догнали бы.

Ну и фото, не экстремальные.

Вот только пришли к судейскому, последние минуты расслабона



Несем спинакер, сосредоточенно так несем, но все равно не без лажи





Увлеченный шкотовый и мужественная спина рулевого



А вот как это выглядело со стороны


Яхту Русалка мы-таки догнали, и немного попортили ей кровь - я решил отомстить за давнюю гонку на Финне, когда она помешала мне удержать позицию.
Господин поручик
Цитата
Яхту Русалка мы-таки догнали, и немного попортили ей кровь-я решил отомстить за давнюю гонку

жаль, что они не запомнят безымянных мстителей...Где ж ваше название, Майк? Почему не написано имя на борту?
Mike Indigo
а) Маленьким не положено, нам номера на парусе хватает)))
б) У тебя ни на Педальном, ни на Дриме тоже вроде ничего такого не написано;)

А запомнить - запомнят, все же единственная 470 на дистанции была, а в такой расцветке - и вовсе единственная в Москве))
Господин поручик
Что значит неположено? Регламент нарушится и вас дисквалифицуруют, чтоль? А как же морской закон-все корабли должны быть поименованы..."как вы лодку назовете...))
Mike Indigo
Ну вот как-то не пишут на маленьких швертботах названий...

Но это не значит, что у лодки нет имени.

Плюс, к будущему сезону днище перекрашивать, тогда название и нанесу.
Господин поручик
Цитата(Mike Indigo @ 1.10.2013, 0:06) *
Плюс, к будущему сезону днище перекрашивать, тогда название и нанесу.

На днище? Как раз запомнят, когда "закилетесь" smirk2.gif
Mike Indigo
Эх, придиратор, придиратор... 470 - не плоскодонка, борта заодно с днищем красятся, "единой деталью", если по-автомобильному.
Господин поручик
Ну...нам сухопутным крысам неведомы ваши морские хитрости) А чего же , Майк, 470 в москве аж одна штука? Где остальные?
Mike Indigo
Кто послабее - окончили сезон по погодным соображениям, кто покруче - гоняются в Тольятти на чемпионате России.

А одна штука в Москве - именно с такой окраской палубы, полосы зеленым металликом по оранжевому.
Mike Indigo
Учитывая мягко говоря "нестандартный" климатический сценарий, начинаю готовиться к сезону.
Сегодня куплено для матроса:


Это так называемая "трапеция" - чтоб висеть за бортом на вот такой манер:


Мягкие неопреновые боковины, переставная поддержка спины, фиксатор под крюком, в общем, все по уму. В отличие от разваливающейся советской тряпки с крючком...
Про цену могу сказать, что мог бы всю переднюю подвеску перетряхнуть (с работой), но Вещь - есть Вещь!
Ролакс
а там нельзя противовесы раскладные по бокам цеплять чтоб чел не висел?или правила не допускают?
Mike Indigo
Рол, правила класса таковы. Да и не нужны эти сложности, матрос быстрее перебежит, а если он(а) стормозит, я тоже клювом не щелкаю и готов перескочить с борта на борт. При этом что на меня, что на матроса можно навесить до 10кг балласта (водолазный пояс, например). Но что-то особо не пользуются популярностью такие меры...

И, к слову, когда так летишь над водой - космические ощущения! Пробовал, знаю.
Ролакс
эхх,да сам думаю что класно))
Mike Indigo
Так летом приезжай погостить, прокачу, если ветер будет)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU