Полная версия этой страницы:
цепь ГРМ
roman leonidovi
27.5.2012, 9:35
после замены всех звёздочек лобовой и распред вала,и цепочки ГРМ на новые,метки перестали совпадать,хоть на одно звено перекидывал что в право что в лево,если выставлять метки на распред валу,то на крышке коленчатого вала метки не совпадают с меткой на шкиве,метка на шкиве уходит вперёд примерно 5мм от длиной метки на крышке коленчатого вала
Звезды поменял,а цепь забыл?
roman leonidovi
27.5.2012, 9:47
я звезды и цепь поменял на новые!
О,действительно!)А чьи звезды с цепью брал,фирма?
Есть мнение, что новая цепь вкупе с новыми звездами будет полюбому на пол метки вперед за длинную метку перескакивать. После притирки звезд и растяжки цепи все будет совпадать.
roman leonidovi
27.5.2012, 11:45
блок 03, звезды ТАЗ, продавец спросил какой блок,я сказал,он дал, помоем 114 звеньев
Цитата(roman leonidovi @ 27.5.2012, 15:45)

блок 03, звезды ТАЗ, продавец спросил какой блок,я сказал,он дал, помоем 114 звеньев
На звезде распредвала метка между зубьями или на зубе?
Цитата(roman leonidovi @ 27.5.2012, 12:45)

блок 03, звезды ТАЗ, продавец спросил какой блок,я сказал,он дал, помоем 114 звеньев
на блок 2103 116 звеньев
Цитата(roman leonidovi @ 27.5.2012, 16:45)

блок 03, звезды ТАЗ, продавец спросил какой блок,я сказал,он дал, помоем 114 звеньев
Ага, 114 звеньев - это на низкий 011 блок. На 2103 блок нужна цепь 116 звеньев.
Цитата(jeniok @ 27.5.2012, 16:02)

Есть мнение, что новая цепь вкупе с новыми звездами будет полюбому на пол метки вперед за длинную метку перескакивать. После притирки звезд и растяжки цепи все будет совпадать.
С чего бы это. После замены цепи и звезд все встало ровно по меткам, так и стоит уже три года.
я вот сколько машин видел...даже с завода нулевые - везде на ползуба смещение
Цитата(wernum @ 28.5.2012, 13:16)

я вот сколько машин видел...даже с завода нулевые - везде на ползуба смещение
Вообще, смещение на ползуба - признак необходимости замены цепи.
У меня после 80 тыс было ползуба разница. Поменял - стало ровно.
на многих НОВЫХ машинах без пробега смещение ползуба, и при полной замены звезд и цепи всегда получалось смещение ползуба начиная от копейки и заканчивая нивой... ниразу невидел еще чтобы вровень метки стояли хотя много машин ковырял
Цитата(wernum @ 28.5.2012, 14:10)

на многих НОВЫХ машинах без пробега смещение ползуба, и при полной замены звезд и цепи всегда получалось смещение ползуба начиная от копейки и заканчивая нивой... ниразу невидел еще чтобы вровень метки стояли хотя много машин ковырял
Возьми талмуд и погляди. Там написано, метки должны стоять точно. Если расхождение ползуба - менять цепь. Возможно твои проблемы в некачественных запчастях, либо в том, что при замене цепи не менялись звезды.
да читал я толмуд...тоесть на машинах с завода надо сразу менять звезды и цепи...я машин 10 смотрел без пробега...везде на ползуба смещено...и у меня на новой машине 07 на ползуба было, на шахе тоже поменял цепи и звезды такаяже байда, нива у меня была- тоже хрень на ползуба, и даже при однорядной цепи на ползуба... на шевинивке новой тоже на ползуба у знакомого
Цитата(wernum @ 28.5.2012, 14:39)

да читал я толмуд...тоесть на машинах с завода надо сразу менять звезды и цепи...я машин 10 смотрел без пробега...везде на ползуба смещено...и у меня на новой машине 07 на ползуба было, на шахе тоже поменял цепи и звезды такаяже байда, нива у меня была- тоже хрень на ползуба, и даже при однорядной цепи на ползуба... на шевинивке новой тоже на ползуба у знакомого
Погоди. У тебя же блок высокий, цепь 116 звеньев берешь. Кстати какую, Даугавпилс?
Я тоже вот ставил недавно однорядку ,метки все точно совпали ,я даже удивился.Цепь и звезды ВИС.
я не считал ниразу скока звеньев...просто брал комплекты целиком и менял все сразу... скока в нете лазил у многих на ползуба смещение...
в этом году уже 2 комплекта однорядок поменял на разных машин...в коробочке такие со звездами и автонатяжителем...непомню производителя...тоже на ползуба смещение было
Цитата(wernum @ 28.5.2012, 15:12)

я не считал ниразу скока звеньев...просто брал комплекты целиком и менял все сразу... скока в нете лазил у многих на ползуба смещение...
в этом году уже 2 комплекта однорядок поменял на разных машин...в коробочке такие со звездами и автонатяжителем...непомню производителя...тоже на ползуба смещение было
Если возьмешь короткую цепь (114 звеньев вместо 116) - то и будет смещение. А еще если голова фрезерованная, то тоже вероятно такой результат. Или звезда разрезная.
ну предположим ты прав...тогда почему на новых тачках смещено на ползуба куда вообще никто не лазил?
отрыл я что ставил...116 зубов
Ползуба - самый дурацкий износ. Ни туда, ни суда. Остается только ждать, когда он увеличится и перекидывать цепь назад.
Цитата(wernum @ 28.5.2012, 15:18)

ну предположим ты прав...тогда почему на новых тачках смещено на ползуба куда вообще никто не лазил?
Новые != исправные.
Цитата(Warrior @ 28.5.2012, 14:16)

Если возьмешь короткую цепь (114 звеньев вместо 116) - то и будет смещение. А еще если голова фрезерованная, то тоже вероятно такой результат. Или звезда разрезная.
Не будет натянутый прямой участок неизменен, специально нарыл статью отличий
http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=27506 вот разые звезды распредвала
Цитата(filipp @ 28.5.2012, 15:39)

Не будет натянутый прямой участок неизменен, специально нарыл статью отличий
http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=27506 вот разые звезды распредвала
Ну логически ты прав.
roman leonidovi
28.5.2012, 11:36
мне говорили мужики что на пол метки уход,главное чтоб на распред валу метки точно стояли,а метка на шкиве чуть уходила,за длинную метку на крышке,это допустимо
Цитата(roman leonidovi @ 28.5.2012, 15:36)

мне говорили мужики что на пол метки уход,главное чтоб на распред валу метки точно стояли,а метка на шкиве чуть уходила,за длинную метку на крышке,это допустимо
Если цепь новая, а верхняя звезда соответствует твоему двигателю. Никакой уход и увод не допускается. Тебе продали бракованную, вытянутую цепь или не ту звезду.
http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=27506
Да ладно епти пол метки беда какая,разницы не заметишь сто пудов!
Цитата(filipp @ 28.5.2012, 16:00)

Если цепь новая, а верхняя звезда соответствует твоему двигателю. Никакой уход и увод не допускается. Тебе продали бракованную, вытянутую цепь или не ту звезду.
http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=27506Что до ремонта, что после ремонта у меня как на пол зуба было смещено так и осталось.
Но есть подозрения, что это шкив разбит на шпонке и ходит туда - сюда. Тоесть метки физически и совпали, а вот визуально не совпадает.
Цитата(roman leonidovi @ 28.5.2012, 15:36)

мне говорили мужики что на пол метки уход,главное чтоб на распред валу метки точно стояли,а метка на шкиве чуть уходила,за длинную метку на крышке,это допустимо
Непонятно. Есть только одно понятие: взаимное совпадение меток на распредвалу и коленвале. На распредвалу может совпадать, а коленвале на 180 градуов не попадать.
Цитата(jeniok @ 28.5.2012, 18:20)

Цитата(filipp @ 28.5.2012, 16:00)

Если цепь новая, а верхняя звезда соответствует твоему двигателю. Никакой уход и увод не допускается. Тебе продали бракованную, вытянутую цепь или не ту звезду.
http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=27506Что до ремонта, что после ремонта у меня как на пол зуба было смещено так и осталось.
Но есть подозрения, что это шкив разбит на шпонке и ходит туда - сюда. Тоесть метки физически и совпали, а вот визуально не совпадает.
Так ты определесись совпадают или нет. Если у новой цепи так сразу то я нерискнул бы ее ставить. А если у старой то это нормально.
Цитата(Warrior @ 28.5.2012, 12:21)

Ползуба - самый дурацкий износ. Ни туда, ни суда. Остается только ждать, когда он увеличится и перекидывать цепь назад.
Цитата(wernum @ 28.5.2012, 15:18)

ну предположим ты прав...тогда почему на новых тачках смещено на ползуба куда вообще никто не лазил?
Новые != исправные.
если новые значит исправные то смещение на ползуба значит нормально...
Цитата(wernum @ 29.5.2012, 5:14)

если новые значит исправные то смещение на ползуба значит нормально...
Снова началось.
В исправном новом двигателе метка на РВ должна совпадать с меткой на КВ. Если не совпадает - то неисправные комплектующие (Брак).
Цитата(Warrior @ 29.5.2012, 7:01)

Цитата(wernum @ 29.5.2012, 5:14)

если новые значит исправные то смещение на ползуба значит нормально...
Снова началось.
В исправном новом двигателе метка на РВ должна совпадать с меткой на КВ. Если не совпадает - то неисправные комплектующие (Брак).
Специально интересовался 2 недели тому назад у ребят, что на гаражах движки чинят. Говорят что почти всегда при новой цепи и звездах есть смещение на пол зуба. И при эксплуатации, после небольшой притирки и растягивании звеньев, все метки совпадают.
И еще раз говорю. У многих может быть физически правильное совпадение меток, но визуально быть перекос, из за того что шкив болтается на шпонке коленвала, а смотрим то мы по шкиву.
Цитата(jeniok @ 29.5.2012, 11:55)

Цитата(Warrior @ 29.5.2012, 7:01)

Цитата(wernum @ 29.5.2012, 5:14)

если новые значит исправные то смещение на ползуба значит нормально...
Снова началось.
В исправном новом двигателе метка на РВ должна совпадать с меткой на КВ. Если не совпадает - то неисправные комплектующие (Брак).
Специально интересовался 2 недели тому назад у ребят, что на гаражах движки чинят. Говорят что почти всегда при новой цепи и звездах есть смещение на пол зуба. И при эксплуатации, после небольшой притирки и растягивании звеньев, все метки совпадают.
И еще раз говорю. У многих может быть физически правильное совпадение меток, но визуально быть перекос, из за того что шкив болтается на шпонке коленвала, а смотрим то мы по шкиву.
Смотреть нужно не по шкиву а по звезде КВ. Шкив - лишнее звено.
Виталио 473
29.5.2012, 8:15
до капиталки тоже мучался с тем что при новом железе пол зуба была разница....щас стоит однорядка....все метки выставлял без шкива и со снятой крышкой.....щас 100% совпадение меток...... Отсюда я думаю можно сделать вывод о том,что продают в магазинах и что ставят на заводах......упс...пардон...небольшая поправка...что ставили на заводе
должно совпадать и то что в реале разница очень сильно...
даже со смещением в ползуба я проверял и распред стоит так как надо...так что это издержки русской сборки и производства деталей
roman leonidovi
30.5.2012, 11:23
Это только у нас, на классике может что то не совпадать при новых деталях,и после капиталки что то обязательно стучит,а машина ездит и не хера,раньше обычный автол в движки лили и машины ходили,а щас мы паримся какое масло лучше!
Цитата(roman leonidovi @ 30.5.2012, 13:23)

Это только у нас, на классике может что то не совпадать при новых деталях,и после капиталки что то обязательно стучит,а машина ездит и не хера,раньше обычный автол в движки лили и машины ходили,а щас мы паримся какое масло лучше!

прошу прощения за оффтоп, но раньше - выбора небыло
А сейчас есть? Тот же автол, только в разных красивых канистрах или восстановленная отработка.
Цитата(jeniok @ 29.5.2012, 10:55)

Специально интересовался 2 недели тому назад у ребят, что на гаражах движки чинят. Говорят что почти всегда при новой цепи и звездах есть смещение на пол зуба. И при эксплуатации, после небольшой притирки и растягивании звеньев, все метки совпадают.
И еще раз говорю. У многих может быть физически правильное совпадение меток, но визуально быть перекос, из за того что шкив болтается на шпонке коленвала, а смотрим то мы по шкиву.
Думаю не интересовался. пол зуба это пол звена цепи
т.е. 4 мм Максимально допускается 8 мм в тексте опечатка
Пол ресурса коту под хвост?http://automn.ru/vaz-2101/vaz-32948-10.m_i...m_id2-4124.htmlВидишь допуск на длину цепи 0,6 мм? Вот поэтому они и постоянно чинят в гаражах машины.
Думаю все домыслы убрал окончательно. Ну как она новая так может тянуться значит пальцы сыромятина
она же не резиновая
Цитата(Ludvig @ 3.6.2012, 0:51)

А сейчас есть? Тот же автол, только в разных красивых канистрах или восстановленная отработка.
Ты про М8 20w-20 ? Хочешь его сравнивать с тем же 10W-40 ? Непонял в корне.
roman leonidovi
3.6.2012, 17:11
раньше в автоле присадок не было, нынешнее масло отличается присадками,как например 10w-40 лукойл люкс полусинтетический,оно облегчаете пуск двигателя при морозе,а в летнею погоду присадки действуют как загуститель масла,я менял масло не давно,масло с поддона текло как кисель,это притом что двигатель был примерно 60 градусов,масло как кисель,а давление как обычно
Тоже,сколько раз делал жиговские движки и не помню случая,чтоб метки в точ совпадали.Всегда туды-сюды отклонение.Я эту проблему решил раз и навсегда изготовив кондуктор-шаблон из старой шестерни.Обточил её болгаркой,лишнее обрезал...Потом ставлю шестерню и по прозрачной пластиковой линейке меряю необходимое смещение.Потом шестерню снимаю,накладываю кондуктор и под сверлильный станок-бац-бац одну дырку под штифт сверлом"на 6",а вторую не сквозную под меткусверлом "на 4".И проблема решена.А ещё у меня куча шестерён с разными смещениями в запасе-на 1/4зуба,на1/2 ит.д-как говориться на все случаи жизни.Главное-не ошибиться при установке-какая метка какому отв под штифт соответствует.Угол между меткой и штифтовым отверстием 67 градусов(это для справок).Хочу отметить тягло увеличивается-заметно!Вроде чепуха какие то 9 градусов(если на 1/2 зуба не совпадает).
Нюансы в том,что при переборке снятии головки лучше найти"реальную ВМТ"часовым индикатором.С меткой на шкиву они реально,на несколько мм,не совпадают-у меня аж на 4мм!А ещё нюанс:если 114 звеньев цепь-то каждый зуб шестерни ходит по своему звену цепи-числа кратные 114 звеньев:38зубов=3.Поэтому даже выработанная цепь не изменит положения при вращения.смещение может появиться только при дальнейшей выработке.А вот 116...Если выработка,а она не равномерная,то после нескольких оборотов при выработке цепи метка"уходит".Это,кстати,один из способов проверить выработку!Но только на 116 звенной под длинные блоки.
Ещё:не советую ставить "однорядки".Они предназначены для работы с гидрокомпенсаторами-ударные нагрузки меньше.
Пробовать смещать вал на туда-сюда для того,чтоб двиг "понизовел" или "поверховел" смысла нет.Он действительно низовеет(или верховеет),но и падает макс кр.момент!Это потому что меняя мометн закрытия впускного клапана(главный фактор) ТУПО меняются все другие фазы,в т.ч. и фазы перекрытия оказываютя"не на своём месте".Лучший результат-установить всё "в ноль".
Цитата(agent07 @ 5.6.2012, 2:40)

Тоже,сколько раз делал жиговские движки и не помню случая,чтоб метки в точ совпадали.Всегда туды-сюды отклонение.Я эту проблему решил раз и навсегда изготовив кондуктор-шаблон из старой шестерни.Обточил её болгаркой,лишнее обрезал...Потом ставлю шестерню и по прозрачной пластиковой линейке меряю необходимое смещение.Потом шестерню снимаю,накладываю кондуктор и под сверлильный станок-бац-бац одну дырку под штифт сверлом"на 6",а вторую не сквозную под меткусверлом "на 4".И проблема решена.А ещё у меня куча шестерён с разными смещениями в запасе-на 1/4зуба,на1/2 ит.д-как говориться на все случаи жизни.Главное-не ошибиться при установке-какая метка какому отв под штифт соответствует.Угол между меткой и штифтовым отверстием 67 градусов(это для справок).Хочу отметить тягло увеличивается-заметно!Вроде чепуха какие то 9 градусов(если на 1/2 зуба не совпадает).
Нюансы в том,что при переборке снятии головки лучше найти"реальную ВМТ"часовым индикатором.С меткой на шкиву они реально,на несколько мм,не совпадают-у меня аж на 4мм!А ещё нюанс:если 114 звеньев цепь-то каждый зуб шестерни ходит по своему звену цепи-числа кратные 114 звеньев:38зубов=3.Поэтому даже выработанная цепь не изменит положения при вращения.смещение может появиться только при дальнейшей выработке.А вот 116...Если выработка,а она не равномерная,то после нескольких оборотов при выработке цепи метка"уходит".Это,кстати,один из способов проверить выработку!Но только на 116 звенной под длинные блоки.
Ещё:не советую ставить "однорядки".Они предназначены для работы с гидрокомпенсаторами-ударные нагрузки меньше.
Пробовать смещать вал на туда-сюда для того,чтоб двиг "понизовел" или "поверховел" смысла нет.Он действительно низовеет(или верховеет),но и падает макс кр.момент!Это потому что меняя мометн закрытия впускного клапана(главный фактор) ТУПО меняются все другие фазы,в т.ч. и фазы перекрытия оказываютя"не на своём месте".Лучший результат-установить всё "в ноль".
Отсюда вывод. Не смотрим на шкив. Совмещаем метки на звездах РВ и КВ.
Однако каждый раз снимать лобовину,отворачивать шкив не есть гуд.Уж слишком затратно...
Цитата(agent07 @ 5.6.2012, 11:49)

Однако каждый раз снимать лобовину,отворачивать шкив не есть гуд.Уж слишком затратно...
Когда цепь меняешь - и так лобовина снята. А если захотелось проверить при установленной - можно ориентироваться по шпонке. Она должна быть кверху.
Formanchyk
5.6.2012, 10:23
как поменять успакоитель?я цепь натягиваю когда даю оборотов появляется стук цепи,я так думаю что это только в нем проблема.
Цитата(Formanchyk @ 5.6.2012, 15:23)

как поменять успакоитель?я цепь натягиваю когда даю оборотов появляется стук цепи,я так думаю что это только в нем проблема.
Снимаешь крышку клапанов, удерживаешь успокоитель. Откручиваешь два болта 0 вынимаешь старый успокоитель. Главное не уронить внутрь. Установка в обратной последовательности.
Formanchyk
6.6.2012, 18:55
спасибо)
Вот не понял. Раньше вроде у меня метка на шкиву была вровень теперь ушла на +5мм вперед от ВМТ. Вытянулась? Кидать на зуб на зад? Не будет ли рано открываться клапана и т.д?
Цитата(1300SL @ 1.4.2013, 17:57)

Вот не понял. Раньше вроде у меня метка на шкиву была вровень теперь ушла на +5мм вперед от ВМТ. Вытянулась? Кидать на зуб на зад? Не будет ли рано открываться клапана и т.д?
Ничего страшного нет, лучше вперёд чем назад. Разрезная шестерня тебе в помощь.
Нету РШ... А почему не на зад? На зад она сама не когда не станет, ее же в другую сторону тянет то.
Короче на зуб на зад надо кинуть. Может по этому тяга пропала на низах и троить начинает в районе до 2т.об.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.