Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Приобетать или нет старый ссоветский мотоцикл?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Дымилка > Оффтопик
Slay
В общем моя шальная голова опять решила авантюру устроить.
Многоие наверное знают, что на сегодняшний день у меня в наличии:
1- "Заноза" любимая шестерочка
2- Ауди 90 - машина для жены, все ни как руки вплотную до нее не доходят.
И вот тут мне приспичило-хочу мотоцикл, гараж то на даче есть-будет куда поставить. Критериев выбора было два - с документами (ездить буду и на дальние покатушки) и очень очень недорого (и так два кредита неслабых висит).Отсюда вывод - это только ИЖ или Планета. Первые поиски разочаровали - наше доблестное ГИБДД практически искоренило эти мотоциклы!!!!!В большинстве своем они без доков, ушатанные в хлам и стоят от 4000 минимум. Наличие доков, даже на совсем мертвый экземпляр - от 7500 руб(((.
И тут один знакомый случайно обмолвился, что у него в сарае стоит уже лет пять без движения ИЖ Юпитер 5 1989 года, с документами (старое ПТС книжечкой). Внук говорит через пару лет будет кататься. Но внук современный и мотодревность 89 года ему не нужна - просит скутер))) В общем сейчас идет ожесточенный торг - хохочет уже полработы.
Мне озвучили 10 000 и забирай, в подарок люлька синего цвета.
Я говорю - 5000 и не больше.
На сегодняшнее утро - продавец - 8 500 , я 6 500)))
Вопрос - стоит ли он этих денег???Смогу я сразу его на себя перевести не снимая с учета???(уж больно документы древние и номера старого образца).
NightSurfer
Сойдитесь на 7,5 рублей. В целом мотик норм. Не знаю как у вас в городе. Но в Москве есть целый магазин с запчастями для ИЖей. На учёт прям сразу поставить явно не удастся. Хотя если дать на лапу то думаю СТС сразу выдадут в день обращения) А так, ну затянется постановка на учёт на пару дней и норм.

Насчёт вопроса о соотношении цена/качество. То мот вполне достойный. Хотя опять же. Если он 5 лет простоял без движения , это не есть хорошо... У меня лично Юпитер 4 1987. Покупал лет 8 назад за 6 т.р. с коляской и всеми доками. До сих пор находу))) Хотя езжу на нём только на даче. Средне годовой пробег ~300-400 км. Как на дальняках себя покажет я хз... Но видел что люди по трассам на них ездят... И судя по регионам на номерах приличные расстояния.

Но я бы на твоём месте, подкопил и взял бы Jawa 250. Вот это мотоцикл так мотоцикл.


Slay
Живую Яву с доками у нас не найти((((Ява прост мечта!!!
Юпитер 4 - это неубиваемая вещь. У меня в деревне стоит 4 1981 года выпуска-приобретал еще мой дед. Доки к сожалению утеряны и он требует замены всех амортов, движок полу живой (за все эти года ни разу не капиталился), коляска сгнила от времени - осталась только рама.В общем пару раз в год оживляю его и катаюсь по деревне. Стоит как память.
Я и сам подумываю о 7500.
1300SL
ага Юпитер пятый, эт с парой котлов кажись...-поморанчивые (оранжевые) в основном были...
а Планеты шли с одним котлом...
у самих был Ю-4 82г.в. да лошадка выносливая. отдали по цене велосипеда, за ненадобностью в 2002г. что да то да- коробка там не убиваемая а вот движок конечно... если б не номера моторов в то время, до сих пор катались бы (половинка двиг. пришла в негодность, под КВ).
бери наверно МТ-10 иль К700.
то что дохтор для деревни прописал.... grin.gif
payalnikk
Цитата(1300SL @ 25.5.2012, 8:26) *
...бери наверно МТ-10 иль К700.

Соглашусь - весЧ.
1300SL
приезжай заберешь как раз на ваши, тут продают знакомые, за 7700руб. и пробег фигня 21тыс.
Slay
Для деревни я и своего 4 оживляю парой пинков))))По асфальту хочу с ветерком кататься)))
1300SL
сделай тогда из ауди кабриолет-дешевле выйдет... grin.gif
OPTIMUS PRIME
Был Минск ломался сцуко каждый день,у соседа была ява, тоже день ездит неделю крутит.Крайне ненадежная техника,запчастей качественых уже не найти.Советую взять скутер,даже китайский,будете ездить и радоватся.
1300SL
"минск", и ломался каждый день-не вериться.
вот "восходы" - да полная лажа...
Slay
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.5.2012, 14:55) *
Был Минск ломался сцуко каждый день,у соседа была ява, тоже день ездит неделю крутит.Крайне ненадежная техника,запчастей качественых уже не найти.Советую взять скутер,даже китайский,будете ездить и радоватся.

С запчастями-ну проблема небольшая-на крайняк всегда донора за рубль можно найти.Но китайский скутер-точно ни в жизнь не возьму!!!
OPTIMUS PRIME
Цитата
С запчастями-ну проблема небольшая-на крайняк всегда донора за рубль можно найти.Но китайский скутер-точно ни в жизнь не возьму!!!



Ну и зря,ничего хорошего в совецких мотоцыклах нет,они не ресурсные, расход большой,мощность маленькая вес большой.

Если и брать то МТ или Урал с коляской,на таких хоть перевезти чтото можно
IGORYAN
У меня Планета 3 была 7.. не помню какого года,заводился всегда и везде,дама в предбаннике движок перебирал,как вспомню прям настальжи))Я бы и щас не отказался от такого,только беда-ставить не где его.И продал именно по этому поводу да причем еще не дешево за 8000р хоть доки и были(старая книжка),но не на меня оформлен,короче считай нет и связи с хозяином не было.У друзей били Юпаки вот они с этими горшками мучались,зажигание никогда нормально не настраивали))Но минус Планеты это вибрация от движка,когда едешь никакой массаж не нужен и девкам нравилось)))
Slay
Да мне себя возить и все!!!Нафиг мне эти монстры Уралы и прочее - громоздкий сильно.
Ресурс - ну все не вечно в этом мире.
Однако возьму я наверное его в понедельник...
Ekvalayzer
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.5.2012, 10:55) *
Советую взять скутер,даже китайский,будете ездить и радоватся.

плюсую. только китайский с пластиком не советую. а железных можно.
1300SL
Цитата(Slay @ 25.5.2012, 12:18) *
Да мне себя возить и все!!!Нафиг мне эти монстры Уралы и прочее - громоздкий сильно.
Ресурс - ну все не вечно в этом мире.
Однако возьму я наверное его в понедельник...

ток когда надумаешь еще велосипед брать в следуйщий раз. лучше наверно тему не надо создавать grin.gif rofl.gif
w126
Изсего выше перечисчленого , у меня было все.
И оглядываясь назад скажу - Иж Юпитер и Восход , это полная жопа.
Минск и Планета , это максимум надежности , если эти термины вообще можно применить к совдеповской технике.
Эту четверку перерубит по всем показателям Ява.
Мт , Урал - надо быть большим почитателем этих брендов.Раньше на этих повозках ездили исключительно те , кто не мог позволить себе в ценовом диапазоне даже Запорожца.
Сейчас - именно ценители.Мирясь с полным отсутствием какой либо надежности , неимоверным расходом топлива.
Так что , если только для того , что бы прокатиться с ветерком , все таки китйский мопед.
Максимум удовольствия при минимуме затрат.
artem4eg
юпитер вещь, на тройке изьездели пол севера, тысяч 100 наверное
Роман Кировоград


только такой, ветерок по трассе обеспечен.)

а по сути, если в хорошем состоянии, то бери...
vadim-bagger
Парни!
ИЖ-Планета, а если еще и Спорт с японским карбом - мотик ВЫСШИЙ КЛАСС!! Надежность достаточная)))) Юпитеры, после ИЖ-56 (надежная техника) пошли - лажа... МТ и Урал - да, расход большой, надежность - как повезет. Но рамы и подвеска - неубиваемые. Ява-350 6 вольт (на фото выше) -хорошая машина, но запчастей уже не найти. Лучше Ява-350 12 вольт - запчасти дорогие, но найти можно. Машинка хорошая, но гонять на нем глупо - центр тяжести высоко, мощности много... Больше десятка товарищей в моей молодости ушли в мир иной на этой моцаге. Голова нужна к мотику.
С теплотой вспоминаю ИЖ-49 - это ВЕЩЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

П.С. Слай - живи спокойно, нафиг тебе мотоцикл? (Без обид, просто по опыту - целей будешь, хотя я дочку в свое время не сумел переубедить, теперь сама созрела)))))))))))))))
sedoy
Цитата(vadim-bagger @ 25.5.2012, 20:32) *
ИЖ-Планета, а если еще и Спорт с японским карбом - мотик ВЫСШИЙ КЛАСС!! Надежность достаточная))))

ндя.... ИЖ-ПС хороший был аппарат)))
Роман Кировоград
Топром его звали, карб- Микуни стоял.
w126
Цитата(sedoy @ 26.5.2012, 13:01) *
Цитата(vadim-bagger @ 25.5.2012, 20:32) *
ИЖ-Планета, а если еще и Спорт с японским карбом - мотик ВЫСШИЙ КЛАСС!! Надежность достаточная))))

ндя.... ИЖ-ПС хороший был аппарат)))


Извини , но так мог сказать только тот , у кого его не было в жизни.
Я пересел на Иж-Спорт после Явы.По молодости заели амбиции.Сколько их у моих не было , во всех ломались ,при этом не выдавая обещаной динамики .Вот я и решил , что я самый красивый и у меня получится.Брал в Днепре на базе новым.Еле вытащили из за нагромождения Яв в ящиках.Как я потом жалел , что не взял опять новую Яву.
К моменту обкатки любой техники отношусь серьезно , можно сказать с предубеждением.Так и со спортом. Обкатал по полной.
Последние два месяца сезона , я не передвигался а...
Вернее- на Явах летали , а я передвигался.Ни карб , ни установка зажигания ничего не давала.Тоесть - он ездил как и во всех - гавенно.Других слов и не подобрать.
Еще на скорости до ста , можно было как то ехать , но стоит увлечься гонкой и придавить , после пяти минут езды греется и теряет мощность.В колонне с явистами ехать я не мог , так как крейсерскую 120 он не держал, не говоря уже о скоростях повыше.
Это первое.А второе , а может больше"первое"- на нем то и ехать невозможно в плане комфорта.Вибрацию не берем во внимание - это удел однушек и от этого не уйти.Хотя - Ява , лишена этого недостатка и к плохому привыкать как известно трудно, особенно , если есть с чем сравнивать.
Я говорю о безопасности управления.
Перья передней вилки тонкие и больше прогибаются под весом мотика , чем отрабатывают неровности.Довести вилку до идеала при работе на отбой , не удавалось никому.Такова конструкция гидравлики.
Если вместо задних амортиков вставить просто стальные растяжки , то можно замены и не заметить.Спасали Явовские амортики.
И почти самое главное - трон.Узкая полоска поролоновой набивки врезалась в задницу как стринги ( не ношу, предполагаю).
Имел несчастье поехать на ЭТОМ в Киев.Перед этим летал Явой. На какое то время стал калекой.Ни ног , ни рук , ни спины и задница красная как у обезьяны.
Но - все таки , если бы он ездил , я бы забыл об этих эпитетах.
И я решился на поездку на гарантийную станцию под Днепром.Созвонился.Приняли.Часа три тестили , и сказали , что с мотом все в порядке. Немая сцена.Это с моей стороны.
А что ты хотел от него - говорят. И молодой паренть усевшись на мотик , очень легко поставил его в свечу. Вот его основное предназначение - спринт и понты.
Тоесть - я много от него требовал.
Так закончился сезон и я решил использовать время (зиму) для своего блага.
Снял движок , запечатал в ящик и отправил на завод .Поутно обгадил его технически грамотным языком. Вот мол , так и так - не ехал , не едет и не собирается.
Пришло уведомление , что движок получили. А через полтора месяца , уведомление на получение на товарной станции. Полный гарантийный ремонт безвозмездно - тоесть даром.
Сердце сжималось от неизвестности.
Получил и сразу разобрал. Блок мой. Колено и поршневая новые .Ведущая звезда тоже.Что с коробкой , непонятно.
Установил , завел , обкатал.
Так вот какоето время , он показывал более менее приемлимые результаты.Старт неплохой , даже лучше у Явы.Но максималка - может пару раз 150 выжал , а так в основном 140.
Вот на этой мажерной ноте я его и продал.Отдал в другой район , что бы не знать его судьбы , и больше о нем ничего не слышал.

Цитата
Топром его звали, карб- Микуни стоял.


Первые экземпляры выгодно отличались от последующих.
Тоесть - повезло первым 500 покупателям , где электрооборудование , светотехника , переключатели на руле , поршневая вместе с головкой , карб и резина , имели японское происхождение.
Так же , в диковику была раздельная система смазки и резинова опора движка в передней части крепления.

Удивление и восхищение сменилось на разочарование.
Время рассудило. Явы в почете и все еще эксплуатируются , а спорты - удел отдельных фанатов , но их мало.
Роман Кировоград
Но в свечу он встает красиво с таким характерным звуком выхлопа, Ява отдыхает...
OPTIMUS PRIME
Цитата(Роман Кировоград @ 26.5.2012, 14:53) *
Но в свечу он встает красиво с таким характерным звуком выхлопа, Ява отдыхает...


Несильно то и звук у него красивый,к Явы лудше

http://www.youtube.com/watch?v=Tjm8l652ndM

http://www.youtube.com/watch?v=y2czufzYGMM...feature=related
Роман Кировоград
Имел ввиду звук в процессе постановки на заднее колесо, руууу и все...
Kedr
Да, Ява 350 это тема!
w126
Хочу предложить Вашему вниманию , мою последнюю Яву.
Хотелось какого то авангарда в техническом плане (как раз пошли иномотики), потому внедрил передние дисковые тормоза.Для этого пришлось приварить два уха крепления тормозного суппорта.Зажигание поставил от восьмерки.На этом и кончились все недостатки батарейного зажигания , с его чихами пыхами .
Фазы впуска и выпуска доработал по схеме.Холостые поднялись до двух тысяч , зато , с трех тысяч проявлялся неимоверный подрыв и крутился движок по штатному тахометру свыше восьми тысяч.
Заказаные с Московского тюниг-ателье настроеные глушаки , тоже добавляли крутильности.Стабильно показывал максималку 160км.Конечно же по штатному спидометру.
На такой скорости , с такой несовершенной задней подвеской , любой мотик начинает "крестить". Усиленый задний маятник с дополнительной дугой жесткости , частично убрал эту проблему.
Хорошо себя показали (лучше чем явовские) задние чизовские амортизаторы , снабженые пружиной с прогрессивной характеристикой и возможностью регулировки .
Цепь оставил открытой , для того , что бы можно было регулярно контролировать её состояние. Да и спортивности это добавило.
Бак поставил с МТ , чуть доработав его.А точнее - переваривать пришлось его полностью. Заправочную пробку сделал сам (точил токарь) с дюралевой болванки под турецкую запираемую пробку для москвичевского бака .Сидение родное , но перевернутое задом наперед.
Изначально сидуха у Явы впереди тонкая , а сзади толстая.Я хотел , что бы это выглядело наоборот.
Как мне казалось , это добавляло легкости задней части мотика.
Задний обвес с металла самодельный.На ту беду нашлись оригинальные спортовские повороты и задница изначально делелась под них. Ох и ярко же они светят.
Ява всегда страдала тем , что передок всегда был выше чем задок.Что бы исключить этот недостаток (на мое мнение) , щиток приборов и фару я опустил.Для этотого надо всего навсего поменять местами лево-право кронштейны держатели фары.
Руль поставил с мотороллера Тула.Он почти ровный и поставил я его как бы наоборот - ручками вниз.Это дало всем знакомую по япошкам спортам посадку в позе эмбриона.
Нашел самые первые чизовские рулевые переключатели.Они с алюминия и после полировки выглядели совсем оригинально.
Сделаный с панониевского бака мини обтекатель , на скоростях до ста , позволял ездить без очков , так как поток воздуха уходил вверх.
В нижней части перед движком , установил "клюв" , который в какой то мере помогал охлаждению двмжка , да и законченость нижней части имеет место.

И творил я её тогда, когда у меня уже была RF900RR.












Роман Кировоград
Зачем на явы ставили на зад ижевскую шину? она вроде 3.50 была, а явовская 3.25...
w126
Цитата(Роман Кировоград @ 27.5.2012, 1:00) *
Зачем на явы ставили на зад ижевскую шину? она вроде 3.50 была, а явовская 3.25...


На иже что перед что зад упаковывали в резину 3.50.
Ява - перед 3.25 , зад 3.50.

Ну и ставили на Яву назад ижевские скорей всего из за доступности и относительной дешевизны.Во всяком случае , я делал это по такой причине.

Равно как и на Яву старуху (R16) ставили резину с восхода.
OPTIMUS PRIME
Знакомый говорит что на ижовской резине ява не так динамична,то ли дело резя с минска или родная чехословадская
DGR
сначала ауди бы до ума довел...
незнаю ниодного владельца советского мотоцикла который бы не ремонтировался неделю после 1 дня покатушек, то ли дело скутер катайся в свое удовольствие!
Ekvalayzer
Цитата(DGR @ 27.5.2012, 13:50) *
незнаю ниодного владельца советского мотоцикла который бы не ремонтировался неделю после 1 дня покатушек, то ли дело скутер катайся в свое удовольствие!
ха ха, абсолютно прав. плюсую.
w126
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 27.5.2012, 12:59) *
Знакомый говорит что на ижовской резине ява не так динамична,то ли дело резя с минска или родная чехословадская


Может знакомый как нибудь аргументирует свое утверждение?
Ведь размер Ижевского и Явовского заднего ската одинаков по всем параметрам.
Тоесть , разница от их эксплуатации есть .Это и комфорт , и безопасность и пробег до замены.Но не динамика.

Минскую резину на Яву, на перед ставили нищеброды , а назад - идиоты.
Slay
Модераторы - закройтк тему. Смысл я понял.Решение принял.
Роман Кировоград
Закрыто.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU