в общем на днях подарил мне отец ниву котрая простояла в гараже лет 10
она была куплена у дедка,разобрана,перекрашена
щас состояние идеальное просто,но вот ходовка и мотор капиталить нужно,т.к всё закисло,закоксовалось,порвалось
тормоза и подвеску сделал сам
до этого работал из техники только с мопедами,2ух тактными моторами мотоциклов и 4ёх тактными от скутеров
в интернете искал толкой инфы не нашёл как пребрать мотор
научите или ткните на ссылку сфотками или видео как что делать
на все ваши уточняющие вопросы готов ответить
очень хочется самому перебрать мотор,то что проточить подшлифовать отдам специалистам а остальное самому хочетсявсем заранее спасибо за советы
Думаю что видио и фото тебе не поможет! берешь читаешь мурзилку и делаешь,там есть картинки и описание.что не поймешь уже здесь спросишь или прочитаешь.тем предостаточно!!!
ну мурзилка которая есть уменя черно-белая видно плохо а видео и фото цветные согласитесь приятнее смотреть
я например начитнал учиться по методу разобрал увидел как устроено и понял что делать
но то ыбло с мототехникой,а тут МАШИНА
ну если видео и фото не найдётся тогда придётся накопить на экспериментальный мотор
Павел Третьяков
1.3.2012, 15:20
Есть же целые сайты- мурзилки, там и картинки цветные есть большие =))
авто от мото не далеко ушло...
знаешь как говорится: -"глаза бояться, а руки делают"...
так что купи мурзилку по приличней, где все хорошо видно, и в перед...
Модераторы извените, но
вот тут http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=17452 очень хорошо описан процесс разборки и даже ремонта:)
ну вот и фотки))) разбирай не боися,там разберешься что к чему,главное мурзилку купи!
слесарь 1965
2.3.2012, 17:34
Купи мурзилку серии "Я ремонтирую сам" там вообще все описано,цветные фото и даже на некоторых стрелкой указано направление куда ключ крутить надо,весь
необходимый инструмент и съемники тоже на фотах есть.Или здесь на форуме есть ссылка на интерактивную мурзилку
http://www.autoprospect.ru/vaz/ попробуй.
Kostya_Win
2.3.2012, 19:36
Попробуй тут почитай, может что пригодится:
http://automn.ru/
всем спасибо за мурзилки,щас потеплеет погоню в гараж разбирать
ozu_RAMX
11.3.2012, 16:24
так,навесное снял,скоро сниму сам мотор
есть вопросы
мотор там стоит самый старый,от 6ки короче
посоветуйте что заменить и доработать в моторе сразу и каких производителей брать поршневую,вкладиши,успокоитель,сальники и прокладки
еще может кто угостит инфой как примастырать одноразовый фильтр к юлоку,ато многоразовый прошлый век и гемор по моему
еще вопрос,при капиталке обязательно точить цидиндры,фрезеровать головку и КВ?
или нужно отвезти в мастерскую где это точат и фрезеруют и пусть они посмотрят?
YaJAROFF
11.3.2012, 19:46
Цитата
пусть они посмотрят
- да.
ozu_RAMX
11.3.2012, 20:08
а про расходный материал и доработки никто не подскажет?
я не поверю что мотор идеален
смотря какие те доработки нужны и расходники
super_gut
11.3.2012, 21:38
Цитата(ozu_RAMX @ 11.3.2012, 17:24)

еще вопрос,при капиталке обязательно точить цидиндры,фрезеровать головку и КВ?
или нужно отвезти в мастерскую где это точат и фрезеруют и пусть они посмотрят?
Хм, ну к примеру, если не точить блок при кап.ремонте, то какой же это капремонт

.
И насчёт доработок, если хочеш доабатывать - то потребуються финансы, причём немалые...
ozu_RAMX
11.3.2012, 21:39
ну доработки конкрнтно если браться
можно ли увеличить объём мотора
да и в принципе у наши отечественных моторов есть свои болячки с завода которые с годами люди решают
вот я и хочу узнать какие косяки с мотором есть
а расходники такие вижу для как ремонта:
1.поршни с кольцами
2.прокладки
3.сальники
И правда что на машине палеци запресовывается в верхнюю готовку шатуна на грячую?
Я так пощарил по инету,инфы о том как собирать вазовский КШМ не нашёл подробного
Если не поленюсь и вы насоветуте и расскажите тонкости сборки то сделаю ворк лог с фотками,пояснениями или сниму вооюще видео.
Цитата(ozu_RAMX @ 11.3.2012, 20:39)

И правда что на машине палеци запресовывается в верхнюю готовку шатуна на грячую?
http://www.youtube.com/watch?v=MZ3OQnoEAyg...mp;feature=plcp
ozu_RAMX
11.3.2012, 21:42
dikobrazzoff
под доработкой я не имею вииду ТЮНИНГ по мясному, а так из рубрики небольшой тюн или просто исправление конструкторских косяков
кстати назрел вопрос,моторр удобнее начинать разбирать в снятом сотстоянии или нет?
super_gut
11.3.2012, 21:46
Цитата(ozu_RAMX @ 11.3.2012, 22:39)

И правда что на машине палеци запресовывается в верхнюю готовку шатуна на грячую?
Yes.
Про расходники - не скажу, т.к. на вкус и цвет.... Смотри доступные по цене для себя.
ozu_RAMX
11.3.2012, 21:48
Ролакс
я видел это видео,но решил подстраховаться,ато малоли нанимают
просто есть горький опыт знакомого,которому наговорили когдато што на мотоцикле восход если палец не лезет в шатун нужно груть до красна
тот сидел грел часаа 3,запресовал но мото не крутился
super_gut
11.3.2012, 21:51
Цитата(ozu_RAMX @ 11.3.2012, 22:42)

кстати назрел вопрос,моторр удобнее начинать разбирать в снятом сотстоянии или нет?
Вобщем то да

. Ну сними сначала все навесные элементы, бошку, потом блок вытащиш и далее уже разбирать-то не особо чего останеться.
Кирилл_87
18.7.2012, 15:55
вот винты, которые крепят крышки подшипников опор коленвала, они с шайбами или без?
super_gut
18.7.2012, 21:48
Без.
Нужна помощь.Скоро надо будет менять поршневую,хочу делать сам, нужно приспособление для выпрессовки и запрессовки, поршнев пальц. теперь вопрос как это приспособление выглядит т.к. мне в гаражах рассказывали что есть два вида приспособления, какое приспособление лучше?

может я ерундой занимаюсь, но есть ли разница какую звезду ствить на распредвал, а какую на 35 валик
Каталожный номер у них идентичен. Звезды одинаковые.
Цитата(jeniok @ 3.2.2013, 18:00)

Каталожный номер у них идентичен. Звезды одинаковые.
Верно.
Звездочка на поросенке всегда изнашивается меньше, ставь ее на р/вал.
Тоже занимаюсь переборкой двигателя. Разобрал дрыгатель и насчитал лишние прокладки. Всего с блока снял 3 прокладки, 2 обычные и одну металлическую. Слышал что ставят доп прокладки для другого бензина. Вот теперь при сборке мне как поступить?
Ставь одну. Ставили три, скорее под 76-80 бензин.
Кто знает как переделать движок на инжектор?подскажите?
Цитата(173 @ 9.2.2013, 2:03)

Кто знает как переделать движок на инжектор?подскажите?
Для начала приобрести полный комплект для этого - башку 21214, ресивер с форсунками, бак с электробензонасосом, топливные магистрали, мозги, проводку, переднюю крышку двигателя 21214 под датчик положения коленвала и много других мелочей. Ну и просто поставить все это, желательно начиная с бака и магистралей, затем установив бошку с навесным. Неспешной работы на 2-3 неполных дня.
народ подскажите
из глушака приличный дым валит, из сапуна тоже, масло жрет точно сколько не знаю, но приличненько. могу ли я обойтись сменой поршневых колец? компрессия 10-8-10-10 амт.
Роман Петрович
20.2.2013, 19:10
Сначала нужно выяснить что уложено , ДВС или ГБЦ. Смена колец не желательна , чтоб потом не прыгать через ремонт ., нужно всё по фэн шую делать.
Ну если таз на продажу то ради экономии можно и кольца подкинуть.
volskkadett
20.2.2013, 19:12
Цитата(noise74 @ 20.2.2013, 20:09)

народ подскажите
из глушака приличный дым валит, из сапуна тоже, масло жрет точно сколько не знаю, но приличненько. могу ли я обойтись сменой поршневых колец? компрессия 10-8-10-10 амт.
Только вскрытие покажет.
Может маслосъемные колпачки уже накрылись на ГБЦ?!! А может маслосъемные кольца?!! Если такая компрессия, то ездить еще можно, надо только найти причину подъедания масла!!
Виталио 473
21.2.2013, 10:26
не факт что показания компрессии верные...масло попадает в цилиндр,значит теоретически может поднять значение компрессии...,думаю все знаю как правильно нужно мерить Компрессию....
Цитата(Роман Петрович @ 20.2.2013, 20:10)

Сначала нужно выяснить что уложено , ДВС или ГБЦ. Смена колец не желательна , чтоб потом не прыгать через ремонт ., нужно всё по фэн шую делать.
Ну если таз на продажу то ради экономии можно и кольца подкинуть.
не, не, машину для себя делаю)
Цитата(storm1 @ 21.2.2013, 3:50)

Может маслосъемные колпачки уже накрылись на ГБЦ?!! А может маслосъемные кольца?!! Если такая компрессия, то ездить еще можно, надо только найти причину подъедания масла!!
маслосъемные колпачки менялись два месяца назад
То что масло при попадании в цилиндр повышает компрессию, эт да в полне!! И раз колпачки менял, значит могут и кольца быть уже сильно изношены!! Когда менялись то?! Сколько уже километража намотал?!
Цитата(storm1 @ 21.2.2013, 16:10)

То что масло при попадании в цилиндр повышает компрессию, эт да в полне!! И раз колпачки менял, значит могут и кольца быть уже сильно изношены!! Когда менялись то?! Сколько уже километража намотал?!
менялись в конце декабря 12ого года, намотал почти 4 тысячи
yurecgod
21.2.2013, 17:26
Цитата(рудик @ 31.1.2013, 19:41)

Нужна помощь.Скоро надо будет менять поршневую,хочу делать сам, нужно приспособление для выпрессовки и запрессовки, поршнев пальц. теперь вопрос как это приспособление выглядит т.к. мне в гаражах рассказывали что есть два вида приспособления, какое приспособление лучше?
Ты знаешь вот реально я ставил пальцы сам так как покупал поршня под плавающий..но если бы надо было запрессовать, то отдал бы на 2009 год работа стоила 15 грн. (60 рублей).
А тебе прийдётся придумывать как его нагревать куда его забивать, а потом ещё долго сомневаться в результате. А вот все остальное делается самим достаточно легко
Цитата(noise74 @ 20.2.2013, 18:09)

народ подскажите
из глушака приличный дым валит, из сапуна тоже, масло жрет точно сколько не знаю, но приличненько. могу ли я обойтись сменой поршневых колец? компрессия 10-8-10-10 амт.
У меня такое было, самое обидное что это случилось через пол года после самостоятельной капиталки
очень был разочарован дым валил табуном. В результате проблема оказалась в сальниках клапанов
мегакрутых Итальянских я их руками поснимал. :) После замены расход масла упал до нуля
Цитата(yurecgod @ 21.2.2013, 18:26)

Цитата(рудик @ 31.1.2013, 19:41)

Нужна помощь.Скоро надо будет менять поршневую,хочу делать сам, нужно приспособление для выпрессовки и запрессовки, поршнев пальц. теперь вопрос как это приспособление выглядит т.к. мне в гаражах рассказывали что есть два вида приспособления, какое приспособление лучше?
Ты знаешь вот реально я ставил пальцы сам так как покупал поршня под плавающий..но если бы надо было запрессовать, то отдал бы на 2009 год работа стоила 15 грн. (60 рублей).
А тебе прийдётся придумывать как его нагревать куда его забивать, а потом ещё долго сомневаться в результате. А вот все остальное делается самим достаточно легко
Цитата(noise74 @ 20.2.2013, 18:09)

народ подскажите
из глушака приличный дым валит, из сапуна тоже, масло жрет точно сколько не знаю, но приличненько. могу ли я обойтись сменой поршневых колец? компрессия 10-8-10-10 амт.
У меня такое было, самое обидное что это случилось через пол года после самостоятельной капиталки
очень был разочарован дым валил табуном. В результате проблема оказалась в сальниках клапанов
мегакрутых Итальянских я их руками поснимал. :) После замены расход масла упал до нуля
ок, буду иметь ввиду) ну а вот вообще если первый раз буду делать капиталку, очень трудно будет?)
Роман Петрович
21.2.2013, 17:55
Первый раз лучше самому не лезть. Разобрать , помыть конечно сможеш , но собирать должен опытный моторист.
Когда первый раз делаешь капиталку, то 83457834 раз бегаешь на автобазар за всякой мелочевкой. И это занимает основное время.
Когда под рукой есть достаточно инструмента, и все детали, то сборка отмытого и подготовленого движка занимает день. Два дня с установкой и подключением навесного.
Для установки блока нужен помощник или талька.
Мурзилка на всякий случай.
Для сборки двигла не обойтись без приспособления для сжатия поршневых колец, рассухаривателя клапанов, кусок первичного вала коробки или приспособу для центровки сцепления, при установке корзины.
Обязательно динамометрический ключ.
Словарь матов, издание 3 адаптированое под разборку и сборку двигателей. (самые интересные главы про закручивание верхних болтов крепления коробки и стратера)
Я делал сам впервый раз в общем мотор простой как табуретка
надо динамометрический ключ, набор щупов, рассухариватель,
ну и книжка под рукой главное там брать моменты затяжек,
где располагать замки колец, знать что нельзя бугеля путать
местами и т.д. я начал собирать в 13:00 закончил в 21:00
но запара была моя я бугель один не той стороной пытался
прикрутить и коленвал тяжело вращался :)
Бошку я ваще советую кому то сдать делать.
Цитата(jeniok @ 21.2.2013, 19:29)

Когда первый раз делаешь капиталку, то 83457834 раз бегаешь на автобазар за всякой мелочевкой. И это занимает основное время.
Когда под рукой есть достаточно инструмента, и все детали, то сборка отмытого и подготовленого движка занимает день. Два дня с установкой и подключением навесного.
Для установки блока нужен помощник или талька.
Мурзилка на всякий случай.
Для сборки двигла не обойтись без приспособления для сжатия поршневых колец, рассухаривателя клапанов, кусок первичного вала коробки или приспособу для центровки сцепления, при установке корзины.
Обязательно динамометрический ключ.
Словарь матов, издание 3 адаптированое под разборку и сборку двигателей. (самые интересные главы про закручивание верхних болтов крепления коробки и стратера)
согласен
dimon_21061
22.2.2013, 13:32
Я в прошлом году тоже сам делал капиталку. Все заработало с первого раза. И проехал уже 6000км.
После того как собрал, меня волновали несколько вопросов но второй раз разбирать было лень.
1 Я не "пролил" клапана после зенковки и притирки.?!
2 Я купил не того размера полукольца, потом подгонял их наждачкой и установил я их наверное не правильно.?!
3 Я не отбалансировал коленвал с маховиком в сборе.?!
Эти нюансы я узнал уже после сборки.
Насчет того что первый раз приходится часто ездить за мелочью в магазин - Это правда!!!
И еще нужен все-таки инструмент. Кроме того что уже назвали: это зенковки(шарошки), развертки разные, микрометры, нутромер.
3 Я не отбалансировал коленвал с
маховиком в сборе.?!
Ээ... я кстати тоже так собирал!! А как отбалансировать коленвал с маховиком??!!!
Хотелось бы узнать на будущее!!
Маховик с коленом с завода отбалансированые. Если ничего не менялось, то ничего не нужно делать.
Балансируется на специальном оборудовании, если менялись колено или маховик. Хотя не во всех случаях обязательно.
dimon_21061
22.2.2013, 22:14
Цитата(storm1 @ 22.2.2013, 20:41)

....Хотелось бы узнать на будущее!!
http://www.youtube.com/watch?v=ExAnOkdrxNQЦитата(jeniok @ 22.2.2013, 21:27)

Маховик с коленом с завода отбалансированые. Если ничего не менялось, то ничего не нужно делать...
А гдеж Вы все были когда я вопросы спрашивал???!!!
Цитата(jeniok @ 22.2.2013, 23:27)

Маховик с коленом с завода отбалансированые. Если ничего не менялось, то ничего не нужно делать.
Балансируется на специальном оборудовании, если менялись колено или маховик. Хотя не во всех случаях обязательно.
Спасибо!!

Ато я уже думаю все, напортачил!!

Вроде думаю неслышал такого, чтоб при ремонте-сборке надо балансировать!!
Цитата(dimon_21061 @ 23.2.2013, 0:14)

А гдеж Вы все были когда я вопросы спрашивал???!!!
Хе, а сколько у меня вопросов без ответов оставались во время ремонта.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.