Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АБС
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Подвеска, Тормоза, Колеса
Неистребимый
На Нива 4х4 начинают установку штатной АБС (по сообщениям СП «GM-АвтоВАЗ») read.gif
Как только запчасти появятся в свободной продаже надо будет сразу озадачиться взаимозаменяемостью нивских и наших компонентов. Если вспоминать, то Нива и классика не так уж различны что касается подвески и тормозов. smile.gif

Этого к сожалению не произошло пока, но темка пусть будет, ожидать своего часа так сказать. Предполагаю раз уж нашлись ухари, которые поставили на шестерку АКПП, то АБС захотят поставить еще больше людей yahoo.gif
Enkei
Позволю не согласиться. АБС не нужен тем, кто умеет ездить без нее, а тут таких, думаю, абсолютное большинство.
Сам юзаю HR-V с АБС - при моем стиле езды и торможения она практически не включается(не считая косяка с правым передним колесом, там в реперный диск камень прилетел, подравняли конечно напильником, но иногда косячит - включается когда не надо). Если бы ведром пользовался я один - отключил бы и не пожалел.

Но в принципе, сложного ничего нет. Управляющий блок, проводка, 4 датчика на колесах и компрессор с клапанным узлом, ставящимся в разрез магистралей. Да еще придется тянуть отдельные магистрали на задние колеса. Теоретически, сложностей ноль.
DGR
Цитата
Позволю не согласиться. АБС не нужен тем, кто умеет ездить без нее, а тут таких, думаю, абсолютное большинство.

согласен.лишняя трата денег.
Sancho_SP
АБС полезен когда тормоза мощные и легко в юз срывают. Каким опытным водилой не будь, всё равно когда надо РЕЗКО и ВНЕЗАПНО тормозить жмешь педаль в пол.
серго
Цитата(Sancho_SP @ 28.11.2011, 11:05) *
АБС полезен когда тормоза мощные и легко в юз срывают. Каким опытным водилой не будь, всё равно когда надо РЕЗКО и ВНЕЗАПНО тормозить жмешь педаль в пол.

полностью согласен,это когда спокойно перед светофором оттормаживаешся педалькой играеш, а когда какой нить чорт вылерает, как даш патискам, что уже не отдаеш себе отчета
IGORYAN
Все будет зависить от стоимости комплектующих,если они будут стоить как весь таз то это совершенно не нужно.Лучше бы уже дисковые тормоза штатно ставили назад.
П.С.:Когда уже АвтоВАЗ начнет ставить ESP,а то тему надо заранее создать grin.gif
Ролакс
На Гранату ставят уже Бошовскую.
_Игорь_
Неистребимый, технически сложности есть и они большие.

В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".

Ссылка на сайт


Необходимы датчик неровной дороги - иначе на обычной щебенке тороза работать не будут, размещение датчиков на задних колёсах (барабаны нужно торцевать зубчиками).
На сыпучих поверхностях (склон с песком) система ABS может расценить ситуацию как торможение по льду и принудительно разблокировать колёса.

Стоит отметить, что на Калину ABS настраивали специалисты BOSCH. Это совершенно не такая легкая задача - учитываются вес автомобиля, углы установки всех колёс, кинематика подвески, общий объём тормозной жидкости в магистралях, объёмы тормозных цилиндров, не говоря уже о приводе (задним колёсам помимо тормозов помогает двигатель). Так что задача это не гаражная.
Установленная с того же форда скорпио система работать будет исправно, но так, как нужно? Не очень приятно когда нажав на самую важную педаль в машине ничего не произойдёт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU