Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Симулятор шестёрки
Автоклуб ВАЗ 2106 > Дымилка > Оффтопик
Страницы: 1, 2
olego
Всем привет!

На днях из кусков своего старого кода собрал симулятор шестёрки. В нём жигуль ездит по фрактально сгенерированному ланшафту, покрытому сетью грунтовых дорог. В качестве параметров модели автомобиля использовал всё, что смог найти по жигулям (общий вес, жесткости амортизаторов, кривая мощности двигателя и т.п.), поэтому машина получилась приближенной к шестёрке с двигателем 1.6 литра.
Поездив немного по горам, решил поделиться своим творчеством со всеми.
Чего есть: моделирование двигателя, сцепления, кпп и тормозов (рабочих и стояночных), дифференциала, подвески (без учёта развала/схождения), контакта кузова с грунтом (переворот, но ессно без деформирования кузова).
Чего нет: эффектов эластичности шин (нормальное деформирование, боковой увод, стабилизация и т.п.), провалов двигателя на малых оборотах (т.е. у меня он вообще не глохнет до нуля), контакта днища с грунтом (иначе будет скучно ездить по горам).

Требования к компьютеру:
1. Графический ускоритель с правильно настроенными драйверами. Модель ускорителя, в принципе, особого значения не имеет. Если драйвера не установлены или отключены, будет очень сильно тормозить.
2. Звуковая карта.
3. Windows XP/Vista/7.
В общем, должно заработать на любом более-менее современном компьютере.

Где скачать:
https://rapidshare.com/files/4064088822/vaz-release.zip

Как это устанавливается:
1. Распаковываем архив
2. Запускаем программу oalinst.exe, она установит звуковую библиотеку OpenAL, если её ещё нет в системе.
3. Запускаем config.exe, если нужно, настраиваем разрешение и устанавливаем полноэкранный режим.
4. Запускаем cars.exe и рулим.

Как рулить:
A - влево
D - вправо
W - газ
S - тормоз/задний ход
TAB - выжимаем сцепление
Q - понижение передачи
E - повышение передачи (Q, E - только при выжатом сцеплении)
SPACE - стояночный тормоз вкл/выкл
ENTER - если застряли, подбрасывает машину вверх
C - переключение на стороннего наблюдателя (управление - клавиши стрелок)
Остальные кнопки используются для отладки и ради забавы.

Дополнительно открываем в блокноте файл config.ini, там в секции [car] можно поменять значения параметров:
assist_brakes=0 - отключаем задний ход на клавише S, теперь его нужно включать переключением передач
assist_gears=0 - отключаем автопереключалку передач (она работает иногда странно, но вообще довольно хорошо помогает)
Другие конфигурационные параметры не описываю т.к. их много.

По умолчанию assist включен, и для того, чтобы тронуться вперёд, достаточно нажать клавишу W, а чтобы затормозить и поехать назад - клавишу S. Отключив такие удобства, получаем управление как в обычной машине с ручной кпп (только не такое привычное).

В общем, желаю всем насладиться шестёркой теперь ещё и на вашем компьютере smile.gif. Интересно будет послушать мнение по поводу похожести модели автомобиля на реальность.

Изменено: немного поправил вычисление направляющих векторов контактных сил, теперь машина резвее ведет себя на ухабах. Будьте осторожны в поворотах smile.gif. Ссылка для скачивания отредактирована.




Изменено: Добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости, теперь машина намного лучше проходит повороты.
IGORYAN
А что регистрироваться там надо чтобы скачать?
olego
Цитата(IGORYAN @ 14.8.2011, 1:49) *
А что регистрироваться там надо чтобы скачать?

Да нет вроде, выбираешь "Save file... to your computer", "Download", "Free" и качаешь.
IGORYAN
Прикольно!
olego
Да, пока не забыл, напишу, чего ещё нет в модели подвески: стабилизаторов поперечной устойчивости и "колдуна".
Без стабилизаторов машина сильно кренится в поворотах, а без колдуна у неё заносит задний мост при резком торможении в повороте.
OlegVAZ 06
прикольно получилось good.gif , долго работал над прогой? Я даже поплавать смог))) Еще немного и будешь конкурировать с 3д инструктором grin.gif .
olego
Цитата(OlegVAZ 06 @ 14.8.2011, 13:52) *
прикольно получилось good.gif , долго работал над прогой? Я даже поплавать смог))) Еще немного и будешь конкурировать с 3д инструктором grin.gif .

Я когда-то работал в той конторе, что делает 3d инструктор (и мультимедийные руководства по ремонту классики, кстати, тоже их творчество), его идея как раз была основана на раннем варианте этой проги. Дальше это было поставлено на промышленные рельсы, куплен графический движок, наняты программисты, и они работали в Новосибирске независимо от меня, с нуля написав свой симулятор. У меня же остались исходники своей старой проги и 3d моделька жигулей из заставки к диску по ремонту шестёрки. Это всё лежало на компе много лет, за это время я уже ушел от тех ребят, занимаюсь совсем другими вещами. Но как-то у меня оказалась реальная шестёрка, и я вспомнил про ту прогу. Детальный анализ показал, что физика там у меня была совсем никакой: машина была ватной, но при этом могла забраться на самую высокую гору smile.gif. Поэтому эту часть я переписал заново, взяв за основу реальные характеристики шестёрки и свои наблюдения.
Так что конкурировать с 3d инструктором я не собираюсь smile.gif
IGORYAN
Я до 176 км\ч разогнался с горки в яму)))А так чет ваще не прет,до 80 и по ровной
RACER)))
шота страница ничего неоткрывает...
IGORYAN
Да вроде все открывает... dntknw.gif
olego
Цитата(IGORYAN @ 14.8.2011, 15:22) *
Я до 176 км\ч разогнался с горки в яму)))А так чет ваще не прет,до 80 и по ровной

Надо скачать новую версию, я там с скоростью поправил.
Роман Кировоград
Цитата(IGORYAN @ 14.8.2011, 15:22) *
Я до 176 км\ч разогнался с горки в яму)))А так чет ваще не прет,до 80 и по ровной

Может карб почистить надо, а лучше ставь солекс.)))
JIGA
176.951 км\ч по прямой с переворотом на крышу!!!
olego
Цитата(JIGA @ 14.8.2011, 16:05) *
176.951 км\ч по прямой с переворотом на крышу!!!


Кстати, вот интересно, у каскадёров на машинах блокируется задний дифференциал? Как они ездят на двух колёсах? Я попробовал так поездить, быстро теряется скорость т.к. всё усилие приходится на свободное колесо.
olego
Да, сейчас только заметил, что я забыл там убрать сильный ветер, включенный для тестирования воздушного сопротивления. Поэтому в одну сторону машина едет быстрее, чем в другую. Направление ветра можно заметить по облакам.
Чтобы выключить ветер, надо в config.ini, секцию [landscape] добавить строки:
Код
wind_speed[0]=0
wind_speed[1]=0

IGORYAN
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 14.8.2011, 15:55) *
Цитата(IGORYAN @ 14.8.2011, 15:22) *
Я до 176 км\ч разогнался с горки в яму)))А так чет ваще не прет,до 80 и по ровной

Может карб почистить надо, а лучше ставь солекс.)))

Моя инжекторная уже rofl.gif
olego
Цитата(IGORYAN @ 14.8.2011, 19:36) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 14.8.2011, 15:55) *
Цитата(IGORYAN @ 14.8.2011, 15:22) *
Я до 176 км\ч разогнался с горки в яму)))А так чет ваще не прет,до 80 и по ровной

Может карб почистить надо, а лучше ставь солекс.)))

Моя инжекторная уже rofl.gif


Так это ты на своей что ли с горки в яму на 176 км/ч? smile.gif
Как это говорится, номера, представленные в программе, не рекомендуются к самостоятельному повторению smile.gif
RACER)))
наконец скачал прога улёт!а есть идеи сделать другие карты?
типа городка небольшого???
IGORYAN
Цитата(olego @ 14.8.2011, 19:47) *
Цитата(IGORYAN @ 14.8.2011, 19:36) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 14.8.2011, 15:55) *
Цитата(IGORYAN @ 14.8.2011, 15:22) *
Я до 176 км\ч разогнался с горки в яму)))А так чет ваще не прет,до 80 и по ровной

Может карб почистить надо, а лучше ставь солекс.)))

Моя инжекторная уже rofl.gif


Так это ты на своей что ли с горки в яму на 176 км/ч? smile.gif
Как это говорится, номера, представленные в программе, не рекомендуются к самостоятельному повторению smile.gif

rofl.gif Да нет прост представил что это моя))
olego
Цитата(RACER))) @ 15.8.2011, 12:51) *
наконец скачал прога улёт!а есть идеи сделать другие карты?
типа городка небольшого???

Пришлешь 3d модель города с текстурами - сделаю.

У кого дергается звук в игре - попробуйте повыбирать разные варианты звуковой системы в config.exe (DirectSound, DirectSound3D). Если не получится, то уменьшить разрешение видео (возможно просто не хватает ресурсов процессора для звука). Ну и как вариант - посмотреть драйверы, если есть новые фирменные от производителя, они, вероятнее всего, будут работать намного лучше стандартных.
RACER)))
а вот с этим никак....
olego
Цитата(RACER))) @ 15.8.2011, 13:09) *
а вот с этим никак....

Ну и у меня никак, я же не дизайнер...
IGORYAN
Цитата(olego @ 15.8.2011, 13:06) *
Цитата(RACER))) @ 15.8.2011, 12:51) *
наконец скачал прога улёт!а есть идеи сделать другие карты?
типа городка небольшого???

Пришлешь 3d модель города с текстурами - сделаю.

У кого дергается звук в игре - попробуйте повыбирать разные варианты звуковой системы в config.exe (DirectSound, DirectSound3D). Если не получится, то уменьшить разрешение видео (возможно просто не хватает ресурсов процессора для звука). Ну и как вариант - посмотреть драйверы, если есть новые фирменные от производителя, они, вероятнее всего, будут работать намного лучше стандартных.

Да звук вообще какой то не реалистичный))Как будто мопед едет
Pruzhina
город конечно бы, тогда легче прикинуть было поведение машины, вообщем ждем продолжения с дорогой асфальтной)))
olego
Цитата(IGORYAN @ 15.8.2011, 13:44) *
Да звук вообще какой то не реалистичный))Как будто мопед едет


Ну понятно, что звук не от шестерки. Запишешь нормально звук в движении примерно на 2000 об/мин, под нагрузкой, снаружи сзади - будет звук твоей машины. Но не думаю, что этот пердёжь тебя порадует.
Pruzhina
Цитата(olego @ 15.8.2011, 14:16) *
Цитата(IGORYAN @ 15.8.2011, 13:44) *
Да звук вообще какой то не реалистичный))Как будто мопед едет


Ну понятно, что звук не от шестерки. Запишешь нормально звук в движении примерно на 2000 об/мин, под нагрузкой, снаружи сзади - будет звук твоей машины. Но не думаю, что этот пердёжь тебя порадует.


к бамперу диктофон примотать))) big_boss.gif реальный звучок получится)
olego
Цитата(Pruzhina @ 15.8.2011, 14:30) *
Цитата(olego @ 15.8.2011, 14:16) *
Цитата(IGORYAN @ 15.8.2011, 13:44) *
Да звук вообще какой то не реалистичный))Как будто мопед едет


Ну понятно, что звук не от шестерки. Запишешь нормально звук в движении примерно на 2000 об/мин, под нагрузкой, снаружи сзади - будет звук твоей машины. Но не думаю, что этот пердёжь тебя порадует.


к бамперу диктофон примотать))) big_boss.gif реальный звучок получится)


Угу, ещё можно набормотать что-то типа "дрынц-тынц-тынц,ууууууууууууууууууууууу" smile.gif

Добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ссылка для скачивания изменена.
VAZ-74
Прога реально прикольная, с дабовление стаба стоит намного лутще я даже в повороты на 150 начил входить)))).
IGORYAN
Нашел отличный звук,можешь его внедрить,даже лучше будет grin.gif
RACER)))
Цитата(IGORYAN @ 15.8.2011, 17:02) *
Нашел отличный звук,можешь его внедрить,даже лучше будет grin.gif

ооо типа фиррари будет рык?
IGORYAN
Почему феррари -импреза))
olego
Да у меня их целая куча лежит. Всё равно они все не похожи. Более того, в зависимости от положения наблюдателя, частоты вала двигателя, нагрузки и т.п. спектр звука меняется капитально. На разных частотах начинают резонировать разные панели кузова, где-то звук гасится, где-то, наоборот, усиливается. Если брать звук сзади, это должен быть в первую очередь звук выхлопов. А если в салоне, то это и двигатель, и кпп, и трансмиссия, и дорога. Поэтому предлагаю наслаждаться тем звуком, который есть. Он взят из хорошей библиотеки и примерно соответствует автомобилю тех же лет, что и шестерка.

Цитата(IGORYAN @ 15.8.2011, 17:02) *
Нашел отличный звук,можешь его внедрить,даже лучше будет grin.gif

olego
Цитата(VAZ-74 @ 15.8.2011, 17:00) *
Прога реально прикольная, с дабовление стаба стоит намного лутще я даже в повороты на 150 начил входить)))).

150 в поворотах - это подозрительно :) Но вообще, да, стало получше.
Колдун решил не прикручивать, потому что все равно с клавиатуры нормально тормозить не получится. Здесь как не тормози, получается как если бы в реальности все время со всей дури давить на педаль тормоза. Поэтому машину начинает заносить практически на любой скорости, и ничего с этим не поделать. В компьютерных гонках я вообще предпочитаю тормозить только двигателем т.к. там та же проблема. Как вариант - тормозить стояночным тормозом, но это слишком замысловато для постоянного использования.
INVICTUS
Слушай, я в своё время сделал модель шестерки в ГТА 4, полный сток и качество хорошее, может можно прикрутить её в симулятор как то? Модель конвертировалась с помощью Zmodeler.
olego
Цитата(INVICTUS @ 17.8.2011, 9:18) *
Слушай, я в своё время сделал модель шестерки в ГТА 4, полный сток и качество хорошее, может можно прикрутить её в симулятор как то? Модель конвертировалась с помощью Zmodeler.

Да, я на подобную модель (наверное, как раз твою) любовался в инете. Если она конвертируема в формат 3D Studio 4.0 (3ds), будет здорово её вставить.
INVICTUS
VAZ-2106 by SpeeDriver если есть в названии, значит моя. По идее Zmodeler может в формате 3ds сохранить, надо будет проверить, исходники тачки у меня еще остались. Сегодня вечером посмотрю что имеется и завтра напишу что как.
RACER)))
я так понимаю скоро новый жиган будет?
olego
Цитата(RACER))) @ 17.8.2011, 13:44) *
я так понимаю скоро новый жиган будет?

Что получится - ещё не известно, т.к. все эти экспорты обычно работают очень криво.
K1t
Как для самоделки очень даже ничего. Вот бы трассу какую-нить туда запихнуть и на время круга посоревноваться с форумчанами- вот это было бы реально вещь.
NightSurfer
Вот что имеется. Единственное что, у этого кузова нет салона. Но я так понимаю он и не нужен. А насчёт города. Создать можно всё и довольно быстро. Вопрос. Стоит ли оно того? Ездить на одиноком тазике по пустым улицам?


Ещё такого же плана есть 5-ка




olego
Цитата(NightSurfer @ 22.8.2011, 10:24) *
Вот что имеется. Единственное что, у этого кузова нет салона. Но я так понимаю он и не нужен. А насчёт города. Создать можно всё и довольно быстро. Вопрос. Стоит ли оно того? Ездить на одиноком тазике по пустым улицам?


Круто! Детализация днища потрясает. Что касается салона - его в принципе можно было бы использовать, стекла могут быть прозрачными. Но если нет, то нет, сделаю тонировку.
Pruzhina
есть игра 3д инструктор 2.2 там есть шестерка, пока не играл, графика города там оч хорошая, люди машины, все в общем есть, может туда её можно впендрюкать) шестерку тамошнюю не тестил)
K1t
Цитата(Pruzhina @ 22.8.2011, 11:46) *
есть игра 3д инструктор 2.2 там есть шестерка, пока не играл, графика города там оч хорошая, люди машины, все в общем есть, может туда её можно впендрюкать) шестерку тамошнюю не тестил)

Этот сим уж больно требовательный к ресурсам компа. Хотя проработка машинки там очень ничего, особенно салон и приборы. Насчет ездовых точно не скажу, т.к. комп не тянет толком даже старую версию. Но судя по роликам на ютубе вроде все неплохо.
Цитата
Создать можно всё и довольно быстро. Вопрос. Стоит ли оно того? Ездить на одиноком тазике по пустым улицам?

Дык услышьте ж меня). Еще проще сделать нехитрую трассу и счетчик времени круга. И результаты свои выставлять, к примеру, здесь. По- моему это было бы намного интереснее, чем гонять по холмам или безлюдному городу. По крайнем мере мне так кажется).
olego
Цитата(K1t @ 22.8.2011, 16:20) *
Цитата
Создать можно всё и довольно быстро. Вопрос. Стоит ли оно того? Ездить на одиноком тазике по пустым улицам?

Дык услышьте ж меня). Еще проще сделать нехитрую трассу и счетчик времени круга. И результаты свои выставлять, к примеру, здесь. По- моему это было бы намного интереснее, чем гонять по холмам или безлюдному городу. По крайнем мере мне так кажется).


Кто не заметил, там уже есть несколько колец трасс, проложенных через горы.
На счет замера времени, надо подумать.
NightSurfer
Ммм, так может сделать именно гоночный трек (и как раз таки хитрый чтобы было интересно)? Могу как вариант предложить вытащить из игры Мафия. Там трек очень интересный. Плюс есть поворот аля Наскар. Там как раз можно и было бы погонять. По поводу машинки решайте сами.

В "инструкторе" у шестёрки с внешним видом проблемы. Салон бесспорно отличный. Можно так же попытаться вытянуть прогой 3D Ripper. Собственно предлагаю либо новую тему создать с вопросами о выборе, трассы, машины и т.п. А так же представить скриншоты. Уж вытянуть модели дело 2-3 часов с текстурингом. Другое дело приспособить всё это к тому что имеем. Если машинку делать с салоном то нужно сделать и вид из салона. т.е. на уровне головы. Опыт моделинга у меня богатый. Могу помочь. Но, вопрос вытянет ли всё что можно наконструировать тот движок, который использует, olego. Нужно просто время. На создание моделей и соотвественно оптимизацию. С фотоматериалом то проблем нет (шестёрка всегда рядом)) если делать игу в стиле BMW M3 Challenge, где только на бмв одной модели можно гонять по трём трассам. Впринципе мысли и идеи всегда воплотимы. Другое дело стоит ли игра свеч?)))



Я конечно не рекламирую свою модельку, но всё же... к слову, Pruzhina, вот скрин для сравнения Инструкторской шахи с моей.

olego
Цитата(NightSurfer @ 22.8.2011, 21:06) *
Ммм, так может сделать именно гоночный трек (и как раз таки хитрый чтобы было интересно)? Могу как вариант предложить вытащить из игры Мафия. Там трек очень интересный. Плюс есть поворот аля Наскар. Там как раз можно и было бы погонять. По поводу машинки решайте сами. В инструкторе у


Если есть возможность создать реальный гоночный трек, это было бы намного интереснее модели машины. Потому что модель - это всего лишь графика, она ни на что не влияет. А трек - это уже игра.

Если есть желание этим заняться, требования движка к треку очень простые: формат 3DS. Полигоны желательно оптимизировать. Текстуры в любом современном формате (jpg, png, bmp, gif и так далее).
Чтобы было более конкретно, размерность координат - метры.
Материалы, соответствующие асфальту и обочине, желательно назвать по-разному, чтобы потом им можно было назначить разные коэффициенты трения. Ну и проследить, что всё экспортируется в 3DS нормально (разные программы, даже 3dmax, любят там что-нибудь портить при экспорте).

Остальное я сделаю сам.
NightSurfer
Модель машины тоже важную роль играет))) Не будешь же ты на квадратном кубике, с наложенными текстурами напоминающими шаху, кататься. Потеряется настрой. Я займусь этим на этой неделе. Нужно установить Мафию чтобы вытащить оттуда трек.


Так же для экономии производительности. Можно ли сделать подмену при включении вида из салона? т.е. когда камера меняется на салонную то по треку едет уже не вся машина, а только салон (естественно чтобы было видно капот и т.п.). А внешний вид сделать тонированным и салон сделать минимально простеньким. Чтобы не тормозило на слабых компьютерах. Плюс к самой оптимизации это будет проще.
Салон постараюсь выдрать конечно этот...



INVICTUS
Да зачем модель откуда то выдирать, если у меня есть модель с текстурами и высоким качеством. Нужно мне время найти и выложить её открытый исходник. Я там и салон перелопатил и днище и подвеску детализировал, все текстуры как положено.
NightSurfer
Если найдешь скинь скрины модели.

Кстати насчёт трасс. Тоже есть вариант достать уже готовую в 3ds, дабы не заниматься вытаскиванием из мафии. Трек делался для LFS поэтому тоже замкнутый, но даже более интересный, т.к. двухуровневый, можно в подземелье спускаться)))) Но насчёт этого трека узнаю не раньше завтра...

А ещё если честно. То не видел для гташек ни оной шахи с правильными внешними пропорциями. Если вспомнишь. Это не машина Vint'a или vadikgg? Она у них какая-то надутая была как шарик((((
olego
Цитата(NightSurfer @ 23.8.2011, 8:36) *
Кстати насчёт трасс. Тоже есть вариант достать уже готовую в 3ds, дабы не заниматься вытаскиванием из мафии. Трек делался для LFS поэтому тоже замкнутый, но даже более интересный, т.к. двухуровневый, можно в подземелье спускаться)))) Но насчёт этого трека узнаю не раньше завтра...


С подземельями (и драконами smile.gif) пожалейте меня, это же получается полноценный симулятор. Хотя бы одну дорожку протопчите где-нибудь, я её вставлю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU