На днях из кусков своего старого кода собрал симулятор шестёрки. В нём жигуль ездит по фрактально сгенерированному ланшафту, покрытому сетью грунтовых дорог. В качестве параметров модели автомобиля использовал всё, что смог найти по жигулям (общий вес, жесткости амортизаторов, кривая мощности двигателя и т.п.), поэтому машина получилась приближенной к шестёрке с двигателем 1.6 литра.
Поездив немного по горам, решил поделиться своим творчеством со всеми.
Чего есть: моделирование двигателя, сцепления, кпп и тормозов (рабочих и стояночных), дифференциала, подвески (без учёта развала/схождения), контакта кузова с грунтом (переворот, но ессно без деформирования кузова).
Чего нет: эффектов эластичности шин (нормальное деформирование, боковой увод, стабилизация и т.п.), провалов двигателя на малых оборотах (т.е. у меня он вообще не глохнет до нуля), контакта днища с грунтом (иначе будет скучно ездить по горам).
Требования к компьютеру:
1. Графический ускоритель с правильно настроенными драйверами. Модель ускорителя, в принципе, особого значения не имеет. Если драйвера не установлены или отключены, будет очень сильно тормозить.
2. Звуковая карта.
3. Windows XP/Vista/7.
В общем, должно заработать на любом более-менее современном компьютере.
Где скачать:
https://rapidshare.com/files/4064088822/vaz-release.zip
Как это устанавливается:
1. Распаковываем архив
2. Запускаем программу oalinst.exe, она установит звуковую библиотеку OpenAL, если её ещё нет в системе.
3. Запускаем config.exe, если нужно, настраиваем разрешение и устанавливаем полноэкранный режим.
4. Запускаем cars.exe и рулим.
Как рулить:
A - влево
D - вправо
W - газ
S - тормоз/задний ход
TAB - выжимаем сцепление
Q - понижение передачи
E - повышение передачи (Q, E - только при выжатом сцеплении)
SPACE - стояночный тормоз вкл/выкл
ENTER - если застряли, подбрасывает машину вверх
C - переключение на стороннего наблюдателя (управление - клавиши стрелок)
Остальные кнопки используются для отладки и ради забавы.
Дополнительно открываем в блокноте файл config.ini, там в секции [car] можно поменять значения параметров:
assist_brakes=0 - отключаем задний ход на клавише S, теперь его нужно включать переключением передач
assist_gears=0 - отключаем автопереключалку передач (она работает иногда странно, но вообще довольно хорошо помогает)
Другие конфигурационные параметры не описываю т.к. их много.
По умолчанию assist включен, и для того, чтобы тронуться вперёд, достаточно нажать клавишу W, а чтобы затормозить и поехать назад - клавишу S. Отключив такие удобства, получаем управление как в обычной машине с ручной кпп (только не такое привычное).
В общем, желаю всем насладиться шестёркой теперь ещё и на вашем компьютере

Изменено: немного поправил вычисление направляющих векторов контактных сил, теперь машина резвее ведет себя на ухабах. Будьте осторожны в поворотах



Изменено: Добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости, теперь машина намного лучше проходит повороты.