Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Печка: горячий воздух до прогрева тосола
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Салон
Игорек1984
Неоднократно задумывался об улучшении отопления в наших машинах и хотя печка в жигуле греет хорошо - у нее есть один недостаток - греет она после прогрева мотора, что зимой бывает очень долго. Приходилось зимой на стоянке прогреваться по 8-10минут и только потом начинал дуть теплый воздух.
Идея возникла после того как менял гайки на штанах: после нескольких секунд старта холодного мотора - штаны уже были настолько горячими, что я обжегся. К чему такие потери тепла? А что если обмотать штаны какой-нибудь металлической трубкой, через которую пустить тосол. Тосол нам будет гнать та же помпа, горячий тосол будет сразу поступать в печку. Просто блок очень толстостенный и програвается медленно, думаю штаны нам дадут гораздо больше тепла и печка будет греть уже через минуту-две.
Но это только мои предположения. Кто что думает по этому поводу? Собственно тут два вопроса:
1) Смогут ли штаны достаточно быстро прогреть трубки и тосол бегущий по ним?
2) Где найти такую металлическую трубку, чтобы ею можно было "обернуть" штаны?
Роман Кировоград
А про шнивовский термостат не читал?
Хотя сам читал, но чего-то не верится...
Трубку медную брать надо. Да и нагреют ли штаны ее зимой в 20-ти градусный мороз?
Ролакс
http://www.zr.ru/articles/41822/
и больше ничего..
Павел Третьяков
Вставлю 5 копеек - оч хорошо что автор занимается кулибинством, уважуха)) Но, с точки зрения теплотехники - скажу что будут очень большие потери - очень сложно будет добиться плотного контакта штанов и трубки - будет большое термическое контактное сопротивление, коэффициент теплопередачи будет маловат... Вообщем обычными словами - сложно будет забрать всю теплоту от штанов.

И второе - какая температура у штанов после хорошей поездки? У некоторых машин читал, что он малиновым может быть))) А это говорит о том что будет пережег тосола, и после прогрева надо будет отключать как то этот контур. Иначе пойдет сильный перегрев, свойства тосола потеряются, мы будем его просто кипятить при очень большой температуре... Да и если все равно отключить этот контур, то часть тосола все равно будет кипятится в этом контуре.

Я думаю что лучше покурить темку с шнивовским термосом, там забор горячего тосола в печку более хорошо задуман. Но есть одно но - насколько я понял, там отключается подогрев коллектора и для зимы это не есть хорошо.

Можно еще глянуть варианты с электроподогревом 220В либо посмотреть в магазинах электропечки 12В ;)

Вотъ))
Господин поручик
Согласен с дипломированным теплотехником. ...

Попробую и свои 4 копеек вставить- а если сделать обдув выпускного коллектора вентилятором? И теплый воздух подавать непостредственно в салон? Отдельным воздуховодом в ноги... Возможно-будет запах подкапотного присутствовать..зато тепло))
Ролакс
Нафига?все уже придумали))
баня и чистый воздух))
dim-mon
Цитата(Ролакс @ 13.6.2011, 22:18) *
Нафига?все уже придумали))
баня и чистый воздух))


а после парилки в чистый снежок окунуться!!! drinks.gif


А по теме, надо делать отдельный контур для печки если выпускной колектор охлаждать, потому что система охлаждения наших тазиков как то просчитывалась не совсем тупыми инженерами именно для охлаждения мотора, а не выпускных газов. А еще возможно если температура штанов будет меньше, то это негативно скажется на работе мотора. Про 4т двигатели не знаю, а вот на 2тактном двигателе это очень важно, потомучто догарание смеси происходид именно в системе выпуска.
Меня тоже не покидает идея с улучшением печки, было принято несколько попыток, термостат от шнивы стоит уже давно, помпа от газели практически ничего не дает, моторчик 08 увеличивает поток воздуха, но и шум увеличеваеттся в разы.
Вывод для себя сделат следующий, надо ставить дополнительную печку если хочется тепла при -30-35гр,
Joker!
Я согласен с РОЛОМ, всё педумано до нас . Лепить всякие приблуды, для какой цели. И как жара в машине.
Techno
Мне кажется 2106 и так довольно теплая машина, у нас в сибири хоть и холода до -30 -35, но после 10 минут прогрева в машине очень даже уютно, а чем дальше тем теплее beach.gif Надо только следить за системой отопления!
Павел Третьяков
Цитата(Techno @ 14.6.2011, 10:08) *
Мне кажется 2106 и так довольно теплая машина, у нас в сибири хоть и холода до -30 -35, но после 10 минут прогрева в машине очень даже уютно, а чем дальше тем теплее beach.gif Надо только следить за системой отопления!


Плюсую) Зиму пережили довольно неплохо) Машинка теплая, и у нас в северных широтах достойно печка себя показала))

dim-mon Так какая у нас температура выпуска? Если через несколько минут работы мотора уже спокойно можно получить ожог 2 степени... Что с тосолом будет при такой температуре? Даже если мы плюнем на свойства тосола - необходимо будет создать большое давление, чтоб тосол не кипел. Не знаю что будет с тосолом, но в котлах - питательную воду нужно загонять под 50-60 атмосфер с температурой всего лишь 200-250 градусов. А делается это по той причине - чтобы избежать кавитации - насосы не умеют перекачивать пар или пароводяную смесь. Насосы предназначены только для перекачки жидкостей. Иначе будут гидроудары и насосу придет верная смерть =)

Вот как то так
Игорек1984
Ребята я не спорю о добротности нашей печки - она хороша и тепла, но греть начинает через большой промежуток времени. Система охлаждения у меня в полном порядке - новая помпа, термостат, патрубки, вся система промыта и прочищена, печка перебрана. Утром зимой в -25 я завожу машину, грею минут семь и начинаю ехать, в это время температура около 60градусов. Во время движения поток холодного воздуха поступает в подкапотное и мотор прогревается еще медленее. До работы 7км. В итоге только на подъезде к работе из печки начинает дуть более-менее теплый воздух. Т.е. такая печка в принцыпе не нужна, она хороша для дальних поездок, поскольку жарить начинает только после 10км! Тогда у меня в машине Ташкент, можно хоть в легкой кофте сидеть! Поэтому и возникла идея насчет того чтобы добиться горячего воздуха практически сразу после пуска мотора.
Павел Третьяков
Цитата(Игорек1984 @ 14.6.2011, 19:37) *
Ребята я не спорю о добротности нашей печки - она хороша и тепла, но греть начинает через большой промежуток времени. Система охлаждения у меня в полном порядке - новая помпа, термостат, патрубки, вся система промыта и прочищена, печка перебрана. Утром зимой в -25 я завожу машину, грею минут семь и начинаю ехать, в это время температура около 60градусов. Во время движения поток холодного воздуха поступает в подкапотное и мотор прогревается еще медленее. До работы 7км. В итоге только на подъезде к работе из печки начинает дуть более-менее теплый воздух. Т.е. такая печка в принцыпе не нужна, она хороша для дальних поездок, поскольку жарить начинает только после 10км! Тогда у меня в машине Ташкент, можно хоть в легкой кофте сидеть! Поэтому и возникла идея насчет того чтобы добиться горячего воздуха практически сразу после пуска мотора.


Не не, молодца что ищешь варианты. Просто вариант с выпуском не вариант grin.gif
Смотрел электропечки от прикуривателя? У нас тоже морозы хорошие бывают под -35 и влажности 95%, езжу только до универа - 13км, в принципе в машине комфортно, а ташкент начинается километров через 10, приходится окна даже открывать)
DUL06
Цитата(Ролакс @ 13.6.2011, 16:45) *
http://www.zr.ru/articles/41822/
и больше ничего..

Полностью согласен. У самого такая система и очень ей доволен.
Mitka
Вставлю и я...
Цитата(Павел Третьяков @ 13.6.2011, 22:20) *
Вставлю 5 копеек - оч хорошо что автор занимается кулибинством, уважуха)) Но, с точки зрения теплотехники - скажу что будут очень большие потери - очень сложно будет добиться плотного контакта штанов и трубки - будет большое термическое контактное сопротивление, коэффициент теплопередачи будет маловат... Вообщем обычными словами - сложно будет забрать всю теплоту от штанов.

Абсолютно согласен!
Цитата(Павел Третьяков @ 13.6.2011, 22:20) *
И второе - какая температура у штанов после хорошей поездки? У некоторых машин читал, что он малиновым может быть))) А это говорит о том что будет пережег тосола, и после прогрева надо будет отключать как то этот контур. Иначе пойдет сильный перегрев, свойства тосола потеряются, мы будем его просто кипятить при очень большой температуре... Да и если все равно отключить этот контур, то часть тосола все равно будет кипятится в этом контуре.

А здесь нет! Все это выходит из ГБЦ, а голову-то мы охлаждаем тосолом... и ничего не кипятится...

А в остальном согласен с теми, кто говорит, что и так хорошо, а кому мало то:
Цитата(Ролакс @ 13.6.2011, 16:45)
http://www.zr.ru/articles/41822/
и больше ничего..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU