Смотрел инфо про чудо нашего автопрома Ё-мобиль и наткнулся на интересную приблуду, когда пойдет в массы не ясно но как вам она вообще.
Стартер Генератор

Стартер генератор представляет собой электрическую машину вентильного типа с возбуждением от постоянных магнитов, установленную между ДВС и КПП. Стартер закрепляется на блоке цилиндров, а ротор на коленчатом валу, вместо штатного маховика.



Плюсы применения гибридной системы привода

Холодный пуск ДВС. На малых оборотах, до 800 об/мин, крутящего момента электрической машины достаточно для пуска двигателя при температуре до – 30C.
Пуск ДВС с включенной передачей, при прогретом ДВС. Крутящего момента электрической машины должно хватить на пуск прогретого двигателя с включенной третьей передачей.
Облегченное трогание с места, не только с первой передачи, но и со второй и третьей, что уменьшит число переключения передач в условиях городского движения.
Возможна реализация функции «старт-стоп», которая позволяет выключать ДВС во время остановки транспортного средства (например, в пробках или при красном сигнале светофора) и запускать его при трогании.
Улучшение динамики разгона при трогании и обгонах. пр движении по трассе электромашина значительно улучшит динамику автомобиля при обгонах в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин без необходимости переключать передачи.
Уменьшение расхода топлива при равных условиях вождения по отношению к базовому автомобилю (25%).
Уменьшение выбросов вредных веществ, как следствие меньшего расходования топлива, так и возможности выключения двигателя при торможении и остановках.
Частичная рекуперация при торможении двигателем.
Для внедрения, в современный автомобиль, требуется установить стартер-генератор вместо маховика, подключить блок у правления и суперконденсатор.

http://www.youtube.com/watch?v=5sAZFl2sp8Y...player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=9F5RHJE6W7w...player_embedded