Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подрабатывают поворотники
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Карданный Вал
Товарищи, следующая проблема:
В машине установлена рация, подключена через прикуриватель. При нажатии кнопки "передача" поворотники начинают подмаргивать, как бы "дребезжать". Но случается на всегда. Захочет будет, не захочет не будет. Логично предположить, что при передаче нагрузка увеличивается, и всё такое, общая масса у поворотников и прикуривателя, всё понимаю, может быть неконтакт, но!!!! Тоже самое происходит при использовании в прикуривателе MP3 трансмиттера, такая штука, которая с флешки на радиоприемник вещает, вот уж у него потребляемая нагрузка смешная, так что, не из-за нагрузки и контактов. Прикуриватель разбирал, все контакты просматривал. Осталась только соображение такое: И у рации и у МР3 трансмиттера происходит передача радиосигналов, хоть и на разных частотах, но всё же. Пляшу от этого. Может ли влиять излучение радиосигнала влиять каким-то образом на реле поворотников? Хотя у МР3 трансмиттера излучаемая мощность ничтожна. У кого есть какие мысли?!

П.С.
Поиском воспользоваться попытался - непомогло.
payalnikk
Цитата(Карданный Вал @ 3.4.2011, 10:24) *
...Осталась только соображение такое: И у рации и у МР3 трансмиттера происходит передача радиосигналов, хоть и на разных частотах, но всё же. Пляшу от этого. Может ли влиять излучение радиосигнала влиять каким-то образом на реле поворотников? Хотя у МР3 трансмиттера излучаемая мощность ничтожна. У кого есть какие мысли?!

Врядли излучение радиостанции или трансмитера как то будет влиять на реле поворотов. Точнее никак влиять не будет. Все таки проверь массу почисти/подтяни, это же не так долго и сложно.

З.Ы. На работе у самого, на машинах (служебках), стоят радиостанции разной мощьности, и ни разу такого не наблюдал (уже на протяжении 18 лет).
Карданный Вал
Ну сейчас схожу ещё раз просмотрю всё....
Карданный Вал
Все контакты просмотрел, всё нормально, но проблема осталась. Срабатывает при первом нажатии на "Передача". Как-бы моргнет и всё, следующее нажатие на "передача", опять моргнет, но при этом я смотрел на наружные указатели поворотов, ни правые не левые не вспыхивают, а только лампочка на панели приборов вспыхивает. Посмотрел по схеме, и действительно на панель приборов идет отдельный провод от реле поворотников. Причем попробовал подряд несколько раз нажимать на "передачу", такое ощущение что как быд-то конденсатор заряжается, каждое последующее вспыхивание лампочки поворотников по времени вспыхивания меньше предыдущего. Так что тут не с контактами связано, тут что-то другое.
Точно не помню как точно, но есть отличия на заведеной машине и при просто включеном зажигании. На заведеной лампочка как-бы дребезжит, и достаточно долго, кажется, завтра поточнее сравню.
У кого ещё какие мысли?
Alex995
Сигнализация есть??? Возможно на нее помехи наводятся, она связана с поворотниками отдельно через свои релюшки, точно правда не помню так ли это, короче попробуй основной блок сигналки отсоединить от разъема и снова проверь наличие проблемы, поможет или не поможет, но по видимому придется забить раз при этом сами повороты не моргают...
Ролакс
Цитата(Карданный Вал @ 3.4.2011, 19:01) *
У кого ещё какие мысли?

как другие нагрузки ведут себя при подключении?пробовал?
payalnikk
Цитата(Карданный Вал @ 3.4.2011, 19:01) *
Все контакты просмотрел, всё нормально, но проблема осталась.

Ты смотрел или чистил и подтянул? Попробуй ради эксперимента кинь провода питания радиостанции (вместе с массовым проводом) на аккум.
В реле поворотов на контрольку стоит герконовое реле (иногда транзистор), то теоритически он может от передачи сработать, но какой мощьности должна быть радиостанция.
Карданный Вал
Цитата(payalnikk @ 4.4.2011, 0:12) *
Цитата(Карданный Вал @ 3.4.2011, 19:01) *
Все контакты просмотрел, всё нормально, но проблема осталась.

Ты смотрел или чистил и подтянул? Попробуй ради эксперимента кинь провода питания радиостанции (вместе с массовым проводом) на аккум.
В реле поворотов на контрольку стоит герконовое реле (иногда транзистор), то теоритически он может от передачи сработать, но какой мощьности должна быть радиостанция.

Я посмотрел, и подтянул, потому, как чистить там было нечего, всё чисто и аккуратно, как первозданное все, там за торпедой нет причин для окисления.

Цитата(Alex995 @ 3.4.2011, 22:56) *
Сигнализация есть??? Возможно на нее помехи наводятся, она связана с поворотниками отдельно через свои релюшки, точно правда не помню так ли это, короче попробуй основной блок сигналки отсоединить от разъема и снова проверь наличие проблемы, поможет или не поможет, но по видимому придется забить раз при этом сами повороты не моргают...

Хороший вариант, сигналка действительно есть. Как вспоминаю, когда ещё рации не было, но был МР3 трансмиттер, эта проблема уже была, но вот какой прикол был, если выключаешь габариты, то действие МР3 трансмиттер никакого не оказывал. И сейчас то же самое, но при использовании радиостанции не важно включены габариты или нет. Возможно через сигналку связь какая-то, хотя у сигналки связи с габаритами нет. А связь с поворотниками конкретно с проводами лампочек, возможно они помаргивают, но просто импульс настолько короткий, что этих вспышек не видно, попробую вечером, когда стемнеет. А вообще, теоретически, как думаешь, если + питания подать на какой-нибудь из поворотников, он естественно будет гореть, а как себя при этом будет вести контрольная лампа поворотников на приборной панели?! Тоже будет гореть?
payalnikk
Теоритически тоже должна гореть, так как плюс через кнопку аварийки попадет и на реле поворотов, ну и там на контрольку. В классике, точно не помню, но вот в зубилах, если сигу подключить к поворотникам, когда она срабатывает, то контрольки на панели приборов загораются в такт самим поворотам.
Карданный Вал
ВОТ ЕЩЁ ЧТО ВСПОМНИЛ! Тут ведь вот ещё какая хитрость! Может только у меня, конечно, но кажется у всехй классики. Включаешь поворотники, и они моргают, но, когда горят сами поворотники, контрольная лампочка тухнет, когда тухнет поворотник загарается контрольная лампа, т.е. как бы инверсно. Так что тут палка-то о двух концах! Поэтому при нажатии на "передачу" на рации у меня загарается именно контрольная лампа, а значит сами поворотники как раз не вспыхивают, что может косвено исключать влияние сигнализации! Хотя может на каком-то другом уровне у них связь.

Есть у меня ещё и чайник электрический автомобильный, нагрузка от него очень нехилая, никак не меньше чем от рации, и при подключении чайника ничего подобного с поворотниками не происходит....
Ролакс
у меня одновременно вроде загораются..
payalnikk
Цитата(Карданный Вал @ 4.4.2011, 15:17) *
Есть у меня ещё и чайник электрический автомобильный, нагрузка от него очень нехилая, никак не меньше чем от рации, и при подключении чайника ничего подобного с поворотниками не происходит....

Тогда действительно, идет наводка на герконовое реле (то что на контрольку в реле поворотов). А как ее побороть....
Разве что заэкранировать само реле..... А она тебе что, так мешает?
Карданный Вал
Цитата(payalnikk @ 4.4.2011, 16:39) *
Цитата(Карданный Вал @ 4.4.2011, 15:17) *
Есть у меня ещё и чайник электрический автомобильный, нагрузка от него очень нехилая, никак не меньше чем от рации, и при подключении чайника ничего подобного с поворотниками не происходит....

Тогда действительно, идет наводка на герконовое реле (то что на контрольку в реле поворотов). А как ее побороть....
Разве что заэкранировать само реле..... А она тебе что, так мешает?

Дело в том, что когда просто на месте стоишь, на аккумуляторе, при передаче контролька только вспыхивает, а когда на заведеной она не просто вспыхивает, а как бы дребезжит, т.е. часто загарается и гаснет, и достаточно продолжительное время, и я не уверен что происходит в этот момент с наружными лампочками, хотя нужно будет посмотреть. А мешает-немешает, это, конечно, не так важно, просто сам факт, такого быть не должно...
payalnikk
Слушай, разбери реле, почисть контакты (там их две пары, на основном), вот навсяк случай схема самого реле http://s48.radikal.ru/i120/1104/21/4af27473de15.jpg или попробуй подкинуть другое.
muVing
ребят подскажите что такое? при включении поворотников, частенько они щелкают очень быстро пошевелишь блок предохранителей, все окей становися, понимаю что где-то плохой контакт, вот только где? ткните носом!!!
payalnikk
Проверь 9-й предохранитель, почисти его держатель. А вообще симптом появляется если перегорает (плохой контакт) в одной из лампочек поворотов.
Карданный Вал
Всё блин, ещё раз проверил, не при каких условиях не загараются сами поворотники, только контрольная лампа, жесть какая-то... Мало того, пока искал проблемы за панелью приборов решил поставить реле-вставку для изменения паузы стеклоочистителя, всё, вроде работает всё как надо, пауза меняется, при подаче воды стеклоочиститель включается. Но вот беда, когда глушишь машину происходит 1 взмах дворников. Когда включаешь зажигание опять взмах дворников, больше ни при каких условиях самопроизвольно не подрабатывают, ну никак я не пойму с чего вдруг это-то происходит. Приходит на ум только одно объяснение, что реле поворотов, что реле-вставка дворников- электронное устройство, в реле-вставке я посмотрел, микросхемка стоит, релюшка и пара диодиков, по-моему. И того, думаю, что моя машина напрочь не переносит электронных устройств, исключительно аналоговые, хоть всё делай на тросиках и рычагах. Ну я бы понял, что это из-за плохого контакта, но Дело в том, что предохранители уже давным-давно поменяны на флажковые, при увеличении-уменьшении нагрузки(фары, печка, обогрев заднего стекла, дворники, магнитола, противотуманки) никаких изменений не происходит, т.е. не становится ни хуже, ни лучше. Хотьбы как-то подругому себя поворотники вести начанали, или дворники. А нифига. Мистика и колдовство. Я бы может и проводку бы поменял, но смысла не имеет, она в идеалном состоянии, и никаких вмешательств в неё не происходило. Я уже готов сдаться, подавать сигналы поворотов руками, а к дворникам привязать женские колготки и тянуть за них когда необходимо...
payalnikk
Наверное, все таки, проблема по питанию. Надо смотреть, что у этих девайсов общее. А общее это - масса на одной шпильке. И плюс, возле аккума, или на силовой колодке (если она есть) или на соединении силовых проводов, ну а потом в замке, хотя в нем врядли. Попробуй на реле отдельно кинуть минусовый провод, а вдруг. Или конденсатор (електролит) по питанию поставить - возле самих реле, хотя бы 470-2200 мкф на 25 вольт.
Карданный Вал
Вот что ещё заметил по дворникам, если ключ зажигания медленно поворачиваешь и заводишь, то они не подрабатывают, а если быстро, то да!
payalnikk
Цитата(Карданный Вал @ 22.4.2011, 12:25) *
Вот что ещё заметил по дворникам, если ключ зажигания медленно поворачиваешь и заводишь, то они не подрабатывают, а если быстро, то да!

Похоже на "дребезг" контактов, но признаться, в автоэлектрике такого не встричал. А контактная в замке нормально работает, может перебрать ее, на досуге? Особое внимание уделить контакту 30 (розовый провод), он как раз общий в цепи, с него плюс через замок идет и на стартер и на двоники. А напряжение в бортовой сети норм?
Карданный Вал
Цитата(payalnikk @ 22.4.2011, 13:49) *
Цитата(Карданный Вал @ 22.4.2011, 12:25) *
Вот что ещё заметил по дворникам, если ключ зажигания медленно поворачиваешь и заводишь, то они не подрабатывают, а если быстро, то да!

Похоже на "дребезг" контактов, но признаться, в автоэлектрике такого не встричал. А контактная в замке нормально работает, может перебрать ее, на досуге? Особое внимание уделить контакту 30 (розовый провод), он как раз общий в цепи, с него плюс через замок идет и на стартер и на двоники. А напряжение в бортовой сети норм?

Напряжение в сети в норме. С контактами когда-то была проблема в замке, кембрик лопнул и слетел, и плюс на массу подкарачивал. Всё сделал, исправил как следует. Вот смотрел схему замка, так там получается что пока поворачиваешь ключ из одного во второе и третье положение он замыкает 2 группы контактов по очереди. Может при быстром повороте в какой-то момент на главных контактах сразу 2 группы цепей оказываются?! Или это исключено?
payalnikk
Цитата(Карданный Вал @ 22.4.2011, 14:25) *
... Вот смотрел схему замка, так там получается что пока поворачиваешь ключ из одного во второе и третье положение он замыкает 2 группы контактов по очереди. Может при быстром повороте в какой-то момент на главных контактах сразу 2 группы цепей оказываются?! Или это исключено?

Чет я не понял.
Смотри, на замок приходят два плюса, на 30-й - розовый провод и на 30/1 - коричневый провод.
При включении зажигания, первая контактная группа замыкает 30/1 и 15-й контакты, а вторая - 30 и INT. Это первое положение.
Потом ты заводишь, ко второй группе, т.е. к контакту 30, подключается контакт 50 (красный провод), который идет на втягивающее. Конакты 30 и 30/1 в замке не перемыкаются.
В положении три (типа стоянка) остаются замкнуты только контакты второй группы 30 и INT.
Просто, при плохом 30-м контакте, когда включаешь стартер может быть просадка напряжения на контакте, и по этому срабатывает твое новое реле дворников.
Тогда почему при медленном повороте ключа, все нормально. Может при повороте ключа (опять же при плохих контактах) напряжение на выводе INT то появляется то пропадает, ну как бы импульсом, и из-за этого срабатывает реле umnik2.gif . Это так мысли вслух.
Попробуй перемкнуть провода на 30 и INT выводах замка, а потом по эксперементировать с заводкой.
Карданный Вал
Цитата(payalnikk @ 22.4.2011, 15:59) *
Цитата(Карданный Вал @ 22.4.2011, 14:25) *
... Вот смотрел схему замка, так там получается что пока поворачиваешь ключ из одного во второе и третье положение он замыкает 2 группы контактов по очереди. Может при быстром повороте в какой-то момент на главных контактах сразу 2 группы цепей оказываются?! Или это исключено?

Чет я не понял.
Смотри, на замок приходят два плюса, на 30-й - розовый провод и на 30/1 - коричневый провод.
При включении зажигания, первая контактная группа замыкает 30/1 и 15-й контакты, а вторая - 30 и INT. Это первое положение.
Потом ты заводишь, ко второй группе, т.е. к контакту 30, подключается контакт 50 (красный провод), который идет на втягивающее. Конакты 30 и 30/1 в замке не перемыкаются.
В положении три (типа стоянка) остаются замкнуты только контакты второй группы 30 и INT.
Просто, при плохом 30-м контакте, когда включаешь стартер может быть просадка напряжения на контакте, и по этому срабатывает твое новое реле дворников.
Тогда почему при медленном повороте ключа, все нормально. Может при повороте ключа (опять же при плохих контактах) напряжение на выводе INT то появляется то пропадает, ну как бы импульсом, и из-за этого срабатывает реле umnik2.gif . Это так мысли вслух.
Попробуй перемкнуть провода на 30 и INT выводах замка, а потом по эксперементировать с заводкой.

Про просадку напряжения: Ведь когда я глушу они тоже срабатывают. При этом стартер-то никак не ключается. А перед тем, как завести срабатывают поворотники ранбше чем я старетером кручу, т.е. ключ вставил, повернул на 2 щелчка, когда все лампочки на приборке загораются, на стартер не жму даже, а дворники уже махнули.
payalnikk
Цитата(Карданный Вал @ 22.4.2011, 15:32) *
Про просадку напряжения: Ведь когда я глушу они тоже срабатывают. При этом стартер-то никак не ключается. А перед тем, как завести срабатывают поворотники ранбше чем я старетером кручу, т.е. ключ вставил, повернул на 2 щелчка, когда все лампочки на приборке загораются, на стартер не жму даже, а дворники уже махнули.

Аааааа, вот как. Там ведь когда прокручиваешь ключ, есть нулевое положение, когда все контакты разомкунты, и когда ты быстро прокручиваешь, на короткий промежуток времени пропадает питание на реле дворников, вот они и срабатывают. А когда медленно емкости в реле успевают разрядиться, и все нормально.
В принципе это можно победить, или запитать реле через диод, чтобы держал ток около 8А (включить его последовательно в цепь питания реле), или присобачить кондер по питанию, возле самого реле, емкость не меньше 4700 мкф на напряжение питания 25 вольт.
Карданный Вал
Цитата(payalnikk @ 22.4.2011, 16:48) *
Цитата(Карданный Вал @ 22.4.2011, 15:32) *
Про просадку напряжения: Ведь когда я глушу они тоже срабатывают. При этом стартер-то никак не ключается. А перед тем, как завести срабатывают поворотники ранбше чем я старетером кручу, т.е. ключ вставил, повернул на 2 щелчка, когда все лампочки на приборке загораются, на стартер не жму даже, а дворники уже махнули.

Аааааа, вот как. Там ведь когда прокручиваешь ключ, есть нулевое положение, когда все контакты разомкунты, и когда ты быстро прокручиваешь, на короткий промежуток времени пропадает питание на реле дворников, вот они и срабатывают. А когда медленно емкости в реле успевают разрядиться, и все нормально.
В принципе это можно победить, или запитать реле через диод, чтобы держал ток около 8А (включить его последовательно в цепь питания реле), или присобачить кондер по питанию, возле самого реле, емкость не меньше 4700 мкф на напряжение питания 25 вольт.

Точно! Мне кажется, ты в самую точку попал! Сегодня покалдую вечерком)))
Осталось разобраться с поворотниками, попробую отключить сигналку, может действительно через неёё это происходит. Ведь фигня такая с ними происходит не из-за нагрузки, а именно с передающими устройствами! Ни чайник не кипятильник не прикуриватель никак не влияют!
payalnikk
Только отпишись, плиз, обязательно - интересно все таки.
Карданный Вал
Цитата(payalnikk @ 22.4.2011, 17:12) *
Только отпишись, плиз, обязательно - интересно все таки.

Слушай, а может просто питание поворотников переключить на постоянку? Т.е. вообще отвязать от замка да и всё?!
payalnikk
Цитата(Карданный Вал @ 22.4.2011, 16:36) *
Слушай, а может просто питание поворотников переключить на постоянку? Т.е. вообще отвязать от замка да и всё?!

Попробовать можно, перекинуть провод на кнопке аварийки, только в этом случае работать они будут и без включеного зажигания, и пред поворотов и аварийки общий будет. И после парковки не забывать выключать поворот. Я например часто, припарковался, вытащил ключ зажигания и пошел. А потом когда зажигание включаю - опа поворот забыл выключить.
Карданный Вал
Цитата(payalnikk @ 22.4.2011, 17:56) *
Цитата(Карданный Вал @ 22.4.2011, 16:36) *
Слушай, а может просто питание поворотников переключить на постоянку? Т.е. вообще отвязать от замка да и всё?!

Попробовать можно, перекинуть провод на кнопке аварийки, только в этом случае работать они будут и без включеного зажигания, и пред поворотов и аварийки общий будет. И после парковки не забывать выключать поворот. Я например часто, припарковался, вытащил ключ зажигания и пошел. А потом когда зажигание включаю - опа поворот забыл выключить.

Ой, обшибся, имел в виду питание дворников.
payalnikk
Переделай, думаю ничего страшного.
Карданный Вал
Цитата(payalnikk @ 22.4.2011, 17:12) *
Только отпишись, плиз, обязательно - интересно все таки.

Так, попробовал отключить сигналку по питанию, тот же эффект, отключил всю коммутацию от блока сигналки, всё осталось так же. Т.е. Рация действует не через сигналку.
Но всё равно, получается, что действиет этот эффект только когда запитана реле поворотов, когда ключ в положении "зажигание включено".
Может поставить мощный диод на прикуриватель последовательно, вдруг связано с какими-нибудь ВЧ наводками по питанию?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU