Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена рычага поворотного кулака
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Подвеска и Тормоза
dimasimfi
Привет,хочу спросить совета.В октябре прошлого года купил машину 2107 1997год,до меня машина стояла в сухом гараже почти год(были проблемы с доками) и лишь изредка ее выгоняли для прокатится по гаражному кооперативу чтобы промять резину и погонять масло.В один день как то я пришел посмотреть машину,залез в яму посмотрел дно,все отлично,лонжероны целые и не варились некогда,дно целое без дырок и признаков гниения,единственный ее "косяк" был в том что ее когда то еще перед тем человеком что ее продает били в заднее крыло,но оно было поменяно.Сел прокатится,машина едет хорошо(двигатель в хорошем состоянии,промеряли компрессию 12-12,3 во всех горшках),но ее тянет слегка влево,нажимаешь на тормоз еще сильнее.Машина стояла,цилиндры закисли наверно подумал я, вот ведет ее.Резина была новая потому посмотреть ест она ее или нет не представлялось возможным а старую человек выкинул.
Вообщем забрал я ее и поехал на развал схождение потому как машина плавно но уверенно уходила влево.Заехав на стенд,ребята крутили,крутили что то в яме после чего сказали что нужно ремонтировать подвеску тогда только делать развал потому как нормальных углов не будет,везде есть хороший износ.Ну не беда,была 2106 всему научился,сделаем и тут.Поменял шаровые(все),сайлентблоки,всю рулевую трапецию,маятник(теперь стоит подшипниковый),разобрал передние цилиндры,почистил и заменил резинки,сзади поменял колодки и цилиндры(были закисшие).Собрал все и поехал на развал(правда на другой тот был занят на весь день а машина была очень нужна).Сделали развал,сказали все отлично,но выехав понял что нечего не изменилось,машину по прежнему тянет влево но полегче чем было,вернулся говорю так и так,они еще раз посмотрели и говорят что да настройки ушли вот и тянет,это из-за кузова,что то не в порядке.Расстроился страшно,позвонил другу тот говорит что есть мастер хороший по кузову,полностью переваривал ему машину и выставлял геометрию по всем размерам,но он щас в отъезде до февраля.
Вчера я наконец попал к этому кузовщику,посмотрел он машину промерял что то и сказал что кузов нормальный это что то с ходовкой.Напротив дед занимается ремонтом ходовой и сам делает развал.Загнали к нему машину он минут 15 там лазил смотрел,щупал.Потом повесил приборы для развала(у него световая установка не компьютер и лазер,но кузовщик уверял что делает хорошо и делал лично и ему),сказал что развал отличный и кастер тоже,а вот схождения нет совсем.Выяснилось так же что у меня чулок слегка гнутый(кушает резину понемногу на заднем колесе со стороны бывшего удара).Сказал надо менять а то подшипники полуоси будут лететь и редуктор можно угробить.
Позже когда стал смотреть схождение сказал что сделать его не получится поскольку с правой стороны,рычаг поворотного кулака не дает выдвинуть колесо дальше(там не осталось запаса по резьбе на сгонной муфте),померил длину тяг,все нормально-соответствует заводским размерам.Правда мне еще в первый раз говорили что что то там как не так но они грешили на тяги.
Вообщем итог был такой что:он предлагает что бы его не менять нагреть его автогеном и подвинуть на сколько не хватает.Дед уверяет что на горячий можно так сделать и нечего страшного в этом нет. Лично меня что то стремает такая доработка и я бы поменял его лучше.
В связи с чем вопрос как его оттуда снять(если он снимается)или меняется целиком кулак.Или не городить огород и сделать как говорит дед нагреть и выстучать аккуратно?
Еще хотелось бы снять его и допустим сравнить с новым,может и вправду он загнут так.
МЫХЪ
Ну и поэма.....

Если загнут, то поменять..... Придется весь поворотный кулак снимать..... сперва диск тормозной и ступицу, потом шаровые выбить.... и опа, оно у тебя в руках.....

http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...a-podveska.html
dimasimfi
Спасибо за ответ!Я так впринцыпи и думал,но теплилась надежда что может как то все попроще можно,но видать нет.На выходных думаю займусь,заодно постараюсь сделать фото отчет,может кому пригодится.
dimasimfi
Поменял я вчера рычаг,поставил новый но результата это не принесло помоему стало еще хуже(колесо еще больше стало смотреть наружу),кстати весь кулак снимать не нужно,я снял суппорт ,впрессовал наконечник из рычага,снял тормозной диск с ступицей и вот они болты,открутил 2 гайки рычага и снял его.Приложил фото нового и старого так получается если с одной стороны приложить новый рычаг то он длиннее,а если с другой то короче.
Роман Петрович
А попробуй с верху положить ,они одинаковые станут.
Роман Кировоград
Конечно одинаковые.
dimasimfi
Прикладывал,есть отличия как раз по изгибу но не существенные.
Вот сегодня перемерял рычаги,тяги,наконечники все одинаковое.Смотрел сошку на маятнике,ровная.А колесо смотрит наружу,где еще посмотреть?И может подскажите сколько минимально должно оставаться резьбы на тяге и наконечнике в сгонной муфте,а то в прошлый раз дед что смотрел схождение сказал что там еще буквально чуть чуть и больше нельзя,надо рычаг поворотный греть автогеном и выстукивать в сторону балки чтобы схождение сделать.Не знаю боюсь я это делать,я считаю что нужно найти причину а не лечить симптом(оно понятно что так как проще).
Ролакс
Греть можно аж бегом,не переживай,у меня на Альфе цапфу выгнуло от удара,развал не выходил.В цеху в печь ее,разогрелась,кувалдочкой ее,как по маслу,все ОК.А вобще трабл с кузовом у тебя имеется,раз стандартные детали не подходят,и к бабке не ходи.
dimasimfi
Вот наконец окончен ремонт и можно сесть и описать что же все таки оказалось причиной столь большого "гемороя",может кому то эта информация вдруг пригодится в подобной ситуации.
Сначала поскольку жрало резину по внутреннему радиусу на задней оси как раз со стороны замененного крыла было принято решение поменять чулок задней балки.
Как оказалось операция весьма трудоемкая но не очень сложная.Вдвоем с товарищем поменяли все за 6 часов,так же попутно были поменяны все резиновые втулки на реактивных тягах и амортизаторах.Процесс происходил примерно так:открутили сначала короткие,затем открутили все гайки на остальных но болты не вынимали,открутили торм.шланг и полностью отсоединили трос ручника.Затем подняли на 2-х домкратах до того состояния чтобы можно было легко вынуть пружины.Дальше выкатили мост и все перекинули с старого на новый.Да кстати одна ХИТРОСТЬ:когда будете менять прокладку на редукторе ее оказывается нужно мазать герметиком(так мне товарищ сказал,у него жигули уже больше 10 лет да и на рынке продавец напомнил об этом),прокладку поставил паранитовую хотя на конвейере ставят бумажную(как мне кажется бумага там будет промокать и не очень как то надежно).Закатили все обратно,перепресовали резинки на тягах(кстати большое спасибо форуму,для этого купил спец. приспособу для этоого(тема где то была по замене резинок на тягах там даже фотки были ее) и как говорится собрали все в обратной последовательности.
Напомню что изначально машину тянуло влево и был маленький радиус поворота вправо.
Поехал к тому деду что смотрел машину ранее,что бы теперь перед сделать нормально.Вообщем после долгих поисков причины было найдено следующее:
1)рулевой редуктор стоял неправильно,а именно под верхним болтом лежали очень толстые регулировочные шайбы,в следствии чего ось редуктора была смещена влево,из-за этого и не получалось выставить схождение(на правой стороне не было возможности больше выкручивать тягу и наконечник из муфты)
2)оказалось что балку переднюю тоже меняли,как сказал мастер стоит "камазовская"
3)не знаю из-за балки или лонжерона на левой стороне есть небольшая щель 2-3мм между балкой лонжероном
Мастер выставил редуктор,и колесо после само ушло конкретно вовнутрь(когда смотришь на машину у нее внешние стороны колес смотрят во внутрь,ну как при нормальном схождении),дальше проверка развала и кастера показала что все попрежнему замечательно.И вот он самый волнующий момент-настройка схождения,покрутив муфты оно получилось,причем правое колесо уже не выкручивали муфту а закручивали.
Пробный заезд по городу и на радостях по трассе показал что МАШИНУ НЕ ТЯНЕТ ВЛЕВО,она четко стоит на дороге даже на 80-100 км\ч Кстати еще хотелось бы отметить что зад стал намного как бы "четче"что ли,"взбитый" такой.А я накануне уже собирался менять амортизаторы,а они еще очень даже живые.Так же к плюсам хочу отметить что машина стала как то резвее набирать,даже несколько резвее,а увереннее.
Так что греть рычаг не пришлось,он оказался вполне нормальным.
Стоимости работ и запчастей на 1/03/2011
1)балка заднего моста с сальниками полуосей(чулок)-650гр
2)Тормозная жидкость,прокладка редуктора,сапун редуктора-35гр
3)масло трансмиссионное ELF минералка GL4 2литра(меньше не нашел)-90гр
4)работа мастера по развалу и редуктору-80гр развал и 40гр работа по редуктору=120
5)Резиновые втулки на тяги-60гр
6)Приспособление по замене резинок на тягах-50гр
Итог:1005гр
Еще раз выражаю огромную благодарность всем кто откликнулся и оказал помощь. drinks.gif drinks.gif drinks.gif
Роман Кировоград
Спасибо за подробное описание. Закрыто.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU