Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Предпусковой подогрев масла
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3
keygabrielll
Как известно зимой масло в картере автомобиля густеет, и чем ниже температура тем гуще масло, после ночной стоянки при -20 минеральное масло становится похожим на карамель. Запустить такой двигатель значительно труднее, густое масло - большое сопротивление вращающимся деталям при старте двигателя, стартеру приходится крутить мотор с большими усилиями, которые требуют колоссальных энергетических затрат. Все бы ничего, аккумуляторная батарея может выдавать значительные токи на короткий промежуток времени, без особого вреда для себя, но на морозе все хим. процессы замедляются, а значит и ток, который она может выдать уменьшается в разы. Второй негативный фактор запуска двигателя при минусовых температурах это ускоренный его износ, первые обороты, после стоянки, двигатель совершает практически "всухую". Система обратного клапана масляного фильтра препятствует оттоку масла из каналов в картер, но все равно не обеспечивает мгновенную подачу масла на шейки коленвала, распредвала, вала турбины. Чем масло гуще, тем дольше двигатель будет испытывать масляное голодание. Соответственно от скорости подачи масла в точки смазки зависит ресурс двигателя. В цилиндры же и вовсе масло подается в виде масляно-воздушной смеси, образующейся в картере при работе двигателя.
Предлагаемый в этой теме простой способ подогрева масла, избавит вас от этих проблем (меня кстати уже избавил)
Итак: для подогрева масла мы будем использовать вот такой всем известный нагревательный элемент

кто не знает - это дорожный вулканизатор камер, работающий от автомобильного аккумулятора и имеющий мощность 42 Вт, то есть потребляет он 3,2 Ампер (вдумайтесь и запомните эту цифру), не обязательно использовать именно этот нагревательный элемент, вы можете найти любой другой приблизительно такой же мощности. Размещаем наш подогреватель в масляном поддоне так чтобы он был полностью погружен в масле, мне повезло вулканизатор как рас плотно сел в промежутке между поддоном и успокоителем масла, крепить его не понадобилось

заливаем это дело маслом

подключаем наш нагревательный элемент к аккумулятору, засекаем время и ждем

на улице было -7 градусов, это конечно не -25 и не -30, но для показа устройства в действии сойдет. Замеры температуры масла делал тестером с функцией цифрового термометра на термопаре, каждые 10 минут.
Спустя 10 минут - верхний слой масла уже имел +11, средина и низ +4
20 минут - верхний слой масла имел +16, середина +10, низ +7
30 минут - верхний слой имел +28 !!! середина +21, низ +11
Дальше замеры прекратил, ноги сильно замерзли, да и так видно что масло отлично греется. Сами замеры проводил в районе сетки горловины маслонасоса, непосредственно на корпусе нагревательного элемента температура от начала до конца замеров была всегда одинаковой, +42. Итого разница между температурой за бортом и усредненной масла за 30 минут достигла 27 градусов.
Для подвода питания нагревательного элемента я вывел болт на корпус поддона через изоляционную шайбу с бортиком

а другой провод просто посадил на корпус

Поддон можно ставить на место и заливать масло.
Многие сейчас скажут, мол 30-40 минут ждать это долго и т.д., согласен, но к этому вопросу можно подойти по разному, например включать по таймеру через реле, если вы всегда в одно и то же время утром едете на роботу, можно по электронному термометру поддерживать постоянную температуру масла в определенных параметрах, сейчас электроники всякого рода продается уйма, а можно просто через тумблер, и когда нужно включать и ждать. Лично я реализовал себе такой вариант - на моей сигнализации осталась незадействованная функция открытия багажника с брелка, я этот концевик подключил на реле которое в свою очередь включает подогреватель, теперь мои действия утром такие, встаю, иду к окну и смотрю на термометр, если минусовая температура то с брелка включаю подогрев, и иду пить чай, завтракать, через ~30-40 минут выхожу, завожу машину и еду на роботу, так же и обратно. Удобно и практично. Отключение реализовал пока кнопкой на розмыкание питания реле, но в будующем планирую перейти на реле от подогрева заднего стекла, которое отключается через определенный промежуток времени.
Теперь по поводу "а не посадит ли наш обогреватель наш аккумулятор" - нет не посадит, помните 3,5 Ампера? такую нагрузку исправный аккумулятор может держать 2-ое суток! Можно даже поставить 2 таких подогревателя, либо оба в поддон, чтобы быстрее масло грели, либо один в масло, а другой в ОЖ, тогда вообще будет отлично.
С таким подогревом можно спокойно зимой ездить на минералке в любых климатических условиях
Оладий
Хорошая идея и симпатичная реализация! Отдельного уважения заслуживает тот факт, что человек в три часа ночи не спит, чтобы поделиться полезностью с другими!
Приходила в голову подобная идея, но не имел дел с вулканизаторами - теперь знаю.
Насколько я понимаю, масло есть диэлектрик, так?
И еще подумалось, что такие же штуковины стоит прилепить (может даже снаружи) к коробке и мосту, они от масляного голодания в морозы страдают не меньше.
Valerius
...при -20 минеральное масло становится похожим на карамель. Запустить такой двигатель значительно труднее... Ну кому что... Кто-то монтирует системы подогрева, а кто-то заливает хорошее синтетическое масло с вязкостью 0W40 или 5W50 и не парится на тему холодного запуска. Я отношусь к ним и всем рекомендую. Хорошие масла - залог надёжной работы и большого ресурса двигателя и других узлов и агрегатов.
dim-mon
Не самое лучшее решение. Смысла греть масло при температурах до -25гр нет. А в мороз -30-40гр ты этой своей грелкой в 42 ватта обсалютно ничего не нагрееш и за 5часов. Тем более в такой мороз емкость АКБ теряется в разы и ты посадишь АКБ полностью
IGORYAN
Цитата(dim-mon @ 7.1.2011, 19:54) *
Не самое лучшее решение. Смысла греть масло при температурах до -25гр нет. А в мороз -30-40гр ты этой своей грелкой в 42 ватта обсалютно ничего не нагрееш и за 5часов. Тем более в такой мороз емкость АКБ теряется в разы и ты посадишь АКБ полностью

+100 ,Тоже считаю ,что емкости акб не хватит ,чтобы потом просто завестись.Другое дело в гараже где есть липездричество.
keygabrielll
Цитата(dim-mon @ 7.1.2011, 20:54) *
Не самое лучшее решение. Смысла греть масло при температурах до -25гр нет.

no coments

Цитата(dim-mon @ 7.1.2011, 20:54) *
А в мороз -30-40гр ты этой своей грелкой в 42 ватта обсалютно ничего не нагрееш и за 5часов.

повторяю ..Итого разница между температурой за бортом и усредненной масла за 30 минут достигла 27 градусов...
заводить двиг в котором температура масла 0..-5 градусов все же легче чем -30..40

Цитата(dim-mon @ 7.1.2011, 20:54) *
Тем более в такой мороз емкость АКБ теряется в разы и ты посадишь АКБ полностью

повторяю ..но на морозе все хим. процессы замедляются..
на морозе емкость аккумулятора остается прежней, а ток заряда и разряда уменьшается пропорционально падению температуры.
перевожу на понятный "экспертам" язык: когда тепло то хим процессы протекают быстро и ток течет бодрячком, когда холодно то хим процессы текут медленно и ток течет медленно, НО ЕМКОСТЬ ВСЕГДА ОДИНАКОВАЯ ! если в аккумуляторе есть 60 А/ч то вы их получите в любом случае медленно или быстро, но получите.
1А на 60 часов = 60 А/ч
60А на 1 час = 60 А/ч

Цитата(IGORYAN @ 7.1.2011, 22:17) *
+100 ,Тоже считаю ,что емкости акб не хватит ,чтобы потом просто завестись.Другое дело в гараже где есть липездричество.

так значит 42 ватт на 30 минут для АКБ на морозе нереальная нагрузка, а 1,5 киловатта, для прокрутки густого масла норма?

P.S. я сначала хотел просто на словах объяснить как это делать, но однажды заикнувшись, понял, то что мне очевидно, для некоторых очевидное-невероятное. Я вынужден был делать показательные замеры, хотя сам ни грамма не сомневался, так потрудитесь и вы сомнения предоставлять не в виде своих домыслов, а хотя бы ссылок или еще чего
Tweaker
keygabrielll уважаю! ты свои слова отсюда подкрепил делом. посмотрим что теперь ответят твои оппоненты "эксперты" smile.gif
ost48
Сейчас в продаже есть подогреватель масла 12в который вворачивается вместо сливной пробки. Подключаю его в гараже к зарядному прибор показывает 7А, через 10-15 мин стартер крутит заметно веселее.
IGORYAN
Когда с утра выхожу заводить авто при -20 (как написано в мурзилках)включаю на секунду дальний,типо для "прогрева" пластин акб.Так вот после этого шаманства стартер уже не может прокрутить хотя бы один раз,но до этого вчера при той же температуре без этого шаманства я завел авто ,ему хватило.Вопрос :куда делись мои А/Ч или вольты и че та еще,положительно заряженные частицы)) ?
А тут аж 30 мин надо ждать.И что за это время акб не подсядет или положительная температура масла компенсирует недозаряд акб?
Согласен с Valerius.что лучше залить хорошее масло ,поставить стартер редукторного типа и хороший акб и не парится каждый день со всякими "кипятильниками","паяльниками".
Mitka
Цитата(keygabrielll @ 7.1.2011, 3:26) *
... дорожный вулканизатор камер, работающий от автомобильного аккумулятора и имеющий мощность 42 Вт, то есть потребляет он 3,2 Ампер (вдумайтесь и запомните эту цифру)...
Теперь по поводу "а не посадит ли наш обогреватель наш аккумулятор" - нет не посадит, помните 3,5 Ампера? такую нагрузку исправный аккумулятор может держать 2-ое суток! Можно даже поставить 2 таких подогревателя, либо оба в поддон, чтобы быстрее масло грели, либо один в масло, а другой в ОЖ, тогда вообще будет отлично.
С таким подогревом можно спокойно зимой ездить на минералке в любых климатических условиях

Молодец, что реализовал свою идею! Про остальное уже обсуждалось (спасибо за напоминание). Весь двигатель все одно не прогреешь (масло ты грел в поддоне отдельно от двигателя, сам двигатель тоже замерзает с остатками масла), но возможно будет небольшое послабление стартеру.
И расчет интересный у тебя получился: 3,5 А * 48 ч = 168 А*ч (ну, никак не 55-60 А*ч). Т.е. при идеальных условиях: 55 А*ч / 3,5 А = 15,7 ч (ну, никак не 2-е суток).
Но раз идея реализована, ждем результатов полевых испытаний и ощущений от них. Удачи!
ЗЫ: "Эксперты" - это ты здорово уел! rofl.gif
Ролакс
Цитата(Mitka @ 8.1.2011, 1:04) *
Но раз идея реализована, ждем результатов полевых испытаний и ощущений от них. Удачи!

Да уже испытал))выше ↑
Mitka
Цитата(keygabrielll @ 7.1.2011, 22:01) *
...на морозе емкость аккумулятора остается прежней, а ток заряда и разряда уменьшается пропорционально падению температуры.
перевожу на понятный "экспертам" язык: когда тепло то хим процессы протекают быстро и ток течет бодрячком, когда холодно то хим процессы текут медленно и ток течет медленно, НО ЕМКОСТЬ ВСЕГДА ОДИНАКОВАЯ !...

А вот этот перл только что заметил... Особенно умилило про скорость тока: "когда холодно то ... и ток течет медленно". smile.gif
Вот первая попавшаяся ссылка: http://www.solarhome.ru/ru/rezerve/calc_storage.htm

Цитата(Ролакс @ 8.1.2011, 2:10) *
Цитата(Mitka @ 8.1.2011, 1:04) *
Но раз идея реализована, ждем результатов полевых испытаний и ощущений от них. Удачи!

Да уже испытал))выше ↑

В поддоне? Видел! А на машине в мороз -30 ... что-то пропустил?
Ролакс
Цитата(Mitka @ 8.1.2011, 1:20) *
В поддоне? Видел! А на машине в мороз -30 ... что-то пропустил?

пост 1,внизу.
Mitka
Цитата(Ролакс @ 8.1.2011, 2:23) *
Цитата(Mitka @ 8.1.2011, 1:20) *
В поддоне? Видел! А на машине в мороз -30 ... что-то пропустил?

пост 1,внизу.

А когда это у них морозы то были? До минус 15 и так с полтычка заводится... dntknw.gif
Ролакс
Ну вобще да,у нас в этом году -30 не было.Именно у нас было позавчера -16-18 само больше,щас -4С
IGORYAN
Мне вот даже интересно,попробовать это изобретение,просто для того чтобы убедится неужели оно не посадит акб,до долгожданного момента пуска спустя 30 мин разряда.Любопытно очень))) Иноведра почему то заводятся в любую погоду,даже приоры там девятки,а мы тут колдуем над разогревом поддона с маслом,что за несправедливость,принцип двигателей у всех один,что же такое?
Ролакс
Ну во первых щас везде стоят редукторные стартеры,которые тянут света раза в 2 меньше при той же мощности,во вторых масла синтетика,в третьих,все же электроника на ино следит,как же быстрей всего запустить двиг,пусть и на морозе.В совокупности-отличный запуск двига.
toop
Автор молодец, идея хорошая, более разумная чем лить дорогое масло в шоху, хороший акум и этот подогрев думаю обеспечат беспроблемное эксплоатирование автомобиля на протяжение всего зимнего сезона, можно поставить таймер типа как от вебасто по времени и дате, похожие таймеры есть в комплектах мастер-кит, думаю ставить сигналку с автозапуском и управлять этим подогревом не целесообразно, кстати тут случайно наткнулся на интерестную штуку: Бинар ,цена вполне приемлемая для шохи.

хотя шайтан и до -30 стабильно заводится, если акум позволяет, интерестно, сколько времени он будет прогревать масло при уличной температуре -30 и не разрядив акум?
Warrior
Цитата(IGORYAN @ 8.1.2011, 5:49) *
Мне вот даже интересно,попробовать это изобретение,просто для того чтобы убедится неужели оно не посадит акб,до долгожданного момента пуска спустя 30 мин разряда.Любопытно очень))) Иноведра почему то заводятся в любую погоду,даже приоры там девятки,а мы тут колдуем над разогревом поддона с маслом,что за несправедливость,принцип двигателей у всех один,что же такое?

Как раз иномарки-то и не заводятся. -30 для них уже смерть. А наши шестерочки можно завести из любого положения 30 разными способами.
Tweaker
Цитата(toop @ 8.1.2011, 12:00) *
Автор молодец, идея хорошая, более разумная чем лить дорогое масло в шоху, хороший акум и этот подогрев думаю обеспечат беспроблемное эксплоатирование автомобиля на протяжение всего зимнего сезона, можно поставить таймер типа как от вебасто по времени и дате, похожие таймеры есть в комплектах мастер-кит, думаю ставить сигналку с автозапуском и управлять этим подогревом не целесообразно, кстати тут случайно наткнулся на интерестную штуку: Бинар ,цена вполне приемлемая для шохи.

хотя шайтан и до -30 стабильно заводится, если акум позволяет, интерестно, сколько времени он будет прогревать масло при уличной температуре -30 и не разрядив акум?

15 тыс. это по твоему приелмемая цена? fool.gif дешевле всю зиму например на такси кататься, чем такую херню покупать.
ваздай
Почему почти все воспринели в штыки, я считаю что сей девайс давольно не плох и если это было бы лет 15 назад то пошла бы на ура, в этот 21 век много масел которые заменяют эту технологию, я считаю автору "+" за изобретение и пусть пользуются те кому это не обходимо.
Aloha
не надо решать проблему в лоб , минералку заменить на полусинтетику уже пол проблемы решено ! Еще 50% - купите стартер с планетарным редуктором .

для особо одаренных - смените климат или купите теплый гараж .
Ролакс
Цитата(ваздай @ 8.1.2011, 18:18) *
Почему почти все воспринели в штыки, я считаю что сей девайс давольно не плох и если это было бы лет 15 назад то пошла бы на ура, в этот 21 век много масел которые заменяют эту технологию, я считаю автору "+" за изобретение и пусть пользуются те кому это не обходимо.

+225,эт дело добровольное))
dim-mon
Цитата(ost48 @ 8.1.2011, 1:30) *
Сейчас в продаже есть подогреватель масла 12в который вворачивается вместо сливной пробки. Подключаю его в гараже к зарядному прибор показывает 7А, через 10-15 мин стартер крутит заметно веселее.

Если есть липездричество, то проще всего использовать предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости. Врезается в магистраль вилка под капотом, за час полтора при -35гр мотр уже теплый.
IGORYAN
Не знаю таких иномарок ,чтобы в -30 умирали dntknw.gif
Хороший акб (Varta)сам по себе справится с зимой и без подогрелок!

Цитата(ваздай @ 8.1.2011, 19:18) *
Почему почти все воспринели в штыки, я считаю что сей девайс давольно не плох и если это было бы лет 15 назад то пошла бы на ура, в этот 21 век много масел которые заменяют эту технологию, я считаю автору "+" за изобретение и пусть пользуются те кому это не обходимо.

Согласен лет много назад он бы был лауреатом на "нобелевскую".но сейчас другой век.нет дефицита запчастей и масел.
ost48
Подогрев масла вещь отличная весь смысл в источнике тока он должен быть внешним тогда будет нормальный нагрев. Ради эксперимента попробую посадить свой подогреватель 100Вт на аккум хватит ли потом ему силёнок на стартер. А для хорошего завода неплохо бы ещё и карб подогреть ( кто то советовал лампу в кастрюлю воздухана врезеть только опасно это) есть у кого идеи?
Цитата
Если есть липездричество, то проще всего использовать предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости. Врезается в магистраль вилка под капотом, за час полтора при -35гр мотр уже теплый.
Полностью согласен только цена у этого девайса на порядок выше. Однажды видел семёрку северный вариант так у неё и тосол и масло грелось от 220в одновременно.
Ролакс
Цитата(ost48 @ 8.1.2011, 20:48) *
А для хорошего завода неплохо бы ещё и карб подогреть ( кто то советовал лампу в кастрюлю воздухана врезеть только опасно это) есть у кого идеи?

У Selmera кажись есть,глянь в теме,стоит таблетка во впускном,подогревает раб.смесь.В -30 с первого раза,т.к.ее очень легко поджечь.
ost48
Цитата
У Selmera кажись есть,глянь в теме,стоит таблетка во впускном,подогревает раб.смесь.В -30 с первого раза,т.к.ее очень легко поджечь.
Спасибо погляжу.
Elperegrino
Чёй-то я не пойму....Ведь по сути одно и то же: что мы (42 ватта*время) энергии в дрыгатель засунем нагревателем, что с помощью тех же (42ватта*время) с помощью стартера тренеем погреем - все одно.
У самого везде минералка. В частности в дрыгателе хадовская минералка 10w40. В прошлую зиму в -35 было, конечно, туго, но так, чтобы не завелась....Первый оборот дается ооооочень тяжело - зато потом, как по маслу. По поводу емкости - так-то оно так (если в аккуме 60АЧ - то прилюбой температуре). Только вот не стоит путать причину со следствием. Причина - химическая реакция. Следствие- электрический ток. Из школы известно что при изменении температуры на 10 град, скорость реакции уменьшается в 2 раза. Соответственно безопасный для аккума ток уменьшается примерно в 2 раза. Кроме того при большом (или при продолжительном среднем) токе на морозе к внешнему слою оксида свинца не успевают приходить новые электроны изнутри пластины и внешний слой наглухо запечатывается сульфатом (сульфатируется).
Алекс21
Где можно купить такую пробку в Москве или в Московской области, в инете нашел только в Красноярске и на одном оптовом сайте но там купить можно только от 10шт. Никто не всречал?
keygabrielll
Цитата(Elperegrino @ 9.1.2011, 0:32) *
Чёй-то я не пойму....Ведь по сути одно и то же: что мы (42 ватта*время) энергии в дрыгатель засунем нагревателем, что с помощью тех же (42ватта*время) с помощью стартера тренеем погреем - все одно.
У самого везде минералка. В частности в дрыгателе хадовская минералка 10w40. В прошлую зиму в -35 было, конечно, туго, но так, чтобы не завелась....Первый оборот дается ооооочень тяжело - зато потом, как по маслу. По поводу емкости - так-то оно так (если в аккуме 60АЧ - то прилюбой температуре). Только вот не стоит путать причину со следствием. Причина - химическая реакция. Следствие- электрический ток. Из школы известно что при изменении температуры на 10 град, скорость реакции уменьшается в 2 раза. Соответственно безопасный для аккума ток уменьшается примерно в 2 раза. Кроме того при большом (или при продолжительном среднем) токе на морозе к внешнему слою оксида свинца не успевают приходить новые электроны изнутри пластины и внешний слой наглухо запечатывается сульфатом (сульфатируется).


ну хоть один понял про ёмкость аккумуляторов на морозе, тоже кстати лью Хадовскую минералку, но вы кажется ошиблись, там 15W40

to Mitka
да вы правы, по поводу 2-ух суток я загнул, но из практики знаю что когда "тренирую" АКБ то разряжать его лампочкой 2*25Вт приходится больше суток, из этих прикидок навскидку написал, а по поводу "течет медленно" имелось ввиду вырабатывается медленней, ну как еще проще объяснить чтоб все поняли?
Wedalmai
Автор, да расслабься ты, кому надо тот оценит и повторит! Не отчитывайся перед каждым! Молодчина что придумал, главное чтобы работало эффективно drinks.gif
toop
Цитата(Tweaker @ 8.1.2011, 20:58) *
Цитата(toop @ 8.1.2011, 12:00) *
Автор молодец, идея хорошая, более разумная чем лить дорогое масло в шоху, хороший акум и этот подогрев думаю обеспечат беспроблемное эксплоатирование автомобиля на протяжение всего зимнего сезона, можно поставить таймер типа как от вебасто по времени и дате, похожие таймеры есть в комплектах мастер-кит, думаю ставить сигналку с автозапуском и управлять этим подогревом не целесообразно, кстати тут случайно наткнулся на интерестную штуку: Бинар ,цена вполне приемлемая для шохи.

хотя шайтан и до -30 стабильно заводится, если акум позволяет, интерестно, сколько времени он будет прогревать масло при уличной температуре -30 и не разрядив акум?

15 тыс. это по твоему приелмемая цена? fool.gif дешевле всю зиму например на такси кататься, чем такую херню покупать.

проще вообще продать машину и не заморачиваться с ней, а ездить на такси на эти деньги, я эту фразу уже от многих слышал big_boss.gif

а купленный тобой подогрев может с успехом перекочевать в твою следующую машину) и не надо никаких автозапусков колхозить, страховку в полтора раза переплачивать, попогрейки не нужно ставить, ты садишься, заводишь машину, у тебя подогрев работает, помогает прогреться двигателю. Чото я на оффтопил сдесь. secret.gif
ost48
Цитата
Как раз такой у меня и стоит 12в 100Вт всегда подключал к заряднику теперь попробую от аккума.
Mitka
Цитата(Elperegrino @ 8.1.2011, 23:32) *
... По поводу емкости - так-то оно так (если в аккуме 60АЧ - то прилюбой температуре). Только вот не стоит путать причину со следствием. Причина - химическая реакция. Следствие- электрический ток. Из школы известно что при изменении температуры на 10 град, скорость реакции уменьшается в 2 раза. Соответственно безопасный для аккума ток уменьшается примерно в 2 раза. Кроме того при большом (или при продолжительном среднем) токе на морозе к внешнему слою оксида свинца не успевают приходить новые электроны изнутри пластины и внешний слой наглухо запечатывается сульфатом (сульфатируется).

"если в аккуме 60АЧ - то прилюбой температуре" - далее сам же себя и опроверг... Определение: "Емкость аккумулятора - количество электричества, которое способен отдать аккумулятор в процессе разряда до конечного напряжения". Т.е. если хим. реакция замедляется, то и емкость уменьшится. Откуда возьмется электричество, если реакция не идет?
ЗЫ: Автор, не считай меня противником твоей идеи! Просто все должно быть по-честному (мы же не товар в магазине впариваем). У меня просто вызвало оправданное (физикой) сомнение, что 40 Вт способны отогреть движок при низких температурах, да еще от АКБ. Т.к. сам не действующий физик, и ради доказательства этой задачи (прогреет/не прогреет), не хочется нет времени заниматься расчетами. А поэтому, повторюсь, ждемс отзывов о работе данного девайса при низких температурах. Удачи!
keygabrielll
Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 2:51) *
"если в аккуме 60АЧ - то прилюбой температуре" - далее сам же себя и опроверг... Определение: "Емкость аккумулятора - количество электричества, которое способен отдать аккумулятор в процессе разряда до конечного напряжения". Т.е. если хим. реакция замедляется, то и емкость уменьшится. Откуда возьмется электричество, если реакция не идет?
ЗЫ: Автор, не считай меня противником твоей идеи! Просто все должно быть по-честному (мы же не товар в магазине впариваем). У меня просто вызвало оправданное (физикой) сомнение, что 40 Вт способны отогреть движок при низких температурах, да еще от АКБ. Т.к. сам не действующий физик, и ради доказательства этой задачи (прогреет/не прогреет), не хочется нет времени заниматься расчетами. А поэтому, повторюсь, ждемс отзывов о работе данного девайса при низких температурах. Удачи!


есть у АКБ один эффект, когда он под нагрузкой, и в нем активно протекают хим процессы, температура внутри АКБ начинает расти, все помнят/знают рекомендацию перед стартером "прогреть" АКБ, я лично далек от химии, ручаться за это не буду, но знаю точно что любая энергоустановка при выработке, преобразовании и передаче электричества - греется, а рас греется то и становится активнее хим процесс, все не опишешь, всего не упомнишь. Я хочу поставить вопрос ребром, если АКБ не способен дать 40 ват на пол часа, то откуда у него возьмется энергия для стартера?
Еще хочу добавить для сомневающихся, в тот вечер когда я проводил эти замеры, я собрал двигатель после кап ремонта, когда регулировал клапана, перепутал метку на шкиве, ввобщем долго и безуспешно я пытался завести двигатель, потом зажигание регулировал, опять пытался завести, снял трамблер, почистил контакты, опять крутил и крутил стартером безрезультатно, и все это тем же несчастным АКБ, который за час до этого грел масло, так я его в тот вечер и не завел, но это уже другая история
Mitka
Цитата(keygabrielll @ 9.1.2011, 2:29) *
... Я хочу поставить вопрос ребром, если АКБ не способен дать 40 ват на пол часа, то откуда у него возьмется энергия для стартера?...

Да я ж не про АКБ на пол часа. А про то, что - способен ли нагреватель на 40 Вт что-то прогреть весом в несколько 10 кг хотя бы на 1-2 градуса при активном охлаждении морозом в -30 гр.? Мне кажется (ИМХО), что просто будет пустая трата энергии. Для сколько-нибудь видимых результатов требуются киловатты, а не 40 Вт. ИМХО.
dim-mon
Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 2:41) *
Цитата(keygabrielll @ 9.1.2011, 2:29) *
... Я хочу поставить вопрос ребром, если АКБ не способен дать 40 ват на пол часа, то откуда у него возьмется энергия для стартера?...

Да я ж не про АКБ на пол часа. А про то, что - способен ли нагреватель на 40 Вт что-то прогреть весом в несколько 10 кг хотя бы на 1-2 градуса при активном охлаждении морозом в -30 гр.? Мне кажется (ИМХО), что просто будет пустая трата энергии. Для сколько-нибудь видимых результатов требуются киловатты, а не 40 Вт. ИМХО.


Точно!! это как зажигалкой греть ведро воды. Температура повысится, но совсем не значительно. Были бы тут физики грамотные, думаю смогли бы посчитать хотя бы примерно какая оптимально нужна грелка, нагреть масло до 0гр учитывая что температура -30 и еще тепло отводится через картер на сам блок.
Из практики могу сказать следующие до какой то определенной температуры вязкость масло вполне приемлемое, а ниже этой температуры оно резко возрастает. В том году замечал , что при -25 стартер вполне бодренько крутит мотор, а вот при -27 и ниже масло резко густело и довольно сложно его уже прогнать. В этом году залил полусинтетику, две недели -35гр, каждый день завожу без проблем с первой- второй попытки, но АКБ с вечера заношу домой, так спокойнее.
А вот про прогрев АКБ включением фар или другой нагрузкой это верно и делать это лучше так. В ключаем фары секунд на 30 или крутанули стартером пару секунд, затем вынимаем АКБ и интенсивно его трясем перемешивая электролит. Перемешивание даже помогает в тех случаях когда АКБ уже еле крутит стартер. Так сказать последний шанс... пытались завести , но АКБ сел, но чувствуете что вот вот и заведется. В таком случаи трясем ждемс минут пять и возможно повезет!
Elperegrino
Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 1:51) *
"если в аккуме 60АЧ - то прилюбой температуре" - далее сам же себя и опроверг... Определение: "Емкость аккумулятора - количество электричества, которое способен отдать аккумулятор в процессе разряда до конечного напряжения". Т.е. если хим. реакция замедляется, то и емкость уменьшится. Откуда возьмется электричество, если реакция не идет?

Переводим электричество в водонапорно-канализационную плоскость... :-) Емкость ведра - 10 л. При плюсовой температуре залили туда 10л и можем в любой момент хоть все 10 л в секунду оттуда вылить. Ток в этом случае в ВодоАмперах будет равен 10л/с (заряд/время)=куча ВодоАмпер. Теперь дольем ведро до полного - заполненная емкость по-прежнему 10л, заморозим, и внесем в комнату, пнув его так, чтобы оно на бок упало... Получим - заполненная водой (зарядом) емкость 10 л (не 7, не 5), а ток в первый момент времени будет сравнительно большим - незамерзшая вода выльется, а потом будет течь тонкой струйкой - по мере разморозки. Вот как-то так...


Цитата(keygabrielll @ 9.1.2011, 2:29) *
...
Еще хочу добавить для сомневающихся, в тот вечер когда я проводил эти замеры, я собрал двигатель после кап ремонта, когда регулировал клапана, перепутал метку на шкиве, ввобщем долго и безуспешно я пытался завести двигатель, потом зажигание регулировал, опять пытался завести, снял трамблер, почистил контакты, опять крутил и крутил стартером безрезультатно, и все это тем же несчастным АКБ, который за час до этого грел масло, так я его в тот вечер и не завел, но это уже другая история

Хочу такой же аккум....

Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 2:41) *
Да я ж не про АКБ на пол часа. А про то, что - способен ли нагреватель на 40 Вт что-то прогреть весом в несколько 10 кг хотя бы на 1-2 градуса при активном охлаждении морозом в -30 гр.? Мне кажется (ИМХО), что просто будет пустая трата энергии. Для сколько-нибудь видимых результатов требуются киловатты, а не 40 Вт. ИМХО.

Коллега, как физик физику - по секрету, что бы никто не слышал...Ватт=Дж/с. то есть здесь имеет место быть небольшая неточность...
keygabrielll
Цитата(Mitka @ 9.1.2011, 3:41) *
Да я ж не про АКБ на пол часа. А про то, что - способен ли нагреватель на 40 Вт что-то прогреть весом в несколько 10 кг хотя бы на 1-2 градуса при активном охлаждении морозом в -30 гр.? Мне кажется (ИМХО), что просто будет пустая трата энергии. Для сколько-нибудь видимых результатов требуются киловатты, а не 40 Вт. ИМХО.


это не проблема, теплопроводность у масла плохая, что мешает ему как греться так и охлаждаться, но температура нагревателя на воздухе достигает +120 град (не переживайте, в масле, которое отбирает тепло у нагревателя оно выше 45 не подымается), что пересилит, +120 или -30? именно из-за теплопроводности мы вынужденны его 30 минут греть, а не как воду, влупил киловатт и и через 2 минуты пьем чай :)
Вспомните про кипятильники для воды, какую температуру они имеют в воде и какую они бы имели на воздухе включенные в розетку
Врач_за_рулем
Всем доброго времени суток )) Рад стать членом этого форума, уже вычитал много полезного clapping.gif Ну это так офф..
По теме: не буду ввязываться в диспут про поможет или не поможет.. Реальнее всего было бы на самом деле проверить в -30 после суток-двух простоя.. с этим прогревом и без..
Я вот что хотел сказать.. Провод "+" от нагревательного элемента идет на фотографии к болту и так же лежит в масле.. Масло со временем разрушает изоляцию провода..да еще учитывая нагрев.Так через какое-то время мы рискуем получить короткое замыкание. ИМХО. Т.е. думаю надо применять провод маслобензостойкий, вроде бы есть такие шланги, на счет проводов не уверен..
Роман Петрович
Штука интересная этот подогрев масла , вот если бы ещё поддон утеплителем проклеить чтоб меньше улицу греть, тогдаб и масло быстрей нагрелось.
eleg
греет оно мож и нормально но
у мня стоял подобный девайс прад давно
дело было так взял нагреватель с вулканизатора и влепил туда же
работало после на след зиму перестало
разобрал обнаружил что провода от масла пересохли изоляция умерла и провода сгнили прад остатки гнили наверное протащило в маслонасос и фильтр потому как я их в картере обнаружил довольно таки мало
следующий был нержавеющий ТЕН через пробку на 500 ватт и на 220 вольт работало так ниче ,а потом перешол лет десять назад на синтетику и надобность отпала
тен остался провод снял
Врач_за_рулем
Синтетику даже не "полу-" !? И ничего норм не давит со всех щелей!?
Тоже серьезно не парюсь по прогреву масла пока что.. В -32 заводится.. Масло 10W40 Шелл минералка, Аккум Тюмень 55ка, второй или третий сезон..
sarvaz
keygabrielll - "+"
Для тех кто хвалится синью или полусинью в коробке - так вы портите железку еще сильнее. В классическую трансмиссию - только минералку. А вот минералку лучше хорошую.
А автору - "молодца!" насчет плюсового провода- считаю правильный коммент, желательно использовать провод с термо-бензо стойкой изоляцией.
Magsimarius
Разобрал двигло думаю поставлю..... Проверю и отпишу как получилось =)
LINKOR
греть масло, дело неблагодарное) на моем авто стоит подогреватель тосола, вот это вещь!! в любой мороз завожу на газу с пол тычка!! с утра влючил в розетку и иду чаек гонять.30-40 минут и тосол в авто 60-70 град!)
Роман Кировоград
Что за подогреватель у тебя, заводской или сам лепил?
LINKOR
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 13.4.2011, 18:02) *
Что за подогреватель у тебя, заводской или сам лепил?

сам слепил, ничего сложного нет. кусок трубы 76мм с одной стороны заварил а с другой флянец приварил в который ставится тэн 1.5квт. трубки 16мм для входа и выхода. забор тосола через сливную пробку на двигателе а подача в верхний патрубок. цыркуляцыя естественная как у котла в доме. хочу на будущее добавить помпу с газели и тэн помощней тогда будет намного быстрей прогреватся. )
eleg
масло не прет вернее поперло и я поменял все сальники и шкив коленвала переть перестало синтетика ХАДО 5W-50 в коробке и мосту 75W-90 тож не прет зато накат даж на холодную лучшей и мост выть не перестал ,но точка завывания сместилась с 90 на 120
провод был бензомаслостойкий и еще в силиконовом кембрике и сгнил
да и подогрев тосола у меня тож есть 2 свечи накаливания в тосоле
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU