Уточню, Виталио, я имел ввиду мотор, сильно изношенный. Мотор Вашего авто (к 120 тыс км) рановато называть сильноизношенным. Так что ER оказался к месту.
Вот мой жизненный опыт на данную тему. Не сочтите за рекламу. Я это писал на другом сайте, после чего мне несколько человек ответило, что мастера подтверждают, после ER сложно растачивать блок цилиндров!
Цитата
Сразу попрошу "наездников", которые флудят здесь без меры - не комментировать мое сообщение, т.к Ваши познания в основном недостаточны, чтобы как либо судить о вопросе, кроме того Ваш флуд мне абсолютно не интересен,(уж тем более с сайтов, где неудачники на изношенных машинах, жалуются на судьбу и костерят из зависти производителей присадок), У меня свой жизненный опыт. А фразы типа "залил, не помогла, значит г-но" в основном выдают техническую безграмотность авторов этих постов.
Расскажу одну из историй.
Лет щесть-семь назад работал в компании продающей оборудование и материалы для автосервисов.
Начальник отдела попросил меня съездить к его старым клиентам - в гоночную команду "ГазпромМоторСпорт" Они выступали в европе, гонялись на багги, а так как соперники были в основном частники, а Газпром компания богатая, они были одними из фаворитов. И вот я приехав на улицу Промышленную нашел их базу и встретился с техническим директором команды, мужчина лет 50-ти, Михаил Иванович, или что -то в этом роде. Так как видимо он не был измучен визитами таких как я, то повел показывать базу, стал все рассказывать. Про то как зимой, они строят 3-4 машины на своей базе, а весной на 6 месяцев уезжают в европу, где гоняются. В большом зале стояло несколько машин на разной стадии постройки. Они представляют из себя раму, на которой по углам, на огромных рычагах с длинными пружинами стоят колеса, в середине зарешеченная кабина для пилота, похожая на собачью конуру, за ней мотор. Машина предназначена для гонок по бездорожью. Поняв, что я ему смогу предложить только электроконтакты, да резьбовой фиксатор (чтоб машина не разобралась на трассе), я немного приуныл, ведь больше ничего общего с серийными эти машины не имели. Но Михаил Иванович продолжал рассказывать: "Мотор на машине развивающий порядка 500 сил, их покупают у европейской фирмы, они селективной сборки, на специализированной фирме стоит около 20 тыс евро". "Мотора хватает на две гонки, потом снижение компресии, падение мощьности и переборка, т.к. машина едет все хуже". Не помню кто из нас вспомнил про ER (но скажу, я никогда его не продавал, а он тем более), он сразу сказал - "Пробовали обрабатывать, надеялись мощьность возрастет" У нас стенд для измерения мощьности мотора (реальной). Так вот мощьность не возрасла ни на одну силу. Зато моторы начали служить стабильно по три-четыре гонки до переборки, вместо двух. Т.к. серийный мотор живет годами, а гоночный несколько часов - мы увидели сразу разницу. Кроме того серийные моторы эксплуатируются в различных условиях, а гоночные в одинаковых условиях: одна и та же трасса, одна температура, одно топливо, один режим - почти все время газ в пол. Второе отличие мы обнаружили, когда моторы все-таки износились, и мы стали их растачивать, наружний слой стенки цилиндра был как будто закален, стал гораздо тверже и резец с трудом брал его. Потом, когда этот слой был пройден, резец пошел гораздо легче. Моторы которые ER-ом они не обрабатывали, растачивались легко. Обрабатывали они НОВЫЕ моторы, а не УБИТЫЕ. Вот собственно и все. Потом я еще спросил его - а используют они его сейчас - он ответил "главная задача была -повысить мощьность, но этого не случилось, а ресурс для нас не так важен, ведь у меня десяток механиков, им надо работать. Ну сэконмлю я 50 тыс евро за сезон, и что? У нас бюджет многомилионный. И мне никто вознаграждение не даст. Но себе в машину стал заливать" Я тоже ответил, что мой ВАЗ 2106 (пару раз заливал в него ER) прошел 160 тыс и компрессия как у нового была, так и осталась.
Так вот еще раз повторюсь, я привел ответ человека, никоим образом не заинтересованного в продаже каких-либо присадок, опыт, знания и технические возможности у которого больше, чем у всех кто сидит на форуме, вместе взятых. А сам он на форумах не сидит, конечно, т.к. вышел уже из детсадовского возраста, и занимается серьезными делами. Ответ мой комментировать не надо, т.к. в полемику я вступать не собираюсь, а если кому будет интересно - на заметку. Удачи.