Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулятор напряжения и различные типы АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Mitka
В связи с близкой кончиной своего АКБ, задался вопросом "Какой выбрать?" и столкнулся с неожиданной (для меня) информацией - если выбрать кальциевую АКБ, то для правильной работы Ca/Ca АКБ, напряжение в сети должно быть около 14,7 В при +25 С! Решил поделится найденной информацией, т.к. видел на форуме много сообщений по поводу черных глазков АКБ, и ни одного ответа в этом ключе. Решить эту проблему можно установив, например, 3-х уровневый регулятор (Энергомаш) или др. с повышенным напряжением - темы про это на форуме есть...
Цитата
[27.04.2005]
Уровень напряжения реле-регулятора пригодный для кальциевых АКБ.

Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой. Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.

Причиной того, почему кальциевые АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов зарядки. Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи).
Устойчивость к глубоким разрядам кальциевых АКБ повышают добавками олова в сплав решеток, которые действует аналогично сурьме (но гораздо менее эффективно) и присадками фосфорной кислоты в электролит. Все эти меры в полной мере указанной проблемы так и не решают. Добавки серебра ингибируют коррозионные процессы на поверхности решеток и повышают стойкость кальциевых АКБ к перезарядам и к работе в условиях повышенных температур, но не имеют никакого отношения к улучшению сопротивляемости кальциевых АКБ к глубоким разрядам. Множество различных испытаний показывает, что АКБ со свинцово-сурьмянистыми решетками выдерживают существенно большее количество наработок циклами разряд-заряд чем свинцово-кальциево-оловянные (и свинцово-кальциево-оловянно-серебряные), а также более устойчивы к перезарядам.
....
Таким образом, кальциевые (бессурьмянистые) АКБ одинаково боятся как недозарядов, так и перезарядов (добавки серебра несколько повышают переносимость перезарядов). Поэтому напряжение реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, должно обеспечивать стабильное зарядное напряжение с точностью 0.1 Вольт. Для кальциевых АКБ оно должно быть 14.2-14.4 Вольт (для 25°C), а для серебряно-кальциевых АКБ – 14.6-14.8 Вольт (для 25°C).
Хотя все стартерные АКБ не рассчитаны на глубокие разряды, но, если сурьмянистые АКБ еще как-то более-менее сносно переваривают их, то кальциевые этого не прощают совсем. Несколько глубоких разрядов приводят к тому, что внутреннее сопротивление кальциевых АКБ необратимо возрастает, а их стартерные возможности заметно ухудшаются. Эксплуатация кальциевых АКБ в условия перезаряда также быстро убивает их.
Таким образом, не стоит обольщаться высоким пусковым токам, которые предлагают кальциевые АКБ в сравнении с сурьмянистыми или гибридными. Эти токи имеют отношение только к свежим кальциевым АКБ и довольно быстро деградируют, особенно при неправильной их эксплуатации.
....

Полный текст статьи: http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm

Несколько противоречащая вышесказанному (про перезаряд) статья: http://www.akkmaster-help.ru/2010_02/kalci...v-chem-raznica/
Ролакс
Все же не очень понятно,любит или нет перезаряд кальций?че спрашую,у самого такой.
Mitka
Цитата(Ролакс @ 26.11.2010, 0:57) *
Все же не очень понятно,любит или нет перезаряд кальций?че спрашую,у самого такой.

Я так понял, если есть добавки серебра, то допускается перезаряд. В любом случае, на кальциевом АКБ меньшие потери воды, чем у других, и допустимое напряжение до 16 В
Ролакс
Цитата(Mitka @ 26.11.2010, 0:04) *
Цитата(Ролакс @ 26.11.2010, 0:57) *
Все же не очень понятно,любит или нет перезаряд кальций?че спрашую,у самого такой.

Я так понял, если есть добавки серебра, то допускается перезаряд. В любом случае, на кальциевом АКБ меньшие потери воды, чем у других, и допустимое напряжение до 16-17 В

А где это выяснить,есть там Аg,или нету?надо на сайте производителя глянуть,если написал конечно.
Valerius
Статья хорошая, информативная, даёт повод задуматься о процессах, протекающих в АКБ. Вот о них - процессах, хочу кое-что добавить. На форуме skif.biz нашёл интересную информацию. Немного теории: на электрический заряд, помещённый в контур с током действует электромагнитая сила пропорциональная току. На практике: заряд - это заряженные частицы в электролите аккумулятора, контур это провод идущий с +АКБ через стартер, массу и приходящий другим проводом на -АКБ, ток в этом контуре в стартерном режиме около 200А. В электротехнике есть такое понятие: "количество тока на виток обмотки". Так вот, 200А/на виток это очень большая величина ( а виток-то у нас в машине действительно один) и она вызывает формирование мощного электроманитного поля. Многие наверное видели, как провода сварочного аппарата, если сложены кольцами, дёргаются и прыгают во время сварочных работ. Так вот тоже самое происходит в растворе электролита в банках АКБ. Т.е. вместо того, чтобы отдавать на стартер как можно больше энергии при холодном пуске мотора, частицы электролита, несущие заряд, испытывают вздействие внешнего электромагнитного поля и тратят часть своей энергии на взаимодействие с ним. Пэтому для надёжного запуска машины и наверное сохранения, а может и увеличения ресурса АКБ, важно кроме правильного подбора зарядных напряжений и токов ещё и правильно расположить силовые провода. При определённом расположении этих проводов в подкапотном пространстве можно значительно уменьшить силу возникающего в описанном контуре электромагнитного поля и соответственно вредного его воздействия на весьма недешёвую аккумуляторную батарею, тем самым как-то увеличив срок её службы.
varvar-s
Цитата(Valerius @ 26.11.2010, 4:48) *
Статья хорошая, информативная, даёт повод задуматься о процессах, протекающих в АКБ. Вот о них - процессах, хочу кое-что добавить. На форуме skif.biz нашёл интересную информацию. Немного теории: на электрический заряд, помещённый в контур с током действует электромагнитая сила пропорциональная току. На практике: заряд - это заряженные частицы в электролите аккумулятора, контур это провод идущий с +АКБ через стартер, массу и приходящий другим проводом на -АКБ, ток в этом контуре в стартерном режиме около 200А. В электротехнике есть такое понятие: "количество тока на виток обмотки". Так вот, 200А/на виток это очень большая величина ( а виток-то у нас в машине действительно один) и она вызывает формирование мощного электроманитного поля. Многие наверное видели, как провода сварочного аппарата, если сложены кольцами, дёргаются и прыгают во время сварочных работ. Так вот тоже самое происходит в растворе электролита в банках АКБ. Т.е. вместо того, чтобы отдавать на стартер как можно больше энергии при холодном пуске мотора, частицы электролита, несущие заряд, испытывают вздействие внешнего электромагнитного поля и тратят часть своей энергии на взаимодействие с ним. Пэтому для надёжного запуска машины и наверное сохранения, а может и увеличения ресурса АКБ, важно кроме правильного подбора зарядных напряжений и токов ещё и правильно расположить силовые провода. При определённом расположении этих проводов в подкапотном пространстве можно значительно уменьшить силу возникающего в описанном контуре электромагнитного поля и соответственно вредного его воздействия на весьма недешёвую аккумуляторную батарею, тем самым как-то увеличив срок её службы.

ну и каким же макаром надо ложить провода..? опять не забываем электротехнику... при таких нагрузках-напряжении-сечении длинна должна быть минимальной.
Ludvig
Хорошая статья, успокоила. А то смотрю на вольтметр, 14,8В показывает. Сразу мысли. Кальциевая батарея отличная штука. Держит заряд от пол-года и без проблем уже 6-й год! А то что ей 14,8В надо, так не закипит никогда.
skif.biz это сайт идиотов. Не верите? Проверьте и убедитесь.
Valerius
Нельзя не согласиться с тем, что многое на СКИФЕ спорно и неоднозначно. Но законы электротехники никто не отменит ни на нём ни здесь. И то, что стоит попробовать что-то улучшить в машине тоже не опровергается. Провода должны взаимно компенсировать своё негативное воздействие. Провод с "+" АКБ должен идти вдоль аккумулятора, пройти примерно над минусовой клеммой и дальше куда ему надо, а провод с "-" тоже должен идти вдоль АКБ примерно до плюсовой клеммы и дальше по предназначению. Получится, что на некоторой длине два провода будут проходить параллельно и ток по ним будет идти встречно. Вот на этом участке и будет якобы производиться компенсация электромагнитных сил, воздействующих на заряды в электролите. Кто хочет, может попробовать. Что это даст - не знаю. На теперишней своей машине я так пока не сделал и не знаю, буду ли делать вообще. Но на предыдущей машине силовые провода примерно так и были проложены из-за того, что пришлось их удлинить, чтоб подключить дистанционный выключатель массы. Так вот, аккумулятор на этой машине ( не кальциевый, простой) прослужил 5 лет и я её продал весной и люди новый пока не покупали. Может просто хороший аккумулятор попался, а может ему что-нибудь помогло. Я за рулём больше двадцати лет и по опыту знаю, что больше трёх лет в нашей местности аккумуляторы выхаживают редко. При этом речь идёт о самых простых и дешёвых аккумуляторах, а не о навороченых кальциевых, серебросодержащих, бошевских и т.п.
maksik200
Здравствуйте,я только что зарегистрировался!Помогите решить проблему!Собственно в чем дело,вчера поставил свой самолет(во дворе)Утром везти жену на работу,сдох акб.Попросил мужика толкнуть(заводится с пол-метра,и в любой мороз)Прогрел,поехал примерно(10 км туда обратно),заглушил,акб не взял не капли зарядки!Хотя ехал без каких либо там изменений.Если я правильно рассуждаю,я ездил на генераторе,почему акб не взял,не понимаю?Подскажите причину!Плиз!Акб новый!
Skeleton
Цитата(maksik200 @ 9.5.2012, 10:03) *
Здравствуйте,я только что зарегистрировался!Помогите решить проблему!Собственно в чем дело,вчера поставил свой самолет(во дворе)Утром везти жену на работу,сдох акб.Попросил мужика толкнуть(заводится с пол-метра,и в любой мороз)Прогрел,поехал примерно(10 км туда обратно),заглушил,акб не взял не капли зарядки!Хотя ехал без каких либо там изменений.Если я правильно рассуждаю,я ездил на генераторе,почему акб не взял,не понимаю?Подскажите причину!Плиз!Акб новый!


Это реле заряда сказало ку-ку. Какие стоят гена и АКБ. Если родной гена на 42 и АКБ до 60 А*ч, то бери такое реле http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...image&lr=15
Находится сия приблуда со стороны водителя недалеко от расширительного бака охлаждающей жидкости. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...&rpt=simage
На картинке кусок реле в правом нижнем углу. К нему оранжевый и серый проводки идут.
filipp
Находится сия приблуда со стороны водителя недалеко от расширительного бака охлаждающей жидкости. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...&rpt=simage
На картинке кусок реле в правом нижнем углу. К нему оранжевый и серый проводки идут.

Помоему там катушка. Регулятор я разместил бы со стороны генератора, если на ВАЗ работал бы. Думаю там нет реле заряда
varvar-s
Цитата(Skeleton @ 12.5.2012, 14:06) *
.....Это реле заряда сказало ку-ку. Какие стоят гена и АКБ...

хорошо-тогда встречный вопрос-как он тогда ездил?на дохлом аккуме или всеже на генераторе?
нужно померить напругу до и после пуска двигателя
Skeleton
Цитата(varvar-s @ 12.5.2012, 18:39) *
Цитата(Skeleton @ 12.5.2012, 14:06) *
.....Это реле заряда сказало ку-ку. Какие стоят гена и АКБ...

хорошо-тогда встречный вопрос-как он тогда ездил?на дохлом аккуме или всеже на генераторе?
нужно померить напругу до и после пуска двигателя


Да, че то я об этом не подумал. Ну если ехал со светом как положено, то по яркости видно должно было быть: с аккума напругу берет или с генератора. С дохлого аккума там свет еле-еле виден был бы. Если же с генератора, то светило б как положено.
varvar-s
Цитата
Таким образом, не стоит обольщаться высоким пусковым токам, которые предлагают кальциевые АКБ в сравнении с сурьмянистыми или гибридными. Эти токи имеют отношение только к свежим кальциевым АКБ и довольно быстро деградируют, особенно при неправильной их эксплуатации.

как бы цитата из первого поста. приведена к тому чтобы реанимировать этот вопрос.
дело в следующем. с момента написания того поста прошло порядка 2.5 лет. и производители лепят сейчас преимущественно кальциевые батареи. по крайней крупные и известные. или лепят только надписи в надежде на то что потребитель клюнет на " новинку" .а ее там и нет фактически.
ходя вот на днях по магазинам и рассматривая полки с батареями-сплошь и рядом маркировка прогрессивных технологий.
малосурьмянистых батарей уже что не делают совсем? меня мучает проблема выбора сейчас. так как умерла батарейка. езжу на чужом доноре пока.
вот выдержка с сайта производителя батарей о технологии
Цитата
Гибридная технология «Calcium Plus» (Ca/Sb)
Положительные пластины АКБ состоят из сплава свинца с сурьмой, (как и в обычных малосурьмянистых батареях, устойчивых к глубоким разрядам зимой). Отрицательные же пластины изготовлены по технологии ExMET из свинцово-кальциевого сплава, обеспечивающего низкий саморазряд батареи и исключающего потерю воды из-за электролиза. Таким образом, гибридная технология Са+ объединяет в себе лучшие свойства обеих технологий и исключает характерные недостатки малосурьмянистых и полностью кальциевых аккумуляторов.

я к тому веду разговор-что потребуеться вмешательство в работу РН? а лазить то неохота-все работает отлично. а если обычных батарей не станет? то народ массово полезет ковырять цепи зарядки... попутно ломая то что могло бы еще жить... торговцам опять на руку-будут сбывать запчасти...
жить стали лучше-жить стали веселее... facepalmm.gif

красивая картинка от производителя


http://www.akkmaster-help.ru/2010_02/kalci...v-chem-raznica/ статья по теме Кальциевые аккумуляторы, сурьмяные аккумуляторы – в чем разница?
Ролакс
не заморачивайся..все родное,стоит такой 5-й год http://avtomir.upra.biz/shop/akkumuljator-...q-6st-60-azcaca
всё хватает
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU