Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электропомпа от Газели
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3
Palex300182
Доброго всем времени суток !

Решил перед холодами установить в контур печки газелевскую электропомпу. Купил ее, принес домой и тут нарисовалась проблемка... при ближайшем рассмотрении оказалось, что диаметр входного и выходного отверстия у нее 18 мм, а у наших патрубков 16 мм.
Вопросов собственно два:
1) как состыковать два разных диаметра. Может есть какие-нибудь переходники ?
2) Куда лучше врезать помпу до печки или после ?
У кого-какие мысли ?
IGORYAN
Цитата(Palex300182 @ 9.10.2010, 19:55) *
Доброго всем времени суток !

Решил перед холодами установить в контур печки газелевскую электропомпу. Купил ее, принес домой и тут нарисовалась проблемка... при ближайшем рассмотрении оказалось, что диаметр входного и выходного отверстия у нее 18 мм, а у наших патрубков 16 мм.
Вопросов собственно два:
1) как состыковать два разных диаметра. Может есть какие-нибудь переходники ?
2) Куда лучше врезать помпу до печки или после ?
У кого-какие мысли ?

Можно найти трубку резиновую чтобы по диаметру была между 18 и 16мм,но не больше 2-3мм толшиной и сделать как бы бутерброд или попробовать так закрутить может не будет течь.
А вот куда до(талкает в печку) или после(высасывает из нее),то хрен знает.... dntknw.gif
prostoi
Palex300182, привет, земляк!
Вообще-то электропомпы ГАЗели бывают и на 16 и на 18, поэтому лучше не мудрствовать лукаво, а съездить и обменять, если брал на толкучке на ПЖРТ, то это не проблема. Перед установкой замени саморезы на болтики и промаж стык термостойким герметиком, ибо болезнь у этих помп - текут.
Куда врезать Ты должен решать сам: наиболее удобно после печки, наиболее эффективно - перед печкой. Однако в таком случае, если радиатор отопителя старый, то давление создаваемое помпой, может справоцировать его течь, температура ОЖ на входе значительно выше чем на выходе из печки - это помпе жизни не прибавит. И, наконец, помпа способна менять направление циркуляции ОЖ! Поэтому предпочтительнее ставить после печки, подключив через тройник выход с обогрева карбюратора, это будет особенно полезно пользующимся ГБО. Ну и, наконец, раз надумал улучшать систему охлаждения, поставь сразу термостат от Шнивы.
Полезно будет прочитать статью об установке эл. помпы на Ниву 2121
Ну и полистай форум на эту тему не смотри что форум нивовский, принципы работы двигателя и системы охлаждения на всех машинах одинаковы.
Palex300182
Цитата(prostoi @ 10.10.2010, 0:14) *
Palex300182, привет, земляк!
Вообще-то электропомпы ГАЗели бывают и на 16 и на 18, поэтому лучше не мудрствовать лукаво, а съездить и обменять, если брал на толкучке на ПЖРТ, то это не проблема. Перед установкой замени саморезы на болтики и промаж стык термостойким герметиком, ибо болезнь у этих помп - текут.
Куда врезать Ты должен решать сам: наиболее удобно после печки, наиболее эффективно - перед печкой. Однако в таком случае, если радиатор отопителя старый, то давление создаваемое помпой, может справоцировать его течь, температура ОЖ на входе значительно выше чем на выходе из печки - это помпе жизни не прибавит. И, наконец, помпа способна менять направление циркуляции ОЖ! Поэтому предпочтительнее ставить после печки, подключив через тройник выход с обогрева карбюратора, это будет особенно полезно пользующимся ГБО. Ну и, наконец, раз надумал улучшать систему охлаждения, поставь сразу термостат от Шнивы.
Полезно будет прочитать статью об установке эл. помпы на Ниву 2121
Ну и полистай форум на эту тему не смотри что форум нивовский, принципы работы двигателя и системы охлаждения на всех машинах одинаковы.


Спасибо за информацию, земляк ! Почитаю, посмотрю. Брал в магазине...на 16 была родная газелевская, но в магазе сказали что это Г.... и посоветовали взять альтернативную производства "Элара" там сальники понадежнее и более производительная. Буду что-нибудь мудрить с переходником с 16-ти на 18-цать.
prostoi
По-моему в комплексе шлангов охлаждения ВАЗ 2109 есть хитрозагнутый шланг, у которого с одной стороны 16, а с другой 18 мм диаметр.
A45
Привет. Не ставь "Элару" (качество дрянь). Проверил на собственном опыте. Ищи помпу на 16 мм. Помпу ставь на выходе печки. Смотри фото, если что не понятно поясню.
yurecgod
скажите мне...зачем это надо мож я тоже поставлю? :)))
Роман Кировоград
Я тоже не пойму, на стоковую печку и одной помпы хватает вроде...
A45
Если есть эл.котёл с прогревом движка можно греть салон. Если двигатель горячий, то можно тот же салон подогреть без запуска мотора. Теоретически можно двигаться без ремня (с осторожностью). Быстрее прогревается салон, да и теплоотдача системы обогрева выше. Один недостаток - качество помп.

Братья славяне. Я живу за Уралом. Думаю мои земляки поймут меня лучше (без обид).
yurecgod
а я то думал что бы от стоковой помпы избавится тогда понятно! Вопросов нет!
StreetRider
Цитата(A45 @ 10.10.2010, 20:14) *
Теоретически можно двигаться без ремня (с осторожностью).

Далеко не уедешь, ибо эл. помпа будет сажать АКБ. На ремне ведь еще и гена висит...
A45
Цитата(StreetRider @ 11.10.2010, 19:13) *
Цитата(A45 @ 10.10.2010, 20:14) *
Теоретически можно двигаться без ремня (с осторожностью).

Далеко не уедешь, ибо эл. помпа будет сажать АКБ. На ремне ведь еще и гена висит...

Полностью согласен, но несколько километров в запасе.
prostoi
Цитата(A45 @ 11.10.2010, 22:52) *
Цитата(StreetRider @ 11.10.2010, 19:13) *
Цитата(A45 @ 10.10.2010, 20:14) *
Теоретически можно двигаться без ремня (с осторожностью).

Далеко не уедешь, ибо эл. помпа будет сажать АКБ. На ремне ведь еще и гена висит...

Полностью согласен, но несколько километров в запасе.

Ну побольше! Помпа ест около 4 ампер, а заставить генератор крутиться проще, чем помпу. С жены колготки снять, например :)
StreetRider
Цитата(prostoi @ 11.10.2010, 21:29) *
заставить генератор крутиться проще, чем помпу.

Тут я не соглашусь, попробуйте прокрутить гену под нагрузкой (даже небольшой) и помпу. Помпа гораздо легче будет прокручиваться.
Palex300182
Цитата(A45 @ 10.10.2010, 22:45) *
Привет. Не ставь "Элару" (качество дрянь). Проверил на собственном опыте. Ищи помпу на 16 мм. Помпу ставь на выходе печки. Смотри фото, если что не понятно поясню.


Мда... поздняк, уже поставил. big_boss.gif (будем надеяться до весны доживет). Со шлангом проблему решил... купил армированный 16 мм, который натягивается нормально и на 18 мм.

Ставлю помпу исключительно по двум причинам:
1) Увеличить скорость рециркуляции ОЖ в морозы и, как следствие, количество переносимого тепла в единицу времени
2) Поиметь возможность греться какое-то время на незаведенном моторе.

Цитата(yurecgod @ 10.10.2010, 22:52) *
скажите мне...зачем это надо мож я тоже поставлю? :)))


Парни, у нас морозы иногда до 40-45 гр. бывают, а мне ездить приходится каждый день по-работе. Хочу, чтобы тепло было )))
A45
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя.
Palex300182
Цитата(A45 @ 12.10.2010, 18:45) *
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя.


Спасибо, успокоил :) Шланги думаю поставить подлиннее, ибо в отличие от родных резиновых патрубков армированный шланг достаточно легко перегибается. Электрику запитал на штатную кнопку печки (у меня стоит калиновский 4-х позиционнный регулятор). Первое положение - помпа работает только при включении зажигания, второе положение - помпа работает в принудительном режиме т.е. даже при заглушенном двигателе. Думаю еще поставить индикатор включения режима 2 (красный светодиод, чтобы случайно не забыть ее выключить).
A45
Цитата(Palex300182 @ 12.10.2010, 15:22) *
Цитата(A45 @ 12.10.2010, 18:45) *
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя.


Спасибо, успокоил :) Шланги думаю поставить подлиннее, ибо в отличие от родных резиновых патрубков армированный шланг достаточно легко перегибается. Электрику запитал на штатную кнопку печки (у меня стоит калиновский 4-х позиционнный регулятор). Первое положение - помпа работает только при включении зажигания, второе положение - помпа работает в принудительном режиме т.е. даже при заглушенном двигателе. Думаю еще поставить индикатор включения режима 2 (красный светодиод, чтобы случайно не забыть ее выключить).

Если электровентилятор печки и помпу запитать с одного провода (не через реле), будут друг друга подсаживать.
Palex300182
Цитата(A45 @ 12.10.2010, 19:33) *
Цитата(Palex300182 @ 12.10.2010, 15:22) *
Цитата(A45 @ 12.10.2010, 18:45) *
Спешу успокоить, у меня до весны как раз и хватило. Со шлангом ничего не случится. Как запитал? А ещё, при установке шлангов надо учитывать колебания двигателя (избегать "жесткого" соединения), чтобы не отломился штуцер помпы (слабое место, хотя на "Эларе" стоит латунная гильза), или не повредилась стальная трубка системы охлаждения двигателя.


Спасибо, успокоил :) Шланги думаю поставить подлиннее, ибо в отличие от родных резиновых патрубков армированный шланг достаточно легко перегибается. Электрику запитал на штатную кнопку печки (у меня стоит калиновский 4-х позиционнный регулятор). Первое положение - помпа работает только при включении зажигания, второе положение - помпа работает в принудительном режиме т.е. даже при заглушенном двигателе. Думаю еще поставить индикатор включения режима 2 (красный светодиод, чтобы случайно не забыть ее выключить).

Если электровентилятор печки и помпу запитать с одного провода (не через реле), будут друг друга подсаживать.


Нет, с электрикой у меня вcе более-менее в порядке. Сейчас схему примерную набросаю.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну как-то так.
A45
Я понял, что электровентилятор печки находится в другой цепи. Так?
Palex300182
Цитата(A45 @ 12.10.2010, 20:10) *
Я понял, что электровентилятор печки находится в другой цепи. Так?

Да, я не стал их завязывать вместе. Вот так сделан вентилятор печки http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=314010, а помпа на отдельной цепи.
A45
Цитата(Palex300182 @ 12.10.2010, 16:24) *
Цитата(A45 @ 12.10.2010, 20:10) *
Я понял, что электровентилятор печки находится в другой цепи. Так?

Да, я не стал их завязывать вместе. Вот так сделан вентилятор печки http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=314010, а помпа на отдельной цепи.

Спасибо, понял.
Palex300182
Цитата(A45 @ 12.10.2010, 20:39) *
Цитата(Palex300182 @ 12.10.2010, 16:24) *
Цитата(A45 @ 12.10.2010, 20:10) *
Я понял, что электровентилятор печки находится в другой цепи. Так?

Да, я не стал их завязывать вместе. Вот так сделан вентилятор печки http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=314010, а помпа на отдельной цепи.

Спасибо, понял.


Спасибо за инфу и фотки. Как доделаю свою конструкцию до конца, выложу здесь.
Palex300182
Всех приветствую ! Завершил наконец-то полную инсталляцию девайса в авто. Что получилось видно на фото:

Помпу прикрутил на два самореза к щиту моторного отсека и поставил слегка под углом, чтобы максимально избежать перегибов отводящего и подводящего шлангов, однако в двух местах полностью избавиться от них не удалось. Поэтому поставил на места перегибов дополнительные хомуты (они выполняют роль каркаса)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В салон поставил красный мигающий светодиод, который оповещает меня о включенной помпе дабы не забыть про нее и не посадить АКБ (сфотографировать момент мигания так и не удалось, как я не пытался). Помпа работает в двух режимах при включенном зажигании и при выключенном.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

P.S. Включение помпы ощутимо дает о себе знать... руку около воздуховода дольше 10-15 секунд не удержишь. В салоне становиться Африка. Насчет более быстрого прогрева двигателя пока сказать ничего не могу. В целом доработкой доволен и готов признать ее полезной. Посмотрим как она покажет себя в морозы.
Роман Кировоград
Привет, мне очень понравилось, так говоришь что печка намного лучше греет при прогретом двигателе? Прогреваться мотор наврятли быстрее будет.
Palex300182
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 16.10.2010, 20:09) *
Привет, мне очень понравилось, так говоришь что печка намного лучше греет при прогретом двигателе? Прогреваться мотор наврятли быстрее будет.


Спасибо friends.gif . Печка греет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. А скорость прогрева мотора не была самоцелью установки помпы, поэтому для меня этот момент не важен.
Роман Кировоград
Вот не помойму, почему печка начала у тебя лучше греть, не ужели родной помпы не хватало , или это самовнушение?)))
Palex300182
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 16.10.2010, 21:31) *
Вот не помойму, почему печка начала у тебя лучше греть, не ужели родной помпы не хватало , или это самовнушение?)))


Ну смотри... с родной помпой скорость потока жидкости, во-первых зависит от оборотов двигателя, во вторых у нее есть предел производительности т.е. максимальный объем перекачиваемой жидкости в единицу времени. Включаешь доп. помпу - получаешь увеличение прокачиваемой жидкости в единицу времени. Тосол циркулирует быстрее - выше теплооотдача радиатора, т.е. вентилятор печки не успевает его сильно охладить. Как-то так :)

P.S. Родной помпы не хватает в сильные морозы, а в целом да... можно ездить и с ней.
Роман Кировоград
Ясно , спасибо за разьяснение.)
A45
Жалею, что выбросил старую эл.помпу. Хотелось бы более детально разобрать её и выяснить вопрос, как избежать поподания ОЖ в электромотор. Может быть попытаться поставить электропомпу вертикально вверх моторчиком (сильно постараться), или сделать дренажное отверстие, или что- нибудь ещё. Если и потечёт. то не будет неожиданных сюрпризов. Поможет ли? Вопрос наверное больше к "газелистам".
prostoi
Цитата(Palex300182 @ 16.10.2010, 21:10) *
Спасибо friends.gif . Печка греет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. А скорость прогрева мотора не была самоцелью установки помпы, поэтому для меня этот момент не важен.


А вот зря ты за мотор не думаешь! Настоятельно рекомендую ознакомиться со статьей журнала "ЗР", и обзодачиться установкой ШНивкиного термостата!
Palex300182
Цитата(prostoi @ 17.10.2010, 0:13) *
Цитата(Palex300182 @ 16.10.2010, 21:10) *
Спасибо friends.gif . Печка греет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. А скорость прогрева мотора не была самоцелью установки помпы, поэтому для меня этот момент не важен.


А вот зря ты за мотор не думаешь! Настоятельно рекомендую ознакомиться со статьей журнала "ЗР", и обзодачиться установкой ШНивкиного термостата!


За инфу - спасибо, ознакомился, возможно установлю шнивовский термостат.
dim-mon
Цитата
Насчет более быстрого прогрева двигателя пока сказать ничего не могу. В целом доработкой доволен и готов признать ее полезной. Посмотрим как она покажет себя в морозы.

Не понимаю с чего ты решил что мотор должен быстрее прогреваться? я думаю наоборот , что с включенной печкой прогрев будет медленнее.

Цитата
Помпа работает в двух режимах при включенном зажигании и при выключенном

Сомнительная польза от помпы если она будет работать с выключенным зажиганием, в хороши мороз не заведенный мотор остудит за 10 минут.
Palex300182
Цитата(dim-mon @ 17.10.2010, 21:18) *
Цитата
Насчет более быстрого прогрева двигателя пока сказать ничего не могу. В целом доработкой доволен и готов признать ее полезной. Посмотрим как она покажет себя в морозы.

Не понимаю с чего ты решил что мотор должен быстрее прогреваться? я думаю наоборот , что с включенной печкой прогрев будет медленнее.

Цитата
Помпа работает в двух режимах при включенном зажигании и при выключенном

Сомнительная польза от помпы если она будет работать с выключенным зажиганием, в хороши мороз не заведенный мотор остудит за 10 минут.

Да фиг знает, это не моя мысль (о более быстром прогреве), а тех кто ставил помпу до меня. По-логике с чего-бы ему греться быстрее ? Тосол от от движка нагревается, а от скорости циркуляции его нагрев вроде не зависит.

Цитата
Сомнительная польза от помпы если она будет работать с выключенным зажиганием, в хороши мороз не заведенный мотор остудит за 10 минут.


Ну больше и не нужно... я больше 10 минут и не стою зимой с выключенной движкой находясь в салоне. Хотя если достойно утеплить движку, то время можно увеличить
Роман Кировоград
Получается тебе надо еще одну печку в салон вкорячить, вот тогда польза от помпы и будет максимальная.
Palex300182
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 17.10.2010, 22:09) *
Получается тебе надо еще одну печку в салон вкорячить, вот тогда польза от помпы и будет максимальная.


А смысл ? Сейчас родная печка жарит так, что уши заворачиваются )). Разве что, для задних пассажиров, но у меня там только ребенок катается, а садится она в машину только тогда, когда в машине уже жара.
dim-mon
Цитата(Palex300182 @ 17.10.2010, 18:25) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 17.10.2010, 22:09) *
Получается тебе надо еще одну печку в салон вкорячить, вот тогда польза от помпы и будет максимальная.


А смысл ? Сейчас родная печка жарит так, что уши заворачиваются )). Разве что, для задних пассажиров, но у меня там только ребенок катается, а садится она в машину только тогда, когда в машине уже жара.


Сейчас она и будет жарить, я вентилятор вообще еще не включаю, на улице еще плюсовая температура. А вот на днях видел печку дополнительную, работает она от АКБ, принцип действия как у ветродуек бытовых. Спираль обдувается вентилятором, размер ее примерно 300х200х100, как раз под сидение должна вставать
Palex300182
Цитата(dim-mon @ 19.10.2010, 19:36) *
Цитата(Palex300182 @ 17.10.2010, 18:25) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 17.10.2010, 22:09) *
Получается тебе надо еще одну печку в салон вкорячить, вот тогда польза от помпы и будет максимальная.


А смысл ? Сейчас родная печка жарит так, что уши заворачиваются )). Разве что, для задних пассажиров, но у меня там только ребенок катается, а садится она в машину только тогда, когда в машине уже жара.


Сейчас она и будет жарить, я вентилятор вообще еще не включаю, на улице еще плюсовая температура. А вот на днях видел печку дополнительную, работает она от АКБ, принцип действия как у ветродуек бытовых. Спираль обдувается вентилятором, размер ее примерно 300х200х100, как раз под сидение должна вставать


И сколько мощности жрет сие чудо ?
dim-mon
Цитата(Palex300182 @ 6.11.2010, 13:01) *
Цитата(dim-mon @ 19.10.2010, 19:36) *
Цитата(Palex300182 @ 17.10.2010, 18:25) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 17.10.2010, 22:09) *
Получается тебе надо еще одну печку в салон вкорячить, вот тогда польза от помпы и будет максимальная.


А смысл ? Сейчас родная печка жарит так, что уши заворачиваются )). Разве что, для задних пассажиров, но у меня там только ребенок катается, а садится она в машину только тогда, когда в машине уже жара.


Сейчас она и будет жарить, я вентилятор вообще еще не включаю, на улице еще плюсовая температура. А вот на днях видел печку дополнительную, работает она от АКБ, принцип действия как у ветродуек бытовых. Спираль обдувается вентилятором, размер ее примерно 300х200х100, как раз под сидение должна вставать


И сколько мощности жрет сие чудо ?


без понятия, судя по всему не мало. я не интерисовался, просто видел в продаже
ljay
народ накидайте схему подключения через реле,с отдельной кнопкой включения!
Palex300182
Цитата(ljay @ 21.11.2010, 1:59) *
народ накидайте схему подключения через реле,с отдельной кнопкой включения!


В сообщении выше есть схема http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=333181
prostoi
Palex300182, ну вот и первые морозы, как с помпой, повеселее стало?
VaSer
Сегодна буду тож ставить сей девайс.вечером скажу как оно)))
VaSer
что то я не понял блин,видимо лоханулсо с патрубками,короч,запускаю дрыгатель,вкл. помпу а у меня вместо горячего холодный)))) выкл.помпу Ооо теплый)))) пипец блин,завтра буду переделывать,а можно просто моторчику полярность поменять??? или у него там крыльчатка направленная?
dim-mon
Цитата(VaSer @ 30.11.2010, 19:42) *
что то я не понял блин,видимо лоханулсо с патрубками,короч,запускаю дрыгатель,вкл. помпу а у меня вместо горячего холодный)))) выкл.помпу Ооо теплый)))) пипец блин,завтра буду переделывать,а можно просто моторчику полярность поменять??? или у него там крыльчатка направленная?


Крыльчатка там не направленная, но входи выход и выход жидкости надо соблюдать иначе будет качать не на все свои 100%
VaSer
все таки поставил,подключил и понял,что на ходу не чего не изменилось то есть теплее не стало,а вот когда стоишь на ХХ то эффект прям на лице проявляется (лицо начинает нагреваться и потеть=)
prostoi
Цитата(VaSer @ 3.12.2010, 11:11) *
все таки поставил,подключил и понял,что на ходу не чего не изменилось то есть теплее не стало,а вот когда стоишь на ХХ то эффект прям на лице проявляется (лицо начинает нагреваться и потеть=)

А ничего лишнего не установлено?
Если разницу не заметно, то скорее всего закакан радиатор печки, ИМХО.
Palex300182
Цитата(prostoi @ 27.11.2010, 19:13) *
Palex300182, ну вот и первые морозы, как с помпой, повеселее стало?

Повеселее, особенно с алюминиевым радиатором печки. Чтобы не говорили, что он греет нормально меня не впечатляет. А с помпой в морозы в машине тепло.
dim-mon
Цитата(prostoi @ 3.12.2010, 17:07) *
Цитата(VaSer @ 3.12.2010, 11:11) *
все таки поставил,подключил и понял,что на ходу не чего не изменилось то есть теплее не стало,а вот когда стоишь на ХХ то эффект прям на лице проявляется (лицо начинает нагреваться и потеть=)

А ничего лишнего не установлено?
Если разницу не заметно, то скорее всего закакан радиатор печки, ИМХО.


Как раз если забит радиатор, то польза от помпы может быть, а при исправной и чистой штатной системы отопления, от помпы пользы практически нет.

В другой теме я писал о проведенных мной замерах, сюда еще скопирую.

сегодня провел эксперемент с газелевской помпой с замерами температур.
Помпа установлена на выходе печки, соеденина резиновыми шлангами и хомутиками...
Радиатор печки медный, можно сказать новый.
Датчик температуры засунут в дифлектор, тот что дует на стекло
Машина стоит и хорошо прогрета до рабочей температуры, холостые около 800об
Вентилятор на максимуме.
Температура на улице +2гр

И так.... помпа выключена,температура воздуха в дефлекторе 65-66гр, держится стабильно.
Включаем помпу, температура плавно повышается до 70гр и держится стабильно.
Выключаем помпу температура, медленно, но опускается до 65-66гр
Можно сделать вывод, что польза от помпы есть, но совсем не большая. И можно предположить, что при движении толку от нее не будет, так как обороты мотора будут выше и штатная помпа будет прокачивать тосол шустрее

при испытаниях температура в салоне была около +45гр, парилка блин

Поездлил я с помпой и хочу поделится замерами температур в реальных условиях, тоесть в движении.
Температура на улицееее -3гр
Датчик температуры засунут в дифлектор.
Воздушная заслонка забора воздуха открыта.
Вентилятор печки на максимуме
Машина прогрета , движется по городу со скоростью 40-80км в час.

Замеры такие
Температура колебалась 50-60гр Помпа в движении никак не влияет на температуру воздуха выходящего с печки.
Достаточно сильно влияет скорость движения, чем она выше, тем из печки идет более холодный воздух . Как я понимаю сказывается поток встречного холодного воздуха, ну и конечно вентиляция самого салона через щели , дыры и т.д.
Сделал для себя вывод, что помпа дает не большой положительный эфект только на холостых оборотах. Потребляет газелевская помпа около 4ампер, это примерно 50ватт(лучше потратиь эту энергию на чтото другое) Так что я ее решил демонтировать, потом учто пользы от нее я никакой не вижу
VaSer
Цитата(dim-mon @ 4.12.2010, 4:46) *
Цитата(prostoi @ 3.12.2010, 17:07) *
Цитата(VaSer @ 3.12.2010, 11:11) *
все таки поставил,подключил и понял,что на ходу не чего не изменилось то есть теплее не стало,а вот когда стоишь на ХХ то эффект прям на лице проявляется (лицо начинает нагреваться и потеть=)

А ничего лишнего не установлено?
Если разницу не заметно, то скорее всего закакан радиатор печки, ИМХО.


Как раз если забит радиатор, то польза от помпы может быть, а при исправной и чистой штатной системы отопления, от помпы пользы практически нет.

В другой теме я писал о проведенных мной замерах, сюда еще скопирую.

сегодня провел эксперемент с газелевской помпой с замерами температур.
Помпа установлена на выходе печки, соеденина резиновыми шлангами и хомутиками...
Радиатор печки медный, можно сказать новый.
Датчик температуры засунут в дифлектор, тот что дует на стекло
Машина стоит и хорошо прогрета до рабочей температуры, холостые около 800об
Вентилятор на максимуме.
Температура на улице +2гр

И так.... помпа выключена,температура воздуха в дефлекторе 65-66гр, держится стабильно.
Включаем помпу, температура плавно повышается до 70гр и держится стабильно.
Выключаем помпу температура, медленно, но опускается до 65-66гр
Можно сделать вывод, что польза от помпы есть, но совсем не большая. И можно предположить, что при движении толку от нее не будет, так как обороты мотора будут выше и штатная помпа будет прокачивать тосол шустрее

при испытаниях температура в салоне была около +45гр, парилка блин

Поездлил я с помпой и хочу поделится замерами температур в реальных условиях, тоесть в движении.
Температура на улицееее -3гр
Датчик температуры засунут в дифлектор.
Воздушная заслонка забора воздуха открыта.
Вентилятор печки на максимуме
Машина прогрета , движется по городу со скоростью 40-80км в час.

Замеры такие
Температура колебалась 50-60гр Помпа в движении никак не влияет на температуру воздуха выходящего с печки.
Достаточно сильно влияет скорость движения, чем она выше, тем из печки идет более холодный воздух . Как я понимаю сказывается поток встречного холодного воздуха, ну и конечно вентиляция самого салона через щели , дыры и т.д.
Сделал для себя вывод, что помпа дает не большой положительный эфект только на холостых оборотах. Потребляет газелевская помпа около 4ампер, это примерно 50ватт(лучше потратиь эту энергию на чтото другое) Так что я ее решил демонтировать, потом учто пользы от нее я никакой не вижу

+1 согласен!

Цитата(prostoi @ 3.12.2010, 17:07) *
Цитата(VaSer @ 3.12.2010, 11:11) *
все таки поставил,подключил и понял,что на ходу не чего не изменилось то есть теплее не стало,а вот когда стоишь на ХХ то эффект прям на лице проявляется (лицо начинает нагреваться и потеть=)

А ничего лишнего не установлено?
Если разницу не заметно, то скорее всего закакан радиатор печки, ИМХО.

Лишнего не чего не стоит,система чистейшая!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU