Ну вот нашел время сделать маленький отчет. Скажу сразу, что решил его поставить с той целью, что машина мне нужна всегда, в любой мороз, и вариант"не завелся" на работе не принмается, а на общественном транспорте туда добраться практически невозможно. На такси же от 1000 руб в один конец....
Зато сейчас мне по барабану какая погода на улице.
Ставил все сам, т.к. давно бросил это грязное дело - платить.
Купить его (без установки) не так уж просто. Нашел и купил здесь:
http://www.eberspacher.etac.ru/eberspacher/direction.htmlТам же можно скачать инструкции по установке.
Инструкция прилагается и к прибору. Хоть и на немецком, но все понятно. Главное требование - с целью предотвращения завоздушивания системы необходимо, чтобы все её элементы находились НИЖЕ уровня пробки радиатора (а если её нет, а расширительный бачек под давлением, то НИЖЕ уровня Min в бачке) Так же имеются допустимые углы наклона насосов и подогревателя, они так же указаны. А так же некоторые ограничения по длине шлангов и перепаду высот. В общем в инструкции подробно все расписано и нарисовано. В комплекте есть все, что может понадобиться, пришлось купить лишь один хомут и тройник для забора топлива из штатной магистрали (прилагавшийся топливозаборник в бак ставить не стал, но если бы машина была с электробензонасосом, то бишь инжекторная то это надо делать полюбому)
Тут надо оговориться, что бывает моноблочное исполнение, где насос качающий охлаждающую жидкость находится прям в корпусе подогревателя, а есть т.н. "раздельное" исполнение, как у меня, оно дает небольшой простор, т.к. блок подогревателя меньше и ставить его можно в любом месте, а насос - отдельно, где меньше шансов его перегрева и завоздушивания. Так же в случае ремонта (не приведи господи, т.к. детали стоят баснословно дорого) эта схема проще.
И так электронасос качает охлаждающую жидкость, сделал так - разомкнул подающий шланг из двигателя на печку. И использовав шланг, шедший в комплекте с обогревателем (из великолепной немецкой резины, даже хомуты не пришлось одевать, все держит!) подвел его к обогревателю.
Насос - над маятниковым рычагом, не мешает добираться для ремонта стартера и маятника.
Насос - двухскоростной, и ставить его как попало нельзя, допустимые углы указаны в инструкции. Вначале холодный тосол идет через подогреватель, который установлен возле катушки зажигания, на крыле (снял подкрылок, просверлил дырки, установл штатный кронштейн) Подвел к нему шланги, один подводящий, другой отводящий, далее тосол идет прямиком в печку, далее жидкость поступает в помпу, а из неё обратно в головку двигателя.
Неторые пояснения к фотографии - над подогревателем разьем его проводки. Мозг находится в самом подогревателе, к нему надо подать питание (отдельный блок предохранителей прилагается) далее в жгуте есть провод для питания электропомпы тосола и провод на электробензонасос, он справа, прямо из под ГТЦ выглядывает. От него идет такая тонкая белая трубочка, по которой подается бензин в подогреватель. Бензин забирается из штатного шланга, ведущего на бензонасос двигателя автомобиля. Тройник виден в верхнем правом углу фотографии.
Под ним находится его же маленький глушитель, и далее, направо идет трубка для отвода выхлопных газов, вывел в район коробки передач, чтоб чуток грело и её горячим воздухом.
Ну а последний проводок протягивается в салон на таймер управления. (бывает еще брелок дальнего радиуса дейтсвия, но он стоит 300 Евро, поэтому обошелся без него)