Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор ПРАМО 5142.3771
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Illusion
Угораздило мена поддаться на все эти разговоры про тюнинг насчет генератора.
Еще довольно давно я купил генератор ПРАМО на 80 А для ваз 2107i.
Мне его посоветовали потому что шкив не надо переделывать.

Поставил. Сначала он вообще не заряжал, т.е. ездил я на одном аккумуляторе, (на двух)))

Потом значит до меня дошло что что-то не так, я поменял реле-регулятор (новый <censored>). Начало заряжаться. НО!

Если ехать "без всего", днем, то вроде даже ничего. Но стоит включить фары + габариты + вентилятор если в пробке стоять напруга падает впоть до 9-10 вольт. Я ездил с фарами до Петергофа - к концу путешествия имел практически дохлый аккум.

В результате у меня здали нервы и вот, я раздербанил гену на части.

Диодный мост выпаял, проверил - в одну сторону пищит, в другую нет.

Ротор пищит только на контактных площадках, на корпус не пищит и не дергается стрелка.
Статор тоже проверил. Провода пищат парно для каждой обмотки, друг на друга и на корпус не пищат.

Вот <censored> не знаю. Сижу и думаю что за хрень?? Почему вместе все это не работает??? Ведь вроде все исправно?
Павлуха
Цитата(Illusion @ 13.9.2010, 18:43) *
Почему вместе все это не работает??? Ведь вроде все исправно?

Схема возбуждения как сделана была?
ЗЫ:Ты чем и как звонил диоды,когда тестер пищит в режиме прозвонки R~40-60 Ом.
Illusion
тестером звонил) а как должно быть? возбуждения пробовал по разному. если есть схема ваз 2107i, я бы глянул
Павлуха
Цитата(Illusion @ 13.9.2010, 19:07) *
тестером звонил) а как должно быть? возбуждения пробовал по разному. если есть схема ваз 2107i, я бы глянул

Звонил без обмотки надеюсь?
Каждый диод должен звониться в одну сторону,а обратно нет(тестер показывает в районе 200-500,вообщем все значения должны быть примерно одинаковые).
Не рано ты в гену полез?
Какие схемы возбуждения пробовал)?
Illusion
Через лампочку, через другую лампочку, через 527 и даже через 702!
Диодный мост в норме, все обмотки тоже!
Видимо рано...

Так я тут выискал схему инжекторной нивы.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214_20.htm

Так тут вообще не надо никаких реле!
Павлуха
Вообщем прозвони все еще раз по мурзилке,если все в норме - собирай.
Возбуждение можно было напрямую попробовать подать.
Рн бы заведомо исправный поставить.
Ну и ремень,надеюсь хорошо натянут был?
Illusion
РН новый, думаю он в норме.

Ну собрал я его, что дальше?
Павлуха
Подай напряжение на возбуждение через лампу и попробую покрути рукой шкив,он должен крутиться с усилием.Без возбуждения свободно.
Illusion
хорошо, почему через лампу? через лампу я уже подключал
Павлуха
Цитата(Illusion @ 13.9.2010, 20:29) *
хорошо, почему через лампу? через лампу я уже подключал

Напрямую лучше подавать при рабочем двигателе,а для пробы рекомендую через лампу(21 ВТ например)
Illusion
возбуждение это на который клемма? d+?

крутится также

Не, если напрямую, то крутиться трудно
Павлуха
Цитата(Illusion @ 13.9.2010, 21:09) *
возбуждение это на который клемма? d+?

крутится также

Не, если напрямую, то крутиться трудно

Да,на D.
Ну вроде работает,теперь нужно экспериментировать на авто
ЗЫ:Можно еще на выход вольтметр подключить,при вращение ротора стрелка должна дергаться(или цифры)
Illusion
блин я все таки так понимаю, что на гену нужно подать +12 вольт при работе и тогда он будет работать?

Просто хер с ней с лампочкой, у меня в связи с этой историей появились амперметр и вольтметр, мне эта лампочка до лампочки)).
Но геныч мне нужен!
Я правильно мыслю?

Но тогда почему не работает с реле? Там же тоже в принципе +12 приходит?
Павлуха
Цитата(Illusion @ 13.9.2010, 21:29) *
блин я все таки так понимаю, что на гену нужно подать +12 вольт при работе и тогда он будет работать?

Просто хер с ней с лампочкой, у меня в связи с этой историей появились амперметр и вольтметр, мне эта лампочка до лампочки)).
Но геныч мне нужен!
Я правильно мыслю?

Но тогда почему не работает с реле? Там же тоже в принципе +12 приходит?

Постоянно подавать питание надо генератору типа Г221,в твоем стоит дополнительный д.мост,который в в процессе работы питает возбуждение гены.Такой схеме питание нужно в начальный момент и при низких оборотах(например хх)с нагрузкой.
В зависимости от нагрузки на возбуждение приходит разное напряжение(есть такое понятие как падение),лампа-пассивная,к тому же обладает инерционностью,обмотка реле-индуктивная.
ЗЫ:Хотя тут кому повезет,у некоторых и так и так нормально работает.
Illusion
Т.е. лампа играет роль своеобразного буфера?

Но ведь через неё напряжение подается постоянно... чето я не в курил....

Кароче, я уже подключал через лампу - не работало! Другой разговор о том, я не помню менял ли я уже тогда РР...

В общем с геной все в порядке? Надо его подключать через лампочку как на ниве или как здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12798???
Павлуха
В порядке он или нет,тебе виднее,я его даже не вижу))).
Со схемой возбуждения потом определимся,надо убедиться что гена работает.
Подай сначала через лампу,не поможет-напрямую(двигатель работает),замерь напряжение на разных оборотах и нагрузках.
Illusion
Ок, но это наверное завтра ближе к вечеру.
mik58
не понял как ты звонил диоды
для правильной позвонки надо распаивать и только тогда звонить
Illusion
Я выпаивал диодный мост. И прозванивал.

Я вспомнил, когда я подключал гену через лампочку, у меня не работал РР. Потом я его поменял и заодно воткнул схему через РС527. Начало заряжаться слегка, я и забил.

Попробую еще раз подключить через лампочку.
mik58
не понятна фраза пр выпаенный диодный мост его можно только вытащить
надо распаивать КАЖДЫЙ диод их 9
и почитай тут
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=220448&highlight=
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=215718&highlight=
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=215867&...sc&start=25
Павлуха
Цитата(mik58 @ 13.9.2010, 23:47) *
надо распаивать КАЖДЫЙ диод их 9

Зачем каждый?
достаточно отключить обмотки.
mik58
если какой нибудь диод пробит то замер без выпаивания будет не правельным
Павлуха
Как так,ведь звонится каждый диод.
У диодов получается 3 общ точки(соединение),относительно них и звонить в обе стороны,показания тестера должны быть одинаковыми,пробитый или диод в обрыве выявляется.
Illusion
Там диоды одной стороны все посажены на массу, а другими выходят на клеммы обмоток, поэтому они по сути просто висят там на массе, а остальные хвосты у них на на что не присоединены.
Да если б диодный мост был убитый, он бы не заряжал вообще, надо попробовать гену правильно подключить как здесь:


mik58
тут не 6 диодов, а 9 так можно звонить если выпаивать доп диоды
схему можно посмотреть тут
http://e-cto.narod.ru/neispravnost/elektro...ie/shemi/03.htm
если пробит малый диод ...

методику проверки с картинками можно тут
http://alex---1967.narod.ru/generator_37_3701.html
Павлуха
Если нет обмоток и РН получается вот что.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Минусовые диоды звонятся:+ провод тестера на массу(корпус),-провод поочередно на зеленые точки,плюсовые: - провод тестера на В+ (где выход),+ провод на зелетые точки поочередно,дополнительные также,только - провод на выход D(РН),так звонится диоды в прямом направлении,в обратном ничего быть не должно(показания тестера)
mik58
я завтра посмотрю на убитой скобе, но там вроде не так все просто физически там есть какие то соединения мне не удалось так прозвонить
bylavert
Сам с ПРАМО хлебнул фунт лиха. А мост звонится только распаянный, правильно люди говорят. Не распаивая ни за что не найдеш пробитый вентиль, разве что может ососцилографом.
turbotroikadrift
да парни вы правы прамо-гуамо но вы не учли один важный аспект:на классике передаточное отношение 2к1,а на инжекторной волге 4к 1 и поэтому даже у меня на гене 90 а зарядка идёт с 4 фарами только при 1000 оборотов,а на волге <censored> и на вентилятор и на фары-там гена быстрее крутиться ! а кстати на инжёвой ниве когда 2вентилятора работают тоже акум недозаряжается из-за слишком большого шкива на гене!
bylavert
turbotroikadrift, правильно гриш!
учесть то учли только сделали не так.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU