Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: На сколько должен корректировать УОЗ вакуумный корректор?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
dimitry
Есть 2106 1986 года. Поставил БСЗ, новый карбюратор. И решил выставить УОЗ при помощи стробоскопа. Двигатель около 3000 оборотов начинает дико реветь, хотя на более низких работает плавно шурша. Угол выставлял как положено - отключив трубку вакуума идущую от трамблера к карбюратору. После окончания этой процедуры решил побаловаться со стробоскопом и посмотреть на работу центробежного и вакуумного корректоров угла. Попросил нажать педаль газа, а сам смотрел на смещение метки шкива коленвала. И увидел вот что: при отключенной и заглушенной трубке вакуума метка смещается вверх всего миллиметров на 20-30 и никакого рева не возникает -- движок преспокойно набирает обороты, а вот при подключенном вакууме происходит странное -- метка на шкиве уползает в положение "вертикально вверх", т.е. очень далеко от начального положения. Подскажите - это нормально? Стоит ли предпринимать что-либо? как-то уж очень не дает покоя этот "рёв". На сколько должна в реальности уползать метка при таких оборотах?
Warrior
Цитата(dimitry @ 11.8.2010, 2:52) *
Есть 2106 1986 года. Поставил БСЗ, новый карбюратор. И решил выставить УОЗ при помощи стробоскопа. Двигатель около 3000 оборотов начинает дико реветь, хотя на более низких работает плавно шурша. Угол выставлял как положено - отключив трубку вакуума идущую от трамблера к карбюратору. После окончания этой процедуры решил побаловаться со стробоскопом и посмотреть на работу центробежного и вакуумного корректоров угла. Попросил нажать педаль газа, а сам смотрел на смещение метки шкива коленвала. И увидел вот что: при отключенной и заглушенной трубке вакуума метка смещается вверх всего миллиметров на 20-30 и никакого рева не возникает -- движок преспокойно набирает обороты, а вот при подключенном вакууме происходит странное -- метка на шкиве уползает в положение "вертикально вверх", т.е. очень далеко от начального положения. Подскажите - это нормально? Стоит ли предпринимать что-либо? как-то уж очень не дает покоя этот "рёв". На сколько должна в реальности уползать метка при таких оборотах?

Ну ты же проверял работу в положении "на месте", без нагрузки? Под нагрузкой в движении будет все иначе..
dimitry
Цитата(Warrior @ 11.8.2010, 5:48) *
Ну ты же проверял работу в положении "на месте", без нагрузки? Под нагрузкой в движении будет все иначе..


На ходу рев тоже появляется. Куда копать?
Warrior
Цитата(dimitry @ 11.8.2010, 12:17) *
Цитата(Warrior @ 11.8.2010, 5:48) *
Ну ты же проверял работу в положении "на месте", без нагрузки? Под нагрузкой в движении будет все иначе..


На ходу рев тоже появляется. Куда копать?

Свечи не белые???
dimitry
Цитата(Warrior @ 11.8.2010, 9:33) *
Свечи не белые???

не смотрел. а можно поподробнее твой ход мыслей?
Warrior
Цитата(dimitry @ 11.8.2010, 12:35) *
Цитата(Warrior @ 11.8.2010, 9:33) *
Свечи не белые???

не смотрел. а можно поподробнее твой ход мыслей?

Hint: При работе на обедненной смеси может появляться рев..
dimitry
Цитата(Warrior @ 11.8.2010, 9:37) *
Hint: При работе на обедненной смеси может появляться рев..

т.е. настраивать карбюратор? а то я уж подумал что трамблер какой-то не такой. говорят, от нивы выдают за наши, а у них характеристика другая.
Warrior
Цитата(dimitry @ 11.8.2010, 12:42) *
Цитата(Warrior @ 11.8.2010, 9:37) *
Hint: При работе на обедненной смеси может появляться рев..

т.е. настраивать карбюратор? а то я уж подумал что трамблер какой-то не такой. говорят, от нивы выдают за наши, а у них характеристика другая.

Проверь настройки карбюратора, ничего исключать нельзя..
dimitry
Цитата(Warrior @ 11.8.2010, 9:43) *
Проверь настройки карбюратора, ничего исключать нельзя..

качество/количество выставить будет достаточно?
Warrior
Цитата(dimitry @ 11.8.2010, 12:56) *
Цитата(Warrior @ 11.8.2010, 9:43) *
Проверь настройки карбюратора, ничего исключать нельзя..

качество/количество выставить будет достаточно?

Начни со свечей, выкрути и зацени цвет и количество нагара. А насчет карба, там еще и жиклера могут засориться и уровень топлива в поплавковой камере уйти..
dimitry
А насколько правильна такая большая коррекция вакуумом - кто-нибудь знает?
Warrior
Цитата(dimitry @ 11.8.2010, 14:11) *
А насколько правильна такая большая коррекция вакуумом - кто-нибудь знает?

Вообще, вакуум-корректор призван уменьшать УОЗ при больших нагрузках ...
dimitry
Цитата(Warrior @ 11.8.2010, 11:17) *
Цитата(dimitry @ 11.8.2010, 14:11) *
А насколько правильна такая большая коррекция вакуумом - кто-нибудь знает?

Вообще, вакуум-корректор призван уменьшать УОЗ при больших нагрузках ...

а не ошибаешься? может увеличивать? интересно цифры бы увидеть где-нибудь
Warrior
Цитата(dimitry @ 11.8.2010, 14:20) *
Цитата(Warrior @ 11.8.2010, 11:17) *
Цитата(dimitry @ 11.8.2010, 14:11) *
А насколько правильна такая большая коррекция вакуумом - кто-нибудь знает?

Вообще, вакуум-корректор призван уменьшать УОЗ при больших нагрузках ...

а не ошибаешься? может увеличивать? интересно цифры бы увидеть где-нибудь

Если будет увеличивать - сорвется в жесткую детонацию..

Вот что говорит статья из интернет:

Для получения наибольшей мощности и экономичности двигателя необходимо
подавать искру в цилиндр в такой момент, чтобы максимальное давление от
сгорания смеси достигалось при нахождении поршня в положения 10-200 после
Вмт.
Величина оптимального угла опережения зажигания зависит от частоты
вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель, октанового
числа топлива и конструктивных особенностей двигателя. Для учёта этих
факторов в распределителе зажигания имеются центробежный и вакуумный
регуляторы опережения зажигания, а также октан корректор. Центробежный
регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в
зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше
частота вращения коленвала, тем больше должно быть опережения зажигания и
наоборот. Центробежный регулятор помещён внутри корпуса распределителя и
включает пластину с грузиками, две пружины и пластину кулачка.
С увеличением частоты вращения коленчатого вала центробежная сила
грузиков возрастает, грузики расходятся и своими штифтами поворачивают
пластину с кулачками по направлению вращения валика увеличивая угол
опережения зажигания. С уменьшением частоты вращения центробежная сила
грузиков уменьшается, пружины сближают грузики, кулачок поворачивается
против хода, уменьшая угол опережения зажигания.
Вакуумный регулятор служит для автоматического изменения угла
опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. С увеличением
нагрузки состав смеси улучшается а следовательно, время её горения
сокращается. Таким образом, с увеличением нагрузки угол опережения
зажигания необходимо уменьшить, а с уменьшением нагрузки - увеличивать.
dimitry
Есть еще у кого какие мысли? Желательно с цифрами.
dimitry
up
Mad_Doc
на 5500 об/мин максимальный УОЗ не должен превышать 32-35 град. Большой УОЗ на низких - это есть гуд. Рекомендую НУОЗ 7-9 град. При СЖ 8,8-9 и 95-м бензе.
Вакуум-корректор подруби к впускному коллектору. Штуцер на карбе заглуши.
login_
Цитата(dimitry @ 11.8.2010, 16:28) *
Есть еще у кого какие мысли? Желательно с цифрами.


Да ради бога, только при чем тут мысли? Тут факты.
п-р ВАЗ - 30.3706-01, корректирует момент зажигания в зависимости:
- от оборотов - центробежным автоматом, настройки которого задаются жескостью и преднатягом пружинок.
в идеале зависимость выглядит вот так:


(верхний рисунок - это для ПР Р-125, который без ваккумного автомата)

- от нагрузки - ваккумным автоматом, настройки тоже задаются жесткостью и преднатягом пружины.
характеристика вот:



нужно учитывать, что это углы по валу ПР, по коленвалу они будут ровно вдвое больше, т.е центробежный - до 30гр., ваккумный - до 12.
Работает все это чудо инженерной мысли очень просто.
когда нагрузка небольшая (типа едем в пол-педальки) - за дросселем имеет место быть неслабое разряжение. Поэтому мембрана ваккумника, преодолевая усилие пружины, тянет за собой контактную группу против часовой стрелки, делая зажигание раньше. Из-за того, что есть дросселирование потока - фактическая степень сжатия падает, смесь горит медленнее - поэтому и есть смысл увеличить УОЗ.
Как только педаль нажимаем в пол - разряжение во впускном коллекторе падает, пружина толкает мембрану и с ней контакты по часовой стрелке, УОЗ уменьшается, до величины, определяемой центробежным автоматом.
Кстати - смысла снимать трубку ваккумника при регулировке УОЗ, если карб Озон - нет никакого. Там заслонка первой камеры на ХХ должна быть закрыта полностью, а отверстие ваккумника выше дросселя на полтора мм. Поэтому ваккумник работает только при открытии дросселя.
примерно так ;)
dimitry
Итак, проблема решилась. Выставил еще раз УОЗ начальный в 5 градусов и отрегулировал холостой ход винтами качества и количества карбюратора. И, о, чудо! Двигатель перестал "реветь" после 3000 оборотов. Прекрасно тянет. Разгонялся до 100км/ч, чувствуется еще есть запас, но больше не стал экспериментировать. Не греется выше 90 градусов. Иногда включается вентилятор на 20-30 секунд.
Даже закрались сомнения, - а есть ли смысл вынимать прокладку под 76-й бензин :)

Спасибо, коллеги!!! Бааааааальшое :)
maloi182
ставлю сейчас себе БСЗ. Мой карбюратор не преспособлен к вакуум-корректору, что делать? Можно обойтись без вакуум-корректора. А то замена карбюра не входила в мои планы. Карбюр дааз 2105-1107010-20.
Bekmeshow
Цитата(maloi182 @ 26.8.2012, 16:29) *
ставлю сейчас себе БСЗ. Мой карбюратор не преспособлен к вакуум-корректору, что делать? Можно обойтись без вакуум-корректора. А то замена карбюра не входила в мои планы. Карбюр дааз 2105-1107010-20.

как это не преспособлен? есть у него "Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания".
maloi182
Цитата(Bekmeshow @ 26.8.2012, 16:41) *
Цитата(maloi182 @ 26.8.2012, 16:29) *
ставлю сейчас себе БСЗ. Мой карбюратор не преспособлен к вакуум-корректору, что делать? Можно обойтись без вакуум-корректора. А то замена карбюра не входила в мои планы. Карбюр дааз 2105-1107010-20.

как это не преспособлен? есть у него "Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания".

а где находится "Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания" на этом карбюре?
и на каких карбюраторах этого патрубка нет? У меня машина 76 года ВАЗ 2103
Warrior
Цитата(maloi182 @ 26.8.2012, 21:06) *
Цитата(Bekmeshow @ 26.8.2012, 16:41) *
Цитата(maloi182 @ 26.8.2012, 16:29) *
ставлю сейчас себе БСЗ. Мой карбюратор не преспособлен к вакуум-корректору, что делать? Можно обойтись без вакуум-корректора. А то замена карбюра не входила в мои планы. Карбюр дааз 2105-1107010-20.

как это не преспособлен? есть у него "Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания".

а где находится "Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания" на этом карбюре?
и на каких карбюраторах этого патрубка нет? У меня машина 76 года ВАЗ 2103


По моему на Веберах того года соска под ВК не было.
maloi182
Цитата(Warrior @ 26.8.2012, 18:16) *
Цитата(maloi182 @ 26.8.2012, 21:06) *
Цитата(Bekmeshow @ 26.8.2012, 16:41) *
Цитата(maloi182 @ 26.8.2012, 16:29) *
ставлю сейчас себе БСЗ. Мой карбюратор не преспособлен к вакуум-корректору, что делать? Можно обойтись без вакуум-корректора. А то замена карбюра не входила в мои планы. Карбюр дааз 2105-1107010-20.

как это не преспособлен? есть у него "Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания".

а где находится "Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания" на этом карбюре?
и на каких карбюраторах этого патрубка нет? У меня машина 76 года ВАЗ 2103


По моему на Веберах того года соска под ВК не было.

На что влияет вакуум-корректор? можно обойтись без него, если я поставлю БСЗ?
rabbit 03
Если 2103- там нету вакуум-корректора. Просто, если буш ставить БСЗ- проси трамблер без корректора, там он специально заглушен. Себе так ставил. Не парься.
Bekmeshow
Цитата(maloi182 @ 26.8.2012, 18:06) *
а где находится "Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания" на этом карбюре?
и на каких карбюраторах этого патрубка нет? У меня машина 76 года ВАЗ 2103

У меня карб 2105-1107010-20 патрубок есть 2105-1107010-20 59 позиция. С лицевой стороны рядом с винтом количества хх
Warrior
Цитата(Bekmeshow @ 26.8.2012, 22:02) *
Цитата(maloi182 @ 26.8.2012, 18:06) *
а где находится "Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания" на этом карбюре?
и на каких карбюраторах этого патрубка нет? У меня машина 76 года ВАЗ 2103

У меня карб 2105-1107010-20 патрубок есть 2105-1107010-20 59 позиция. С лицевой стороны рядом с винтом количества хх


Ну так 2105 - это Озон, а 2105 - Вебер. На веберах тех времен нет такого патрубка.
maloi182
Цитата(rabbit 03 @ 26.8.2012, 18:38) *
Если 2103- там нету вакуум-корректора. Просто, если буш ставить БСЗ- проси трамблер без корректора, там он специально заглушен. Себе так ставил. Не парься.

Был сегодня в магазинах, говорят БСЗ без вакуум-корректора нет, вообще нет! Говорят надо менять и карбюр, что бы под вакуум-корректор подходил. Так ли это? Как быть?
И еще вопрос. Я не могу разобраться, что у меня за движок, надо знать обьем для трамблера. У меня ВАЗ 2103, 1976 г.в., на головке блока выбито 21011, щуп короткий. Я так понимаю у меня движок 21011 (копеешный) 1,3 литра 69 л.с. Так?
Smeliys
Цитата(maloi182 @ 28.8.2012, 19:23) *
Цитата(rabbit 03 @ 26.8.2012, 18:38) *
Если 2103- там нету вакуум-корректора. Просто, если буш ставить БСЗ- проси трамблер без корректора, там он специально заглушен. Себе так ставил. Не парься.

Был сегодня в магазинах, говорят БСЗ без вакуум-корректора нет, вообще нет! Говорят надо менять и карбюр, что бы под вакуум-корректор подходил. Так ли это? Как быть?
И еще вопрос. Я не могу разобраться, что у меня за движок, надо знать обьем для трамблера. У меня ВАЗ 2103, 1976 г.в., на головке блока выбито 21011, щуп короткий. Я так понимаю у меня движок 21011 (копеешный) 1,3 литра 69 л.с. Так?

На самом блоке со стороны трамблера должны быть цифры, если 03, то 1,5, если 011 то 1,3, если нет цифр то 1,2
booBot
Смело покупай БСЗ - главное, не купи "нивовский" трамблёр, а именно "классический". Отличаются длиной вала. Приди в магазин со своим.

ВК (вакуумный корректор) должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

На твоём ДААЗ-2105-1107010-20 штуцер отбора управляющего вакуума есть.
(Это индекс "-10" означает отсутствие штуцера на ВК)

Советую почитать эту статью и сразу сделать доработку штока ВК.
Характеристику ЦР (центробежного регулятора) проверь по статье "Дело было не в бобине..." журнала "ЗР".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU