Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление Электровентилятором охлаждения радиатора
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Herzhog
У нас жара стоит неимоверная. Вот прочитал и задумался над такой штуковиной http://silich.ru/bu-evso.html У меня датчик борохлит на радиаторе да и не оптимальную температуру он измеряет. В радиаторе 94 гр. , а в головке то больше.

Может кто ставил себе. Как система работает? Стоит ли ставить или забить? Посоветуйте. Если забить, то какая альтернатива? Штатная система не надежна
Elperegrino
Нифигасе 1800 за штуковину, где комплектухи на 150р....Да, бизнес по-русски - все что меньше 300 процентов не прибыль. Было дело тоже думал себе шим-ку забабахать, только вот когда под капотом 75-80 градусов серийная комплектуха обижаться будет (имхо). Решил тем, что поставил термостат на 85 град., датчик 85 град. и все. Теперь даже в самой жуткой пробке ОЖ выходящая из блока выше 95-97 не нагревается (у меня датчик от БК в трубе резиновой живет).Под капотом, правда, ужасть твориться - остатки зимней омывайки, залитые в бачок тупо закипели...
Herzhog
Я читал статью, где карб в инжектор переделывают. Так там они датчик температуры в тройник врезали, который на головке крепится. Типа температура там реальнее, чем внизу радиатора. Но датчик с инжектора не такой. Вот думаю если у себя датчик с радиатора в это тройник перенести, лучше будет или нифига не получится?
Sancho_SP
Датчика, тащемта, вообще два. Один для вентилятора(в радиаторе стоит), другой для стрелочки(в блоке). Теоретически, можно запитать вентилятор через шим и датчик от стрелочки(термопара там, наверное, хотя черт знает). Но как-то не вижу смысла, ездили всегда как есть без проблем и ладно. Ну, можно ещё тумблер в салоне сделать.
yurecgod
не выдумывайте фигню всякую с исправной системой охлаждения
с правильным углом опережения зажигания и составом смеси
нечё доп. ставить не надо...всё и так замечательно работает
и эффективно охлаждает.
RedLinE09
А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))
yurecgod
Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 18:30) *
А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))



может к помпе?
RedLinE09
Цитата(yurecgod @ 1.8.2010, 17:38) *
Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 18:30) *
А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))



может к помпе?


ммм,скорее всего да,(я не очень разбираюсь) но дует норм,крутится с такой же частотой как на тахометре
IGORYAN
Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 20:15) *
Цитата(yurecgod @ 1.8.2010, 17:38) *
Цитата(RedLinE09 @ 1.8.2010, 18:30) *
А у меня вентилятор постоянно работает,он прикручен к коленвалу))



может к помпе?


ммм,скорее всего да,(я не очень разбираюсь) но дует норм,крутится с такой же частотой как на тахометре

Чушь принудиловка в пробке греется двиг,на ХХ мало оборотов вентилятора и не хватает для обдува,а на
Эл.вентиляторе скорость постоянна что на ХХ что на повышенных!
У самого принудиловка....
s_scout
Сдается мне, что тумблер все-таки самая верная идея, хоть и стоит у самого электровеник, но в летнюю жару +40 и выше сильно часто оно включается, иногда даже боюсь, как-бы оно однажды не "забыло" включится. Есть мысль сделать на капоте нечто вроде вытяжных жабр, но пока не придумал как это сделать поумнее и эстетичнее (вариант "летнего" и "зимнего" капота пока видится оптимальным). А на счет температуры - так она и должна быть в головке (в идеале) где-то ~100 градусов - для этого и существует у нас с Вами система охлаждения под давлением. У нас, на юге Украины, +37..+40 нормальная летняя температура в последние годы, но и раньше летом холодов не помню - машинка с 86-го года ни разу не подводила - штатное охлаждение справлялось. А в пробке можно и заглушить если хоть 5 минут стоять предвидится..
Kedr
Это всё фигня., если перегреваетесь врубайте печку на всю катушку, и машина не перегреется. Могу сказать вам что электровентилятора недостаточно для охлаждения до 90 гр при оборотах от 1600. на холостых его хватает, а если сильнее раскрутить коленвал - то нет. Не включаться он может из-за перегоревшего предохранителя, недавно обнаружил это у своей машины. Видел у мужика от перегрева крышка расширительного бачка выстрелила вверх на 2 этажа rofl.gif
Роман Кировоград
Ну и если датчик его включения мозги парит, я на лето ставлю крыльчатку нивскую на помпу, надежней будет.
Ролакс
Наверно и мне надо заморочиться.
vintertur
Цитата(Herzhog @ 28.7.2010, 16:41) *
У нас жара стоит неимоверная. Вот прочитал и задумался над такой штуковиной http://silich.ru/bu-evso.html У меня датчик борохлит на радиаторе да и не оптимальную температуру он измеряет. В радиаторе 94 гр. , а в головке то больше.

Может кто ставил себе. Как система работает? Стоит ли ставить или забить? Посоветуйте. Если забить, то какая альтернатива? Штатная система не надежна

исправная система охлаждения с электровентилятором работает надежно и в жару.если борохлит датчик то поставь новый чтобы вентилятор вовремя срабатывал. а 95-100 градусов ничего страшного,советую хороший вариант это ШИМ-регулятор тоесть включение и изменение оборотов электровентилятора зависит от изменения температуры двигателя.
Leoton
У нас сейчас стоит жара 40-42 градуса, недавно ехал температура начала подниматься до 110-120 градусов. Думал всё конец пришёл! Оказалось контакт на предохранителе вентилятора от тряски пропал, пошевелил и всё. Температура не поднимается выше 92 градусов, вентилятор не даёт. Так что если нормальный радиатор (чистый внутри), датчик включения вентилятора, да и сама рубашка охлаждения блока не забита, то даже сорока градусная жара не помеха для движка.
Колян
Этому ШИМу себестоимость 400 рэ, а они его толкают чуть ли не за 2000 рэ!Сволочи!
Я на шохе своей тупо если уж совсем в пробке стоишь долго, сделал в салоне тумблер через релюшку (40 рэ), если надо, то включаю вентилятор...
А 1800 за такую х...ню, не стоит этого парни :D
одуван
Цитата(Колян @ 7.8.2010, 17:27) *
Этому ШИМу себестоимость 400 рэ, а они его толкают чуть ли не за 2000 рэ!Сволочи!
Я на шохе своей тупо если уж совсем в пробке стоишь долго, сделал в салоне тумблер через релюшку (40 рэ), если надо, то включаю вентилятор...
А 1800 за такую х...ню, не стоит этого парни :D




Да , то что дорого -это правда бизнес по-русски. Но согласен...
1. Включать вентилятор град.на 60 (при этом помня ,что темп.движка выше ,чем охл.жидкости).при этом врубать не на полную мощность-пусть крутиться и держит 60 град. friends.gif
2. Пусковой ток при подключении вентилятора всеж уменьшает ресурс АКБ и косвенно влияет на других потребителей.
3. Уменьшает износ двигателя - это самое важное... прокладки и все остальное...

Хотя согласен ,что можно просто вывести принудиловку и врубать, когда захочется ...сам так и попробую для начала, посмотрю до скольки вентилятор ,развивая полную мощность, охлодит жидкость и при этом после выключения до скольки поползет темп. движка...Вопросов много надо на практике смотреть...

Но вот про экономию топлива я не понял, как там топливо экономится umnik2.gif
vintertur
да я согласен что покупать, это дорогое удовольствие ,а если самому собрать ШИМ то рублей в 150 обойдется
зато выставил 90гр и вентилятор плавно регулирует температуру
Павлуха
Цитата(одуван @ 13.8.2010, 1:05) *
1. Включать вентилятор град.на 60 (при этом помня ,что темп.движка выше ,чем охл.жидкости).при этом врубать не на полную мощность-пусть крутиться и держит 60 град. friends.gif
2. Пусковой ток при подключении вентилятора всеж уменьшает ресурс АКБ и косвенно влияет на других потребителей.
3. Уменьшает износ двигателя - это самое важное... прокладки и все остальное...

Хотя согласен ,что можно просто вывести принудиловку и врубать, когда захочется ...сам так и попробую для начала, посмотрю до скольки вентилятор ,развивая полную мощность, охлодит жидкость и при этом после выключения до скольки поползет темп. движка...Вопросов много надо на практике смотреть...

Но вот про экономию топлива я не понял, как там топливо экономится umnik2.gif

1.Температура двигателя должна быть в норме,а не такая которую захотел и выставил.
2.Причем тут ресурс АКБ,когда вентилятор работает на заведенной машине.Жалко аккум.лучше с толкача заводить.)))
3.Каким это образом.? dntknw.gif
Работа стандартной схемы(ключевая с гестерезисом)самый оптимальный вариант.Шим-это целая электронная схема(которая между прочим создает помехи на радио),на выходе который стоит полевик,все это ухудшает надежность схемы охлаждения по сравнению со стоком.
TheDrDisel
Ребят а ни кто не думал чтоб к принудиловке вывести димер, такой же как на освещении приборов. Так же включаешь когда хочешь вентилятор, а димером регулируешь вращение. Я вот задумался о такой ерундовине, хочу попробовать. Если обычный бытовой стоит в районе 500р, то автомобильный будет ещё дешевле
Павлуха
Цитата(TheDrDisel @ 13.8.2010, 19:35) *
Ребят а ни кто не думал чтоб к принудиловке вывести димер, такой же как на освещении приборов. Так же включаешь когда хочешь вентилятор, а димером регулируешь вращение. Я вот задумался о такой ерундовине, хочу попробовать. Если обычный бытовой стоит в районе 500р, то автомобильный будет ещё дешевле

Врядли найдешь такой огромный реостат,а если и найдешь,габариты будут огромны.
Не стоит забывать,что вентилятор охлаждения нагрузка мощная и к тому же индуктивная.
Mitka
Цитата(TheDrDisel @ 13.8.2010, 19:35) *
Ребят а ни кто не думал чтоб к принудиловке вывести димер

Ага! Больше за рулем нечем заняться, только димер крутить и слушать шум вентилятора. rofl.gif
TheDrDisel
Цитата
Ага! Больше за рулем нечем заняться, только димер крутить и слушать шум вентилятора


Но покупать преблуду за 1800-2000 р тоже не вариант.
Павлуха
Цитата(TheDrDisel @ 15.8.2010, 19:10) *
Цитата
Ага! Больше за рулем нечем заняться, только димер крутить и слушать шум вентилятора


Но покупать преблуду за 1800-2000 р тоже не вариант.

Вариант-оставить стоковую систему охлаждения в порядке grin.gif
ваздай
не надо изобретать не чего нового, стандартная система охлаждения вполне нормальна, у меня стоит электро вентелятор в жару справлялся даже в пробках не разу не кипел, правда релюшка стоит самодельная, по весне была проблема что при не большом подъёме температура росла, спросил у прежнего хозяина оказалось тосол менял 5 лет назад, поменял тосол, промыл и термостат за одно и не каких проблем, при затяжных подъёмах осталось но это я не считаю за дефект, думаю 6 лопостной поставить может это решить проблему.
Роман Кировоград
Если электро, то на замену четырех лопастному идет восьми лопастной.
LLlMblGA
Доброго времени суток. Сначала вопрос: разве существует стоковский 8-ми лопастной вентил.?
Ответ на заморочку с димером, нафиг она тебе, вентилятор крутится пропорционально оборотам двигателя и быстрее он не будет крутиться даже от реостата, МОНА канечно поставить реостат забив все свободное место в багажнике и генератор с от эл. станции в авто (наверняка выдержит такую нагруз.).Так, вот лучше с датчика запаралелить и в салон вывести два проводка и их на кнопку; надо - нажал и работает, если не уверен, что датчик работает. У меня тоже такая проблема, но глюк в самих датчиках видимо, т.к. до 100 по панели доходит и он вроде бы включается, а если я на кнопку тыкаю то чуть за 90 заходит, вот такая арифметика. Я так думаю на самом деле у меня температура не поднимается выше 85.
Mitka
Цитата(LLlMblGA @ 18.9.2010, 19:47) *
... вентилятор крутится пропорционально оборотам двигателя и быстрее он не будет крутиться даже от реостата...

Как это электровентилятор может крутиться "пропорционально оборотам двигателя"? У тебя не работает регулятор напряжения (РН)?
Dumus
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 18.9.2010, 18:29) *
Если электро, то на замену четырех лопастному идет восьми лопастной.

Что-то я такого не видел, или с другой машины?
mik58
сейчас есть и 8 лопастные продается и без моторчика, моторчик и лопасти унифицированы с 08-15
Scharonov1986+
Цитата(yurecgod @ 1.8.2010, 19:30) *
не выдумывайте фигню всякую с исправной системой охлаждения
с правильным углом опережения зажигания и составом смеси
нечё доп. ставить не надо...всё и так замечательно работает
и эффективно охлаждает.

полностью согласен,тока хочу протянуть провод от датчика вентилятора на панель,не знаю куда воткнуть лампочку
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU