Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена Тосола на Антифриз
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Другое
-=Jigan=-
нужно ли промывать радиатор и блоки при смене тасола на антифриз?И проблема в дороге вышла,на пути поднялась резко температура,посмотрел винтелятор радиатора не работает,потом подключил на прямую и заработал правда в режиме нонстоп.В чем может быть проблема?В датчике температуры или же в термостате?
Заранее благодарен.
Lev_Ekb
Цитата(-=Jigan=- @ 5.7.2010, 16:50) *
нужно ли промывать радиатор и блоки при смене тасола на антифриз?И проблема в дороге вышла,на пути поднялась резко температура,посмотрел винтелятор радиатора не работает,потом подключил на прямую и заработал правда в режиме нонстоп.В чем может быть проблема?В датчике температуры или же в термостате?
Заранее благодарен.


Вопрос не корректен, т.к. тосол - это тоже антифриз.

Антифриз модели "тосол" ничем не уступает разноцветным жидкостям с другими названиями, а в чем-то их даже превосходит. например очень хорошей чертой является доступность в любом месте. Считаю очень плохой затеей менять его на что-то другое.

остальное "баян" воспользуйся поиском.
Сержик
В принципе не помешало бы вымыть систему, особенно если в дальнейшем планируешь использовать антифрих класса G12. Слей старую ОЖ с авто, далее дай двигателю остыть до "комнатной" температуры, подцепи шланг к водопроводному крану, другой его конец вставь в радиатор и открывай подачу воды на полную, те есть промой систему промой систему напором. Проблема именно в датчике включения вентилятора, который распологается на радиаторе.
P.S. пользуйся поиском, так как на форуме много тем отвечающих на твой вопрос.
-=Jigan=-
Всем спасибо огромное за ответы.
Вот только про антифриз говорят только + ну типо лучше охлаждает чем тосол.
Сержик
Цитата(-=Jigan=- @ 5.7.2010, 15:41) *
Всем спасибо огромное за ответы.
Вот только про антифриз говорят только + ну типо лучше охлаждает чем тосол.

Разница в комплексе присадок. Поэтому некоторые из них их нельзя смешивать, в частности как я ранее писал, что антифриз марки G12 можно смешивать только с аналогом того же класса или дистиллированной водой.
P.S. я юзаю Carbox X-Freeze G12
-=Jigan=-
я пользуюсь этим
не думаю что это лучше,а мой тосол можно мешать с другими.?
Сержик
Да, мешать его можно с другими тосолами. Но если уж используешь тосол, то бери Felix от компании "Тосол-Синтез"
Anattemew
Тосол=антифриз в принципе, правда отечественные производители тосола стали теперь называть его по модному антифриз. Разбавлять только дистилированной водой. Категорически советую не экономить на данном продукте и покупать фирменный. Какой - лучше проконсультироваться у Атланта.
Виталио 473
Цитата(Сержик @ 5.7.2010, 15:49) *
Цитата(-=Jigan=- @ 5.7.2010, 15:41) *
Всем спасибо огромное за ответы.
Вот только про антифриз говорят только + ну типо лучше охлаждает чем тосол.

Разница в комплексе присадок. Поэтому некоторые из них их нельзя смешивать, в частности как я ранее писал, что антифриз марки G12 можно смешивать только с аналогом того же класса или дистиллированной водой.
P.S. я юзаю Carbox X-Freeze G12

тоже на таком теперь антифризе катаюсь!за 1,5 месяца косяков не заметил!по трассе при скорости 110-120,стрелка температуры держится ровно 90!я промывал два раза после того как собрал движок назад, сначала что бы выгнать весь тосол из блока, потом что бы окончательно промыть всю систему
StreetRider
недавно залил CLASSIC X-FREEZE, ибо товарищь сказал, что зеленый антифриз - для чугуневых блоков, а красный для алюминевых.
Виталио 473
Цитата(StreetRider @ 31.7.2010, 16:08) *
недавно залил CLASSIC X-FREEZE, ибо товарищь сказал, что зеленый антифриз - для чугуневых блоков, а красный для алюминевых.

если честно в первый раз слышу что бы блоки были из алюминия, а не чугуна! scare2.gif scare2.gif scare2.gif
если бы блоки были из алюминия, то я думаю их можно было бы как перчатки менять без перестанно.
ладно эт мысли в слух были!)))))
yurecgod
«Тосол» - это отечественное название антифриза - охлаждающей жидкости для автомобиля и другой техники. Современные охлаждающие жидкости, в подавляющем большинстве, произведены на основе моноэтиленгликоля и совместимы между собой, как бы они не назывались: «Антифриз» или «Тосол».
Роман Кировоград
Это точно, а волга уаз- блок алюм. сплав.
StreetRider
Цитата(Виталио 473 @ 31.7.2010, 22:59) *
если честно в первый раз слышу что бы блоки были из алюминия, а не чугуна! scare2.gif scare2.gif scare2.gif
если бы блоки были из алюминия, то я думаю их можно было бы как перчатки менять без перестанно.
ладно эт мысли в слух были!)))))

Были еще 20 лет назад, есть и будут.)))

По прогнозам немецких автомобилеестроителей до 2010 г. возможно будет серийно выпускать дизельные двигатели со специфической мощностью 70 кВт/л, а к 2020 г. этот показатель составит уже 100 кВт/л при давлении впрыска до 220 атм.!!! Причем все это будет происходить только на базе улучшения конструкции и правильного подбора конструктивных литейных сплавов. Классическим материалом для производства блоков турбодизелей в 90-тых годах был силумин AlSi9Cu3.
Этот литейный сплав являлся для конструкторов оптимальным сочетанием технологических и физикомеханических характеристик (текучесть эвтектического расплава, минимальная склонность к пористости, высокая теплопроводность, хорошая коррозионная стойкость, отличное соотношение между прочностью на растяжение и относительным удлинением при минимальном удельном весе).
Но из-за высокого давления впрыска, превышающего 180 атм., применяющееся при последней технологии турбодизелей «CRT», структура вышеуказанного силумина в блоках двигателя не способна выдержать нагрузку, особенно в зоне опор коленчатого вала. Подобные проблемы существуют и в бензиновых двигателях.
Другой проблемой, связанной с получением надежных турбодизелей «CRT» является то, что в головке цилиндров, а также на выходе камеры сгорания развивается температура от 300 до 400оС. При таких температурах классические силумины «стареют», что отрицательно влияет на усталостную прочность в условиях переменной термической нагрузки. Для решения проблемы немецкая фирма «Хонзел АО» разработала специальный силумин типа AlSi2CuNiMg, отличающийся гораздо более высокой усталостной прочностью в указанном критическом температурном интервале.
Применение этого расплава даже для блоков турбодизелей для грузовиков вполне возможно. Слабое место блоков из алюминиевых сплавов - поверхность контакта с поршнями цилиндров. Общеизвестно, что из-за плохого трения с материалом поршня алюминиевые сплавы в зоне контакта должны иметь подходящую структуру. Для решения этой проблемы европейские литейные концерны, как например, «Hydro Aluminium», разрабатывают новые многокомпонентные алюминиевые сплавы, отличающиеся: повышенной износостойкостью при температуре от 150 до 250оС; повышенной прочностью на растяжение; повышенной усталостной прочностью; компактной металлической структурой с равномерной высокой теплопроводностью; повышенной твердостью в зоне цилиндровой втулки, которая дает возможность подвергать ее рабочую поверхность повторной мехобработке при ремонте блока; повышенную коррозионную стойкость против всех возможных охладительных жидкостей водяной рубашки блока.
Получить силумин с подобными свойствами, который кроме этого должен иметь удовлетворительную себестоимость и хорошие литейные свойства, непростое дело. Но немецкие литейщики считают, что с задачей они справились неплохо: создан легированный силумин с необходимыми характеристиками, а именно эвтектический AlSi7CuNiMgFe. По прочности на растяжение новый сплав опережает своего основного конкурента- заэвтектический AlSi9Cu3 на 40%, а по усталостной прочности в 5 раз!!!. Повышение вышеуказанных свойств в рабочей зоне цилиндровой втулки в 90-тых годах решалось и путем применения втулок из высокопрочного чугуна в «алюминиевом» блоке. Эта технология имеет следующие недостатки: чугун и алюминий имеют совершенно разные коэффициенты теплоотвода, что значительным образом ухудшает равномерность охлаждения блока и его долговечность, общий вес алюминиевого блока значительно увеличивается при применении чугунных втулок, особенно при V-образном исполнении блока, когда количество втулок двухкратно возрастает. Алюминиевые двигатели 21 века будут выполнены не только без чугунных втулок, но и без втулок вообще.
В настоящее время концерн «Porsche» все еще применяет втулки, но выполнены они из силумина методом порошковой металлургии. Повышенное содержание кремния увеличивает твердость и усталостную прочность втулки. Только в результате этого мощность двигателя нарастает до около 5%, по сравнению с «чугунными» втулками. Дополнительный плюс: втулки из силумина дают возможность уменьшить толщину стенки между цилиндрами от 8-10 мм до 4,5 мм, в результате чего двигатель становится более легким и компактным.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Прогресс не стоит на месте superman2.gif
сергей15051986
Цитата(Виталио 473 @ 31.7.2010, 22:59) *
Цитата(StreetRider @ 31.7.2010, 16:08) *
недавно залил CLASSIC X-FREEZE, ибо товарищь сказал, что зеленый антифриз - для чугуневых блоков, а красный для алюминевых.

если честно в первый раз слышу что бы блоки были из алюминия, а не чугуна! scare2.gif scare2.gif scare2.gif
если бы блоки были из алюминия, то я думаю их можно было бы как перчатки менять без перестанно.
ладно эт мысли в слух были!)))))

почему же!?есть алюминевые блоки,только они гильзованны чугуном!
Сержик
Ранний двигатель М52 (устанавливался на BMW Е39), имеет алюминевый блок. Потом от них отказались.
P.S. в общем, что Х-Freez (G11 - зелёный или синий), что X-Freez (G12 - красный) - оба этих класса подходят как для алюминиевого блока, так и для чугунного! Факт!
Ant_Mosk
Только G11 и G12 несовместимы, потому что они имеют разный пакет присадок.
Сержик
Естественно
mik58
и надо помнить о том что G12 не очень хорошо относится к латунным элементам (радиаторы, термостаты)
Сержик
Некоторые говорят, что агресивен к алюминию, тут уже и латунь всплыла. Да чушь это всё! У меня в моей ВАЗ 21063, залит X-Freez красный (G12), юзаю его уже не один год, всё нормально, ничего не съело и не проело. Помутнений ОЖ нет, всё кристально чисто! Лейте и не пысайте!
P.S. радиатор - алюминиевый, термостат - латунь, блок - чугуний.
DAVIK
Сержик у меня в прошлом году было литров 40 тосола.....решил промыть систему! Покататься слить , покататься слить.....Я прекрасно знал об агрессивности тосола к алюминию и убедился-потёк собака и был отправлен в утиль(по старости - 12лет ему было)! Тосол естественно оригинальный но халявный..... clapping.gif
Сержик
А что есть "оригинальный" тосол???
P.S. ещё раз пишу, у меня был когда-то (очень, очень давно) залит тосол Felix. Я его сменил на антифриз, красного цвета X-Freez, никаких нареканий него нет.
Никого не заставляю его лить в систему, меня просто убивают слухи о том, что некоторые тосолы и антифризы разъедают детали системы охлаждения. Могу сказать только одно: "значит попалось палево, сделанное на основе какого-то дерьма".
PP.SS. спросите у Никиты (Enkei) как чувствует себя его авто на X-Freez. Он собирался себе его заправить.
Ролакс
А на каком тосоле на канистре пишут-агрессивен к алюминию/латуни/чугуну?..мысли вслух
думаю,ни на каком..ни один здравомыслящий производитель не будет сам себе ограничивать клиентуру на 50%
могу ошибаться.
Sprpddr
Залит зеленый икс фриз, разница с тосолом - машина дольше прогревается, зато охлаждается от электровентилятора лучше. Посмотрим, как будет вести себя эта жижа, пока цвет не поменяла, как это делал тосол, заливал зимой.
Старый тосол слил, поставил шланг с кипяточной водой, промыл со всех дыр, залил залил новый антифриз.

Причина перехода с тосола на антифриз - за два с половиной года сменил две помпы, тосол очень уже быстро темнеет. Даже самый дорогой)
super_gut
Цитата(Sprpddr @ 27.5.2011, 9:38) *
...разница с тосолом - машина дольше прогревается, зато охлаждается от электровентилятора лучше.

Значить, получаеться что у антифриза в более значительной степени меняеться вязкость.
Тогда, изначально имеем жидкости с разной теплопроводностью. Причём, выходит так, что у антифриза теплопроводность ниже, чем у тосола. В то же время, когда двиг горячий, то теплопроводность антифриза меняеться как собственно и вязкость.
Сержик
Это теория...
P.S. На практике, это выражается так: у меня залит G12, температура набирается практически таже как и на тосоле Felix, но электровентилятор, срабатывает реже, так как стрелка практически замирает на отметке в ~88-89 градусов. Это не только у моего авто, есть пример с иномарой, у которой электровентилятор не включается стрелка всегда стоит на 12:00, для охлаждения хватает одной вискомуфты.
super_gut
Цитата(Сержик @ 27.5.2011, 23:35) *
Это теория...
P.S. На практике, это выражается так: у меня залит G12, температура набирается практически таже как и на тосоле Felix, но электровентилятор, срабатывает реже, так как стрелка практически замирает на отметке в ~88-89 градусов. Это не только у моего авто, есть пример с иномарой, у которой электровентилятор не включается стрелка всегда стоит на 12:00, для охлаждения хватает одной вискомуфты.

Да, теория есть теория. Вобщем конечно и на практике тоже подтверждаеться.
Здесь ещё стоит я думаю учесть какое выставлено зажигание, раннее или позднее. Сам замечал, то как выставиш зажигалку ощутимо на тмпературе движка сказываеться.

Систему охлаждения (допустим антифриз vs антифриз) ино я бы пока может не сравнивал бы.
Сержик
В редких случаях, может быть, но на моей практике, те машины, которые я обслуживал и говорил, где и что покупать, претензий не было, разумеется от хозяев.
Зажигание тут не причём, так как оно не изменяет химических свойств ОЖ.
Не бойтесь ино, там все конечно же сложнее, чем у нас, но сделанно всё из таких же материалов как и у нас (люмеь, медь, чугуний).
super_gut
Цитата(Сержик @ 28.5.2011, 0:25) *
Зажигание тут не причём, так как оно не изменяет химических свойств ОЖ.

Сержик я уж думаю это понятно каждому, иначе что за ОЖ, если она при изменении зажигания будет менять свои хим.свойства help.gif ? Здесь можно кончено упомянуть, что ОЖ не агрессивное вещество но и абсолютно хим. инертным наверно я бы не назвал. Поэтому, одно дело если бы система охлаждения ДВС была бы "настроена" под 50-60С то и скорость хим.реакции была бы ниже нежели при рабочей температуре 90...100С.
Но, думаю это не стоит брать в рассмотрение.
Я вот о чём хотел сказать имея в виду зажигание.

Цитата(Сержик @ 28.5.2011, 0:25) *
Не бойтесь ино, там все конечно же сложнее, чем у нас, но сделанно всё из таких же материалов как и у нас (люмеь, медь, чугуний).

Да, ино не чуждо, мало мальски приходиться и их обслуживать. Я имею в виду про ихнюю сисему охлаждения, более усовершенствованную сисему охлаждения. Возможно более производительный насос, отличающаяся конструкция радиатора...
mik58
Цитата(Ролакс @ 27.5.2011, 9:21) *
А на каком тосоле на канистре пишут-агрессивен к алюминию/латуни/чугуну?..мысли вслух
думаю,ни на каком..ни один здравомыслящий производитель не будет сам себе ограничивать клиентуру на 50%
могу ошибаться.

ну явно конечно не указывают но есть таблицы применяемости
тут в конце http://www.tosol-sintez.ru/?id=3929
и к ладам g12 идет с 2009 года в этих моделях уже нет медно содержащих элемнтов
леха18
Тосол - тот же Антефриз , Слово тосол - абреввиатура Т - тех.отдел. ,спец. , охл.....и тд.
Ваш тосол - тот же антефриз ( не замерзать) состав базы одинаков , не боись , можа мешать!
Ж-12 чисто Вольскваген придумали себе допуск....а наши поддержали , а они авторство заявили , а наши S класс ввели или С....Сам лью Феликса.
Промывка....-радиатор в низ башкой и напор , каки многи полезет...
Отопиель - делал так , тосол -слив , вода в сиситеме . нахожу колонку ( город -чисто колхоз!) , шланг приемлимый , к печке в обратку - напор.....кака льётся -дай боже!
Бошку фигнёй не засерайте себе! ( как говорит мой хороший товарищ!)
Vazik-Tazik
Цитата(-=Jigan=- @ 5.7.2010, 13:50) *
нужно ли промывать радиатор и блоки при смене тасола на антифриз?И проблема в дороге вышла,на пути поднялась резко температура,посмотрел винтелятор радиатора не работает,потом подключил на прямую и заработал правда в режиме нонстоп.В чем может быть проблема?В датчике температуры или же в термостате?
Заранее благодарен.

желательно промыть т.к. структуры тосола и фриза различны. мыть водой минуты 2 в холостом режиме.
super_gut
Очень долгожданный и дельный совет. -=Jigan=- всё ещё ждет ответ на свой вопрос.
Владимир PaperTiger
У меня есть 9 литров антифриза Рено оригинального. Он зеленого цвета. В общем реновские движки похожи по конструкции на жигулевские, те блок - чугунтий, а голова - алюминтий, как и радиатор. Термостат у них в алюминиевом корпусе, там стоит латунный элемент. Думаю будет целесообразно поменять тосол на антифриз, а то чего-то опять помпа развалилась. Вчера человеку меняли тосол, очень он был грязного ржавого цвета. Видимо некачественный. Сколько я менял антифриз на рено, то такого ужаса замечено не было.
dima77
Цитата(-=Jigan=- @ 5.7.2010, 13:50) *
нужно ли промывать радиатор и блоки при смене тасола на антифриз?И проблема в дороге вышла,на пути поднялась резко температура,посмотрел винтелятор радиатора не работает,потом подключил на прямую и заработал правда в режиме нонстоп.В чем может быть проблема?В датчике температуры или же в термостате?
Заранее благодарен.

сливай это дерьмо я пол года мучился после такой замены и......ла эта система охлаждения и НИКОГДА НЕ ВЗДУМАЙ ЗАЛИВАТЬ этот гребаный антифриз в жигули по крайней мере
Павел Третьяков
Цитата(dima77 @ 3.11.2011, 19:53) *
Цитата(-=Jigan=- @ 5.7.2010, 13:50) *
нужно ли промывать радиатор и блоки при смене тасола на антифриз?И проблема в дороге вышла,на пути поднялась резко температура,посмотрел винтелятор радиатора не работает,потом подключил на прямую и заработал правда в режиме нонстоп.В чем может быть проблема?В датчике температуры или же в термостате?
Заранее благодарен.

сливай это дерьмо я пол года мучился после такой замены и......ла эта система охлаждения и НИКОГДА НЕ ВЗДУМАЙ ЗАЛИВАТЬ этот гребаный антифриз в жигули по крайней мере


В чем трабла? Залит антифриз SINTEC S11, все отлично. Никакого "дерьма" нет.
filipp
1 тосол и антифриз охлаждают одинаково , единственное отличие в присадках "антифриз обволакивает только область ржавчины, тосол полностью весь блок но на охлаждении это никак не сказывается тк пленка которая образуетсяя имеет незначительно отличающуюся теплопроводность чем смесь наполнителей
2 наполнители у тосола и антифриза тоже одинаковые
3 температура застывания не имеет значения, т.к. при замерзании не образуется лед "снег для помпы не помеха"
4 главное чтоб смазывал помпу, хотя тоже нафиг ненужно
надеюсь развеял основную часть мифов так что покупать дорогой антифриз нет смысла
Sima4
Цитата(filipp @ 24.11.2011, 16:24) *
1 тосол и антифриз охлаждают одинаково , единственное отличие в присадках "антифриз обволакивает только область ржавчины, тосол полностью весь блок но на охлаждении это никак не сказывается тк пленка которая образуетсяя имеет незначительно отличающуюся теплопроводность чем смесь наполнителей
2 наполнители у тосола и антифриза тоже одинаковые
3 температура застывания не имеет значения, т.к. при замерзании не образуется лед "снег для помпы не помеха"
4 главное чтоб смазывал помпу, хотя тоже нафиг ненужно
надеюсь развеял основную часть мифов так что покупать дорогой антифриз нет смысла

Ну, дружище не знаю. Был залит тосол SinTec (тока его юзал). Решил перейти на антифриз SinTec Euro зеленый. Машина прогревается быстрее, стрелка в пробка редко когда до 90-92 доходит. Болтается теперь 80-87. Вот жду морозов, ибо в прошлую зиму жахал с утра минут 15 машину, чтобы до 50 С поднялась температура. При включении пекаря 55-60С из дефлекторов струячит теплый воздух.
filipp
Цитата(Sima4 @ 25.11.2011, 22:02) *
Цитата(filipp @ 24.11.2011, 16:24) *
1 тосол и антифриз охлаждают одинаково , единственное отличие в присадках "антифриз обволакивает только область ржавчины, тосол полностью весь блок но на охлаждении это никак не сказывается тк пленка которая образуетсяя имеет незначительно отличающуюся теплопроводность чем смесь наполнителей
2 наполнители у тосола и антифриза тоже одинаковые
3 температура застывания не имеет значения, т.к. при замерзании не образуется лед "снег для помпы не помеха"
4 главное чтоб смазывал помпу, хотя тоже нафиг ненужно
надеюсь развеял основную часть мифов так что покупать дорогой антифриз нет смысла

Ну, дружище не знаю. Был залит тосол SinTec (тока его юзал). Решил перейти на антифриз SinTec Euro зеленый. Машина прогревается быстрее, стрелка в пробка редко когда до 90-92 доходит. Болтается теперь 80-87. Вот жду морозов, ибо в прошлую зиму жахал с утра минут 15 машину, чтобы до 50 С поднялась температура. При включении пекаря 55-60С из дефлекторов струячит теплый воздух.

по температуре термостат регулирует, у меня тоже раньше тосол был потом вытек ездил на воде летом учечки проверял, залил антифриз самый дешевый LUXE G12++ вроде, потек уплотнитель крана печки поменял его,
моет видимо лучше пока свежий, хотя я неверю в чудесные свойства охлаждающих жидкостей.
flat
Раньше был тосол феликс [b]-40[/b]! когда он стал течь из всех щелей, а потом замерз в минус 25 и треснул радиатор , я послал на хххх......... русского производитеоя тосола )))))))))! и взял анти фриз зеленого цвета gold streem standart! после 30 тысяч пробега произвел замену этого антифриза , стал чуток темнее и не замерзает )))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU