вчера снимал головку с инжевого двига с намерением поставить себе (переделка карба в инж). на 4 из 11 болтов крепления головки свернул грани (может они уже и были сорваны, потому как двигатель у меня недавно и с ним явно что-то делали - пластина фиксирующая болт на распредвале скукожена, например). в итоге высверливание+русский ключ спасли ситуацию, но: тут то двиг снятый и на стружку пофиг, а родную голову если снимать то не охота сверлить и проч. вопрос - как правильно откручивать эти болты? может у кого с опытом появились какие-то хитрости? и ещё: неужели эти болты вообще без какой-либо обработки? зубилом рубятся как нефиг делать, или же это нынешнее качество такое стало (07г.в. двиг)?
Цитата(prozac @ 14.6.2010, 9:44)

вчера снимал головку с инжевого двига с намерением поставить себе (переделка карба в инж). на 4 из 11 болтов крепления головки свернул грани (может они уже и были сорваны, потому как двигатель у меня недавно и с ним явно что-то делали - пластина фиксирующая болт на распредвале скукожена, например). в итоге высверливание+русский ключ спасли ситуацию, но: тут то двиг снятый и на стружку пофиг, а родную голову если снимать то не охота сверлить и проч. вопрос - как правильно откручивать эти болты? может у кого с опытом появились какие-то хитрости? и ещё: неужели эти болты вообще без какой-либо обработки? зубилом рубятся как нефиг делать, или же это нынешнее качество такое стало (07г.в. двиг)?
Это потому что новый двигатель а старые болты со старых моторов могут лопнуть очень очень редко облизываются откручиваются они обычной головкой только желательно не многограной а обычной головкой на 19. Я розбирал раз двигатель 83 года выпуска машина и первый раз розбирался мотор, так сломал два воротка пока открутил так были затянуты но не один не провернулся и не облизался. а новые болты совсем не калёные идут потому и такая фигня хоть сам становись и кали, и вообще нынче такое делают что никуда не годится всё одноразовое.
Цитата(walodia @ 14.6.2010, 13:55)

только желательно не многограной а обычной головкой на 19.
в том то и дело что там 12 размер, хотя места... можно хотяб 14 сделать было
Цитата(walodia @ 14.6.2010, 9:55)

Цитата(prozac @ 14.6.2010, 9:44)

вчера снимал головку с инжевого двига с намерением поставить себе (переделка карба в инж). на 4 из 11 болтов крепления головки свернул грани (может они уже и были сорваны, потому как двигатель у меня недавно и с ним явно что-то делали - пластина фиксирующая болт на распредвале скукожена, например). в итоге высверливание+русский ключ спасли ситуацию, но: тут то двиг снятый и на стружку пофиг, а родную голову если снимать то не охота сверлить и проч. вопрос - как правильно откручивать эти болты? может у кого с опытом появились какие-то хитрости? и ещё: неужели эти болты вообще без какой-либо обработки? зубилом рубятся как нефиг делать, или же это нынешнее качество такое стало (07г.в. двиг)?
Это потому что новый двигатель а старые болты со старых моторов могут лопнуть очень очень редко облизываются откручиваются они обычной головкой только желательно не многограной а обычной головкой на 19.
Цитата
Я розбирал раз двигатель 83 года выпуска машина и первый раз розбирался мотор, так сломал два воротка пока открутил так были затянуты но не один не провернулся и не облизался. а новые болты совсем не калёные идут потому и такая фигня хоть сам становись и кали, и вообще нынче такое делают что никуда не годится всё одноразовое.
Ребята , в чем проблема? Если пользоваться сертифицированым динамометрическим ключем, то проблем и быть не может как при затяжке, так и при отворачивании.И прочности болтов хватает вполне.
Затянутый нужным моментом болт , не срывается при монтаже и легко отворачивается при демонтаже
это ипучие новые болты срываются,нашли на чем сэкономить-на размере шляпки и шайбе...головка нужна чтоб плотно садилась и была шестигранная,а не многогранная,
еще можно по головкам болтов постучать несколько раз перед откручиванием
со старыми болтами проблем нет
Аналогичная фигня. На днях снимали головку с семерки, так девять болтов открутились нормально, а на десятом порвали две головки на 12. Пошел к знакомому прапорщику с рембата, он дал мне головку чугунную 56 года выпуска, вот ей только и открутили злополучный болт
DenisSinicin
8.8.2010, 13:40
а я откручивал так: головка + удлинитель + вороток + труба метра 2 длинной. Один чел держит вороток с удлинителем и прижимает все это к болту второй поворачивает трубу, еле открутили но ничего не сорвали :) ключи сейчас г-но полное, на развалах у дедушек старые покупаю вот это вещь!
mashinist
8.8.2010, 19:35
Можно перед откручиванием болт чуточку дожать (закрутить) - стронуть его с места так бывает проще, чем сразу откручивать.
Цитата
это ипучие новые болты срываются,нашли на чем сэкономить-на размере шляпки и шайбе..
это точно, когда снимал головку на 21061 2000 года, все болты открутились, а на одном сорвались грани, и всё. пришлось наверх сорванных граней наварить гайку, какая влезла по размерам, и тогда открутился болт.
Со старыми болтами на копейке под головку на 19 проблем совсем не было. Хотя ключ был совсем не сертифицированный - головка, вороток + труба-усилитель 50-70 см длиной
alexandr124
9.8.2010, 16:09
Цитата(d.a.n.69 @ 9.8.2010, 12:33)

Цитата
это ипучие новые болты срываются,нашли на чем сэкономить-на размере шляпки и шайбе..
это точно, когда снимал головку на 21061 2000 года, все болты открутились, а на одном сорвались грани, и всё. пришлось наверх сорванных граней наварить гайку, какая влезла по размерам, и тогда открутился болт.
Со старыми болтами на копейке под головку на 19 проблем совсем не было. Хотя ключ был совсем не сертифицированный - головка, вороток + труба-усилитель 50-70 см длиной

keygabrielll
24.9.2010, 9:48
вы че мужики, я на своей 87-го года, обычным воротком и головкой на 19 из дешевого набора King Roy без "усилителей" все открутил. Может у вас после капиталки зажимали без динамометрического ключа?
Аналогично, все легко и просто открутилось, обычным воротком
Всем добрый час!Так как я новенький и свои темы могу создавать после 5 своих комментов то буду так спрашивать)))Увидел тему про головку и болты...но мне не болты нужны а вот что....Скажите почему бывает прогорает изнутри прокладка между головкой и блоком?так что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры.Несколко дней со мной такое приключилось((((Причем прогар был у первого и четвертого цилиндров.На СТО сказали что болты в тех местах не были туго закручены.Еще была версия слишком позднее зажигание.Что интересно в этой истории что мотор я новый в магазине покупал и менял 7 месяцев назад!!!После его установки на СТО я туда не лазил....вобщем подскажите плиз
Роман Кировоград
24.9.2010, 22:48
Не обжата головка первый вариант, или не ровная ее плоскость, та что к блоку прилегает.
Цитата(Т-34-85 @ 24.9.2010, 23:40)

Всем добрый час!Так как я новенький и свои темы могу создавать после 5 своих комментов то буду так спрашивать)))Увидел тему про головку и болты...но мне не болты нужны а вот что....Скажите почему бывает прогорает изнутри прокладка между головкой и блоком?так что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры.Несколко дней со мной такое приключилось((((Причем прогар был у первого и четвертого цилиндров.На СТО сказали что болты в тех местах не были туго закручены.Еще была версия слишком позднее зажигание.Что интересно в этой истории что мотор я новый в магазине покупал и менял 7 месяцев назад!!!После его установки на СТО я туда не лазил....вобщем подскажите плиз

и что еще прикольно))))у этих болтов крепления головки к блоку шляпа под звездочку!!!Если бы были такие ключи у меня то прокладку бы сам поменял(на предыдущей шестерочке менял сам).На СТО мастер сказал что сейчас так делают специально чтобы случись что ехать в СТО ремонтировать((((((
Роман Кировоград
24.9.2010, 22:56
Ну они явно не с завода стоят.
вобще странно да....в магазине ведь покупал мотор.Проездил 7 месяцев честно говорю горя не знал и тут на тебе...Ладно может действительно небыла в тех местах обжата головка...ну а когда слишком позднее зажигание выставлено то оно может навредить?
Роман Кировоград
24.9.2010, 23:14
Да нет, зажигание не при чем, через время после установки надо было обтянуть головку, ну не успел, меняй прокладку и вперед.)
ЗЫ. Тема в поиске есть о прокладке головке блока и всех проблемах с ней , поищи.
спасибо!!!И еще впросик к теме....мне заменили неделю назад прокладкучерез которое время нужно протянуть головку?заранее спасибо за помощь
1 ну можно было и разорится на биту со звездочкой (помойму 80 рублей) всяко дешевле чем в сервисе
2 я бы протянул на 1000 км, а на новых машинах вроде на то-0 делают это 3000 км
Сколько я поменял прокладок головки, никогда проблем не было.
Отвинчивая в первый раз головку, во избежание проблем с болтом, нужно по головке болта крепко вдарить хорошей колотушкой. Открутится без скрипа и сразу.
Затягивая головку, смажьте болт графитовой смазкой. Сильно поможет в следующий раз.
Затягиваю болты в 3 приема. Это с усилием на круг 5 кг/м, 8,5 кг/м и 12 кг/м. Более болтов не касаюсь за ненадобностью. Предельное усилие 14 кг/м, постарайтесь не влазить туда.
Evgen813
27.9.2010, 19:08
+1000
я у себя когда менял кольца на поршнях, то откручивал специально сделанным ключём из арматуры на 25. паяльной лампой грел до красна, потом кувалдой ковал на другой кувалде. два часа вытягивал под стандартный квадрат на головке. потом нагрел в 250 мм от сделанного квадрата и загнул под 90 градусов. ручка получилась гдет около метра. без особых усилий открутил все болты, заметил усилие на ключе(+ - конечно) и закрутил. намотал уже тыщь 10 после замены, всё путём.
забыл написать что потом те места где грел, снова нагрел до малинового свечения и закалил, сперва в масле потом сразу же в воде.
Такс....ясно спасибо парни за советы и помощь

Цитата(mik58 @ 27.9.2010, 14:57)

1 ну можно было и разорится на биту со звездочкой (помойму 80 рублей) всяко дешевле чем в сервисе
2 я бы протянул на 1000 км, а на новых машинах вроде на то-0 делают это 3000 км
Дело в том что вся эта беда на трассе у меня случилась))).Я снял крышку головки а там болты со звездой...таких ключей с собой не вожу)))но теперь чувствую нужно.Меня дотянули до ближайшего СТО и за смену прокладки с меня взяли 4700 тыс руб.
Прошу совета. Очень прошу.
Лопнул болт головки, который распологается вне, возле трамблёра.
Привариться через гайку не удастся, сидит ниже поверхности блока.
Болт вроде из калёных. Вариант "высверлить" подойдёт или калёный бесполено будет?
Цитата(Core @ 28.4.2012, 3:36)

Болт вроде из калёных. Вариант "высверлить" подойдёт или калёный бесполено будет?
Не пойдет скорее всего. А вот если голову снимешь, открутишь руками или на крайняк пасатижами)
Цитата(Core @ 28.4.2012, 2:36)

Прошу совета. Очень прошу.
Лопнул болт головки, который распологается вне, возле трамблёра.
Привариться через гайку не удастся, сидит ниже поверхности блока.
Болт вроде из калёных. Вариант "высверлить" подойдёт или калёный бесполено будет?
Нормально засверливается сверлом примерно Ф5 с водичкой, далее при помощи экстрактора выворачивается обломок.
Цитата(Core @ 28.4.2012, 5:36)

Прошу совета. Очень прошу.
Лопнул болт головки, который распологается вне, возле трамблёра.
Привариться через гайку не удастся, сидит ниже поверхности блока.
Болт вроде из калёных. Вариант "высверлить" подойдёт или калёный бесполено будет?
Я себе бы замазал прокладку герметиком и забил бы до следующего снятия, давления там нет.
"Если имеется ввиду 11й болт
http://automn.ru/vaz-2106/vaz-33694-10.m_i...id2-.html"Да и до усеру ненужно тянуть эти болты, есть моменты затяжки и по ним затягивать с помощью динамометрического ключа.
Цитата(DUL06 @ 28.4.2012, 11:11)

Не пойдет скорее всего. А вот если голову снимешь, открутишь руками или на крайняк пасатижами)
Ну, написал же, он сидит ниже, если бы он торчал, было бы куда проще
Цитата(YaJAROFF @ 28.4.2012, 13:37)

Нормально засверливается сверлом примерно Ф5 с водичкой, далее при помощи экстрактора выворачивается обломок.
Спасибо, значит надежда есть =)
Цитата(filipp @ 28.4.2012, 15:37)

Я себе бы замазал прокладку герметиком и забил бы до следующего снятия, давления там нет.
"Если имеется ввиду 11й болт
http://automn.ru/vaz-2106/vaz-33694-10.m_i...id2-.html"Да и до усеру ненужно тянуть эти болты, есть моменты затяжки и по ним затягивать с помощью динамометрического ключа.
Да. Это тот самый 11 болт. Тянул я его не до дури, а до момента, но он был не новый и до момента даже не дошёл
забей ты на него! у меня была такая тема, ни чего страшного не произошло!
vazdasuper
22.11.2013, 11:38
Роман Кировоград prozac такая же жуть! Скажите а сейчас продаются болты на головку старого образца?
Роман Кировоград
22.11.2013, 19:21
vazdasuper , думаю продают.
Цитата(vazdasuper @ 22.11.2013, 13:38)

Роман Кировоград prozac такая же жуть! Скажите а сейчас продаются болты на головку старого образца?
шас можно и черта купить лишь бы деньги были
Цитата(vazdasuper @ 22.11.2013, 16:38)

Роман Кировоград prozac такая же жуть! Скажите а сейчас продаются болты на головку старого образца?
Конечно продают. Весной специально такие брал, когда голову перекидывал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.