Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Задача
Автоклуб ВАЗ 2106 > Дымилка > Оффтопик
Marves
Доброго всем времени суток! Не знаю к кому обратиться и со стыдом обращаюсь к однофуромчанам. Помогите решить задачу по теоретической механике... автомобиль ВАЗ 2106 grin.gif движется со скоростью 50 км/ч сбрасывает передачу на нейтраль. Надо узнать какой путь пройдет всеми нами любимай автомобиль от включения нейтральной до полной остановки. лобовое сопротивление 0,47( Сх ); трение резины об асфальт 0,7. Остальным можно принебреч, авто едет по прямой и ровной дороге. Буду благодарен за любые подсказки! smile.gif
кобзев
Мля ток в прошлом симестре здавал....
Marves
Цитата(кобзев @ 4.6.2010, 21:33) *
<censored> ток в прошлом симестре здавал....

Весело... Может помнишь чего-нибудь интересное? umnik2.gif
Enkei
F=0,5*Cx*S*p*v2

S - площадь проекции автомобиля на вертикальную плоскость. p - плотность воздуха. V - скорость, F - cопротивление воздуха.
Если это поможет...
Господин поручик
Цитата(Enkei @ 4.6.2010, 21:16) *
F=0,5*Cx*S*p*v2

S - площадь проекции автомобиля на вертикальную плоскость. p - плотность воздуха. V - скорость, F - cопротивление воздуха.
Если это поможет...


А резину об асфальт...на что умножить?

А путь от силы F как считать? Ну ка, студенты дипломанты...щас проверим ваши знания))
Enkei
Лично я не помню ниче уже из этой оперы. Проще всего сесть в машину с секундомером и замерить =))
Господин поручик
Цитата
Сила лобового сопротивления=Сx*Sm*q=(~0.55)*(~1.9м^2)*((40м/с*40м/с)*1/2)=~840Н


нашел одной из тем. Как теперь силу сопротивления с выбегом увязать?
кобзев
Такс,ЕНКЕЙ вродь дал начальную установку,нада формула.А конспект блин дето...Напишу как найду-вспомню.
Marves
Сколько у нас студетов то блин grin.gif
Цитата
Проще всего сесть в машину с секундомером и замерить =))

проблема в том что надо и теорию и практику umnik2.gif Надо господа иногда шевелить то, не всю жизнь же дорабатывать машинки grin.gif
Marves
1.
Цитата
Коэффициент трения - отношение силы трения F к реакции Т, направленной по нормали к поверхности касания, возникающей при приложении нагрузки, прижимающей одно тело к другому: f = F/T.

2.
Цитата
Сопротивление свободному качению твёрдого тела (например, колеса) характеризуют коэффициентом сопротивления перекатыванию fk = T•rd/Ik [см], где Т — нормальная составляющая реакции колеса на опору; rd — динамический радиус качения; Ik — нормальная нагрузка на колесе. Если на колесо действуют ведущий или тормозной моменты, то коэффициент сцепления y колеса с дорожным покрытием определяется равенством: y = Tx/Ik, где Tx — неполная сила трения скольжения, возникающая между катящимся колесом и дорогой. Коэффициенты fk и y существенно зависят от природы трущихся тел, характера покрывающих их плёнок и скорости качения.

3.
Цитата
При движении автомобиля со скоростью 80 км/час коэффициент трения колёс по асфальту fk = 0,02 см и резко возрастает с увеличением скорости. Коэффициент сцепления y на сухом асфальте доходит у автомобильных колёс до 0,8

кто знает rd, Ik, Tx?
Marves
rd нашел = 265 мм
Кому интересен ход моего решения. Может кто и подправит.
рисунок немного кривой:) Повторюсь что машинка едет по прямой:)
Mitka
В формуле расчета силы сопротивления воздуха, ИМХО, утерена поперечная площадь сечения авто.
По условию задачи не понятно, что это за коэф. трения резины (0,7). Если это коэф. сцепления, то он нафиг не нужен. Если коэф. качения, то сила трения расчитывается по формуле - Fтр=Kтр*N/r, где N=m*g, r-радиус колеса. А если это просто коэф. трения колес, то формула Fтр=Kтр*N.
Далее нужно учесть, что сила трения - величина постоянная. А сила сопротивления возуха, изменяется пропорционально квадрату скорости...
Marves
Цитата(Mitka @ 5.6.2010, 23:25) *
В формуле расчета силы сопротивления воздуха, ИМХО, утерена поперечная площадь сечения авто.
По условию задачи не понятно, что это за коэф. трения резины (0,7). Если это коэф. сцепления, то он нафиг не нужен. Если коэф. качения, то сила трения расчитывается по формуле - Fтр=Kтр*N/r, где N=m*g, r-радиус колеса. А если это просто коэф. трения колес, то формула Fтр=Kтр*N.
Далее нужно учесть, что сила трения - величина постоянная. А сила сопротивления возуха, изменяется пропорционально квадрату скорости...

Спасибо! но я уже заметил до этого и исправил:) Подскажите как высчитать путь учитывая все силы? Время я скоро замерю. Для примера можно взять минуты две.
Marves
Исправленный вариант:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тока не пойму как учесть поперечную площадь сечения авто для сопротивления воздуха umnik2.gif
Mitka
Цитата(Marves @ 6.6.2010, 17:49) *
Тока не пойму как учесть поперечную площадь сечения авто для сопротивления воздуха umnik2.gif

Enkey еще вчера указал тебе правильную формулу: F=0,5*Cx*S*p*v2, где S - площадь попер. сеч. авто.
Я что-то не понял, для чего ты высчитываешь силу трения качения, а из нее коэф. трения? Вычислил силу (по второй картинке) и забудь, до поры, про нее...
То что мы здесь разобрали - это пока туфта. Далее, скорее всего, понадобится все это дело решать дифференциально-интегральным методом, т.к. движение тела будет не равно ускоренным/замедленным. Я уже староват для этого....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU