Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Умная кнопка багажника в салоне
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Antoha
Недавно поставил электропривод от ЦЗ в багажник, подключил к сигналке через реле.
У многих тут видел кнопки открытия багажника в салоне, захотел и себе поставить.
Но я считаю небезопасно подключать привод напрямую через кнопку или через реле. Во первых можно случайно открыть багажник во время движения (кто-то нажмет на кнопку). Во вторых при таком подключении нет никакой защиты привода, то есть он будет под напряжением все время, пока нажата кнопка. (Лишний расход аккумулятора, быстрый износ привода), если кнопку заклинит привод просто сгорит.

В моей сигнализации (наверно у всех так) есть такая функция, что багажник с брелка нельзя открыть при включенном зажигании и закрытых дверях.
Открывается он при выключенном зажигании и закрытой либо открытой двери.
Открывается при включенном зажигании и открытой двери.
Но если включить зажигание и закрыть все двери, багажник с брелка уже не откроешь. Это сделано для того, чтобы нажав на кнопку во время движения багажник не открылся.

Решил сделать кнопку в салон с такими-же функциями. Набросал схему:


Основная часть, отвечающая за блокировку кнопки при движении собрана на трех элементах И-НЕ. (микросхема 1533ЛА3, 1533ЛА7)
S1 - кнопка в салоне.
S2 - цепь замыкается при включении зажигания.
S3 - цепь замыкается при открытии двери.
X1 - Сюда подключается выход дополнительного канала отрицательной полярности от сигнализации.
X2 - Выход, управляющий сигнал фиксированной длины на элекропривод.

На 555 таймере выполнен блок, отвечающий за длительность импульса, подаваемого на привод при нажатии кнопки в Салоне, либо на пульте.
(микросхема LM555, NE555N, КР1006ВИ1, либо аналоги)

Схема отвечает всем представленным выше требованиям, при нажатии либо удержании кнопки импульс подается примерно на пол секунды (регулируется подбором C2, R5).
Схема проверена в proteus. В живую пока не собирал, ибо еще не доделана.
В частности нужно вместо переключателей S2, S3 поставить транзисторы или оптроны.
На выход X2 тоже нужно поставить транзисторный ключ и реле.

Разбирающихся прошу помочь мне в этом деле, сам что-то не соображу.

В архиве ниже лежит рабочий проект в протеусе и схема в sPlan 6.0
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Tweaker
набросай еще схему чтобы случайно не включить ближний свет или омыватель стекла ))))
Ромс
ИМХО: неоправданная по сложности конструкция, лучше попробуй поискать место, где никто не заденет, или кнопку с защитной крышкой. А если активатор и сгорит, то он копейки стоит и поменять его не проблема, а эта схемка раза в 3 дороже выйдет.
dim-mon
Цитата(Ромс @ 31.5.2010, 1:45) *
ИМХО: неоправданная по сложности конструкция, лучше попробуй поискать место, где никто не заденет, или кнопку с защитной крышкой. А если активатор и сгорит, то он копейки стоит и поменять его не проблема, а эта схемка раза в 3 дороже выйдет.


Стоимость деталей меньше стоимости сгоревшего актуатора. А схема имеет еще функцию от случайного открытия, это думаю главное ее достоинство.

Antoha , доводи до ума схему, я собиру drinks.gif
Павлуха
Ну вот и до логики добрались,только схема по моему работать не будет).
Нафига таймер применять dntknw.gif ,время замыкания реле можно регулировать,включив в обмотку конденсатор последовательно.
Непонятно,как логика вообще таймер запускает?
В самой работе логике пока не разбирался.
Схему можно упростить,оставив функциональность.
Antoha
Сигнал высокого уровня, в зависимости от состояния переключателей, поступает через диод VD2 на вход таймера.
Конденсатор последовательно реле это помойму примитивно, ненадёжно и неточно, и пришлось-бы брать конденсатор большой ёмкости.
Схему я немного изменил и почти доделал, скоро выложу. Останется только собрать и проверить работоспособность.
dim-mon
а вот мое мнение. Для защиты от случайного открытия можно сделать просто задержку, ну типа не сразу чтобы реле срабатывало, а после удержания кнопки 2кекунды
Antoha
Так сделано на моей сигналке, чтобы открыть багажник нужно держать кнопку 1,5 секунды. Для брелка это оправдано.
Можно сказать из-за этого я и собрался делать кнопку в салон с защитой, но без такой задержки. Потому что не всегда удобно сидеть и держать кнопку на брелке нажатой.
Павлуха
Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 7:01) *
Сигнал высокого уровня, в зависимости от состояния переключателей, поступает через диод VD2 на вход таймера.
Конденсатор последовательно реле это помойму примитивно, ненадёжно и неточно, и пришлось-бы брать конденсатор большой ёмкости.

На какой вход?Не будет работать у тебя таймер при нынешней схеме.
А конденсатор,как раз простой,надежный вариант,да и импульс определенного времени можно сделать на Лашке без применения таймера.
Будет время,набросаю свою схему.
Antoha
Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 17:58) *
На какой вход?Не будет работать у тебя таймер при нынешней схеме.
А конденсатор,как раз простой,надежный вариант,да и импульс определенного времени можно сделать на Лашке без применения таймера.
Будет время,набросаю свою схему.

Вход таймера это 2 его нога. При появлении там импульса таймер запускается.
Почему думаешь что таймер работать не будет. За основу взята рабочая схема с минимальными изменениями.
Будет интересно посмотреть твой вариант таймера.
Кстати есть проект в протеусе, если кому интересно могу выложить.
Павлуха
Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 18:09) *
Вход таймера это 2 его нога. При появлении там импульса таймер запускается.
Почему думаешь что таймер работать не будет. За основу взята рабочая схема с минимальными изменениями.

у ВИшки два входа,2 и 6,можно еше 5 вывод использоватеть,но это контроль.Вход триггера 2 ноги сидит у тебя на питании через 10 кОм и все.
Я за схему без таймера,не вижу необходимости его применения здесь,одной логики хватит.
Antoha
Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 18:18) *
Вход триггера 2 ноги сидит у тебя на питании через 10 кОм и все.

Нет не все. сигнал отрицательной полярности! идет на вторую ногу через конденсатор С3, при этом конденсатор заряжается через резистор R8 и больше не пропускает сигнал. Это сделано для того, чтобы при удержании кнопки привод не оставался под напряжением.
P.S. Закончил схему, скоро выложу и закажу детали, буду собирать.
Павлуха
Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 18:30) *
Нет не все. сигнал отрицательной полярности! идет на вторую ногу через конденсатор С3, при этом конденсатор заряжается через резистор R8 и больше не пропускает сигнал. Это сделано для того, чтобы при удержании кнопки привод не оставался под напряжением.
P.S. Закончил схему, скоро выложу и закажу детали, буду собирать.

Не будет кондер заряжаться,диода не даст и таймер работать тоже)))
Antoha
Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 18:54) *
Не будет кондер заряжаться,диода не даст и таймер работать тоже)))

Ну диод тут думаю можно исключить. А почему таймер работать не будет?
Колян
Ну ты ппц намудрил......
Antoha
Окончательный вариант схемы. В протеусе работает как положено, осталось собрать вживую.

X1 - К плюсу аккумулятора.
X2 - Зажигание.
X3 - Концевик двери.
X4 - Импульс отрицательной полярности от сигнализации (дополнительный канал).
X5 - Электропривод багажника.
Павлуха
Вариант первый,в основном показано все принципиально,будет заинтересованность,все доведу до ума.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Есть ограничение времени работы активатора.
Нужна первоначальная задержка(удержание кнопки)нет проблемм,решается парой доп. элементов.
Принцип работы совпадает с описанием в начале темы.
Думаю,позже будут другие варианты схем.
Ranger
мужики, а из мухи слона сделать слабо? тема ни о чем. изобретаете уже изобретеное
dim-mon
Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 22:37) *
Вариант первый,в основном показано все принципиально,будет заинтересованность,все доведу до ума.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Есть ограничение времени работы активатора.
Нужна первоначальная задержка(удержание кнопки)нет проблемм,решается парой доп. элементов.
Принцип работы совпадает с описанием в начале темы.
Думаю,позже будут другие варианты схем.


Мне интересно.
Павлуха
Цитата(dim-mon @ 2.6.2010, 6:16) *
Мне интересно.

Будет время,нарисую полную схему,только собирать не хотся,если будут проблеммы,будем решать.
Что то автор пропал,где его комментарии. dntknw.gif
Antoha
А что тут комментировать, твоя схема тоже работать будет, но кондер займет большую часть схемы, ибо брать его надо большой емкости.
Свою схему я чуть-изменю, поставлю оптопары заместо транзисторов, для развязки.
Павлуха
Цитата(Antoha @ 4.6.2010, 7:00) *
А что тут комментировать, твоя схема тоже работать будет, но кондер займет большую часть схемы, ибо брать его надо большой емкости.
Свою схему я чуть-изменю, поставлю оптопары заместо транзисторов, для развязки.

А ты от кондеров отказался вовсе,хотя по стабилизатору и питанию микросхемы их установка необходима.
1000-2200мкф для тебя много?Да и габариты тут не причем,кондер ставится вместе с реле,ну например на стяжку.)
Какой развязки,нафига тебе гальваника dntknw.gif ,что то ты все мудришь,там транзисторы то не нужны,а еще оптопары ставить).
Насчет работоспособности схемы стоит говорить после сборки.

Насчет твоей логики,срабатывание схемы будет при вкл зажигании и закрытых дверей,и как то странно ты уровни задаешь)))
shkurkin
Цитата(Antoha @ 4.6.2010, 10:00) *
А что тут комментировать, твоя схема тоже работать будет, но кондер займет большую часть схемы, ибо брать его надо большой емкости.
Свою схему я чуть-изменю, поставлю оптопары заместо транзисторов, для развязки.

Кондеров по 100мкФ до и после хватит за глаза (до - можно поставить последовательно диод). А на микросхемы 0,1мкФ - керамика и все будет отлично.
По поводу "Умный(ая)..." - http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=11671&st=0. Может заинтересует.
Павлуха
Цитата(shkurkin @ 4.6.2010, 19:35) *
Кондеров по 100мкФ до и после хватит за глаза

Времезадающий на реле минимум 1000мкф,емкость будет зависеть от потребления обмотки.
piloterist
Ужас что намудрили=) Зачем так мозг мучить. Ну даже если откроется у тебя багажник на ходу что с того, не капот же открылся обзору не мешает. Остановился -закрыл =) Тут куча людей у которых стоит кнопка в салоне. Хоть кто-нибудь открывал случайно на ходу? думаю ответ отрицательный.

Сделать например защиту от детей как на иномарках, чтобы на ходу нельзя открыть было окна и двери задние, вот это я понимаю, а багажник - потраченное время.
Warrior
Цитата(piloterist @ 5.6.2010, 11:00) *
Ужас что намудрили=) Зачем так мозг мучить. Ну даже если откроется у тебя багажник на ходу что с того, не капот же открылся обзору не мешает. Остановился -закрыл =) Тут куча людей у которых стоит кнопка в салоне. Хоть кто-нибудь открывал случайно на ходу? думаю ответ отрицательный.

Сделать например защиту от детей как на иномарках, чтобы на ходу нельзя открыть было окна и двери задние, вот это я понимаю, а багажник - потраченное время.

У меня нет электропривода багажника, но капот один раз открывался. Дело было так: пред этим как раз открывал капот и он не открылся - видимо примерз. Поехал, оттаил заднее стекло - потом гляжу - сзади белая пелена. думаю: "Ничего себе как быстро запотело" =))) Потом пригляделся - а это крышка багажника оттаила и открылась. Пришлось останавливаться и закрывать..
Павлуха
Вообщем,пока схема имеет следующий вид
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С3 задается время работы реле,задержка срабатывания пока отсутствует.
Antoha
А помоему задержка тут и не нужна, и так защиты хватает.
Павлуха
Цитата(Antoha @ 7.6.2010, 20:28) *
А помоему задержка тут и не нужна, и так защиты хватает.

У всех мнения разные,кому нужна,а кому нет drinks.gif
eleg
блин ну и намудрил
у меня проще кнопка берет минус от концевика водительской(только водительской) двери и подает на реле на транзисторе и кондере а реле дает задержку на включение 1-2 сек
удерживает 1 сек и не дает больше держать реле сам лепил ток лет 15 назад схема примитив помню что удерхивание было при помощи кондера впаралель катушке реле
Павлуха
Цитата(eleg @ 8.6.2010, 21:50) *
блин ну и намудрил
у меня проще кнопка берет минус от концевика водительской(только водительской) двери и подает на реле на транзисторе и кондере а реле дает задержку на включение 1-2 сек
удерживает 1 сек и не дает больше держать реле сам лепил ток лет 15 назад схема примитив помню что удерхивание было при помощи кондера впаралель катушке реле

КОнцевик развязывать надо тогда.
15 лет назад))),в настоящее время эта схема проще,чем было тогда.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU