Кифирчик
11.5.2010, 11:03
2й день ломаю голову
у меня 6-ка с троечным двигателем, 4-х ступка
100% с момента её создания в 85 году, никто ничего не менял в коробке и редукторе
сечас, хочу уточнить передаточные числа, очень точно записал в комп обороты
(импульсы, и по ним график оборотов)
и по GPS записал скорость
используя формулу, на основе которой "калькуляторы" кпп считают
стал считать для своей
в нете отыскал возможные для меня числа...
Передаточные числа РЗМ:
01 - 4,3;
03 - 4,1;
06 - 3,9;
02 - 4,44.
Передаточные числа КПП:
01 - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.
05 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.
06 - 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34.
но, рассчитав теоретическую скорость, и сопоставив её с тем, что записал GPS, я увидел большую разницу
стал подбирать передаточные числа,
и выходит, что у меня для 2-й передачи - 2,1
а для ГП 4,7
ну либо радиус колеса уменьшить на 7 см (
и в принципе... когда до 6 тыс на 2-й выкручиваю скорость чуть боля 60км/ч, как и по этим странным расчетам
мучают сомнения
откуда в далеких 80х взялась ГП 4,7 и шестерня от 5ти ступки?????
такое возможно? или я что-то не так посчитал?
И спидометры, и ЖПСы попросту издят, т.к. они все штуки инерционные. На второй на 6000 должно быть в твоем случае 75 или около того(2105 коробка, 4.1 главная пара). Ну или даже если коробка 2106, то 78, невелика разница.
2105 коробка в 85 году вполне себе могла бы быть. Историки, когда там у нас петра в серию пошла?
Не путай кстати пятиступку 21074 относительно недавнюю с четырехступкой 2105. Хотя впрочем первые 4 передачи у них одинаковы...
LADA VFTS
11.5.2010, 11:21
Невозможно.
У тебя всё в порядке с передачей и ГП.
У меня на двигателе 1,3 - расточенном в последний ремонт (около 1,4 объем) и главной паре 4,1 были такие же показатели. На 2й передаче максимум 65- 70 км, дальше двиг не крутился. КПП длинная, 01я
LADA VFTS, разве не наоборот, 2101 короткая а 2106 длинная? Их же под возможности моторов делали...
В те времена кстати редуктора ставили строго соответственно мотору, нынешней уравниловки не было. Так что в том что у автора 4.1 лично я не сомневаюсь. Если конечно его не меняли, но уж 4.7 точно никак быть не может.
LADA VFTS
11.5.2010, 11:34
Цитата(Enkei @ 11.5.2010, 9:23)

LADA VFTS, разве не наоборот, 2101 короткая а 2106 длинная?
Да, правильно, если сравнивать 2101 - она короче, чем 2106 (старые, до 84года их с рядом Р1 делали), просто у меня была поменяна коробка 2101 на 21073, а 21073 короче, чем 2101.
Самая длинная: 2106
короче: 2101
самая короткая 21073.
Ещё были 4хступки 2105, но я за них не знаю
У меня на второй скорость 85-90 км\ч двиг 1300
LADA VFTS, насколько я в курсе, 2105 как раз между 2101 и 2106. Собственно, данные в первом посте есть. 21074 от 2105 отличается 5 передачей да и только, в глобале естественно, т.к. проводились мелкие доработки на обеих коробках пару раз, из-за чего каждой тоже несколько поколений с не совсем совместимыми вроде деталями...
О коробке 21073 честно говоря слышу впервые...
А четырехступки 2105 - наверное, самые известные классические коробки, ибо их с какого то времени ставили на все без разбору и по сей день ставят тем, кто зажал денег на пятиступку на новенькой машине. У меня коробка 2105, например, с завода 1999г.
Кифирчик
11.5.2010, 12:44
мде...
GPS мерит очень точно, поверьте, может только с запозданием давать результаты но цифры точные
импульсы. я не по тахометру смотрел, я писал импульсы в виде сигнала в комп, и потом, замеряются
временные интервалы между ними, и вычисляются обороты
и кстати, на моё удивление, автомобильный имульсный тахометр сильно и не врет
к письму файл приложен. сплошной график - это скорость по GPS
а точками - теоретическая скорость, по оборотам... с учетом что передоточные числа 2,1 и 4,7
радиус колеса 0,284 (по шинному калькулятору должен быть 0,289)
отчетливо видно.. в начале разгон на первой, потом на второй (совпадают графики)
затем немного на 3-й проехался, стал тормозить 2й передачей, потом первой...
дальше 2-я и педаль в полик, разгон до 5500...6000 об/мин...чуть выбег, тормоза
опять включаю 2ю и торможу на ней...
в эксприментальных графиках я не сомневаюсь... затычка возможна только в расчетах
формула скорости
V= (2*60*пи/1000)*n*r/i1/i2
n - обороты, об/мин
r - радиус колеса, м
i1 - передаточное число КПП
i2 - передаточное число ГП
в принципе все подтвердили мои сомнения - такая коробка,
это из раздела "вам на 2й этаж, раздел фантастики именно там"
но цифры...
седня ручками замерю действ. радиус качения колеса.. может правда он сильно меньше
что за полтергейст (((
мастер гранд гаража
11.5.2010, 13:45
LADA VFTS
11.5.2010, 14:31
Цитата(Enkei @ 11.5.2010, 9:50)

LADA VFTS, насколько я в курсе, 2105 как раз между 2101 и 2106. Собственно, данные в первом посте есть. 21074 от 2105 отличается 5 передачей да и только, в глобале естественно, т.к. проводились мелкие доработки на обеих коробках пару раз, из-за чего каждой тоже несколько поколений с не совсем совместимыми вроде деталями...
О коробке 21073 честно говоря слышу впервые...
А четырехступки 2105 - наверное, самые известные классические коробки, ибо их с какого то времени ставили на все без разбору и по сей день ставят тем, кто зажал денег на пятиступку на новенькой машине. У меня коробка 2105, например, с завода 1999г.
Ты меня не совсем понимаешь. Наверное, потому что я не озвучила, причину слов, а сразу пишу выводы. Я объясню.
1) Я не отрицаю существование коробки 2105, просто я не ездила с ней.
2) Опираясь на личный опыт:
изначально стояла коробка 1я.
Потом поставила 73ю 5-ступенчатую коробку - и редуктор 4,44 (двоечный). Передачи значительно укоротились.
Недавно в 73ю коробку были инсталлированы валы от коробки 2106 (так называемый ряд R1). Передачи стали длиннее - и подтянулись к первначальной 01й коробке, по ощущениям. Учитывая, что сейчас стоит короткий редуктор, я делаю выводы, что коробка 06 - самая длинная.
Цитата(Кифирчик @ 11.5.2010, 12:44)

мде...
GPS мерит очень точно, поверьте, может только с запозданием давать результаты но цифры точные
импульсы. я не по тахометру смотрел, я писал импульсы в виде сигнала в комп, и потом, замеряются
временные интервалы между ними, и вычисляются обороты
и кстати, на моё удивление, автомобильный имульсный тахометр сильно и не врет
к письму файл приложен. сплошной график - это скорость по GPS
а точками - теоретическая скорость, по оборотам... с учетом что передоточные числа 2,1 и 4,7
радиус колеса 0,284 (по шинному калькулятору должен быть 0,289)
отчетливо видно.. в начале разгон на первой, потом на второй (совпадают графики)
затем немного на 3-й проехался, стал тормозить 2й передачей, потом первой...
дальше 2-я и педаль в полик, разгон до 5500...6000 об/мин...чуть выбег, тормоза
опять включаю 2ю и торможу на ней...
в эксприментальных графиках я не сомневаюсь... затычка возможна только в расчетах
формула скорости
V= (2*60*пи/1000)*n*r/i1/i2
n - обороты, об/мин
r - радиус колеса, м
i1 - передаточное число КПП
i2 - передаточное число ГП
в принципе все подтвердили мои сомнения - такая коробка,
это из раздела "вам на 2й этаж, раздел фантастики именно там"
но цифры...
седня ручками замерю действ. радиус качения колеса.. может правда он сильно меньше
что за полтергейст (((
Испачкай немного руки, и будет тебе ЗНАНИЕ того, что установлено в автомобиле. Поддомкрачиваешь одно заднее колесо и делаешь 20 оборотов, считая при этом обороты кардана. 39 оборотов - ГП3.9. 41 -ГП 4.1. Если с завода ГП родная, то она не может быть 4.3, а тем более - 4.44. Аналогично с КПП. Домкрат. Включаешь 2 передачу. Один крутит коленвал и считает обороты, второй считает обороты кардана (10 оборотов). Отношение оборотов колевала к 10 оборотам кардана даст ПЧ 2 передачи твоей КПП. Можно проделать на любой передаче, кроме 4 - она прямая для всех КПП.
Цитата(LADA VFTS @ 11.5.2010, 15:31)

Ты меня не совсем понимаешь. Наверное, потому что я не озвучила, причину слов, а сразу пишу выводы. Я объясню.
1) Я не отрицаю существование коробки 2105, просто я не ездила с ней.
2) Опираясь на личный опыт:
изначально стояла коробка 1я.
Потом поставила 73ю 5-ступенчатую коробку - и редуктор 4,44 (двоечный). Передачи значительно укоротились.
Недавно в 73ю коробку были инсталлированы валы от коробки 2106 (так называемый ряд R1). Передачи стали длиннее - и подтянулись к первначальной 01й коробке, по ощущениям. Учитывая, что сейчас стоит короткий редуктор, я делаю выводы, что коробка 06 - самая длинная.
Действительно не совсем понимаю. Расскажи, что за коробка такая - 21073? Лично мне известны коробки 2101(4, короткая, старая), 2105(4, средняя, выпускается), 2106(4, длинная, старая), 21074(5, средняя, выпускается), 2121(4, длинная, нивская, старая), 21213(5, средняя, нивская, выпускается), 2123(5, средняя, шнивская, выпускается). 21073 впервые вот сегодня прочитал... что за фрукт такой, просвети?

Думаю что тут просто ошибка закралась, а коробка на самом деле 21074, опровергни, ежели не так...
В таком случае просто за счет короткой пары короче стали передачи с этой коробкой по сравнению с 2101 коробкой и длинной парой. А длинный ряд это дело почти уравнял обратно. Думаю, если сейчас включить математика, оно и подтвердится...
Кифирчик
11.5.2010, 20:28
Цитата
Испачкай немного руки, и будет тебе ЗНАНИЕ того, что установлено в автомобиле...
полазил, ГП однозначно 4.11
по близости к сожалению не нашлось желающего понаблюдать за коленвалом
LADA VFTS
12.5.2010, 0:07
Цитата(Enkei @ 11.5.2010, 17:19)

Действительно не совсем понимаю. Расскажи, что за коробка такая - 21073? Лично мне известны коробки 2101(4, короткая, старая), 2105(4, средняя, выпускается), 2106(4, длинная, старая), 21074(5, средняя, выпускается), 2121(4, длинная, нивская, старая), 21213(5, средняя, нивская, выпускается), 2123(5, средняя, шнивская, выпускается). 21073 впервые вот сегодня прочитал... что за фрукт такой, просвети?

Думаю что тут просто ошибка закралась, а коробка на самом деле 21074, опровергни, ежели не так...
В таком случае просто за счет короткой пары короче стали передачи с этой коробкой по сравнению с 2101 коробкой и длинной парой. А длинный ряд это дело почти уравнял обратно. Думаю, если сейчас включить математика, оно и подтвердится...
По вопросу короткой пары - некоторое время ездила на старой паре, 4,1 и 01й а затем 73/74 коробке - по субъективным ощущениям, 73/74я-таки короче первой.
Вероятнее всего, 21074 - это и есть то же самое, что 21073. Завод,видимо делает разную маркировку, а начинка та же.
Честно говоря, впервые сталкиваюсь с проблемой понимания "73я КПП" и "74 кпп".
Или мы все сошли с ума )))
Цитата(Dimjan @ 17.12.2007, 22:10)

Трансмиссия : КПП 5-ст 73, редуктор заднего моста 2102 пер. число 4.44
Цитата(Кифирчик @ 11.5.2010, 20:28)

Цитата
Испачкай немного руки, и будет тебе ЗНАНИЕ того, что установлено в автомобиле...
полазил, ГП однозначно 4.11
по близости к сожалению не нашлось желающего понаблюдать за коленвалом
На один вопрос ответ имеешь, найдешь и на второй. Удачи!
У меня ваз 21061 96г.в стояла родная 4ст кпп. Недавно поставил кпп 21074 5ст передачи явно короче, г.п 3,9, но на 4 передаче на 90 км\ч обороты явно поднялись было 3200 стало 3400.Разве такое может быть,если 4 всегда прямая?или там количество зубьев на первичном валу разное?
в твоей нынешней коробке привод спидометра стоит для пары 4.1 вот в этом и казус.
а вобше то-что кажет спидометр это брехня едешь 70 в реале 65 это.
вот у меня стоял редктор 4.1 сейчас буду ставить 3.9 как раз и компенсирую эту разницу.
То бишь спидометр начнет точнее показывать.
т.е мой спидометр показывает меньшую скорость?
не только твой, он у очень многих если не у всех врёт в большую сторону
он у всех кажет больше чем в реале.
Подскажите какой лучше редуктор поставить на ваз 21063, двигатель делал, от нивы ставил коленвал! чтобы разгон был быстрей???
Цитата(Kachok @ 26.12.2011, 18:57)

Подскажите какой лучше редуктор поставить на ваз 21063, двигатель делал, от нивы ставил коленвал! чтобы разгон был быстрей???
4,44 или 4,3, но проигрыш будет в макисмалке, да и привод спидометра нужно переделывать под данную ГП, а для этого нужно будет снимать и разбирать КПП
ant-bear
26.12.2011, 18:48
Цитата(Evgen813 @ 1.2.2011, 20:35)

не только твой, он у очень многих если не у всех врёт в большую сторону
На всех автомобилях спидометр завышает скорость, причем чем больше скорость, тем больше он завышает. Это элемент пассивной безопасности, основанный на более быстрой компенсации размеров чего-нибудь показаниями спидометра.
Цитата(Ролакс @ 26.12.2011, 20:27)

4.1 тоштонадо!
Это 2101. Да???
Цитата(Kachok @ 29.12.2011, 18:40)

Цитата(Ролакс @ 26.12.2011, 20:27)

4.1 тоштонадо!
Это 2101. Да???
4.1 - это редуктор 2103, редуктор 2101 имеет передаточное число 4,3
Kachok
новый 4,3 кажись в маге 3,200.
а вот 3,9 отдавали за 3,700
Цитата(1300SL @ 29.12.2011, 18:59)

Kachok
новый 4,3 кажись в маге 3,200.
а вот 3,9 отдавали за 3,700
ничего не путаешь? я правда года 4ре назад цены узнавал, но точнопомню что шестой (3,9) был самым дешевым, а двоешный (4,44) самым дорогим)
не троешный дешевле чем шестерочный.
мне говорит продавец бери 3,9-дороже, но летать будешь...
ага с 011 движком тока у земли))),надо 4,1 ставить...
может двоешный и дорогой но его в продаже нет , так что цены не знаю..
ant-bear
29.12.2011, 19:42
А вы новые редуктора в магазе берете? Просто интересно, говорят новые - кот в мешке, не иначе...
YaJAROFF
29.12.2011, 20:06
Цитата(1300SL @ 29.12.2011, 18:59)

новый 4,3 кажись в маге 3,200.
а вот 3,9 отдавали за 3,700
В какой валюте цены?
Ростовская обл, Краснодарский кр. Цена оптовая редуктор 03 и 06 = 4800руб. Розница +40%
Цитата(YaJAROFF @ 29.12.2011, 19:06)

В какой валюте цены?
в нашей)) очень дорого выходит в рублях

проще и лучше на разборе(если на пробу договориться)
bylavert
24.1.2012, 10:42
Ставьте 4,3 и не парьтесь, разгон заметно лучше будет.
разгон. да . а максималка???
4,1 -считаю золотой срединой...
bylavert
24.1.2012, 12:48
упадет канеш, но не на столь уж и значимую величину.
А много вы ездите на максимальной скорости??????
bylavert ну вообщето два раза в день, на работу и с работы. пока снег не выпал. стабильно 90-120- мой диапазон...
bylavert
25.1.2012, 12:15
Ну это ж не максималка. Скажу про себя, я после перехода на редуктор 4,3 абсолютно никакого дискомфорта не ощутил, только плюсы. Те же самы 120 на 5 передаче это что то в районе 3,5 к. оборотов, вполне нормально.
везет тем у кого 5КПП. тогда можно думать и о 4,3.
bylavert
26.1.2012, 12:08
Цитата(1300SL @ 25.1.2012, 15:48)

везет тем у кого 5КПП. тогда можно думать и о 4,3.
Вот это уже другой разговор. Для четырехступки копеешный редуктор конечно не айс. Но есть плюс. Четырехступка значительно надежнее КПП-5.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.