Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка коленвала
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
d_leontev
Одноклубники, выручайте. Привёз значится сегодня блок после гильзовки, вал после шлифовки. Начал собирать. Делал всё по мурзилке. НО, коленвал крутится туго, без крышек - свободно, рукой. Ставлю среднюю крышку - крутится, но уже трудно, причём с "заеданием" в одном положении, затягиваю крышку сильнее - вообще туго так, что руками не свернуть, подтачивал шкуркой вкладыши - немного лучше, но в одном и том же положении всё-равно есть "туговатость". Причём не только на 3 шейке. Прошу совета опытных "строителей", как же всё-таки должен крутиться коленвал, всегда ли у вас выполнялось требование "прокрутки рукой", к чему может привести моя ситуация, и как же можно исправить? заменить вкладыши? колено? блок? dntknw.gif
Tehnik62
ситуация может заключаться в следующем: 1 кривой вал, 2 неправильно подобраны вкладыши, 3 кривая постель блока.кв после укладки должен свободно от руки вращаться,без каких либо заеданий!
d_leontev
вкладыши 0,5 - как "шлифовщик" прописал. А могли шлифануть вал, если он "кривой", они его не центруют при шлифовке? Просто я не знаю процесс... а если кривой блок то это совсем красота...
tuner
для начала нужно промерять шейки вала микрометром,проверить биение-как говорится доверяй но проверяй
Igorionja
У меня та же самая песня. Расточил блок, копено токарь(квалификация токаря достоверно высокая) промерял- сказал,что шлифовать не нужно.Старые вкладыши - 0,25 и коренные и шатунные. Купил по кругу ЗМЗ- 0,25. Начал собирать по камасутре -Ж..А! Без крышек прокручивается чудно, ставлю крышки от середины к краям затягиваю(меньшим моментом чем было) и пипец! Провернуть могу только надев шкив и то с довольно приличным усилием
Гаражные спецы говорят:"Фигня! Собирай, ставь двигло, потом на верёвке на 4 передаче кто нибудь потаскает пол дня и порядок!"
Стрёмно как-то. Два выходных прободался и никак!!! umnik2.gif
yurecgod
Крышки шатунов необходимо замок к замку..:)
А я тупаг....на этом пару часов потерял grin.gif
Ну я правда далеко не заходил...ставлю не катит...снимаю
купрю плъю пиво ставлю опять не катит...хотя до этого перечитал
всё шо можно и так тупанул :))

Но потом я понял я не один такой (хули был первый опыт)
многие ещё не правильно устанавливают крышки коренных подшипников



На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.



Я понимаю, что Вы скажете "Да всё я правильно делаю" ну вы ещё раз проверте внимательно!
Igorionja
yurecgod я при разборке раскладываю всё по порядку и при монтаже все детали ставлю точно на свои прежние места( делаю так всегда) и болты и гайки и шайбы.Крышки коренных подшипников стоят точно по камасутре,на тех же местах, что и до разборки.Ощущение такое, что вкладыши толще чем нужно, хотя и старые и новые 0,25.Может "левые"? Покупал в магазине .
yurecgod
Цитата(Igorionja @ 31.5.2010, 23:02) *
хотя и старые и новые 0,25.Может "левые"? Покупал в магазине .


фиг его знает я с таким не сталкивался, что бы размер не соответсовал
ну можно штангелем померять и коленвал и вкладыши.

ЗМЗ же брал?
djsaniok
новое колено не должно проворачиваться рукам и оно должно проворачиваться на холодную на хорошо смазанных на полностью затянутых ( с моментом 8кг) вкладышах динамо клюём с равномерным моментом 1,5 кг если колено после затяжки крутиться рукой оно будет стучать если колено закусывает идите за новыми вкладышами при условии что вы ставите ВСЕ БУГЕЛЯ НА СВОИ МЕСТА перепутав хотя бы один бугель вы не добьётесь равномерного вращения колен вала и он у вас заклинит и провернёт вкладыш!!!!
yurecgod
Цитата(djsaniok @ 31.5.2010, 23:27) *
новое колено не должно проворачиваться рукам и оно должно проворачиваться на холодную на хорошо смазанных на полностью затянутых ( с моментом 8кг) вкладышах динамо клюём с равномерным моментом 1,5 кг если колено после затяжки крутиться рукой оно будет стучать если колено закусывает идите за новыми вкладышами при условии что вы ставите ВСЕ БУГЕЛЯ НА СВОИ МЕСТА перепутав хотя бы один бугель вы не добьётесь равномерного вращения колен вала и он у вас заклинит и провернёт вкладыш!!!!



Со всем согласен на все 100%
Igorionja
Вкладыши ЗМЗ. Коренные в серой коробочке, а шатунные в синей Крышки точно на своих местах .После затяжки болтов тем же моментом, что и до разборки( динамометрического ключа нет из-за отсутствия лишних денежных знаков) провернуть КВ могу только одев шкив КВ на место и со значительным усилием.
Завтра пойду за новыми вкладышами в другой магазин.
yurecgod
Цитата(Igorionja @ 1.6.2010, 0:09) *
Вкладыши ЗМЗ. Коренные в серой коробочке, а шатунные в синей Крышки точно на своих местах .После затяжки болтов тем же моментом, что и до разборки( динамометрического ключа нет из-за отсутствия лишних денежных знаков) провернуть КВ могу только одев шкив КВ на место и со значительным усилием.
Завтра пойду за новыми вкладышами в другой магазин.



Без Динамометрического ключа собрать авто будет очень сложно :)
тут на форуме есть Неончик явный тому пример.....при затяжки
бошки лопнул болт, и 6-8 кгс...руками почувствовать очень тяжело
на самом деле это совсем не большое усилие!


Хочу уточнить коленвал тяжело крутится уже с шатунами и поршневой?
Igorionja
В том то и дело, что без поршневой , а если учесть ещё и новый р/в с новой постелью, то вообще кирдык. ПО поводу динамометрического ключа - согласен на миллион пудов, но у знакомых нет, купить пока не за что , а у мотористов попрошайничать бесполезно да и не по душе мне такие вещи
Хотя не помню на каком форуме, но помню читал, что можно воспользоваться кантером для определения прилагаемого усилия. Есть какие-то мнения по этому поводу.
djsaniok
в конце концов можно воспользоваться безменом и метровым рычагом а лучше взять рекомендации по вкладышам у того кто точил двигатель, а если будет происходить заедание то нужно взять точильщика и при нём произвести протяжку бугелей и пусть сам провернёт чтоб доказать брак токаря.
И следует помнить что колен вал и вкладыши изнашиваются овало образно возможно здесь недостаточный уровень обработки колен вала нужно было не на 0,25 точить а но 0,5 или 0,75.......
Ludvig
Достаточно перепутать две крышки и коленвал не провернуть. А ладно и потом, совсем не проходит. Винить нужно только себя. Я на такой глупости потерял две недели. Для закручивания низа купил 0,5м ворот 1/2" и им тянул. Бошку затягивал долго, кругов 5. Динамометр показывал 120Н и никогда прокладочных проблем не было. Новичкам советую, везете в расточку блок, везите не толоко поршня и коленвал, но вкладыши. Пусть вам дядя соберет блок. Ему это пустяки.
Igorionja
Колено не шлифовали, токарь промерял и сказал Окей, вкладыши 0,25 как и были. Токарь-мужичек лет 60 ,всю жизнь проработал по специальности в таксопарке, с хорошей репутацией.Хотя ошибиться может любой.
Сегодня купил новый комплект вкладышей ЗМЗ и чудесным образом удалось до завтра взять динамометрический ключ. Поменял вкладыши ,залил всё хорошенько маслом,затянул с моментом 8 кг и ...голяк! Прокрутить не могу!!! Ну что ж, в ближайшее время повезу всё в купе к токарю. Очень надеюсь вместе с ним решить эту неприятность. drinks.gif
yurecgod
Цитата(Igorionja @ 1.6.2010, 22:59) *
Колено не шлифовали, токарь промерял и сказал Окей, вкладыши 0,25 как и были. Токарь-мужичек лет 60 ,всю жизнь проработал по специальности в таксопарке, с хорошей репутацией.Хотя ошибиться может любой.
Сегодня купил новый комплект вкладышей ЗМЗ и чудесным образом удалось до завтра взять динамометрический ключ. Поменял вкладыши ,залил всё хорошенько маслом,затянул с моментом 8 кг и ...голяк! Прокрутить не могу!!! Ну что ж, в ближайшее время повезу всё в купе к токарю. Очень надеюсь вместе с ним решить эту неприятность. drinks.gif



вот я буду грустно смеятся если дело будет в бугелях!

Ну ждём результат с нетерпением!
Kuzmol
А хотите я скажу в чём проблема?? dirol.gif
Вы всё хорошо отмыли? На посадочных местах коренных подшипников по краям остаются тоненькие пояски лаковых и сажевых отложений от масла. Так как новые вкладыши могут быть чуть-чуть шире они ложатся на эти отложения, кажущиеся совсем тоненькими и не ощутимыми рукой. Но толщина их как раз около полутора соток мм. Зазор в колене если я не ошибаюсь - 3-5 соток. Отсюда и зажимает у вас колено.
Перед сборкой все посадочные места под подшипники и сальники надо прочистить очень тщательно. Всё должно выглядеть новым - как с завода. Никаких точечек, пятнышек и песчинок. После мойки нужно всё протереть не тряпками, а бумажными салфетками или туалетной бумагой. Собирать мотор лучше всего на трансмиссионном масле - у него плёнка намного прочнее чем у обычного моторного. И вот теперь, когда вы всё отмыли и собрали - колено без поршневой свободно руками крутится и делает само пару оборотов.
Простенький динамометрический ключ стоит всего 400р - как комплект вкладышей. Лучше его всё же купить. ВСЕ болты и гайки в двигателе нужно закручивать именно динамометрическим ключем. Это не сложно, гораздо сложнее потом высверливать обломанные шпильки и нарезать новые резьбы. Чисто вымытый и затянутый по книжке мотор будет отлично работать и не потеряет ни капли масла через прокладки и сальники.
Герметик - зло.
Igorionja
Тогда весело посмеёмся вместе, т.к. бугеля у меня на блоке установлены точно так же как и на выше выложенной фотографии . И только если человек или слепой абсолютно или деревянный по самые бакенбарды,то наверное тогда можно перепутать крышки подшипников .А после 4-х или 5-ти напоминаний в предыдущих постах и слепой на ощупь поставит правильно.
Kuzmol А вот это замечание кажется самое то .У меня появилась такая мысль и вот подтверждение. Завтра всё переделаю и отпишусь.
Igorionja
3 дня сидел без инета(провайдер забодал ), с коленвалом ситуация следующая.Все постели на бпоке почистил от тоненьких полосочек нагара по краям, промыл бензином, насухо вытер чистыми салфетками,все уложил на место, стал затягивать моментом 8 арендованным ключем и сорвал резьбу на болте 1-й крышки.Очень продолжительно и громко при помощи ненормативной лексики высказался относительно динамометрического ключа,а затем пошел на рынок. купил там 2 новых каленых болта и недорогой стрелочный динамометрический ключ.Вернулся в гараж и проверил затяжку болтов. Оказалось почти 12 кг(на 50% перетяг), Заменил болт(благо в блоке резьба оказалась не поврежденной)
,затянул моментом 8 и вуаля, Все крутится довольно таки неплохо, с некоторым усилмем,но к/в таки КРУТИТСЯ!
Такая вот история и вывод. Всегда лучше иметь свой хоть и не дорогой динамоключ(как минимум тем, кто делает такой ремонт первый раз)!
djsaniok
а гайки и болты на бугелях и гбц меняются при каждой переборке мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО для сравнения возьми старый болт который ты пару раз подтянул с шатуна например или с головы и приложи к новому и ты будешь в диком шоке как они вытягиваются и становятся тоньше,
Igorionja
Никогда о таком не слышал и нигде не читал, но спорить не стану, т к движек делаю первый раз. Я только из гаража пришел(весь низ уже собран, собирался блок ставить, а тут такие новости), но сейчас вернусь и штангелем промеряю старый болт с сорванной резьбой и новый (купил 2) .
Nikolas70
Цитата(djsaniok @ 4.6.2010, 22:59) *
а гайки и болты на бугелях и гбц меняются при каждой переборке мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО

Забыл добавить, если в предыдущий раз эти болты закручивались моментом затяжке в три-четыре раза превышающей норму. Если же болты и гайки закручивались как положено, с помощью динамометрического ключа - то никакой замены не требуется.
Kuzmol
ну вот, что я и говорил. С тебя квас drinks.gif
Кстати, не забыл все резьбы тоже внутри вытереть насухо?? Если оставить в резьбе в блоке жидкость,то может и треснуть блок при нагреве, и резьбу сорвать - вылетит твой болт как пуля.
Igorionja
Согласен на квас,Kuzmol,будешь в наших краях, называемых"Родиной застоя"(счастливые времена) бибикни мне-"ужалим" по кружечке кваса.Все вытер насухо, собрал,теперь поставим,заведем,поедем .
djsaniok Я задал вопрос об ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замене болтов на форуме мотористов АБ Инжиниринг и мне ответили, что никакой обязательной замены не нужно на старых классических моторах(моя тройка с двиг 1,6 1973г рождения).А учитывая отвратительное кач-во современных запчастей, я стараюсь без особой нужды "совдеповские деталюхи (особенно мотора) не менять.
Результаты замера болтов: старый- длина 78,9 новый- длина 76,7
диам. стержня 9,44 диам стержня 9,46
диам. резьбы 9,36 диам резьбы 9,34
Разницу в длине 2,2 мм видно не вооруженным глазом, а вот разницу в диаметре в 2 сотых мм без микрометра заметить сложновато Так что с моей точки зрения на наших классических моторах замена деталей, о которых идет речь, нужна по необходимости.Хотя замена болтов и гаек(при условии их хорошего кач-ва) на новые я думаю не повредит.
Nikolas70 Превысить момент затяжки рззьбового соединения в 3-4 раза- это надо очень постараться.При требуемом моменте 8 кг момент перетяжки составил бы 24-32 кг- многовато однако.Я перетянул только в 1,5 раза и то один болт не сдюжил.
Тем не менее всем СПАСИБО. Потому что для меня любое, дахе самое критическое замечание-информация. friends.gif
Nikolas70
Цитата(Igorionja @ 6.6.2010, 1:30) *
Превысить момент затяжки рззьбового соединения в 3-4 раза- это надо очень постараться.

И у некоторых "умельцев" таки получается. Взять например болты крепления головки блока цилиндров. Если затягивать их в два раза выше нормы, то с болтами ничего страшного не случается. Если тянуть далее выше 20 кг - лопается блок цилиндров в районе звёздочки привода масляного насоса. Если тянуть ещё дальше - тогда уже вытягиваются болты. Чем тоньше болт, тем меньшее превышение усилия требуется для его вытягивания. Тоесть 3-4 раза - это не эталонное значение превышения усилия для вытяжки болтов. Болт можно потянуть и при превышении усилия в полтора раза. Поэтому нужно тянуть только динамометрическим ключом.
INVICTUS
Расскажу про свой опыт. Раньше по советам тянул головку с помощью трубы и воротка здорового, а когда купил ключ динамо охренел, оказывается 110 кг, это намнооого меньше того усилия с которым тянул я, так раньше у меня масло просачивалось, а сейчас вобще ни капельки. Из этого сделал вывод что динамо ключ необходимейшая вещь!
djsaniok
при таком усилии болты б рвались как резинка от трусов (110 КГ ) вы думаете о чём пишете товарищи.....
Igorionja
Да-а, 110кг перебор серьезный. Такое усилие от руки по плечу разве только губернатору Калифорнии- Шварцу или если только ключ нарастить трубой метра 3. На стрелочном динамоключе 2 шкалы и разница у них как раз на один порядок, т е в 10 раз.Ошибиться можно легко . INVICTUS вероятней всего-11кг
djsaniok
я тоже так полагаю шкала скорее всего в (ньютонах)!
Serjant020
Цитата(djsaniok @ 1.6.2010, 0:27) *
новое колено не должно проворачиваться рукам и оно должно проворачиваться на холодную на хорошо смазанных на полностью затянутых ( с моментом 8кг) вкладышах динамо клюём с равномерным моментом 1,5 кг если колено после затяжки крутиться рукой оно будет стучать если колено закусывает идите за новыми вкладышами при условии что вы ставите ВСЕ БУГЕЛЯ НА СВОИ МЕСТА перепутав хотя бы один бугель вы не добьётесь равномерного вращения колен вала и он у вас заклинит и провернёт вкладыш!!!!



Да вот колено должно плавно прокручиваться (без поршневой))))!!!!! А если туго Это не очень есть хорошо!!!

Цитата(Kuzmol @ 2.6.2010, 0:33) *
А хотите я скажу в чём проблема?? dirol.gif
Вы всё хорошо отмыли? На посадочных местах коренных подшипников по краям остаются тоненькие пояски лаковых и сажевых отложений от масла. Так как новые вкладыши могут быть чуть-чуть шире они ложатся на эти отложения, кажущиеся совсем тоненькими и не ощутимыми рукой. Но толщина их как раз около полутора соток мм. Зазор в колене если я не ошибаюсь - 3-5 соток. Отсюда и зажимает у вас колено.
Перед сборкой все посадочные места под подшипники и сальники надо прочистить очень тщательно. Всё должно выглядеть новым - как с завода. Никаких точечек, пятнышек и песчинок. После мойки нужно всё протереть не тряпками, а бумажными салфетками или туалетной бумагой. Собирать мотор лучше всего на трансмиссионном масле - у него плёнка намного прочнее чем у обычного моторного. И вот теперь, когда вы всё отмыли и собрали - колено без поршневой свободно руками крутится и делает само пару оборотов.
Простенький динамометрический ключ стоит всего 400р - как комплект вкладышей. Лучше его всё же купить. ВСЕ болты и гайки в двигателе нужно закручивать именно динамометрическим ключем. Это не сложно, гораздо сложнее потом высверливать обломанные шпильки и нарезать новые резьбы. Чисто вымытый и затянутый по книжке мотор будет отлично работать и не потеряет ни капли масла через прокладки и сальники.
Герметик - зло.



Верно говоришь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
david
хорошо, что нашёл эту темку. меня интересовало, должны ли шатуны чуть туго сидеть на колевалу, или свободно должны быть. капиталю движок не первый раз. но по-моему, шейки на шатуны на этот раз чуть просадили- хотелось бы потуже..
tuner
нужно коленвал промерять
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU