Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Роторно-Поршневой Двигатель
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3
ДенЧи!
Я может быть не в тему.. но вопрос.. а кто-нибудь что-нибудь слышал про РПД (Роторно-Поршневой Двигатель).. по слухам 8 секунд до 100 км/ч, и геморою чуть меньше нежели с установкой импортного... кто нибудь что нибудь знает/слышал про это?
Arhont
Цитата(ДенЧи! @ 21.6.2007, 17:21) *
Я может быть не в тему.. но вопрос.. а кто-нибудь что-нибудь слышал про РПД (Роторно-Поршневой Двигатель).. по слухам 8 секунд до 100 км/ч, и геморою чуть меньше нежели с установкой импортного... кто нибудь что нибудь знает/слышал про это?

Ну восьми секунд всё равно не будет, но прибавка говорят ощутимая.
Из минусов:
- расход порядка 20л. на сотню.
- низкий ресурс ~ 50к км.
- неремонтопригодность.
Злые Мыши
Цитата(ДенЧи! @ 21.6.2007, 17:21) *
Я может быть не в тему.. но вопрос.. а кто-нибудь что-нибудь слышал про РПД (Роторно-Поршневой Двигатель).. по слухам 8 секунд до 100 км/ч, и геморою чуть меньше нежели с установкой импортного... кто нибудь что нибудь знает/слышал про это?



Роторная 2106
прав
слыхали и смотрели но где его приобрести купит заказат конкретно есть инфо или только фото
ДенЧи!
Эх... мечта моя мечта... однако я рулил на такой красавице 180-ти сильной.. что и говорить... Мерседесы и БМВ рты не могли закрыть когда обыкновенная классика за 8 секунд пересекала 2/3 спидометра...
прав
РПД -инфо о двиге есть у кого?
ДенЧи!
могу выложить общую такую информацию... ничего особеннного.. чуток истории и что это вообще такое.!
Юрец
Ну давай...просвети публику...
прав
#3
ZEVS
АТЭЦ




Регистрация: 24.12.2005
Сообщения: 976 Роторно-Поршневой Двигатель Ванкеля

--------------------------------------------------------------------------------

До недавнего времени только спецподразделения МВД и ФСК имели на "вооружении" эту удивительную технику. После того, как АвтоВАЗ в начале 1997-го получил соответствующие сертификаты, "Лады" с роторными двигателями появились в свободной продаже.
Первый образец роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания (РПД), конструкцию которого разработал немецкий инженер Феликс Ванкель, был испытан еще в феврале 1957-го. Ванкель провел обширные теоретические исследования форм рабочей полости и ротора, которые по его выкладкам, должны быть выполнены в виде эпитрохоиды. В компании NSU, где служил немецкий инженер, серьезно работали в этом направлении. В середине 60-го РПД был смонтирован на малолитражку NSU Prince. После доводки конструкции, осенью 1963 года, свет увидела первая серийная машина с двигателем Ванкеля - NSU Prince Spyder. Но выпускалась она не долго. Сначала фирму NSU поглотила более крупная компания, а затем и сам РПД не выдержал жесткой конкуренции с "поршневиками".
В бывшем СССР народ тоже не был "лыком cшит". В 1974 году тогдашний генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков поставил задачу создать собственный РПД. Решение было поручено специальному конструкторскому бюро (СКБ РПД), которое возглавил Б.С. Поспелов. При всех достоинствах РПД - компактности, приемистости, отсутствии кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а так же значительно меньших габаритов и массе при одинаковой с поршневыми двигателями внутреннего сгорания мощности, он имел и ряд серьезных недостатков.
Основными на тот период были часто выходящие из строя уплотнительные элементы, плохая приспосабливаемость к изменениям внешней нагрузки, повышенный расход топлива и неудовлетворительные показатели по выбросам в отработавших газах. С таким набором плюсов и минусов и предстояло работать коллективу СКБ РПД Тольятти. Заметим, что отечественным разработчикам, в отличие от зарубежных, не пришлось воспользоваться наработками господина Ванкеля: денег на покупку лицензии или патента не было. Пошли проверенным "расейским" путем - достали серийный РПД фирмы NSU, разобрали, скопировали, где было не ясно - докумекали и сделали свой односекционный роторно-поршневой двигатель.
Его появление датировано 1976 годом. Тогда первенец СКБ - ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. - худо-бедно завращался, принеся надежду на будущее. Последующие пять лет ушли на доработку конструкции и борьбу с недостатками.
В 1982 году на выставке НТТМ-82 вазовцы впервые продемонстрировали ВАЗ-21018 - автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Машина представляла собой ВАЗ-21011 с силовым агрегатом ВАЗ-311. (Было выпущено 50 автомобилей для опробования в реальных условиях эксплуатации). Но первый блин оказался комом. Не поддержав машины необходимым сервисом и не подготовив соответствующим образом рядового покупателя, разработчики чуть было не загубили начатое дело. За пол года на 49 автомобилях заменили РПД на поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, появились также недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ) и плохая топливная экономичность. Взвесив все "за" и "против", решили отказаться от односекционного варианта РПД и бросить силы на разработку двухсекционного. При этом конструкторская мысль сосредоточилась на искоренении дефектов, выявленных в результате опытной эксплуатации.
В итоге в 1982-83 гг. появились новые двигатели ВАЗ-411 (мощность 110-120 л.с., ширина ротора 70 мм) и ВАЗ 413 (140 л.с., ширина ротора 80 мм). Одновременно подыскивается сфера приложения "ротора". Конструкторы получают добро на применение разработок на практике от руководства МВД, ГАИ и КГБ - благо динамические и мощностные показатели моторы выдавали довольно неплохие, располагая при этом необходимым ресурсом, а топливная экономичность была тогда не столь важна. Так появились обычные на вид, но очень резвые ГАЗ-21, -24 и -3102, оснащенные моторами ВАЗ-314. В этот же период тольяттинские специалисты получают выгодный заказ на разработку роторных двигателей для легкой авиации и вертолетов. Автомобили временно отошли на второй план. Даже на появившиеся в 1984 году первые переднеприводные машины не обратили особого внимания. Тем не менее наработки, полученные в ходе сотрудничества с авиаторами, пошли на пользу. Лишь в 1992 году автомобильная тематика приобретает второе дыхание: появляется РПД для переднеприводных моделей (ВАЗ-414). С опозданием на целых 8 лет! Но, как говориться, лучше поздно чем никогда. Три года на доводку, и вот в конце 97 года базовый двигатель автомобильного направления - ВАЗ-415 - получил сертификат на право установки его на автомобиль общего назначения. До этого РПД устанавливался только на спец технику. ВАЗ-415 отличается от своих предшественников универсальностью. Его установка возможна на любую ВАЗовскую машину - "классику", передне и полноприводные. Кроме того, РПД можно ставить на "Москвич", а в трехсекционном варианте (ВАЗ-425) - и на "Волгу".
прав
ТЮНИНГ ТАК ТЮНИНГ РЕБЯТА где у нас в Москве в каком то АВТОСАЛОНЕ ?продавали 09-099ЛАДЫ РПД-415 двигом ЛАДА ФОВАРИТ или что то такого?

узнал про РПД но Я думаю 125000КМ новый есть ли дотянет то стоить брат новый
прав
А говорять хорошый колцевой заезд можеть вывести из строя подшибниковую часть двига
thedemon
гдет на Войковской контора есть, товарищь звонил, общался, сейчас уже роторы перебирают и ремонтируют. вот про стоимость не скажу- не помню...
ПАРАМЕТРЫ РПД, также сбоку можно выбрать каталог всех вазов и посмотреть куда что и когда ставилось...
Dimjan
Да ротор не фантастика и достать его реально, на Южке вон валялся за 140 т.р. новый. Токо нафига он нужен? Если только чисто поприкалываться.... Вообще неплохой агрегат, всё просто, никаких мелких деталей, всё просто разбирается и собирается... ресурс токо поганый, но Япы эту проблему решили, а у нас как обычно забили болт...
STALKER
Цитата(Dimjan @ 16.2.2008, 2:17) *
Да ротор не фантастика и достать его реально, на Южке вон валялся за 140 т.р. новый. Токо нафига он нужен? Если только чисто поприкалываться.... Вообще неплохой агрегат, всё просто, никаких мелких деталей, всё просто разбирается и собирается... ресурс токо поганый, но Япы эту проблему решили, а у нас как обычно забили болт...

Роторные движки ставили на вазы мелкими партиями по заказу МВД, индекс машины был 21079. По поводу японцев скажу что молодци good.gif , насколько я знаю купили у нас технологию и довели ее до ума.
ДенЧи!
STALKER, ну а прирост там шибко ощутимый? То есть вот посмотрев на огород товарища Dimjan, будет ли там похожий эффект???
SHERIFF
Мне довелось перегонять роторную 21059 с 413тым ротором,
мощность мотора 140лс,крутить можно смокойно до 9ти,никакого
вреда мотору это не сделает,так как отсечка на 11ти,обороты на
любой передаче набираются равномерно,на 5той так же тянет как и на 2ой!!!
На МКАДе резко ускорялся со 120ти до 160ти,тянет нереально!
Максималка за 200км\ч! Иномарошники кипятком
ссались когда я со всетофора их рвал,они уже на третьей газ в пол,
а я только на второй и то без тапки в пол и крутил не больше 6ти!!!
Короче впечатлений море было! Потом сел в свою 6ку и окуел))))
Теперь тоже ротор хочу! А байки про ресурс фигня,120тысяч откатал,
700 баксов за капремонт и еще 120 тысяч катай,потом еще капремонт
и так пока кузов не сгниет,ибо роторы можно много раз капиталить)))
ДенЧи!
SHERIFF, *подтирая слюни* а какой расход? О.о

Да и вообще сколько щас стоит такое удовольствие? Оо
SHERIFF
Цитата(ДенЧи! @ 19.2.2008, 21:30) *
SHERIFF, *подтирая слюни* а какой расход? О.о

Да и вообще сколько щас стоит такое удовольствие? Оо

Расход 15л,ну а если жарить,то под 20))) Но блин оно того стоит)
Рабочий ротор б\у в хорошем состоянии можно найти за 50т.р.
Новый х\з,слышал что что то в районе сотни...
SHERIFF
Имхо главное приимущество ротора это даже не высокая
мощность или большая зона оборотов,а то что в любом
диапазоне оборотов машина ускоряется одинаково!
Это огромное приимущество даже перед более мощными атмосферниками,чаще всего тюнинговые атмосферники на
низах вообще не тянут,а сток наоборот тупит на верхах,
ротор в этом плане выигрывает стопудов
ДенЧи!
SHERIFF, а по громкости самого двигателя... он шумливый? ну в сравнении со стоком.. ну и вообще звук на что похож?))

на тему того что новый ротор стоит под 100к руб нашёл классный ответ... сидит тут: ответ
SHERIFF
Цитата(ДенЧи! @ 20.2.2008, 23:18) *
SHERIFF, а по громкости самого двигателя... он шумливый? ну в сравнении со стоком.. ну и вообще звук на что похож?))

на тему того что новый ротор стоит под 100к руб нашёл классный ответ... сидит тут: ответ

По громкости наверно даже потише,чем сток,а выхлоп достаточно интересный)))
А насчет ссылки на авто.ру-у этой 6ки мотор 411,он постарее и похуже 413го мотора,
хотя любой ротор тема)))
ДенЧи!
SHERIFF, хм.. а в чём там принципиальная разница? О.о
SHERIFF
Цитата(ДенЧи! @ 21.2.2008, 11:21) *
SHERIFF, хм.. а в чём там принципиальная разница? О.о

411 однокамерный,и поидее стоковая мощность у него 90лс,в обьяве или
нагнали или он тюнинговый,413 2х камерный и стоковая мощность
в нем 140,есть варианты как повысиль мощность до 180лс спомошью
расточки каналов и замены некоторых запчастей,или при помощи
турбины до 260лс
STALKER
Цитата(SHERIFF @ 21.2.2008, 14:37) *
А насчет ссылки на авто.ру-у этой 6ки мотор 411,он постарее и похуже 413го мотора,
хотя любой ротор тема)))

411 и 413 это ЗМЗ чтоли??
SHERIFF
Цитата(STALKER @ 21.2.2008, 17:07) *
Цитата(SHERIFF @ 21.2.2008, 14:37) *

А насчет ссылки на авто.ру-у этой 6ки мотор 411,он постарее и похуже 413го мотора,
хотя любой ротор тема)))

411 и 413 это ЗМЗ чтоли??

ЗМЗ -это ГАЗовские движки,а 411 и 413 производил автоВАЗ,полный интекс ваз-411 и ваз-4132)))
Kill
Если кому нужен РПД-415 со всем оборудованием, звоните: 89206232615 или пишите: Kirill.T@rambler.ru
Подробности по ISQ- 226724276.
Цена договорная.
Звонить только реально заинтересованным клиентам!!!
Sancho_SP
Извиняюсь за подобную некрофилию с поднятием старых тем, но:

Кто-нибудь знает где и по каким ценам сейчас продаются новые ВАЗы с такими моторами?
Sancho_SP
Мне, на самом деле, просто порядок цен интересен...

То есть всё что продают - это спёртое или списаное из МДВ и т.п.?
zipper1203
эх жалка что щас классику с ротором не выпускают,штука очень мощная и я так понял не капризная..
Sancho_SP
Цитата(BugyVugy @ 14.11.2008, 15:37) *
Случайно наткнулся... http://all.auto.ru/cars/new/sale/710997.html



А! Значит были бананы! (с)

227 тыщ, не так и злобно... Подкопить чтоли?)))
Shagrath
Цитата(Sancho_SP @ 14.11.2008, 17:18) *
Цитата(BugyVugy @ 14.11.2008, 15:37) *
Случайно наткнулся... http://all.auto.ru/cars/new/sale/710997.html



А! Значит были бананы! (с)

227 тыщ, не так и злобно... Подкопить чтоли?)))

Смысл из за двигла покупать такой хлам как 15??
Роторный двигатель обойдётся тебе дешевле вместе с установкой...
GREEEN
хех...
а под такую мощь-некакого уселения кузова ненужно чтоли??или подвески?? или трансмиссии?
а как в пробках с таким движком?
если камперм через даже 50 к-это норм (для тех кто ездить неочень много),...
с установкой некаких проблем?встает как сток?
Sancho_SP
Цитата
Смысл из за двигла покупать такой хлам как 15??
Роторный двигатель обойдётся тебе дешевле вместе с установкой...


15-ка мне и самому не очень нравится(однако, девятая вполне ничего), но так ведь других нет. Да и таких уже тоже нет. Я в порыве энтузиазма на завод позвонил....


GREEEN, ты сначала найди на классику ротор. Их уже черт знает сколько не выпускают, в отличие от зубильных.
Enkei
Шарясь по сети, обнаружил вот это. В принципе не верится что такая конструкция реальна, но человеку свойственно так думать о любой инновации(старожилы, вспомните мобильники). Кто-нибудь знает насчет таких движков поподробнее?

З.Ы. Я догадываюсь что сейчас на меня полфорума посмотрит как на ипанутого, но мысля заинтересовала...
З.З.Ы. Модераторы, плз перенесите сообщение в оффтоп, ибо это походу теория без реализации.
Sancho_SP
Цитата(Enkei @ 3.12.2008, 17:20) *
Шарясь по сети, обнаружил вот это. В принципе не верится что такая конструкция реальна, но человеку свойственно так думать о любой инновации(старожилы, вспомните мобильники). Кто-нибудь знает насчет таких движков поподробнее?

З.Ы. Я догадываюсь что сейчас на меня полфорума посмотрит как на ипанутого, но мысля заинтересовала...
З.З.Ы. Модераторы, плз перенесите сообщение в оффтоп, ибо это походу теория без реализации.


Подобных идей много было, но по факту никто ничего не собрал. Можно долго говорить о монополии поршневых ДВС, но взглянем на армию, где подобные эксперименты проводились: везде, где не очень критична масса - вернулись к поршневым.
Dimjan
Всё это из-за того, что обычный поршневой ДВС обладает сравнительно неплохим КПД и относительно небольшой массой, и нормальным ресурсом, т.е. является как бы средним вариантом. Большинство же реальных "идейных аналогов" имеют те или иные недостатки. В случае если не имеют, про них "случайно" забывают, сами угадаете почему? Так же вот забыли и про этот...
Sancho_SP
Цитата(Dimjan @ 4.12.2008, 11:29) *
В случае если не имеют, про них "случайно" забывают, сами угадаете почему?



Открой же тайну! А ещё пример такого движка, существовашего в метале, приведи.


Роторы вон в серии есть, да что-то не особо хотят их распротранять. Расход, ресурс...

Газо-турбинный - это ещё более радикальный вариант, нежели ротор. На килограм массы двигателя ещё ьольше мощности, но ещё больший расход и ещё меньший ресурс.


На первом месте всегда стоит экономичность, ибо количество бензина, сжираемое движком за свой ресурс многократно выше цены самого двигателя.
Ludvig
Цитата(Enkei @ 3.12.2008, 17:20) *
Шарясь по сети, обнаружил вот это. В принципе не верится что такая конструкция реальна, но человеку свойственно так думать о любой инновации(старожилы, вспомните мобильники). Кто-нибудь знает насчет таких движков поподробнее.

Про вот это, лажа, дальше ехать некуда. В сети такого добра навалом. Но даже в этом есть рациональное зерно. Это последняя картинка, очень неплохой компрессор наддува, удобен для самостоятельного изготовления. Только стенки должны быть круглые. Правильно называется "шиберный компрессор или шиберная воздуходувка".
Про вентилятор на всасе этого двигателя, как и других двигателей, уже все начитались cray.gif . Был бы там повышающий редуктор, ну ещё куда похоже было на правду. И поверьте, лопатки там сгорят от перегрева.
Rotar
У меня есть копейка с рпд 21018 по паспорту 71 лошадь расход примерно 10 -12 литров
Тяга хорошая но когда едиш один или вдвоем небольше,машина просто рвет из под себя, на асфальте буксует как зимой.
Когда едешь по трассе и дует боковой ветер то чуствуется очень хорошо так как двигатель очень легкий.
Двигатель такой маленький что под капотом находится часть коробки.
Еще одна проблема постоянно рвет ремень .
Sancho_SP
Цитата(Rotar @ 13.1.2009, 20:40) *
У меня есть копейка с рпд 21018 по паспорту 71 лошадь расход примерно 10 -12 литров
Тяга хорошая но когда едиш один или вдвоем небольше,машина просто рвет из под себя, на асфальте буксует как зимой.
Когда едешь по трассе и дует боковой ветер то чуствуется очень хорошо так как двигатель очень легкий.
Двигатель такой маленький что под капотом находится часть коробки.
Еще одна проблема постоянно рвет ремень .


Зависть.

Это, я так понимаю, односекционный РПД?
Rotar
Он самый
кобзев
круто,апзавидовался весь!А как у него с ресурсом и зап.частями??
Rotar
Ресурс низнаю, на счет запчастей писал на ВАЗ ответ пока непришол
Sancho_SP
Да там запчатей-то.. Две с половиной детали.

Rotar, а мне всегда интересно было, РПД действительно даёт высокий момент в большем диапазоне оборотов?
Rotar
Мне показалось что вовсем диапазоне
motor1
Достать и поставить роторно-поршневой движок можно. Но вряд ли нужно. Слишком много мороки. И расход двойной.
Gambit2106
Цитата(Rotar @ 13.1.2009, 22:25) *
Ресурс низнаю, на счет запчастей писал на ВАЗ ответ пока непришол

ресурс конечно зависит как на машине отжигать у нас один мотор 411 и одного дня не прожил ЗАТО ВСЕХ!!!! По поводу запчастей могу сказать что их нет на СКБ РПД АО ВАЗ но остались они в закормах рабочих этого предприятия и можно все это взять за небольшие деньги? Иши выход на рабочих этого завода метод проверенный сами так делали!
malyshnja
так где же его энтот движок в новом виде найти???
Sancho_SP
Цитата(malyshnja @ 22.1.2009, 10:23) *
так где же его энтот движок в новом виде найти???


На классику - скорее всего нигде. Очень уж давно не делают. Зубильные же есть в продаже, гугли..
Paganez
Цитата(Sancho_SP @ 22.1.2009, 23:12) *
Цитата(malyshnja @ 22.1.2009, 10:23) *
так где же его энтот движок в новом виде найти???


На классику - скорее всего нигде. Очень уж давно не делают. Зубильные же есть в продаже, гугли..

разници никакой , непомню точно номер , но от зубилы подходит к любой машине ))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU