Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доработка трамблера
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
vazGT
Такое дело давно меня это дело интересовало и вот решил сделать
Сделать то сделал но поставить не успел,
и вот решил спросить кто чо по этому поводу думает, а мошь кто уже делал?
хотелосьбы плюсы и минусы ся девайса узнать

вот тут посмотрите чобы стало понятно очом речь file://localhost/D:/ИНТЕРНЕТ/Доработка%20трамблера%20-%20Официальный%20сайт%20автоклуба%20ВАЗ%202101%20в%20 Санкт-Петербурге.mht

big_boss.gif
Delfi
Цитата(vazGT @ 19.3.2010, 23:25) *
Такое дело давно меня это дело интересовало и вот решил сделать
Сделать то сделал но поставить не успел,
и вот решил спросить кто чо по этому поводу думает, а мошь кто уже делал?
хотелосьбы плюсы и минусы ся девайса узнать

вот тут посмотрите чобы стало понятно очом речь file://localhost/D:/ИНТЕРНЕТ/Доработка%20трамблера%20-%20Официальный%20сайт%20автоклуба%20ВАЗ%202101%20в%20Санкт-Петербурге.mht

big_boss.gif

если мне не изменяет память - такая тема уже есть
Главное, чтобы в процессе всех доработок трамблера - ты сам понимал что ты делаешь, другими словами - не просто брать и делать как в статье написанно, а делать это осознано. Ссылка странная - но думаю что идет речь о увеличении УОЗ путем доработки ЦР, только вот следует принять во внимание то что нужно будет есче должным образом подобрать пружинки, и желательно промерять УОЗ на всех оборотах с помощью страба, чтобы потом можно было составить график.....ну и т.п. Но в следствии того что это все муторно - я бы либо поставил МПСЗ, либо просто поставил трамблер доработанный и выставил УОЗ на слух(так я собственно и планирую сделать...), но если все хочется сделать "по уму" - то думаю стоит заморочится со страбом ...... но игра не стоит свеч, ИМХО - лучше МПСЗ.
vazGT
я через поиск такой темы не нашёл
А чо делаф я понимаю но вот = и - кто ставил узнать бы
pipa86
Ребят, сюда выложите эту статейку
vazGT
4. Так "что такое хорошо и что такое плохо?"
- Хорошо: большой максимальный УОЗ ЦР и большой УОЗ ВР (в пределах разумного, конечно); "ломаная" характеристика ЦР нового образца по сравнению с "прямолинейностью" старых ЦР (сравнить п.п. 1 и 6). Этот "перелом" графика даёт место для работы ВР (запаздывание, опережение УОЗ в зависимости от условий работы двигателя).
- Плохо: не иметь всего, что "хорошо" и "пинать ногами" тех, кто пытается что-то изменить и пойти в разрез штатным настройкам ЦР и ВР производителя… Хотя, все претензии, предложения и пр. могут быть высказаны на нашем продвинутом форуме в теме "Карбюраторы".

Теперь непосредственно о предлагаемом тюнинге РЗ двигателей ВАЗ 2101…2106:

Статьи в Интернете на заданную тему тюнинга здесь и здесь, но они несколько ошибочны по вышеуказанным причинам, но всё же к ним нужно отнестись серьёзно.

Как Вы успели заметить, то конкретные размеры по увеличению хода вакуумного регулятора УОЗ в этих статьях отражены (общий ход увеливается до 5мм в сторону действия вакуума двигателя), более того подсказана дополнительная пружина от ускорительного насоса ДААЗ "ОЗОН", что намного упрощает процедуру тюнинга ВР (вакуумный регулятор УОЗ). Единственная оговорка, что корпус ВК должен быть старого образца, т.е. условно разборным. Получается, что все вновь ставшие владельцами ВАЗовских моторов теперь за бортом? Ну уж дудки. Если что-то собрали, то сделать из этого разборный элемент в России всегда смогут. Итак, берём "неразборный" ВР и на точильном кругу по внешнему периметру корпуса снимаем металл, пока корпус ВР не развалится на две половинки (предварительно советую пометить химическим маркером взаимное положение этих половинок). Отвалившейся кусок завальцовки корпуса ВР выкидываем. Теперь, не высверливая крепёж мембраны ВР, протачиваем нужный размер паза полного хода ВР (5мм). Далее, берём обе половинки корпуса, вставляем туда пока только одну мембрану, ориентируем нанесённые нами метки для правильной сборки корпуса и, зажав корпус в тисках, просверливаем 8 диагонально расположенных отверстий диаметром 3,2-3,5мм, отступив от края корпуса 3,5-4,0мм (для удобства сначала необходимо разметить и накернить указанные отверстия). Слегка обработав на том же абразивном круге все заусеницы, собираем ВР уже вместе с пружинами (основная и дополнительная) с помощью 8 винтов и гаек М3. Можно для надёжности соприкасающиеся элементы (корпус – мембрана – корпус) соединить на герметик (всё-равно ведь соединение будет неразъёмным) и можно устанавливать ВР на трамблёр. Есть ещё один вариант разборки-сборки ВР, когда сначала делается и закрепляется крепёж по периметру корпуса ВР, а уже после этого удаляется заводская завальцовка корпуса ВР и далее по тексту.

Теперь при достаточном разряжении (вакууме) от двигателя получится оптимальное опережение УОЗ на малых и средних оборотах, и при резком открытии дроссельных заслонок карбюратора ВР в большей степени сможет «запаздать» УОЗ (вспомните про ВР от ВАЗ-21213) и детонационное сгорание топлива нам не грозит. Также увеличатся обороты х/х (необходимо произвести регулировку х/х) и потребуется корректировка начального УОЗ (регулируется штатно по мануалу или чуть раньше – до 7 гр. вместо 5гр.). Общий вклад ВР в УОЗ составит около как раз +15…..+18гр. (у штатного 3706 +10….+12гр.) по оборотам КВ двигателя.

С центробежным регулятором (ЦР) УОЗ немного сложнее. Здесь не указали «сколько вешать в граммах», т.е. на сколько конкретно надо увеличить ограничительное «окно» ЦР, чтобы из 15гр. 30мин. (по оборотам вала распределителя зажигания или 31гр. по оборотам двигателя) получить 17-19 гр.(или 34-38 гр. по оборотам двигателя). И я догадываюсь почему…

Во-первых, разрешите пользоваться в дальнейшем при описании всех характеристик УОЗ и оборотами только углами поворота коленчатого вала и его же оборотами. Т.е.надо учитывать, что X гр. УОЗ по валу распределителя зажигания = 2X УОЗ по коленчатому валу и Y оборотов вала распределителя зажигания (РЗ) = 2Y оборотов коленчатого вала двигателя (КВ).

Во-вторых, УОЗ от ЦР и ВР не только складываются (при достижении максимальных оборотов и при большом вакууме от двигателя, что трудно достижимо при полностью открытых дроссельных заслонках), но и вычитаются (при резком открытии дроссельных заслонок ВР «запаздывает» УОЗ)! Т.е. можно считать, что ВР лишь изменяет характеристики ЦР и реально даёт опережение 10-12гр. ( для штатного ВР. Тюнингованный до 15-18гр.) лишь на оборотах до 2500, а на максимальных оборотах двигателя лишь 4-5 гр. (для штатного 3706 ВР. Тюнингованный до 6-8гр.) УОЗ.

В-третьих, кто будет учитывать возрастание сопротивления пружин ЦР при их сверхнормативном растягивании? Может возникнуть ситуация, что увеличивая «окно» ЦР по научным методам (измерительный инструмент, знание школьного курса геометрии) реально удастся сдвинуть УОЗ лишь на 6-8 гр., а остальная часть увеличенного «окна» будет вечным и недостижимым резервом! Тем более, что для реализации больших отклонений УОЗ в Р-125 грузики/противовесы ЦР были достаточно больших размеров и массы (различие по массе в 2,5 раза на один грузик по сравнению с современными 3706 и 3810). Даже ещё в первых выпусках 3706 грузики ЦР были великанами… И как современные грузики нужно теперь раскручивать, чтобы заставить вытягивать пружины на нужный нам ход? Уже стало сложно? Но из этой сложности как раз и следует простота реализации задуманного тюнинга! По моему личному опыту, если даже отпилить начисто штифт, который как раз ходит по ограничительному «окну», то ни при каких обстоятельствах «современные» грузики не достают до крышки распределителя и максимальный вклад ЦР в УОЗ будет 34…38гр. Но чтобы перестраховаться, то реально «окно» нужно увеличить в сторону хода растяжения пружин ЦР всего на 3,5мм. У кого ещё сохранились 3706 (или 3706-01 для ВАЗ-2101,-011) старого образца с большими грузиками ЦР, то при увеличении «окна» на 3,5мм необходимо проверить, чтобы грузики при максимальном своём отклонении выходили за рамки ротора распределителя (бегунка) не более 1-1,5мм, если они выходят на большую величину (более 1,5мм), то их необходимо обточить на требующуюся величину на абразивном камне (вручную напильником этого не сделать, металл грузиков закалён). Далее…

После указанного тюнинга ВР и ЦР двигатель намного легче раскручивается до максимальных оборотов и не имеет эффекта «стенки», когда сколько не дави на газ двигатель не набирает оборотов.

Тут необходимо отметить, что если эффект «стенки» наблюдается при запасе педали газа (акселератора) до упора в коврик на полу кузова, то тюнинг ЦР (или ЦР + ВР) Вам просто необходим, в крайнем случае надо поправить настройки штатного ЦР на стенде, проверить работу компонентов контактной системы зажигания (КСЗ) или безконтактной системы зажигания (БСЖ). Если же «стенка» проявляется при нажатой до конца педали газа, то Вам прямая дорога в Автоклуб ИЖ.2126.RU в темы «Тюнинг карбюраторов» или хотя бы надо заняться штатным карбюратором (на предмет его помыть, подрегулировать) :) .


Пробные заезды показали, что на 2 передаче (КПП Омск, дв. ВАЗ-2106) можно разгоняться до 100км/час (если крепкие нервы, то и дальше можно раскрутиться, но не намного), максимальная скорость которую я смог развить на своём экземпляре Оды 2126-030 на 4КПП достигает 165 км/час (по спидометру). Видимо на 5КПП можно разогнать и больше, но мне негде, да и, честно говоря, страшновато для "нашемарки", а может уже и не хватит просто мощности двигателя.

Эффект от тюнинга ВР чувствуется в том, что более ранняя настройка начального УОЗ позволяет экономить топливо на х/х, низких и средних оборотах (до 2500 об/мин), исключать детонационное сгорание топлива при резких разгонах с места. Также улучшается запуск и холодного (плюс ускорение прогрева двигателя) и горячего двигателя.


Теперь немного о замерах характеристик.

На "яме", т.е. на автотестере (К297-01 старенький, но рабочий и "поверенный" 3 месяца назад) моя 030-ка (ИЖ-21216-030, двигатель ВАЗ-2106, КСЗ, тюнинг карбюратора ДААЗ-2107, тюнинг ЦР+ВР по этой статье, пробег 8500 км) и новый ВАЗ-21074 (дв. 2106, пробег 6000км. Все системы штатные. Карбюратор отрегулирован на ТО1. Жалоб на работу двигателя нет :) ). Все данные УОЗ и обороты будут указаны относительно КВ двигателя.

Если не учитывать, что эту 21074 сначала надо было настроить до заводских показателей, на что было потрачено в 3 раза больше времени, чем на сравнение характеристик двигателей, то первые результаты такие (пропуская ненужные данные о состоянии аккумулятора, частота пусковых оборотов двигателя, потребляемый стартёром ток, измерение относительной компрессии, "баланс мощности", "цилиндровый баланс") - тест "Проверка частоты вращения КВ двигателя на режиме холостого хода" не прошли оба двигателя : тестер считает, что оба двигателя выходят за нормативы - такова сущность нынешних систем х/х "ОЗОНа"; тест "Первичная цепь" режим "Прерыватель" показал, что ассинхронизм УЗСК по всем цилиндрам не превышает у 030-го 1,6 гр. (видимо сказалась контактная группа ESN), у 074-го 2,3 гр. по КВ (норма до 3 гр.) при оборотах х/х, при повышении оборотов КВ до 4000, ассинхронизм 030-го 4,1 гр, у 074-го 5,3 гр. (норма до 6 гр.); теперь самый главный режим "Опережение УЗ" - начальный угол 030-го – 6 гр., 074-го - 5,5 гр. (точность прибора 0,5 гр. по КВ), присоединяем трубку ВР (частота двигателя 2000 об/мин) и у 074 УОЗ от ВР + ЦР на этой частоте 15 гр., а у меня с тюнингом ЦР+ВР 17 гр. Хотя должна быть по графикам РЗ 3706 около 18-19гр. по КВ; (частота двигателя 5000 об/мин всего на 5-6 секунд - этого хватает для замера максимума УОЗ) и, я фигею, у 074-го УОЗ 25 гр., у 030-го – 29 гр. По книжке должна быть уже около 31 гр. по КВ.

Двигаемся дальше (обороты двигателя 5600 об/мин) у 074-го - 25 гр., у 030-го 34 гр. Дальше прибор для своих «настроек» двигателя ВАЗ ничего не меряет и показывает ошибку. Если ввести начальные данные без ограничения, т.е. просто описать двигатель как 4 цилиндра, 4 такта, КСЗ, начальный УОЗ 5 гр., то при 6000 - 6100 об/мин двигателя УОЗ 030-го составляет 37 гр. Удалось повторить результат 4 раза. Дальше раскручивать двигатель без нагрузки даже кратковременно не стал – жалко и опасно, да и тестера глючить начинает... :( не поймёшь его, то показывает 27 гр. и при этом обороты КВ 6400, то ошибку измерения... Может и двигатель просто мало по времени держится на максималке или "плавает", что прибор не фиксирует данные?

P.S. Всё-таки после тюнинга характеристики ЦР + ВР ближе к книжным ;)

А может у 074-го трамблёр не в форме, хотя и предварительно отрегулированный?

P.P.S Готовится к выпуску статья про аналогичный тюнинг ЦР и ВР для двигателя УЗАМ 1,7 (Аи-92), 1,8 (Аи-80). Если есть уже какие-нибудь наработки по этой теме или вопросы и пожелания, то просьба весь материал направлять на на на наш продвинутый форум в тему «Карбюраторы».

Исходник взят отсюда: http://izh.2126.ru/old_content/articles/vr_cr.php
pipa86
Да, у меня эффект ''стенки'' как раз проявляеться на скорости после 120 км/ч, т.е. если на пятой едешь обороты около 4тыс, плавно давишь на педаль где то треть её хода, машинка спокойно едет, начинаешь давить по резче, сильнее, в половину и более, в пол, слышно открыта 2-я камера машинка гудит как спорткар, а ни чего не происходит, как будьто кто то за ''бампер держит''. Т.Е. что треть хода педали жать, что в пол разници не какой. что посаветуете?
tuner
попробуй на 4 разогнаться
pipa86
на 4-й такая же петрушка, где то после 4500об начинается эта ''стенка''
spamer
vazGT
Цитата
file://localhost/D:/ИНТЕРНЕТ/Доработка%20трамблера%20-%20Официальный%20сайт%20автоклуба%20ВАЗ%202101%20в%20Санкт-Петербурге.mht


Вставить ссылку на свой локальный винт это ВАЩЕ ОРИГИНАЛЬНО!
Delfi
тема интерестная, много различных(порой противоречивых) мыслей высказывается на тему доработки трамблера. Вот к примеру: увеличиваем максимальный УОЗ за счет ЦР, и при этом есче и увеличиваем НУОЗ - что на выходе ???- детонация на высоких оборотах обеспечена(и её не услышишь , только если вкрутить в БЦ датчик детонации), увеличивать НУОЗ - это конечно хорошо, но возникнет детонация, ладно допустим доработаем ВР, но сильно это ситуацию не изменит, максимум получится(с доработанным ВР) + 2 градуса у НУОЗ(по КВ), а на высоких оборотах детонация все равно неизбежна, а если есче и ЦР доработаем.......т.е. есть над чем подумать, и подумать серьезно, перед тем как что-то дорабатывать. Я не говорю, что не нужно ничего делать, просто предлагаю(в этой теме) все обсудить по доработкам трамблера(так сказать осознанный тюнинг). Думаю следует выслушать сначала мнения людей по этому поводу, а потом уже думать -"как?? и что??".
vazGT
У меня есть ещо 1-н б/у трамблер как раз со ВР старого образца, поетому решил доработать. ВР уже сделал ща пойду ставить, а с ЦР решил погодить, посморю чо от ВР изменится.
Кстати для полного щастья для нормальной раскрутки двига советую все это под мех привод 2 дрос заслонки, если ещо кто не пробовал то знайте на 07 озоне вещь ОБАЛДЕННАЯ. если недо есть чертеж.
Delfi
Цитата(vazGT @ 21.3.2010, 12:35) *
У меня есть ещо 1-н б/у трамблер как раз со ВР старого образца, поетому решил доработать. ВР уже сделал ща пойду ставить, а с ЦР решил погодить, посморю чо от ВР изменится.
Кстати для полного щастья для нормальной раскрутки двига советую все это под мех привод 2 дрос заслонки, если ещо кто не пробовал то знайте на 07 озоне вещь ОБАЛДЕННАЯ. если недо есть чертеж.

да рычаг можно с вебера поставить, или с москалевкого ОЗОНа, кому совсем не в терпеж можно и жесткую проволоку использовать.
Но тема то собственно не о том, я все же предлагаю обсудить все возможные доработки трамблера(+и-).
З.Ы. и какой НУОЗ ты будешь ставить вместе с доработанным ВР??
sanec
Цитата(spamer @ 20.3.2010, 21:14) *
vazGT
Цитата
file://localhost/D:/ИНТЕРНЕТ/Доработка%20трамблера%20-%20Официальный%20сайт%20автоклуба%20ВАЗ%202101%20в%20Санкт-Петербурге.mht


Вставить ссылку на свой локальный винт это ВАЩЕ ОРИГИНАЛЬНО!

Причем у меня муть какато посцылке открылась, не как не про трамблёр big_boss.gif
vazGT
Цитата(sanec @ 22.3.2010, 5:25) *
Цитата(spamer @ 20.3.2010, 21:14) *
vazGT
Цитата
file://localhost/D:/ИНТЕРНЕТ/Доработка%20трамблера%20-%20Официальный%20сайт%20автоклуба%20ВАЗ%202101%20в%20Санкт-Петербурге.mht


Вставить ссылку на свой локальный винт это ВАЩЕ ОРИГИНАЛЬНО!

Причем у меня муть какато посцылке открылась, не как не про трамблёр big_boss.gif



Все там про трамблер, незнаю чо у тебя там не так?!

Про НУОЗ такойже как и раняше градуса 2 в опережение +,- 2, гдето так.
На НУОЗ эта доработка никак не влияет вообще, ты суть девайса прохавай, зажечь смесь раняше прямо пропорционально росту оборотов т.к если зажигать не раньше сгорать успевать не будет.
Тока не пойму фишки про 2-ю пружинку многие пишут чо её нужно вставлять но я настырный и противоречивый поэтому умышлено ставить её не стал.
И кстати вчера снял свой неразборный вакум а у него ход не 2.8мм а гдето 3.5-4мм точно (просто у меня их штук 4-5 я везде посмотрел одинаковый, замерил 2.8-а на том чо у меня стоял как я уже сказал 3.5-4мм точно есть ), а ща я поставил доработанный ВР до 5.2мм, как снег сайдет посмотрим о чом ваще скажет коли нет! а там и о ЦР можно будет подумать. Но пока даже не думаю.
Sadlizard
http://mehanik.org/archives/1956 вот темку нашел.
Delfi
grin.gif ..........."На НУОЗ эта доработка никак не влияет вообще, ты суть девайса прохавай, зажечь смесь раняше прямо пропорционально росту оборотов т.к если зажигать не раньше сгорать успевать не будет." - да ладно.......правда что ли?? слушай, а про работу ДВС расскажешь??
Ты меня только правильно пойми, перечитай мой первый пост в этой теме(я ведь его непросто так написал). а теперь имея свои начальные знания(я про цитату выше) - дополни их и укрепи, а потом подумай что следовало бы улучшить, и что за этим последует, что измениться, пишу твоими же словами - "суть девайса прохавай", без шуток, серьезно. Когда поймешь смысл, то увидишь, противоречивость некоторых доработок(которые предлагаются на просторах инета).
З.Ы. а я предлагаю(раз ты уже тему создал), все обсудить, все + и -, "что будет если сделаем так..." и т.п.
vazGT
Цитата(Delfi @ 23.3.2010, 1:07) *
grin.gif ..........."На НУОЗ эта доработка никак не влияет вообще, ты суть девайса прохавай, зажечь смесь раняше прямо пропорционально росту оборотов т.к если зажигать не раньше сгорать успевать не будет." - да ладно.......правда что ли?? слушай, а про работу ДВС расскажешь??
Ты меня только правильно пойми, перечитай мой первый пост в этой теме(я ведь его непросто так написал). а теперь имея свои начальные знания(я про цитату выше) - дополни их и укрепи, а потом подумай что следовало бы улучшить, и что за этим последует, что измениться, пишу твоими же словами - "суть девайса прохавай", без шуток, серьезно. Когда поймешь смысл, то увидишь, противоречивость некоторых доработок(которые предлагаются на просторах инета).
З.Ы. а я предлагаю(раз ты уже тему создал), все обсудить, все + и -, "что будет если сделаем так..." и т.п.



Нифига ты умник я же в для этого вабщето и создал чтоб растолковать все + и - , кто пробовал сделать? Я себе ВР сделал поставил снег сайдет будет видно чо и как и в какую сторону!
Владимир PaperTiger
выставили мы оптимальную характеристику зажигания под наш конкретный двигатель..много тестировали..но сделали...все круто..все хорошо...но увы...инертность механических частей трамблера и большая сложность подбора пружинок сделала свое "черное" дело...на высоких оборотах двигатель работает отлично...в диапазоне от 4000 до 7500 об/мин никаких претензий...но вот есть небольшой провальчик в районе 3500-4000 об/мин...где двигатель немного неохотно разгоняется...это особенно заметно на третьей..больше конечно на четвертой передаче...на пятой передаче выше 6500 об/мин уже не получается выкрутить...и задалдись мы вопросом...что ж делать то?...назрела тема...нужно микропроцессорное зажигание ...вот думаем..карбюратор оставляем...даже лучше поставить карб 21073....а зажигание ставить от газелевского 405 движка...вот думаем...может есть какие соображения по этому поводу?
Delfi
Цитата(Владимир PaperTiger @ 25.3.2010, 16:48) *
выставили мы оптимальную характеристику зажигания под наш конкретный двигатель..много тестировали..но сделали...все круто..все хорошо...но увы...инертность механических частей трамблера и большая сложность подбора пружинок сделала свое "черное" дело...на высоких оборотах двигатель работает отлично...в диапазоне от 4000 до 7500 об/мин никаких претензий...но вот есть небольшой провальчик в районе 3500-4000 об/мин...где двигатель немного неохотно разгоняется...это особенно заметно на третьей..больше конечно на четвертой передаче...на пятой передаче выше 6500 об/мин уже не получается выкрутить...и задалдись мы вопросом...что ж делать то?...назрела тема...нужно микропроцессорное зажигание ...вот думаем..карбюратор оставляем...даже лучше поставить карб 21073....а зажигание ставить от газелевского 405 движка...вот думаем...может есть какие соображения по этому поводу?

как делали(методика всмысле), и что сделали?? И какие характеристики на выходе: интересует НУОЗ, и теоретический максимальный УОЗ, и на каких оборотах он достигается?? и что там с детонацией вышло???
З.Ы. вот такие посты интересно читать, а то все ВР, да ВР.....как можно что-то делать наобум, а потом даже если лучше не стало(а то и хуже), писать - "доработанный спорт-трамблер...."
vazGT
ну какже все правильно почитал, обдумал, прикинул, сделал, поставил попробовал понравилось настраивай под себя, не понравилось, поставил назад сток и забыл. umnik2.gif

Mad_Doc
так то оно так. Но зажигание отстраивается под конкретный мотор. Индивидуально. Мне, например, пришлось всего-то подключить вакуумник к коллектору + НУОЗ 24-27 градусов + натянуть пружинки на центробежнике.
А вакуумник, в большинстве случаев, вообще отключают.
З.Ы. А вообще МПСЗ рулит, а инж рулит полюбому.
Delfi
Цитата(Mad_Doc @ 26.3.2010, 12:03) *
так то оно так. Но зажигание отстраивается под конкретный мотор. Индивидуально. Мне, например, пришлось всего-то подключить вакуумник к коллектору + НУОЗ 24-27 градусов + натянуть пружинки на центробежнике.
А вакуумник, в большинстве случаев, вообще отключают.
З.Ы. А вообще МПСЗ рулит, а инж рулит полюбому.

24-27 нуоз, настраивалось я так понял на слух?? после такого нуоз, как-там поршня, детонация ??
Ролакс
Цитата(Владимир PaperTiger @ 25.3.2010, 16:48) *
выставили мы оптимальную характеристику зажигания под наш конкретный двигатель..много тестировали..но сделали...все круто..все хорошо...но увы...инертность механических частей трамблера и большая сложность подбора пружинок сделала свое "черное" дело...на высоких оборотах двигатель работает отлично...в диапазоне от 4000 до 7500 об/мин никаких претензий...но вот есть небольшой провальчик в районе 3500-4000 об/мин...где двигатель немного неохотно разгоняется...это особенно заметно на третьей..больше конечно на четвертой передаче...на пятой передаче выше 6500 об/мин уже не получается выкрутить...и задалдись мы вопросом...что ж делать то?...назрела тема...нужно микропроцессорное зажигание ...вот думаем..карбюратор оставляем...даже лучше поставить карб 21073....а зажигание ставить от газелевского 405 движка...вот думаем...может есть какие соображения по этому поводу?

Нифига у вас обороты,6500 на пятой,это под 200км/ч?А если 7500? clapping.gif По паспорту 5600MAX
Владимир PaperTiger
Цитата(Delfi @ 25.3.2010, 18:40) *
Цитата(Владимир PaperTiger @ 25.3.2010, 16:48) *
выставили мы оптимальную характеристику зажигания под наш конкретный двигатель..много тестировали..но сделали...все круто..все хорошо...но увы...инертность механических частей трамблера и большая сложность подбора пружинок сделала свое "черное" дело...на высоких оборотах двигатель работает отлично...в диапазоне от 4000 до 7500 об/мин никаких претензий...но вот есть небольшой провальчик в районе 3500-4000 об/мин...где двигатель немного неохотно разгоняется...это особенно заметно на третьей..больше конечно на четвертой передаче...на пятой передаче выше 6500 об/мин уже не получается выкрутить...и задалдись мы вопросом...что ж делать то?...назрела тема...нужно микропроцессорное зажигание ...вот думаем..карбюратор оставляем...даже лучше поставить карб 21073....а зажигание ставить от газелевского 405 движка...вот думаем...может есть какие соображения по этому поводу?

как делали(методика всмысле), и что сделали?? И какие характеристики на выходе: интересует НУОЗ, и теоретический максимальный УОЗ, и на каких оборотах он достигается?? и что там с детонацией вышло???
З.Ы. вот такие посты интересно читать, а то все ВР, да ВР.....как можно что-то делать наобум, а потом даже если лучше не стало(а то и хуже), писать - "доработанный спорт-трамблер...."

подбирали пружинки на трамблере...на вакуумнике нужно подобрать пружину пожесче...чтоб заводские 9 градусов опережения согласно характеристике были....вторая часть хар-ки после перелома...када вакуумник уже сработал полностью..тада центробежный регулятор вступает в силу..вот тут то и вся тема начинается...жесткость пружин в итоге подобрали такую..чтоб на 5600 об/мин центобежный регулятор выдавал опережение 24 градуса..т е суммарное с вакуумником около 33 градусов...на 7500 об/мин у нас суммарное опережение гдето около 48 градусов...вот и вся методика...детонация только при глушении...и то на 92 бензике...на 95 все очень замечательно...

Цитата(Ролакс @ 26.3.2010, 21:03) *
Цитата(Владимир PaperTiger @ 25.3.2010, 16:48) *
выставили мы оптимальную характеристику зажигания под наш конкретный двигатель..много тестировали..но сделали...все круто..все хорошо...но увы...инертность механических частей трамблера и большая сложность подбора пружинок сделала свое "черное" дело...на высоких оборотах двигатель работает отлично...в диапазоне от 4000 до 7500 об/мин никаких претензий...но вот есть небольшой провальчик в районе 3500-4000 об/мин...где двигатель немного неохотно разгоняется...это особенно заметно на третьей..больше конечно на четвертой передаче...на пятой передаче выше 6500 об/мин уже не получается выкрутить...и задалдись мы вопросом...что ж делать то?...назрела тема...нужно микропроцессорное зажигание ...вот думаем..карбюратор оставляем...даже лучше поставить карб 21073....а зажигание ставить от газелевского 405 движка...вот думаем...может есть какие соображения по этому поводу?

Нифига у вас обороты,6500 на пятой,это под 200км/ч?А если 7500? clapping.gif По паспорту 5600MAX

это еще так....немного...я знаю чела..тот на четвертой что то около 8000 об/мин раскручивает....так у него максималка 210...))))..а эта машинка у нас больше 180 не ездила...хотя сотню разгоняет за 9 сек...главное что при спокойном ритме движения...она кушает в среднем 6,5-7 литров на сотню

Товарищи водители...всетки нада бы начать новую тему о полете трамблера куда подальше...даешь микропроцессор!!!

Цитата(Mad_Doc @ 26.3.2010, 13:03) *
так то оно так. Но зажигание отстраивается под конкретный мотор. Индивидуально. Мне, например, пришлось всего-то подключить вакуумник к коллектору + НУОЗ 24-27 градусов + натянуть пружинки на центробежнике.
А вакуумник, в большинстве случаев, вообще отключают.
З.Ы. А вообще МПСЗ рулит, а инж рулит полюбому.


МПСЗ рулит...но интересны факты установки такового на обычный классический мотор..результаты...методика....вот есть мысль поставить зажигание от 405 газелевского движка...просто я еще не видел здесь у нас чтоб так делали...ставили инжектора..тока чет не хочеццо..хочеццо карб оставить...есть ведь еще нивский моновпрыск....но хочеццо даже два карба...и МПСЗ...вот темка такая есть

кстати перед тюнингом трамблера и достижения оптимальной хар-ки УОЗ мы всетки немного тюнинговали движку..т е спили 2 мм с ГБЦ...расточили все каналы и камеры сгорания...поставили распред от тайги...карбюратор так же поковыряли достаточно))))..установили БСЗ...коробка пятиступка..редуктор 3,9...и еще... все это делалось после кап ремонта поршневой...в результате которого добились компрессии в 14 атмосфер тщательным подбором поршней и установкой соответствующих поршневых колец...комбинация поршень-шатун-палец для каждого цилиндра естественно подогнанна по весу с точностью до грамма
Ролакс
Тема вообще интересная,8 тысяч-это конечно жесть.Сам давно занимался этим вопросом,если б сейчас было еще время...Тему не закрывай.
Titan_24
8 тыщ на сток моторе нет смысла.... Тут надо помимо трамблера еще и ГБЦ и ГРМ трогать.... Но под широкофазный вал такие дороботки по увеличению МУОЗ не пойдут... там надо больше НУОЗ (от 10 градусов) и МУОЗ в пределах 30..34 градусов, то есть УОЗ развиваемый центробежником будет совсем небольшой....
Владимир PaperTiger
Цитата(Titan_24 @ 1.4.2010, 10:08) *
8 тыщ на сток моторе нет смысла.... Тут надо помимо трамблера еще и ГБЦ и ГРМ трогать.... Но под широкофазный вал такие дороботки по увеличению МУОЗ не пойдут... там надо больше НУОЗ (от 10 градусов) и МУОЗ в пределах 30..34 градусов, то есть УОЗ развиваемый центробежником будет совсем небольшой....


дык никто и не говорил что двигло стоковое....у нас и хар-ка УОЗ под конкретный наш двигатель..с дороаботанными блоком , ГБЦ, коллекторами, карбюратором, БСЗ...дык это еще не затрагивая коробку...на стоке ты на 4 передаче и не выкрутишь 8000....если выкрутишь паспортные 5600 ...то это будет счастье

и вообще я уже где то на форуме описывал что мы сотворили с хар-кой УОЗ....вакуумник дает 9 градусов опережения...а центробежный регулятор 24 градуса на 5500 об/мин...около 39 градусов на 7500...вот такая хар-ка у нас...
Titan_24
а вал какой?? и бенз??
Владимир PaperTiger
Цитата(Titan_24 @ 3.4.2010, 11:14) *
а вал какой?? и бенз??

вал от "тайги"....бензонасос ты имел ввиду..пекар...
хар-ка УОЗ в общем близка к хар-ке от движка 316 бэхи
vazGT
Цитата(Владимир PaperTiger @ 11.4.2010, 10:51) *
Цитата(Titan_24 @ 3.4.2010, 11:14) *
а вал какой?? и бенз??

вал от "тайги"....бензонасос ты имел ввиду..пекар...
хар-ка УОЗ в общем близка к хар-ке от движка 316 бэхи


Говаришь описывал а покажика где интересно почитить а то чот найти не могу, и как ты узнал что близок именно к бмв ?
Titan_24
Цитата(Владимир PaperTiger @ 11.4.2010, 10:51) *
Цитата(Titan_24 @ 3.4.2010, 11:14) *
а вал какой?? и бенз??

вал от "тайги"....бензонасос ты имел ввиду..пекар...
хар-ка УОЗ в общем близка к хар-ке от движка 316 бэхи

213 вал... до 8К об/мин???? сурово....
pipa86
Привет, подскажите при установке широкофазного р/в у меня Э2,
НУОЗ нужно пораньше где то +10 +13, а на высоких оборотах опережение необходимо меньше чем для сток р/в или как?
карлсон
Цитата(pipa86 @ 13.5.2010, 17:26) *
Привет, подскажите при установке широкофазного р/в у меня Э2,
НУОЗ нужно пораньше где то +10 +13, а на высоких оборотах опережение необходимо меньше чем для сток р/в или как?


тоже итересует!
tuner
Цитата
НУОЗ нужно пораньше где то +10 +13, а на высоких оборотах опережение необходимо меньше чем для сток р/в или как?

да
Delfi
Цитата(tuner @ 13.5.2010, 23:26) *
Цитата
НУОЗ нужно пораньше где то +10 +13, а на высоких оборотах опережение необходимо меньше чем для сток р/в или как?

да

в теории - так то оно так....но на практике как ты это будешь реализовывать, натягивать пружины методом тыка - не лучший вариант, а спец.стенд думаю не у каждого в гараже стоит. у меня например тоже Э-2 стоит и СЖ около 9,3 - так вот лучший угол - оказался 15-17 гр., а на 7-10 уже глохнет. так что какой УОЗ поставить - двигатель подскажет...
tuner
имелся ввиду общий смысл фразы-снизу нуоз увеличивать,а на оборотах наоборот ограничивать
pipa86
на мой взгляд технология настойки достаточно проста. НУОЗ +13 +15, и по немногу тянуть пружинки в центробежнике, потом ехать и пробовать. Мало, снова тянуть пружины, и снова пробовать. Таким бесхитростным способом можно дабиться боле - менее необходимой характеристики.
docik
а чо за пружинки тянуть?я не спец,только учусь.а вот трамблер мне доработать надо!
Alex899
Цитата(pipa86 @ 15.5.2010, 18:48) *
на мой взгляд технология настойки достаточно проста. НУОЗ +13 +15, и по немногу тянуть пружинки в центробежнике, потом ехать и пробовать. Мало, снова тянуть пружины, и снова пробовать. Таким бесхитростным способом можно дабиться боле - менее необходимой характеристики.

Именно так и настраивается трамблёр под широкофазный вал.
евгений1810
что-то я смотрю тема умерла, как чего кто добился, я только начинаю вьежать в тему, сделал только ВР и на 07 карбе носик переделал, машина едит по веселей, но про детонацию закрадывается мысль не хорошая((
Кайрат
Здравствуйте! У меня такая проблема. Прогорел клапан, на СТО заменили, притерли и тд. Пришел забирать свое авто. Завел, двигатель шепчет, сел поехал домой.тяга отличная все устраивает, только одно но, двигатель стал очень быстро греться (термостат рабочий, вентилятор все в норме) и тут я обратил внимание на трамблер. провода из него идут ни как положенно 1-3-4-2, а по другому, увы я не запомнил как поменял как положенно. машина вообще не заводится. что делать?
Warrior
Цитата(Кайрат @ 21.6.2013, 2:46) *
Здравствуйте! У меня такая проблема. Прогорел клапан, на СТО заменили, притерли и тд. Пришел забирать свое авто. Завел, двигатель шепчет, сел поехал домой.тяга отличная все устраивает, только одно но, двигатель стал очень быстро греться (термостат рабочий, вентилятор все в норме) и тут я обратил внимание на трамблер. провода из него идут ни как положенно 1-3-4-2, а по другому, увы я не запомнил как поменял как положенно. машина вообще не заводится. что делать?


Поменяй 1 с 4 и 2 с 3 и попробуй завести.
Сержик
Цитата(Кайрат @ 20.6.2013, 23:46) *
Здравствуйте! У меня такая проблема. Прогорел клапан, на СТО заменили, притерли и тд. Пришел забирать свое авто. Завел, двигатель шепчет, сел поехал домой.тяга отличная все устраивает, только одно но, двигатель стал очень быстро греться (термостат рабочий, вентилятор все в норме) и тут я обратил внимание на трамблер. провода из него идут ни как положенно 1-3-4-2, а по другому, увы я не запомнил как поменял как положенно. машина вообще не заводится. что делать?

Скорее всего тебе перевернули на 180 градусов трамблёр. Выход из ситуации - переставить по нормальному или воспользоваться вариантом указанным постом выше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU