Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Изготовление линзовой оптики
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
666Bmw666
Привет всем) Очередная серия нашей эпопеи, как это ни странно, посвящается не стеклопластику... Сегодня мы будем совершенствовать оптику нашего рабочего автомобиля ВАЗ 21063. Статью публикую по причинам того что: знаю муки владельцев шестерок, знаю данной оптикой комплектуются некоторые версии автомобилей ИЖ, многие самодеятельные тюнеры-энтузиасты по причине нехватки денег на фирменные встраиваемые модули изготавливают на базе шестерочной оптики модульные фары на свои машины.
Ездить мне приходится часто и помногу, зачастую в темное время суток (особенно зимой). Штатная оптика на "шахе" обладает двумя неприятными особенностями: низкий КПД и сильный нагрев стекла (корпус отражателя весьма небольшой, лампа его прогревает очень эффективно :( ), из-за чего стекло фары очень быстро становится непрозрачным (грязь высыхает на поверхности, превращаясь в корку которую через час тяжело оттереть даже тряпкой). А при попадании на фару солидной порции воды из лужи (что бывает весьма часто) стекло тут-же трескается. Из положительных качеств был замечен только раздельный ближний и дальний свет - это мы сохраним... На ксенон денег пока нет, земноводное душит, да и ставить его в родные фары желание отсутствует.
Итак по плану: сделать линзованный ближний свет (как самый эффективный), и дальний с рефлектором формирующим световой пучок, без рассеивателя. Донором для трансплантации стал автомобиль Nissan. На фарах указано, что использованы модули фирмы HELLA. Такие модули Вы можете найти во многих фарах, я встречал их в автомобилях Audi, BMW, Nissan-Infinity, Toyota-Lexus, Opel. На разборках за битые фары вряд ли попросят больше 500 рублей-оттуда и можно их выковыривать. Мне фары достались благодаря моему другу, Роману (ака RomaGTR4wd)
Все вопросы по этой теме можно задавать на форуме http://fiber-xl.flyboard.ru/
Если же вы являетесь счастливым обладателем автомобиля ИЖ :), то найти меня можно на лучшем форуме для ижеводов IZH.2126.RUНажмите для просмотра прикрепленного файла Начнем с изготовления прозрачных стекол. Я нашел кусок оргстекла (поликарбонат), покрытого тонировочной пленкой (раньше у меня на машине стояли такие). Из него были выпилены 4 круга диаметром 147мм. Обычным лобзиком, полотном по металлу на низкой скорости. Разметку делал циркулем поверх малярного скотча.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа электронагревателе стекло минут через 5 становится весьма эластичным. Чтоб не перегреть оргстекло, я переодически его переворачивал (типа как блины на сковородке).Нажмите для просмотра прикрепленного файлаРуками, обутыми в хб перчатки, берем стекло и кладем его в чайное блюдце. Равномерно придавливаем, стараемся чтоб гнулось оно ровномерно... Получается легко.
Сначала я пытался выгнуть стекло поверх штатного стекла фары, но в этом случае велика вероятность появления складок.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вот что у меня получилось. Прошу не обращать внимание на мелкие дефекты стекла - это не от формовки - раньше я на этом куске оргстекла стеклоткань смолой пропитывал :) Едкая полиэфирка оставила свой след. Делал-то из того, что было под рукой.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДалее, к штатному основанию фары крепим линзованный модуль ближнего света, предварительно отпилив все лишнее. Я использовал мебельные уголки и 4.8мм заклепки. Единственные требования: закрепить ровно и прочно. Чтоб пыль внутрь не летела обмотал все нафиг алюминиевым скотчем, НО оставил отверстие - чтоб стекло не запотевало.
С дальним все много проще - немного доработав его где-то болгаркой, где-то бормашинкой и он встал на место штатного.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВот фары, которые у нас получились. Это конечно еще полуфабрикат, но уже готовый к установке на машину. В будущем планирую переделать (делал быстро, машина нужна постоянно) фару ближнего света, вместо заклепок закрепив модуль на стеклопластиковом основании, которое закроет щели, увеличит жесткость крепления и придаст нормальный внешний вид.
Еще: владельцы ВАЗ 2106 меня поймут - я отпилил задние части корпусов фар (ближний модуль в глубину 140мм, влазить гад не хотел) и закрыл их пыльниками ШРУСов - замена перегоревшей лампочки теперь дело пары минут, не надо как в штатном варианте снимать "очки", выкручивать заржавевшие винты и вытаскивать фару...Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИтак, ставим девайсы на машину. Так как фары делались в штатных корпусах, то проблем обычно не возникает:) На фото показанна машина с всеми включенными фарами, подключил все на дальний. Слева - штатные фары: крайняя с лампой Н4, двуспиральная (бигалоген <censored>-наш ответ буржуйскому биксенону), в данный момент горит в режиме дальнего, лампа Phillips 55/60 ватт, так называемая "+30%", внутренняя левая - штатный дальний с лампой Н1, причем "Nаrvа" 100ватт. Внутренняя правая рефлектор без отражателя, лампа Osram 50 ватт, правая наружная линза с такой-же лампой. Сравните свет обычной фары и линзы: свет почти весь на дороге, а не в обьективе фотоаппарата. Да и у новой фары дальнего света паразитная засветка намного меньше - явно виден луч уходящий вперед.

Сравниваем штатные фары и новые, свежеизготовленные. Предварительно настроив на стенде. Левые фары новые, правые штатные. Тестировал поочередно закрывая фары картонкой.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Штатный ближний свет. Phillips 55/60 ватт.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Линзованный ближний свет. Osram 55 ватт.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаШтатный дальний свет, Phillips 55/60 ватт +Narva 100 ватт. Нажмите для просмотра прикрепленного файла Новый дальний свет. Osram 55 ватт. Причем ближний в этот момент не горит.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИ для сравнения: включен новый ближний свет плюс противотуманные фары "PIAA" (японские жыперские мощные полупрожекторы с желтыми стеклами, комментарии думаю излишни, просто взглятите на обочину,встречную полосу и ангар спереди) - белый свет новых фар в центре перебивает желтый:) Штатные же фары при включенных ПТФ можно было вообще забыть включить и не заметить этого...

Фотографии не публикую, но ради собственного интереса сравнил ближний свет того, что получилось со светом встраиваемых модулей HELLA (благо под рукой были линзованные ближние 100мм и 90мм, за что отдельное спасибо Сергею ака Rаbbit). Имхо существенной разницы НЕТ. Единственное различие: линия "cutoff" на моих модулях "Z"-образная, а на встраиваемой хелле "V"-образная, то есть чуть по-разному реализованна подсветка обочины. Думаю это из-за того, что модули универсальные, под лево и правосторонее движение, но перенастройка у них по разному осуществляется.

Впечатления: свет намного более яркий, причем при той же мощности ламп. Встечных водителей не слепит. Линия "cutoff" четкая, фары лучше и точнее настраиваются. Стекло фар ближнего света нагревается весьма незначительно, последняя поездка в Москву (проехал около 700 км при разных погодных условиях, от снегопада до слякоти в столице) показала что фары загрязняются раза в два-три меньше. Грязь счищается на порядок легче (надо бы омыватели бы на разборке вымутить, а то на штатные фары ставить боялся, опасался что треснут стекла). При движении в сильный снегопад благодаря гораздо меньшей боковой паразитной засветке и более четкой "cutoff" линии проявился интересный момент: снежинки, которые раньше "давили на мозги" как бы влетая в лобовое стекло исчезли... Выразился непонятно, сознаю... но переключитесь с ближнего на дальний в сильный снегопад - поймете о чем я.
Фара дальнего света теперь обладает встроенным габаритом, вроде бы мелочь, а мне чтоб лампочку перегоревшую в штатном габарите на "шахе"поменять, необходимо будет снять подкрылок, отпилить болгаркой насмерть заржавевший подфарник (там все винтики в заклепки превратились) и заменить ее всборе с подфарником :)
Касательно оргстекла вместо настоящего, были опасения что быстро исцарапается- поликарбонат один из самых лучших материалов для фар, еще при изготовлении фары, когда исправлял косяки на стеклах шкурил их шлифмашинкой, как как руками довольно-таки трудно устранить даже неглубокие дефекты. Полируются любым автомобильным абразивным полиролем за пол-часа, так что даже если их и придется полировать раз в пол-года - я не расстроюсь.
Сразу составил список необходимых доработок на будущее: стеклопластиковые основания для модулей ближнего света, изменение коммутации таким образом чтобы при включении дальнего света не гас ближний (думаю через диодик релюхи дальнего и ближнего света соединить), поэффективнее использовать место внутри фары ближнего света - например неоновое кольцо белого цвета для компьютерных вентиляторов воткнуть как габарит, может "ангельские глазки" сделать из прозрачного стержня для жалюзи или гибкого светящегося шнура, может поворотник внутрь перенести.... Найду время- поставлю хелловские электрокорректоры, которые остались от распотрошенных фар, благо схему подключения уже нашел. Если честно, то вообще-то на данном этапе на счет дизайна даже не заморачивался, основной задачей было сделать надежные и функциональные фары, что у мне вроде-бы удалось:) Буду рад если данная статья принесет какую-то пользу и Вам.

С ув. Ярослав ака X-LIGHT



(С) X-LIGHT 2007

Уважаемые господа, которые будут размещать эту статью на своих сайтах! Не поленитесь пожалуйста поместить и ссылочку на http://fiber-xl.narod.ru!
а теперь моё мнение :можно впринцепи и линзывый модуль поставить который под ксенон туда они стоят би модули с ксеноном 5500р

с фотками немного напутал но они идут в той последовательности в которой и коментарии в крайнем случае можно посмареть по ссылке пройдя http://fiber-xl.narod.ru/optic/vaz2106/2106lens.htm
toop
а чем эта тема не устраивает?
Оптика 2106, нашел в инете
666Bmw666
Цитата(toop @ 15.3.2010, 11:02) *
а чем эта тема не устраивает?
Оптика 2106, нашел в инете

упс.............надо сносить темку
IGORYAN
Цитата(666Bmw666 @ 15.3.2010, 11:23) *
Цитата(toop @ 15.3.2010, 11:02) *
а чем эта тема не устраивает?
Оптика 2106, нашел в инете

упс.............надо сносить темку

А дальний в линзе работает?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU