Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тахометр 2106 vs инжектор
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2
Mad_Doc
Собственно, очень интересует вопрос, как подружить наш родной тах и инж.
Известно, что без доработок он на инже работать не будет.
Поделитесь опытом, кто решал эту проблему.
Mitka
Проблему сам не решал. Но вот, что нарыл: http://vitalikct.build2.ru/viewtopic.php?id=27 . Но там проблема, явно не решена до конца. То ли руки кривые, то ли еще что...
Mad_Doc
Цитата(Mitka @ 12.3.2010, 18:29) *
Проблему сам не решал. Но вот, что нарыл: http://vitalikct.build2.ru/viewtopic.php?id=27 . Но там проблема, явно не решена до конца. То ли руки кривые, то ли еще что...

Пипец, там чел тупо сунул потроха от волготаха в наш. И всё.
Это не вариант.
Mitka
Цитата(Mad_Doc @ 12.3.2010, 17:46) *
Пипец, там чел тупо сунул потроха от волготаха в наш. И всё.
Это не вариант.

Там был вариант с переделкой нашего таха, но у того чела почему-то не получилось... Попробуй сам.
Павлуха
Частота с выхода контроллера должна быть одинаковая,а вот амплитуда(напряжение)нет.Рассуждаю теоретически,что если изменить делитель во входной цепи таха.
Mitka
Цитата(Павлуха @ 12.3.2010, 19:49) *
Частота с выхода контроллера должна быть одинаковая,а вот амплитуда(напряжение)нет.Рассуждаю теоретически,что если изменить делитель во входной цепи таха.

Вот в том-то и вопрос: Как? Ты у нас самая светлая голова, подскажи автору...
varvar-s
Цитата(Mitka @ 12.3.2010, 21:08) *
Цитата(Павлуха @ 12.3.2010, 19:49) *
Частота с выхода контроллера должна быть одинаковая,а вот амплитуда(напряжение)нет.Рассуждаю теоретически,что если изменить делитель во входной цепи таха.

Вот в том-то и вопрос: Как? Ты у нас самая светлая голова, подскажи автору...

вот еще спец по электронике-обратитесь может посоветует что. Route_66 http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showuser=16738
CEPE}I{A
Mad_Doc, зачем оно тебе, купи доп. тахометр AUTOGUAGE и проблема решена grin.gif некоторые модели даже можно на место родного поставить, кстати AlexMaster так и сделал!
eleg
да делитель надо убрать у меня даж в гараже схема нашего таха валялась
а если будет врать то и еще подстроить надо
я ваще наш тах на дизель вкорячивал на гольф с импульсами от штатного генератора(прад помучался немного)
Павлуха
Цитата(Mitka @ 12.3.2010, 21:08) *
Вот в том-то и вопрос: Как?


К сожалению нет возможности попробовать,могу только размышлять.Если выходной сигнал с контроллера по амплитуде = напряжению бортовой сети,то делитель в тахометре можно уменьшать раз 7-10(R1-R2 нового образца).Вот только какой формы сигнал и "понравится" ли он тахометру dntknw.gif Да и вскрывать прибор как то не хочется.Еще вариант,что если подключиться на катушку зажигания,соединив упр. сигналы (диоды или RC цепочки)
Mitka
Цитата(Павлуха @ 13.3.2010, 1:56) *
...Еще вариант,что если подключиться на катушку зажигания,соединив упр. сигналы (диоды или RC цепочки)

Так в инжекторе вроде 4 катушки должно быть, или я ошибаюсь?
eleg
я конешно не знаю че там у Mad Doca (хотя живем в километрах 3 друг от друга rofl.gif rofl.gif rofl.gif ) но как правило на инжекторах стоит модуль две катушки и два комутатора и все в одном корпусе
и выводов с катушки там нету а форму сигнала я не помню да в принципе можно глянуть (у мя своих 4 осциллографа не считая на работе) но скорее всего прямоугольные импульсы насчет скважности не знаю
а вообще на форуме туточки система зажигания секу 3эт дет обсуждалось но они подключались к управлению комутатором
а вообще дома пробовал схему с дроселем тах вроде работает ток вместо дроселя релюшку цеплял
Павлуха
Цитата(Mitka @ 13.3.2010, 12:24) *
Так в инжекторе вроде 4 катушки должно быть, или я ошибаюсь?

4 катушки в двигателе ваз 21124,там ВВ проводов даже нет.На нивах, семерках и т.д(с распределенным впрыском)как уже сказано,стоит модуль зажигания(2 катушки+электроника).и обьединить тут ничего не получится.На модуле есть выход на тахометр,придется использовать его.
Mitka
Цитата(eleg @ 13.3.2010, 12:46) *
а вообще дома пробовал схему с дроселем тах вроде работает ток вместо дроселя релюшку цеплял

Вот и я думаю, что стоит попробовать эту схемку. ИМХО, там Dictator чего-то не так намудрил...
djsaniok
самый простой вариант найти впрысковый разбитый таз (а их навалом везде) и взять потроха от туда я себе таки делал
eleg
а фотки потрохов нету?
и у нас то и не битых десяток на весь город(300 тыс населения)
Павлуха
Так,я надеюсь на выходе на тах частота суммарная drinks.gif
Вариант 1(странный))) но возможный)Ставится полевик и индуктивность~индуктивности перв. обмотки К.З.(дросель транс),на затвор выход с контроллера,на стоке получаем синусоиду,которая подается на тах.
Вариант 2.Из тахометра выкидывается входная цепь и выход с контроллера подается на вход мультивибратора.(позже покажу на схеме)
eleg
как эт делаеться я и сам знаю я думал мож можно чет уже готовое подсказать
а еще можно микроконтроллер всобачить и коеффициенты подобрать пусть он стрелку тягает
или на операционнике сварганить
djsaniok
у нас 100 тыс население я нашёл новую перевёрнутую впрысковую классику за 30 тыс которая даже заводилась и радиатор с тасолом залитый стоял с пробегом 30 800 км и севисной книжкой!!!
eleg
а у нас моя 89 года стоит 1.5-2 килобаксов
и эт не от того что мы такие богатые
djsaniok
делается очень просто ищется перевёрнутая 7ка приезжаешь к хозяину с оценщиком он оценивает 80% повреждения кузова и ты покупаешь новую машину стоимостью 170000 по остаточной стоимость 20% 34000 с полностью живой начинкой я своего донора купил он даже ездить мог
Mitka
Цитата(djsaniok @ 13.3.2010, 23:05) *
делается очень просто ищется перевёрнутая 7ка приезжаешь к хозяину с оценщиком он оценивает 80% повреждения кузова и ты покупаешь новую машину стоимостью 170000 по остаточной стоимость 20% 34000 с полностью живой начинкой я своего донора купил он даже ездить мог

Уважаемый, по теме можешь что-нибудь сказать? Автор спрашивал как переделать тах от 06 для инжектора, а не вкрячить какой-то другой, и уж тем более, не как купить перевертышь...
djsaniok
это технически невозможно заставить аналоговый тахометр считывать импульсы мозгов впрыскового двигателя, гораздо проще найти цифровой тахометр ипереставить внутренности ( ближайший подходящий как раз с ваз 21074 (ИНЖ)
это равносильно переделывать механический будильник в цифровые часы, НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ !!!! без замены внутренностей
Павлуха
Но у нас же не механический тахометр,да и стрелку отклоняет типа цифровой сигнал(0 и 1)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
за работоспособность не ручаюсь,все в теории.
Mad_Doc
Цитата(Павлуха @ 14.3.2010, 0:41) *
за работоспособность не ручаюсь,все в теории.

Схема похожа на схемку с таз.ее. Но там тоже не известно чем всё закончилось.
Попрошу подробнее объяснить, что в схеме изменено.
Кроме того, может, я и не прав, но, если верить схеме, то у транзюка V2, после изменений, коллектор висит в воздухе. Немного не понятна причина разрыва цепи на R9, R10. По-моему, их нужно шунтировать umnik2.gif
zipper1203
а у инжекторов есть коммутатор?там же вроде с него сигнал на тах идёт?
Mad_Doc
Цитата(zipper1203 @ 15.3.2010, 13:05) *
а у инжекторов есть коммутатор?там же вроде с него сигнал на тах идёт?

есть. в модуле зажигания стоят две катушки и коммутатор. Даже два коммутатора.

Вот, нарыл ещё вариант переделки. Интересно мнение знающих людей.



zipper1203
Цитата(Mad_Doc @ 15.3.2010, 15:27) *
Цитата(zipper1203 @ 15.3.2010, 13:05) *
а у инжекторов есть коммутатор?там же вроде с него сигнал на тах идёт?

есть. в модуле зажигания стоят две катушки и коммутатор. Даже два коммутатора.

у меня стоит МПСЗ.только коммутатор один,двухканальный.мой родной тах подключен к выходу коммутатора,так же как на картинке,то есть к третьему выходу,но через конденсатор 0.1Мкф 400В.
eleg
Mad Doc а я те в воскресенье звонил думал подехать посмотреть сигнал, амплитуду и форму чтоб дома помучатьбся а ты трубу не береш
какой инж стоит?
а последняя схема не правильная конденсатор не будет разряжаться(не думаю что в инже два транзюка стоят)
только что проверил без кондера работает с кондером нет ток кондер там нужен на нем собран входной формирователь
а без него эт вольтметр
хотя если по входу резистор на плюс подвязать должно работать
проверено работает(дома с генератора импульсов) ток с резистором к плюсу резистор 17ком у меня мож надо подбирать но не менее 1ком
точность неплохая но ток до 6000 дальше 7000 по тахе по движку16000
причем эт похоже косяк заводской (а че париться эт не рабочая зона зачем тарировать калибровать)
подумал что гдет ошибся проверил свой опелевский лсд щиток не все правильно работает
в жигулевском по ходу туговат пружинка стоит и магнито влом ее до конца тянуть думаю такая лажа у ВСЕХ
Павлуха
Смысл последней схемы в том,что выкинута входная часть,а это ,я понимаю,однополупериодный выпрямитель.Импульсы с него служат для запуска ждущего мультивибратора,на выходе которого( V2)получается сигнал прямоугольной формы= по частоте запускающих импульсов.Если я не ошибаюсь,то с ЭБУ идет сигнал прямоугольной формы,ХЗ какой амплитуды,подавать его напрямую на стрелку(P1)я побоялся,поэтому сделал на полевике(или другом транзисторе).Поэтому и последняя схема может оказаться рабочей,только не понятно,почему исправлены обе части схемы dntknw.gif .С верху слева входная цепь тахометром нового образца,а снизу-старого.
Mad_Doc
Цитата(eleg @ 15.3.2010, 20:33) *
Mad Doc а я те в воскресенье звонил думал подехать посмотреть сигнал, амплитуду и форму чтоб дома помучатьбся а ты трубу не береш
какой инж стоит?

Скинь мне свой номер в личку. На выхах я был занят. И эти выходные тоже забиты(((

З.Ы. Инж с модулем зажигания на базе мозга Январь 5.1-****-41
eleg
нового образца эт для комутатора эт восьмерки типа,а не инжевого
да и схема рабочая милиамперметр походу корявый (который стрелкутягает)у моего после 6000 офигенная нелинейность появляеться
да и пальцем даж чувствуеться что стрелка заметно туже идет под конец вот и выходит косяк
на машине другой стоит над будет там померять
опелевский дигитал пробовал все путем от0до7500
да и схема с полевиком будет жутко колбасить стрелку
Mad_Doc
Вобщем, спасибо eleg за содействие и вполне осязаемую помощь в решении этой проблемы.
Благо, трамблёр от БСЗ с ДХ остался. Старый тахо подружили с впрыском. Теперь тахо, с ампутированным резюком делителя напряжения во входной цепи, берёт сигнал от ДХ трамблёра.
Кроме того, Трамблёр стал ещё и ДФ.
Вопрос более не актуален.
Enkei
Прошу eleg выложить для народа схему, как заставить тах работать от ДХ, для тех кто на Я5.1.
eleg
блин уже не помню но принцип такой
взял подал питалово на датчик холла потом подвязал средний вывод датчика холла через светодиодную лампочку на плюс ( так как под рукой не оказалось резистора на 1 ком)
затянул энтот вывод в тахометр в котором выкинул резистор на входе да и пришлось чуть скинуть показания подстроечником
да и в принципе пытался сделать на микрухе тм2 делитель ток не учел амплитуду сигнала на январе она там 5 вольт вот и не пошло
и судя по сигналу с января там шим уже есть просто можно подать напрямую без входного формирователя на таху ток надо экспериментировать
Sarevadim
Цитата(zipper1203 @ 15.3.2010, 17:58) *
у меня стоит МПСЗ.только коммутатор один,двухканальный.мой родной тах подключен к выходу коммутатора,так же как на картинке,то есть к третьему выходу,но через конденсатор 0.1Мкф 400В.



а поточней схемку для чайников можно?? а то тоже мпсз-2 ставлю вот с тахо надо разобраться :((
Полянский Игорь
Не помню точно но в тахометре есть резистор мы его выпаевали. А на проводку для подключения тахометра вешали другой резистор. Блин не помню давно это было.
IGORYAN
ТУТ ребята обсуждали чето.
Еще тут может кто почерпнет: http://moto-planeta.ru/motoural/elektrikau...t-vaz-2106.html
А вообще надо искать....И Спросите у _Игорь_'я.Он по-моему сделал под инж.

По моему то что нужно! и рассказывает наш знакомый,которого многие тут знают)
Prof
То Mad_Doc
Я не по теме, про "четверг" просто убило taunt.gif А вообще я искал про моноинжектор на 1.3, но не нашел. Подскажите плз, есть такая тема? Если есть пойду искать лучше read.gif
keygabrielll
Если катушка двухвыводная то подключить можно паралельно низковольтным выводам катушки

Подробности тут
Mr.Smit
Чет вы все очень сильно замудрили, там все куда проще делается. Ни какие диоды, конденсаторы и тому подобное не нужно. У самого стоит МПСЗ и управляет тахом именно он. Выход низковольтный, как и на инжекторах. Тоже в свое время замучался с ним, нигде конкретного решения небыло, одни предположения. Кто через реле подключал, кто через диоды, резисторы и катушки... И так, начнем переделывать тахометр на низковольтный!

- Снимаем тах и разбираем его.
- Согласно схеме, которую приводили выше, только без дорисованных переделок, всего лишь нужно вместо сопротивления R1 впаять перемычку. В посте №27 Mad_Doc, есть еще и фотка печатной платы ТХ-193, вот где дорисовано R1 заменить на 200 Ом, впаять обычную проволоку и все работает отлично.

Как на старых тахометрах сделать, точно сказать не могу. Так же сопротивление R1 закоротить проволокой.

Вуаля, наш тахометр теперь низковольтный, ставим и радуемся.
Виталио 473
вопрос по данной теме,при таком тюнинге таха,какой диапазон показаний таха будет?
Mr.Smit
Цитата(Виталио 473 @ 24.9.2012, 8:49) *
вопрос по данной теме,при таком тюнинге таха,какой диапазон показаний таха будет?

Ну, у меня до 6000 об не врет, сверяю с БК от мпсз. дальше не крутил движек
kefir4eG
Всем привет, делайте так как тут и все норм будет, сам так подружил свой тахометр с ЭБУ. http://www.drive2.ru/cars/lada/2107/2107/6...30376151942819/
Mr.Smit
Цитата(kefir4eG @ 27.9.2012, 17:54) *
Всем привет, делайте так как тут и все норм будет, сам так подружил свой тахометр с ЭБУ. http://www.drive2.ru/cars/lada/2107/2107/6...30376151942819/

Он должен и без той схемы на транзисторе работать.. просто сопротивление убрать. Можно попробовать подтяжку сопротивлением на 10к сделать с +12В. Ну у меня сделана.. Для мпсз нужно и для нормальной работы сигналки.
kefir4eG
незнаю, не стал заморачиваться, перемкнул резистор, собрал дополнительную схемку, поставил, радуюсь, ну еще подстроил сам тахометр чтоб не сильно врал
yearone
Мало ли кому понадобится ответ, но тем не менее.
САМЫЙ ПРОСТОЙ ВАРИАНТ это пойти в автомагазин (нормальный) и купить внутренности от тахометра инж2104/5/7. и поставить их. стоят немного, а геммора ноль.
подключается как штатный, за исключением того, что импульс (клемма по середине из трех) идёт с ЭБУшного провода (см.свою схему инж.проводки).
ничего паять, резать, и мудрить не надо.
Warrior
Цитата(yearone @ 23.1.2014, 4:20) *
Мало ли кому понадобится ответ, но тем не менее.
САМЫЙ ПРОСТОЙ ВАРИАНТ это пойти в автомагазин (нормальный) и купить внутренности от тахометра инж2104/5/7. и поставить их. стоят немного, а геммора ноль.
подключается как штатный, за исключением того, что импульс (клемма по середине из трех) идёт с ЭБУшного провода (см.свою схему инж.проводки).
ничего паять, резать, и мудрить не надо.

Самый простой, но вместе с тем и самый затратный.
Виталио 473
Цитата(Warrior @ 23.1.2014, 12:08) *
Самый простой, но вместе с тем и самый затратный.

плата стоит в районе 150-200 рублей у нас.
Warrior
Цитата(Виталио 473 @ 26.1.2014, 2:16) *
плата стоит в районе 150-200 рублей у нас.

Насколько помню на тахометре 2105 нет индикаторных лампочек. Как с этим?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU